Рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Изучение истории на ступени среднего общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренче­ских убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, [религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.

. Расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человече­ского взаимодействия в истории.

. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информа­цию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами историче­ских источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; информационно-коммуникативной деятельности, поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, график, диа­грамма, аудиовизуальный ряд).

. Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явле­ния с точки зрения их исторической обусловленности, определять и аргументировано пред­ставлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4.rabochaya_programma_11_kl._istoriya.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории 11 класс

Пояснительная записка

Учебники, предназначенные для учащихся 11 классов:

Загладин Н.В. Всеобщая история

Загладин Н. В., Козленко С. И., Минаков С. Т., Петров Ю. А. История России XX - начало XXI вв.

Изучение истории на ступени среднего общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, [религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок.

. Расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.

. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

. Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; информационно-коммуникативной деятельности, поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд).

. Формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Программа рассчитана на 70 часов без использования резервного времени.

Требования к уровню подготовки выпускника средней школы на профильном уровне.

При реализации программы учитель ориентируется на широкий спектр форм и методов раскрытия содержания, а именно:

.Школьную лекцию.

.Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников.

.Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий, ориентированных на вторую и третью часть Единого государственного экзамена.

-Самостоятельные работы школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму.

 Написание сочинений-эссе.

.Уроки-презентации, творческие лаборатории, уроки-проекты и др.

.Уроки с использованием мультимедиа.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема уроков

Дидактическая модель обучения

Педагоги-ческие средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Домаш-нее задание

Дата проведения

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Раздел 1.МИР НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв. (13ч)

Введение (1 ч)

1

Новые явления в развитии капитализма

Проблемное обучение. Задачный подход

Вводная лекция. Актуализация изученного ранее материала по курсу «Всемирная история» в ходе беседы. Проблемное изложение

Инд ивидуальная. Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых индивидуальных заданий

Репродуктивный: - давать определения понятиям: империализм, колония, метрополия, модернизация, индустриальное общество, вторая промышленная революция, экспансия.

Продуктивны и: - раскрывать сущность процесса модернизации, характеризовать проявления модернизации в различных сферах европейского общества начала XX в.; - сравнивать опыт модернизации в странах Европы и США; по результатам сравнения составлять синхронистическую таблицу.

Творческий:

- классифицировать страны по эшелонам капиталистического развития. - выявлять и аргументированно доказывать свою позицию по экономическому и социально-политическому развитию стран Европы и США

Мир к началу XX в. (политическая карта мира, научный и технический прогресс, достижения и проблемы общественного развития). Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

Экономическое

развитие, модернизация

Загладин §1-2

2

Традиционализм или модернизация?

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение. Анализ документов. Дискуссия

Индивидуальная. Участие в дискуссии.

Групповая. Анализ документов по А) самостоятельно выбранным критериям; Б) по параметрам, предложенным учителем)

Репродуктивный: - давать определения понятиям: метрополия, колония, модернизация, традиционализм, эшелонная модель модернизации, экспансия.

Продуктивный: - характеризовать изменения, происшедшие в колониях и зависимых странах в результате создания колониальных империй; - раскрывать на примерах истории Японии, Китая, Индии и других стран особенности и последствия попыток модернизации в колониальных и зависимых странах.

Творческий: - участие в дискуссии «Модернизация или традиционализм: за и против»

Страны Азии и Латинской Америки в 1900— 1917 гг. Традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Япония: быстрое экономическое развитие, начало внешнеполитической экспансии. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах

Загладин §3-4

3

Россия

на рубеже

XIX-XX вв.

Наш край на рубеже веков

Проблемное

обучение

Вводная

лекция.

Проблемная

беседа. Ак-

туализация

изученного

ранее мате-

риала

Индивидуальная.

Участие в обсу-

ждении вопро-

сов урока.

Групповая.

Анализ стати-

стического

материала,

документов

Репродуктивный:

-давать определения понятиям: геополи-

тика, модернизация, индустриальное об-

щество, монополия, многоукладный харак-

тер экономики, самодержавие, класс, со-

словие.

Продуктивн ы и:

- характеризовать особенности российско-

го варианта модернизации;

- знать систему управления Российской

империи, объяснять функции и полномо-

чия всех органов власти;

- Охарактеризовать реформы

С. Ю. Витте, определять, насколько

они повлияли на промышленное развитие

страны

Творческий: — на основе анализа статистического материала и документов определить собственное отношение к тезису о «глубокой отсталости России и ее зависимости от экономически развитых держав в начале XX в.»

Задачи и основ-

ные направления

модернизации

страны в начале

XX в. Реформы

С. Ю. Витте. Роль

иностранных ка-

питалов. Аграр-

ный строй России.

Община. Само-

державие в начале

XX в. Внутренняя

политика Нико-

лая II

§1-2 с.6-20

4

Кризис империи: Русско-японская война и революция 1905-1907гг

Проблемное обучение. Заданный подход

Проблемное изложение материала. Дискуссия

Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов урока, в дискуссии

Репродуктивны й: - называть основные сражения русско-японской войны 1904-1905 гг. в хронологической последовательности; - излагать ход военных действий по карте.

