Внеклассное мероприятие ко Дню воина-интернационалиста "Афганистан в моей душе"
материал (11 класс) по теме

Варакина Елена Николаевна

Сценарий мероприятия, посвящённого советским воинам, воевавшим в Афганистане

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon afganistan_v_moey_dushe.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Афганистан в моей душе»

Сл. 1 (4) – 2 (2)

фонограмма песни «Пароль Афган» _(2 куплета)

Ведущий 1. Пожалуй, на земле никогда не наступит такое время, когда слово «солдат» станет ненужным и незнакомым. Войны на нашей планете не прекращаются с древних времён. А путь войны всегда страшен. Мы говорим о победе в Великой Отечественной войне, которая отгремела более 60 лет назад, вспоминаем те страшные дни, но, к сожалению, забываем о том, что была ещё одна война.

Ведущий 2. Ровно 28 лет назад, 15 февраля 1989 года, закончилась афганская война.

Условную линию государственной границы СССР, проходящую по мосту через Амударью, пересёк последний наш солдат. Это был генерал-лейтенант Громов Б.В.

Завершился вывод из Афганистана ограниченного контингента советских войск.

Сл. 3 (1) Ведущий 1.  1979 год… Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны… Мир, тишина и покой воцарились на Российской земле. Восстановлены города и сёла. Появились улыбки на лицах людей, опалённых страшной войной. А новое поколение молодёжи думало о прекрасном будущем, выбирало мирные профессии. Но прошло всего несколько десятков лет, и в нашем языке появилось малопонятное, но очень трагичное словосочетание: «локальный конфликт».

Сл.4 (2) Ведущий 2. И ещё одно страшное понятие: «груз 200», так называли цинковые гробы, в которых привозили из Афганистана погибших солдат. И вновь тесно переплелись в нашей действительности жизнь и смерть, любовь и ненависть.

Сл. 5-6 (по2)

 фонограмма песни «Чёрный тюльпан» (2 куплета)

Ведущий 1. Афганская война… Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления, требует ответа на вопросы: что было? Как было? Почему всё произошло?

 

Сл.7 (2) Ведущий 2. 27 апреля 1978 года в Афганистане под руководством Народно- Демократической партии произошла революция. Там её назвали Саурской, у нас Апрельской. Высшим органом государственной власти был провозглашён Революционный совет, который объявил Афганистан Демократической республикой. Новая власть уничтожила деспотический королевский режим, привлекла народные массы на сторону революции, осуществила земельную реформу – большое количество земли было передано крестьянам.

Сл.8 (2) Ведущий 1. Однако революционные события в Афганистане встретили ожесточённое сопротивление внешних врагов, реакционных сил. Со стороны Пакистана и Ирака, при помощи США была развёрнута непрерывная подрывная деятельность. В свою очередь, реакционные остатки старого режима (помещики, лишённые земли, часть мусульманского духовенства) развернули борьбу с революцией. Всё создало угрозу ликвидации всего, что принесла афганцам апрельская революция.

Сл.9 (2) Ведущий 2. Новое государственное устройство и партийное руководство обратилось к СССР с просьбой об оказании Афганистану политической и материальной помощи, включая военную поддержку.

Не будем забывать: все эти события происходили на наших рубежах, практически на границе. И Советский Союз решил оказать поддержку Афганистану. Опираясь на межгосударственный договор, наше правительство приняло решение о введении ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

Ведущий 1. Афган - это 500 тысяч наших солдат, прошедших через пекло боёв, 49985 человек из которых получили ранения, 6669 остались инвалидами, 13836 воинов погибли в боях, 312 бойцов пропали без вести, 18 были интернированы в другие страны мира. Таков итог оказания «братской интернациональной помощи» соседней стране в человеческом исчислении. Потери в технике, по официальным данным, составили 147 танков, 1314 бронемашин, 433 артсистемы, 118 самолётов и 333 вертолёта.

Воспоминания воинов-интернационалистов:

Сл. 10 (2)  Вообще-то служба нам нравилась, когда были на первых операциях, боялись. Но старослужащие нам говорили: «Не бойтесь, свою пулю не услышите». Постепенно мы привыкли. Однажды нас выбросили не в точке назначения, а три километра пришлось идти пешком, вещевой мешок весил почти 70 килограмм, приходилось часто делать привалы. И вот на одном из них, головной дозор ушёл вперёд, а мы решили ещё раз покурить. А когда собрались идти, услышали взрыв гранат. А если бы не сели покурить, мы бы погибли.

Сл. 11 (2) Для меня самым страшным боем был бой у Кандагара. Как водитель, я находился с машиной на возвышении, а внизу проходил штурм города. Смотришь и думаешь: всё как в кино. Вот только пули свистят по-настоящему, а взрывы гремят так, что в ушах звенит.

СЛ. 12 (2) С местным населением никаких дружеских отношений не было. Про афганцев говорили, что они сегодня с душманами, а завтра в государственной армии. У нас ребята иногда смеялись: «Афганцы днём с тяпкой, а ночью с пулемётом».