Продуктивп ы и: - определять основные направления и задачи внешней политики России в начале XX в.; - характеризовать русско-японскую войну 1904-1905 гг. по плану (причины, подготовка, силы и планы сторон, повод, основные события, итоги, последствия).

Творческий: - участвовать в дискуссии по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны»

Внешняя политика в начале XX в. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее итоги и влияние на общество

§3-4 с.21-38

5

Политическая жизнь страны после Манифеста 1905

Проблемное обучение. Задачный подход

Диалоговые формы обучения, проблемное изложение материала

Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов урока

Составление таблицы «Сравнительное развитие массового оппозиционного движения в России».

Групповая. Анализ исторических документов

Репродуктивный: - называть причины революции 1905-1907 гг.; - излагать события в хронологической последовательности.

Продукт иены й: - выявлять предпосылки, характер и задачи первой русской революции; - характеризовать этапы, итоги и последствия революции;

        составлять сравнительную характеристи
ку программ политических партий;

-        на основе анализа документов составлять
таблицу.

Творческий:

-        определять влияние первой российской
революции на общественное развитие
страны;

-давать оценку Манифесту 17 октября1905 г.

Революция 1905-1907 гг. (причины, этапы, главные события). Манифест 17 октября 1905 г. Образование политических партий. Вооруженное восстание в Москве Политическая реформа 1906 г. Деятельность Государственной думы. Итоги революции

§5

6

Третьеиюньская монархия и реформы П. А. Столыпина

Проблемное обучение

Семинар

Индивидуальная. Участвовать в обсуждении вопросов семинара, подготовить сообщение о личности П. А. Столыпина

Репродуктивный:

-излагать содержание реформ П. А. Сто
лыпина;

-давать определение понятиям: отруб, хутор, отрезки.

Продуктивный:

-разъяснять суть политики «успокоения»
страны, проводимую П. А. Столыпиным;

-характеризовать реформы, определять
их итоги и последствия.

Творческий:

-высказывать оценочные суждения о ре
зультатах аграрной реформы П. А. Столы
пина

Реформы

П. А. Столыпина

§6 с.53-63

7-8

Первая миро-

вая война

Проблемное

обучение.

Задачный

подход

Проблемное

изложение

материала

Индивидуальная.

Заполнение

хронологиче-

ской таблицы

«Первая миро-

вая война», под-

готовка сооб-

щения по теме.

Групповая

разработка

мини-проектов

по теме

Репродуктивный;

— давать определение понятиям: террито-

риальный раздел мира, империалистиче-

ская война, позиционная война, пацифизм,

система коллективной безопасности, Вер-

сальско-Вашингтонская система, Лига На-

ций;

- излагать события Первой мировой войны

в хронологической последовательности.

Продуктивный:

- выявлять основные противоречия между

мировыми державами;

- выявлять причины вооруженных кон-

фликтов в начале XX в.;

- на основе анализа учебного материала

выявлять причины войны, излагать ход

военных действий, определять последствия

Первой мировой войны.

Творческий:

- участвовать в разработке мини-проектов

по теме

Борьба за передел

мира. Первая

мировая война

(основные фрон-

ты, итоги). Уча-

стие России в ми-

ровой войне.

Война и общество

(Европа, Россия)

Интернет ресурсы Загладин §4-5

9

Россия в Пер-

вой мировой

войне(тема

изучается

параллельно

с курсом

«Всемирная

история»)

роль Ставрополья в Первой мировой войне

Проблемное

обучение.

Заданный

подход

Проблемное

изложение

материала.

Использова-

ние проект-

ной техно-

логии

Индивидуальная.

Заполнение

хронологиче-

ской таблицы

«Первая миро-

вая война», под-

готовка сооб-

щение по теме.

Групповая.

Разработка

мини-проектов

по теме

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: Антанта,

Тройственный союз;

- излагать в хронологической последова-

тельности основные события Первой мировой войны.

Продуктивный:

- выявлять причины, повод к войне, анали-

зировать планы и силы сторон;

- раскрывать по карте ход военных действий;

- определять причины поражения России.

Творческий:

- участвовать в разработке мини-проектов

по теме

Россия в Первой

мировой войне.

Роль Восточного

фронта. Война

и российское

общество. Кризис

режима

§8-9 с.76-90 вопросы, таблица

А.И. Круглов «СК в истории России»

10

Теория

и практика

общественно-

го развития

Проблемное

обучение

Проблемная

лекция.

Актуализа-

ция ранее

изученного

материала

Фронтальная.

Участие в обсу-

ждении вопро-

сов темы.

Индивидуальная.

Составление

конспекта темы

урока. Анализ

документов

Репродуктивны й:

- излагать суть общественно-политических

течений: марксизма, ревизионизма, соци-

ал-демократии.

Продуктивный:

- объяснять, почему созданная К. Марксом

теория получила широкое распространение

в XX в.;

- различать понятия: «марксизм как тео-

рия» и «марксизм как идеология»;

Социально-

политические

течения начала

XX в.

Загладин §8-9

11

Февральская революция 1917 г.

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемная лекция. Беседа по ключевым проблемам урока

Индивидуальная. Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

-называть предпосылки, причины Фев
ральской революции 1917 г., излагать ход
событий.

Продуктивный:

-разъяснять сущность понятия «двоевластие»;

-сравнивать апрельский, июньский и июльский кризисы власти;

-определить роль армии в Февральской революции;

-называть причины «корниловского мятежа», характеризовать его цели и последствия;

-на основе анализа документов определять позицию партии большевиков по отношению к Временному правительству

Влияние войны на положение в России. Февральская революция и альтернативы развития страны. Кризисы власти. Выступление генерала Корнилова

§10 вопросы, таблица

12

Переход власти к партии большевиков

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное

изложение

материала

Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов урока.

Групповая. Анализ документов

Репродуктивный:

-знать основные факты и хронологию событий;

-излагать содержание первых декретов советской власти.

Продуктивный:

-выявлять причины взятия власти большевиками в октябре 1917 г.;

-определить характер первых преобразований большевиков.

Творческий:

-высказывать оценочные суждения о влиянии событий октября 1917 г.на будущее России;

-давать оценку первой Конституции Советского государства

- на основе анализа документов выявить различия между реформистским и радикальным направлениями в рабочем движении

Октябрьское восстание в Петрограде. П Всероссийский съезд Советов и его декреты. Создание правительства во главе

с В. И. Лениным. Установление советской власти в стране. Создание Советского государства

§11 вопросы

13

Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг.

Ставропольцы в Гражданской войне

Проблемное обучение

Семинар

Индивидуальная. Участвовать в обсуждении вопросов семинара, анализировать документы

Репродуктивный:

-        давать определение понятиям: Граждан
ская война, интервенция, террор, военный
коммунизм, продразверстка;

-        понимать сущность Гражданской войны,
знать программы белого движения и ин
тервентов;

-        называть причины поражения белых и победы красных.

Продуктивный:

-        характеризовать основные этапы Граж-
данской войны;

-        на основе анализа документов определять цели белого движения;

-        разъяснять причины перехода к политике
военного коммунизма;

-        определять роль интервенции в развитии
событий 1918-1922 гг.;

-        выявлять итоги и последствия гражданской войны.

Творческий:

-        высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам темы

Гражданская война: предпосылки, участники, этапы, основные фронты. Интервенция. «Красный» и «белый» террор. Положение крестьянства. Военный коммунизм (политика и экономика). Причины победы большевиков в войне. Итоги и последствия Гражданской войны. Российская эмиграция

§12-13

14

Россия в годы революций и Гражданской войны.

Проблемное обучение

Урок повторение

Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках Гражданской войны

Определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию

§13

15

Новая экономическая политика

Изменения в экономическом развитии края.

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемное изложение материала. Беседа. Актуализация ранее изученного материала

Индивидуальная. Участие в обсуждении ключевых вопросов урока, составление сравнительной таблицы

Репродуктивный:

-        давать определение понятиям: НЭП, во
енный коммунизм, продразверстка, прод
налог, комбеды, продармия, хозрасчет,
концессия, однопартийная система.

Продуктивный:

-        определять причины недовольства насе-
ления политикой большевиков после
завершения Гражданской войны;

-        сравнивать политику НЭПа с политикой
военного коммунизма, оформить ответ

в виде таблицы;

-        характеризовать противоречия НЭПа.

Творческий:

-        высказывать оценочные суждения
по основным вопросам урока

НЭП: сущность, мероприятия, противоречия, итоги

§14

16

Образование СССР и его международное признание

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемная

лекция.

Беседа по

ключевым

проблемам

урока

Индивидуальная. Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

-        называть предпосылки и причины обра-
зования СССР.   .

Продуктивный:

-        характеризовать варианты создания еди-
ного государства, определять их принци-
пиальное различие;

-        определять цели советской внешней
политики в 20-е гг., выявлять роль белой
эмиграции в международных отношениях

Образование СССР. Внешняя политика СССР в 20-е гг.

§15

17

Культура и искусство после октября 1917 г.

Проблемное обучение

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая. Разработка и презентация проектов по теме

Репродуктивный:

-называть основные направления науки
и культуры;

-приводить примеры выдающихся дости-
жений российской науки изучаемого
периода.

Продуктивный:

-определять взаимосвязь процессов разви
тия российского общества в различных
сферах его жизни и идейные искания
мастеров художественной культуры.

Творческий:

-участвовать в разработке и презентации
проекта по теме

Политика в области культуры: достижения, трудности, противоречия

§16

18

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. культурная революция

Коллективизация на Ставрополье

Проблемное обучение. Задачный подход

Проблемная

лекция.

Беседа по

ключевым

проблемам

урока

Индивидуальная. Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Репродуктивный:

-        давать определение понятиям: индуст-
риализация, коллективизация, социалисти-
ческое соревнование, пятилетки, раскула-
чивание, колхоз.

Продуктивный:

-        понимать сущность взаимосвязанных
процессов коллективизации и индустриа
лизации;

-        видеть причинно-следственную связь
между кризисами НЭПа и переходом

к новой экономической модели.

Творческий:

-        давать оценку событиям на основе
анализа исторического источника

Индустриализация. Пятилетние планы. Энтузиазм масс. Итоги и цена индустриализации. Политика сплошной коллективизации сельского хозяйства, ее последствия. Раскулачивание. Установление колхозного строя

§17-18

19

Культ личности И.В.Сталина, масовые репрессии и создание централизованной системы управления

Комбинированный

Партия большевиков в 1920-е гг. причины возвышения И.В. Сталина. Идея Сталина о возможности построения социализма в одной стране. Репрессии. Чистка рядов Красной Армии. Конституция 1936

Выявлять причины прихода И.В. Сталинской власти. Сопоставлять различные точки зрения на происходившие события. Различать в исторической информации факты, мнения, гипотезы и теории

§19

20

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

Урок изучения нового материала

Утверждение метода социалистического реализма в искусстве. Пропагандистская направленность официальной советской культуры. Искусство и государственное строительство

Характеризовать духовный климат советского общества во второй половине 1920-1030-х гг., его положительные и негативные черты. Составлять развернутый план на основе анализа документов выявить различия между реформистскими и радикальным направлениями в рабочем движении

§20

21

Страны Европы и США в 40-90-е гг.

Проблемное обучение. Задачный подход

Лабораторное занятие. (Урок работы с историческими источниками, дополнительной и справочной литературой.)

Групповая. Обсуждение ключевых вопросов темы. Составление таблицы «Страны Европы и США в 40-90-е гг.» по самостоятельно разработанным линиям сравнения

Репродуктивный: - называть новые черты политического развития стран Европы и Америки.

Продуктивный: - характеризовать социально-политическое развитие стран; - выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии.

Творческий: - высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки

Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран

Загладин §14

22-23

Фашизм

в Италии

и Германии

Проблемное

обучение.

Задачный

подход

Семинар.

Решение

познава-

тельных

задач.

Обсуждение

вопросов

семинара

Индивидуальная.

Рассмотрение

ключевых

вопросов семи-

нара.

Групповая.

Составление

мини-проектов

по теме. Анализ

документов

по теме

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: тоталита-

ризм, фашизм.

Продуктивный:

- разъяснять причины подъема фашист-

ского движения в Италии и Германии

в 1920-1930-е гг.;

- разъяснять суть идеологии фашизма;

- сравнивать пути прихода к власти Мус-

солини и Гитлера;

- определять, чем они различаются.

Творческий:

- объяснять, почему тоталитарная идеоло-

гия не нашла распространения в наиболее

развитых индустриальных странах;

- проводить социол опрос «Распространение фашистскихидей в современном мире»

Фашизм и наци-

онал-социализм:

идеология и поли-

тическая практика

Загладин §11-12

24

Внешняя по-

литика и меж-

дународные

отношения

в 1920-1941 гг.

Проблемное

обучение

Проблемное

изложение

материала

Индивидуальная.

составление

конспекта.

Групповая.

Анализ доку-

ментов по само-

стоятельно

разработанным

критериям

Репродуктивный:

- называть причины Второй мировой

войны.

Продуктивный:

- раскрывать причины Второй мировой

войны, определять, отличались ли они

от причин Первой мировой войны;

- характеризовать дипломатические шаги

Запада в ответ на агрессивные действия

Германии, Японии, Италии, определять,

почему они не привели к предотвращению

войны

Международные

отношения нака-

нуне Второй ми-

ровой войны

Загладин §13,15,17

25

Международные отношения СССР в 1930-е гг.

Проблемное обучение

Лабораторное занятие

Групповая. Анализ документов и дополнительной литературы по теме

Репродуктивны и:

-        излагать события внешней политики
СССР в 30-е гг. в хронологической после-
довательности.

Продуктивный:

-        разъяснять суть системы коллективной
безопасности в Европе, объяснять необхо-
димость ее создания;

-        характеризовать положение СССР на ми
ровой арене перед Второй мировой войной

Вступление СССР в Лигу Наций, борьба за создание системы коллекти-вной безопасности. Советско-германские договоры 1939 г., их последствия. Советско-финляндская война

§21

26

СССР в 1939-1941-е гг

Урок повторения проверки знаний и умений

Характеризовать политику, проводимую СССР накануне Великой Отечественной войны

§22

27-28

Вторая мировая война

Проектная

деятельность

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая. Разработка и презентация проектов по теме

Репродуктивный: - излагать события Второй мировой войны в хронологической последовательности.

Продуктивный: - характеризовать обстановку накануне войны, выделять цели воюющих сторон; - анализировать по заданным критериям периодизацию войны; - характеризовать взаимоотношения стран антигитлеровской коалиции и тройственного союза; - разъяснять различные точки зрения на вклад стран антигитлеровской коалиции в победу над фашизмом.

Творческий: - участвовать в разработке и презентации проекта по теме

Причины и начало войны. Этапы, театры военных действий, основные участники войны. Оккупация Германией европейских стран. Нападение Германии на СССР. Антигитлеровская коалиция. Геноцид. Движение Сопротивления. Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке

Загладин §16

29

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941 -ноябрь 1942 гг.

Великая Отечественная война на Ставрополье

Проблемное обучение

Проблемное изложение материала. Дискуссия. Анализ документов

Индивидуальная. Участие в дискуссии.

Групповая. Анализ документов. Участие в разработке проекта

Репродуктивный:

-        излагать причины войны;

-        давать определение понятиям: блицкриг,
мобилизация, оккупационный режим,
партизанское движение.

Продуктивный:

-        уяснить справедливый, освободительный
характер войны со стороны СССР;

-        знать периодизацию войны;

-        раскрывать причины неудач Советской
армии;

-        излагать события войны с помощью
исторической карты.

Творческий:

-        вести дискуссию по вопросу о превен-
тивности удара Германии;

-        участие в разработке проекта «Великая
Отечественная война»

Причины войны, важнейшие фронты и сражения. Великая Отечественная война советского народа: периодизация, характер, источники, значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общество в годы войны

§23-24

30

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942-зима 1943 гг.

Освобождение Дивного

Проблемное обучение

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая. Разработка и презентация проектов по теме

Продуктивный:

-        излагать ход Сталинградской и Курской
битв по исторической карте;

-        сравнить Сталинградскую и Курскую
битвы по самостоятельно разработанным
критериям.

Творческий:

-        участвовать в разработке и презентации
проектов по теме урока

Коренной перелом в ходе войны

§25

31

Наступление советской армии на заключительном этапе войны

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала.

Беседа по ключевым вопросам урока

Индивидуальная. Участие в беседе по ключевым вопросам урока. Подготовка сообщений.

Групповая. Анализ документов

Репродуктивный:

-        называть основные победы советской
армии на фронтах осенью 1943-1944 гг.

Продуктивный:

-        характеризовать государственную полити
ку СССР на освобожденных территориях;

-        раскрывать значение открытия Второго
фронта и определять его роль в войне;

-        характеризовать решения Ялтинской
конференции.

Творческий:

-        высказывать оценочные суждения
по ключевым вопросам урока

Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общество в годы войны

§26

32

Итоги, значение, цена Великой Победы

Проблемное обучение

Семинар

Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов семинара

Продуктивный:

-        называть важнейшие причины победы
СССР в войне;

-        аргументированно отвечать на вопрос
«Какова цена победы?»;

-        называть главные итоги войны.

Творческий:

-        высказывать оценочные суждения по ключевым вопросам урока

Значение победы. Фронт и тыл. Человек на войне. Власть и общество в годы войны

§27

33

Итоги и последствия второй мировой войны

Проблемное обучение

Урок работы с историческими документами. Решение познавательных заданий

Групповая. Анализ документов по самостоятельно разработанным критериям

Продуктивный: - характеризовать итоги и последствия Второй мировой войны; - определять, каким образом решались спорные вопросы послевоенного устройства мира; - разъяснять, в чем расходились интересы союзников по антигитлеровской коалиции; - называть, с какой целью и на каких принципах была создана ООН, определять, в чем ее отличие от Лиги Наций

Итоги и уроки Второй мировой войны

Загладин §17

34

Духовная

жизнь и раз-

витие мировой

культуры

в первой по-

ловине XX в.

Проблемное

обучение.

Задачный

подход

Рассмотре-

ние учебно-

го материала

в ходе пре-

зентации

проектов

по теме уча-

щимися

Групповая.

Разработка

и презентация

проектов

по теме

Репродуктивный:

- называть основные достижения мировой

культуры в первой половине XX в.

Продуктивный:

- выявлять важнейшие изменения в духов-

ной жизни, культуре стран мира в первой

половине XX в.;

- определять, какие проблемы отразило

развитие философской, социальной мысли.

Творческий:

— участвовать в разработке и презентации

проекта по теме

Культура первой

половины XX в.

Духовная культу-

ра периода смены

эпох: предчувст-

вие потрясений

и перемен. До-

стижения в раз-

личных отраслях

науки. Общество

массового по-

требления, демо-

кратизация моды,

быта

Загладин §18-20

35

Холодная

война

Проблемное

обучение.

Задачный

подход

Проблемная

лекция

Индивидуальная.

Составление

конспекта, хро-

нологической

таблицы

«Основные

международные

кризисы

1945-1962».

Групповая.

Анализ доку-

ментов по само-

стоятельно раз-

работанным

критериям

Репродуктивный:

- давать определение понятиям: «холодная

война», гонка вооружения, милитаризация

экономики;

- излагать основные события «холодной

войны» в хронологической последователь-

ности.

Продуктивный:

- разъяснять, на каких условиях велась

«холодная война»;

- определять причины международных

кризисов периода «холодной войны»;

- характеризовать события «холодной

войны»

Новая расстановка

сил в мире после

Второй мировой

войны. Противо-

стояние Запада

и Востока.

«Холодная война»

Загладин §27-29

36

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала.

Дискуссия.

Анализ

документов

Индивидуальная. Участие в дискуссии. Подготовка сообщений.

Групповая. Анализ документов

Репродуктивный:

-называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия;

-давать определение понятиям: «холодная
война», гонка вооружений, милитаризация
экономики.

Продуктивный:

-определять причины «холодной войны»,
характеризовать деятельность военно-
политических блоков.

Творческий:

-участвовать в дискуссии по вопросу
о неизбежности «холодной войны»

Расстановка сил в Европе в первые послевоенные годы. «Холодная война». Гонка вооружений

§28

37

СССР в последние годы жизни И. Сталина

Проблемное обучение

Проблемная

лекция.

Беседа по

ключевым

проблемам

урока

Индивидуальная. Составление конспекта лекции, участие в беседе. Анализ документов

Продуктивный:

-характеризовать ситуацию в стране после
окончания войны;

-характеризовать политический режим
советского общества середины XX в.

Творческий:

-давать оценку послевоенному восстанов
лению на основе анализа данных статистики

СССР в 1940-1950-е гг. Массовые репрессии начала 50-х гг.

§29

38

Первые попытки реформ. XX съезд КПСС

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала

Групповая. Анализ документов

Репродуктивный:

-давать определение понятиям: культ
личности, оттепель, десталинизация;

-называть основные преобразования
Н. С. Хрущева.

Продуктивный:

-разъяснять значение XX съезда КПСС;

-излагать суть преобразований Н. С. Хрущева

СССР в 1945-1964 гг. Попытки преобразований

§30

39

Противоречия политики мирного существования

Проблемное обучение

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая. Разработка и презентация проектов по теме

Продуктивный:

-аргументированно доказывать существо
вание двух пластов культуры - официальной и неофициальной;

-характеризовать основные направления
духовной жизни советского общества
1940-1960 гг.

Творческий:

-сравнивать методы контроля за духовной
жизнью, осуществлявшиеся в периоды дея
тельности И. В. Сталина и Н. С. Хрущева

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг.

§33

40

Советское общество конца 1950-х – начала1960-х

Ставрополье в 50-е – 60-е гг.

Проблемное обучение

Проблемное

изложение

материала

Групповая. Анализ документов

Репродуктивный:

-давать определение понятиям: культ
личности, оттепель, десталинизация;

-называть основные преобразования Н. С. Хрущева.

Продуктивный:

-разъяснять значение XX съезда КПСС;

-излагать суть преобразований Н. С. Хрущева

Попытки преобразований

Составление тестов или кроссворда «Достижения советской науки и техники»

§32

41

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг.

Проблемное обучение

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая. Разработка и презентация проектов по теме

Продуктивный:

-аргументированно доказывать существо
вание двух пластов культуры - официаль
ной и неофициальной;

-характеризовать основные направления
духовной жизни советского общества
1940-1960 гг.

Творческий:

-сравнивать методы контроля за духовной
жизнью, осуществлявшиеся в периоды дея
тельности И. В. Сталина и Н. С. Хрущева

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е гг.

§33

42

Экономические и структурные кризисы НТР в 40-90-е гг. XX в.

Проблемное обучение. Заданный подход

Проблемное изложение материала

Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов урока

Репродуктивный: -давать определение понятиям: экономический кризис, НТР, «общество всеобщего благоденствия».

Продуктивный: - выявлять причины, сущность, последствия экономических кризисов.

Творческий: - разъяснять взаимосвязь экономических кризисов и модели социально-экономического и политического развития

Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоко нсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран

§31

43 44

Страны Европы и США в 40-90-е гг

Проблемное обучение. Заданный подход

Урок работы с историческими источниками, дополнительной и справочной литературой

Групповая. Обсуждение ключевых вопросов темы. Составление таблицы «Страны Европы и США в 40-90-е гг» по самостоятельно разработанным линиям сравнения

Репродуктивный: - называть новые черты политического развития стран Европы и Америки.

Продуктивный: - характеризовать социально-политическое развитие стран; - выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии.

Творческий: - высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Европы и Америки

Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран

Загладин §30

45

Страны Восточной Европы в 40-90-е гг.

Проблемное обучение. Задачный

ПОДХОД

Лабораторное занятие. (Урок работы с историческими источниками, дополнительной и справочной литературой.)

Групповая. Обсуждение ключевых вопросов темы. Составление таблицы «Страны Восточной Европы в 40-90-е гг.» по самостоятельно разработанным линиям сравнения

Репродуктивный: - называть новые черты политического и социально-экономического развития стран Восточной Европы в 40-90-е гг.

Продуктивный: - характеризовать социально-политическое развитие стран; - выявлять и анализировать новые черты в политическом развитии.

Творческий: - высказывать оценочные суждения о перспективах развития стран Восточной Европы

Экономическое развитие. Политика консерваторов (неоконсерватизм) и социалистов. Социальные выступления. Экономическая интеграция стран

Загладин §35-37

46

Страны Азии, Африки, Латинской Америки в 40-90-е гг.

Проблемное обучение.

Заданный подход

Рассмотрение учебного материала в ходе презентации проектов по теме учащимися

Групповая. Разработка и презентация проектов по теме

Репродуктивный: - называть ключевые события истории стран Азии, Африки, Латинской Америки.

Продуктивный: - выявлять этапы освобождения стран Азии и Африки; - характеризовать данный процесс; - разъяснять сущность проблем модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Творческий: - дискутировать по проблеме выбора освободившимися странами путей и моделей развития

Япония во второй половине XX в. Освобождение и развитие стран Азии, Африки, Латинской Америки. Выбор путей и моделей развития

Загладин §38-42

47

Политика

и экономика:

от реформ

к застою

Проблемное

обучение

Проблемное

изложение

материала

Индивидуальная.

Составление

конспекта лек-

ции, участие

в беседе. Анализ

документов

Репродуктивный:

- излагать суть реформы 1965 г.

Продуктивный:

- раскрывать основные направления

реформы 1965 г.;

- проанализировать и сравнить политику Н. С. Хрущева и Л. И. Брежнева по самостоятельно разработанным критериям

Политика

Л. И. Брежнева.

Реформа 1965 г.

«Застой» в эконо-

мике страны

§34

48

Духовная жизнь в СССР середины1960- середины 1980 гг.

Проблемное

обучение

Рассмотре-

ние учебно-

го материала

в ходе пре-

зентации

проектов

по теме уча-

щимися

Групповая.

Разработка

и презентация

проектов

по теме

Продуктивный:

- излагать основные достижения культуры.

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации

проекта по теме урока

Культура 1960-

1980 гг.

§36

49

Углубление кризисных яврений в СССР

комбинированный

Экономические реформы 1950-1960гг., причины их неудач. Замедление темпов экономического роста

Выявить причины провала политики разрядки. Сопоставлять различные точки зрения на то или иное событие, приведенные в различных источниках

Рефераты по темам

§37

50

СССР на международной арене 1960-1970-е гг

комбинированный

Начало распада «социалистического лагеря». «Доктрина Брежнева». СССР и международные конфликты. Переход к политике разрядки международной напряженности

Анализировать влияние событий 1968г.

Определять причины перехода к политике разрядки

Реферат по теме «Техничекое, военное, научное, хозяйственное сотрудничество СССР и государства на Африканском континенте»

§35

51

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е

.

Проблемное

обучение

Рассмотре-

ние учебно-

го материала

в ходе пре-

зентации

проектов

по теме уча-

щимися

Групповая.

Разработка

и презентация

проектов

по теме

Продуктивный:

- излагать основные достижения науки, литературы, искусства, спорта.

- выявлять важнейшие изменения в духовной жизни, культуре стран мира второй половины XX в

Творческий:

- участвовать в разработке и презентации

проекта по теме урока

 Репродуктивный: - называть основные достижения мировой культуры второй половины XX в.

Культура 1960-

1980 гг.

§38

52

СССР в годы «коллективного руководства»

Урок повторение

Работа с историческими документами, понятийный диктант, тестирование

§34-38

53

Политика

перестройки

в сфере эко-

номики

Ставрополье в 90-е гг

Проблемное

обучение

Проблемное

изложение

материала

Групповая.

Анализ доку-

ментов

Продуктивный:

- выявлять исторические предпосылки

и неизбежность реформ;

        характеризовать изменения в сфере эко
номики, объяснять причины кризисных
явлений в экономике.

Творческий:

-высказывать оценочные суждения
по вопросам темы

Перестройка

в СССР

§39

54

Развитие гласности и демократии

комбинированный

Расширение гласности. Переосмысление прошлого и будущего. Политический раскол советского общества. Формирование многопартийности

Сравнить «оттепель» хрущевского времени и политику гласности М.С.Горбачева. характеризовать основные направления взглядов на прошлое и будущее страны

Реферат «Какие изменения в период гласности произошли в киноискусстве»

§40

55

Новое политиче-

ское мышление:

достижения и

проблемы

Комбинированный

Необходимость поиска новых

решений. Концепция нового

политического мышления.

Инициативы в военной

области. СССР и перемены в

Азии. Распад системы союзов.

Поиск путей завершения «хо-

лопной войны»

Дискуссии об итогах

политики, основанной на

новом политическом

мышлении. Сопоставлять раз-

личные точки зрения на то

или иное событие,

приведенные из различных

источников

подготовить

сообщение

«Война в

Афганистане»

§41,

вопросы.

задания

56

Кризис и распад

советского обще-

ства

Урок повторения

Причины кризиса в

межнациональных

отношениях. Развитие кризиса

Союза. Попытка переворота в

стране. Распад СССР

Перечислять причины,

приведшие к обострению

межнациональных кон-

фликтов

Эссе «Можно

ли считать

распад СССР

закономерным

явлением»

§42,

вопросы,

задания

57

Курс реформ:

социально-экономи

ческие аспекты

Урок изучения но-

вого материала

Комбинированный

Опыт «шоковой терапии».

Попытки коррекции курса

реформ. Дефолт и его

последствия

Характеризовать состояние

России после распада СССР.

Заполнять таблицу «Переход

России на рыночные рельсы»

Заполнять

таблицу

«Переход Рос-

сии на

рыночные

рельсы»

§43,

вопросы,

задания

58

Политическое

развитие Российской Федерации в

начале 1990-х гг.

Комбинированный

Становление политических

партий: начальный этап.

Политический и конституционные кризис 1993 г. На

грани Гражданской войны. Новая Конституция России.

Итоги выборов

Характеризовать начальный

период становления политиче-

ских партий; Конституцию

России 1993 г.

Проблемное за-

дание:

сформулировать главные

политические

проблемы

России в 90-е гг.

и причины этих

проблем.

§44,

вопросы,

задания С.

418-428

59

Обществен но-пол и

тические проблемы

России во второй

половине 90-х

годов

Комбинированный

Обострение межнациональных

отношений. Начало чеченского

конфликта. Выборы 1996 г.

Основные итоги периода

1994-1998-х гг.

Определять причины

усиления сепаратистских

стремлений и национализма в

России начала 1990-х гг.

Тестирование.

Проблемные

задания

§45,

вопросы,

задания

60

Россия в начале

XXI в.

Ставрополье в начале XXI в

Комбинированный.

Урок применения

знаний (семинар)

Контртеррористическая операция в Чечне. Парламентские и президентские выборы 1999-2000-х гг. Россия: по пути реформ и стабилизации. Власть и общество: новая модель отношений

Анализ характера действий федеральных сил в Чечне во время Первой и Второй

чеченских войн. Формулировать выводы об

итогах парламентских и президентских выборов

Анализ СМИ.

характергоующи

хданный

период

§46,

вопросы,

задания

61

Внешняя политика

Демократичес-кой России

Комбинированный

Международное положение

России после распада СССР.

Россия и Запад: поиск взаимопониманий. Смена приоритета российской

дипломатии. Россия и страны

СНГ. Участие России в формировании современной

между народной правовой системы

Сравнивать задачи внешнеполитической

деятельности, которые ставились в СССР в начале1980-1990-х гг. и в новой России

Работа с СМИ.

Хронологическая таблица

«Искусство и

культура»

§47.

вопросы,

задания,

рефераты

62

Становление информационного общества. Пробле-

мы и перспек-

тивы

Проблемное

обучение.

Заданный

подход

Семинар

Индивидуальная.

Участие в обсу-

ждении вопросов

семинара

Репродуктивный: - давать определение

понятиям: «постиндустриальное общество»,

«информационное общество».

Продуктивный: - характеризовать

основные черты информационного

общества.

Творческий: - высказывать оценочные

суждения о перспективах развития

информационного общества, о том. какие

возможности открывает оно человеку

Научно-техни-

ческий прогресс,

его последствия.

Становление ин-

формационного

общества. Разви-

тие средств ком-

муникации и мас-

совой информа-

ции. Расширение

контактов и взаи-

мовлияние стран

Интернет-

Ресурсы

Загладин §21-23,45

63

Наука и куль-

тура во второй

половине XX в.

Проблемное

обучение.

Заданный

подход

Рассмотрение

учебного

материала в

ходе пре-

зентации

проектов по

теме уча-

щимися

Групповая.

Разработка и

презентация

проектов по

теме

Репродуктивный: - называть основные

достижения мировой культуры второй

половины XX в.

Продуктивный: - выявлять важнейшие

изменения в духовной жизни, культуре

стран мира второй половины XX в.;

Многообразие

стилей и течений в

художественной

культуре второй

половины XX в.

Элитарная и мас-

совая культура.

Интернет-

Ресурсы

Загладин §43-44

64

Искусство и куль-

тура России к

началу XXI в.

Комбинированный.

Урок с элементами

мультимедиа

Изменения в духовной жизни.

Отечественная культура и

постмодернизм. Современный

литературный процесс. Театр,

музыка, кино. Живопись,

архитектура, скульптура

Выявлять особенности

духовной жизни российского

общества. Характеризовать

новые явления в современной

отечественной культуре

Презентация

рефератов

§48-49,

вопросы,

задания

65

Россия на рубеже

XX-XXI вв

Повторение и

обобщение знаний

Понятийный

диктант, тесты.

эссе

66-67

Проблемы современной цивилизации

Проблемное обучение. Задачный подход

Семинар

Индивидуальная. Участие в обсуждении вопросов семинара

Репродуктивный: -давать определение понятиям: глобализация, глобальные проблемы современности.

Продуктивны й: - характеризовать основные проблемы современности.

Творческий: - прогнозировать пути решения глобальных проблем

Основное содержание и противоречия современной эпохи. Глобальные проблемы человечества

Загладин §46

68

Итоговое повторение по курсу

69

70

Итоговый

урок по курсу

Итоговое

тестирова

ние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...