Сл.13 (2)  Ведущий 2. Однажды на высоком горном перевале, заснеженном и холодном, наш солдат получил посылку из дома. Родные прислали ему яблоки. Красные, спелые, они напоминали солдату дом, тепло и заботу близких. Паренёк бежал к друзьям, чтобы поделиться с ними, но не успел – пуля снайпера настигла его. Падая, он выронил коробку, и яблоки рассыпались. Оборвалась жизнь. Остались только красные яблоки на белом снегу…

Сл. 14 (2)   Чтец:

Я не знаю, зачем и кому это нужно.

Кто послал их на смерть не дрожащей рукой.

Только так беспощадно, так зло и ненужно

Опустили их в вечный покой.

Осторожные зрители молча кутались в шубы,

И какая-то женщина с искажённым лицом

Целовала покойника в посиневшие губы

И швырнула в священника обручальным кольцом.

Закидали их ёлками, замесили их грязью

И пошли по домам под шумок толковать,

Что пора положить бы конец безобразью,

Что и так уже скоро мы начнём голодать.

Сл. 15 (2)

И никто не додумался встать на колени

И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране

Даже светлые подвиги – это только ступени,

В бесконечные пропасти к недоступной весне.

Я не знаю, зачем и кому это нужно,

Кто послал их на смерть не дрожащей рукой,

Только так беспощадно, так зло и ненужно

Опустили их в вечный покой.

Сл. 16-17-18 (по2)  

фонограмма песни «Письмо» (4 куплета)

Сл.19 (2)  Ведущий 1. А вот ещё одна история героической жизни. …Мальчика звали Германом, Мама назвала его в честь мужественного человека – Героя Советского Союза Германа Титова. Он ничем не отличался от других мальчишек. Учился в школе №3 Г.Анжеро-Судженска, затем – в техникуме физической культуры, работал  в школе №22. Отец Германа – Евгений Дмитриевич – погиб в шахте в 1969 г. В ноябре 1981 г. Герман был призван в армию, с февраля 1982 года в ущелье Панджшер Герман погиб в бою, пытаясь спасти раненого товарища. Герман Евгеньевич Панфилов посмертно награждён орденом Красной Звезды.

Сл. 20 (2)  Ведущий 2. В ноябре 1981 г. с Днём рождения его поздравляла любимая девушка. Вот строки из её поздравления: « Дорогой мой Герочка! Сегодня тебе исполняется 18 лет – это самая счастливая и юная дата в жизни человека. Пусть в этот прекрасный день сбудутся все твои мечты и желания. Твои Ольга». Герман писал стихи и посвящал их любимой девушке. А она ждала его возвращения, надеялась и верила в счастье… Но не дождалась, как и тысячи других, как и тысячи других невест по всей России.

Ведущий 1. Сколько их: матерей, вдов, детей обездоленных, для которых слово «Афганистан» будет всегда паролем, болью, родными могилами, обелисками, где на фотографиях – их мальчики, красавцы-богатыри, никогда не стареющие…

Сл. 21 (2)  «Думаю о доме непрестанно…

От забот тебя уберегу…»

Из далёкого Афганистана

Сын вернулся в цинковом гробу.

Похоронный говорок невнятный,

И чужие здравые сыны…

Что за дело ей до непонятной,

До такой немыслимой войны.

Стала гулкой старая избёнка,

А бывало – песен не унять!

С Васей, сыном, схожего внучонка,

Даже в мыслях больше не качать.

Сл.22 (2) Ведущий 1. Событиям в Афганистане даются различные оценки, однако с высоты прошедших лет, приходится признать, что скоропалительное и поспешное решение о выводе Советских войск из этой страны, геополитические проблемы, стоявшие перед СССР, не разрешило. Просто война из Афганистана была перенесена в Таджикистан и Чечню. Сотни мирных людей погибли в Беслане, Будённовске и Норд-Осте, тысячи убиты в Чечне и Таджикистане.

Сл. 23 (2)  Ведущий 1. Окончание войны подразумевает Победителя и Побеждённого. Для ограниченного контингента советских войск Афганская война завершилась 15 февраля 1989 года. Победой или поражением? Борис Громов, командовавший 40-й армией, ответил так: « Я глубоко убеждён: не существует оснований утверждать о том, что 40-я армия потерпела поражение, ровно как и о том, что мы одержали победу в Афганистане. Советские войска вошли в страну, выполнили свои задачи и организованно вернулись на Родину. Моё отношение к тем, кто служил и воевал в Афганистане, пронизано искренним и глубоким уважением. Государство в неоплаченном долгу перед семьями погибших».

Сл.24 (2)

Простите мальчики, за то, что с Родиной вас разлучили.

Простите мальчики, за то, что убивать вас научили.

За град смертельного свинца в вас, узников Афганистана.

За обожжённые сердца пилотов « чёрного тюльпана».

За то, что не вернуть назад, за вашу кровь, за ваши раны,

За то, что носите в глазах кромешный ад Афганистана.

Простите мальчики…

        

Сл.25 (5)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (метроном)

Сл. 26 (2)  Ведущий 1. Мы ушли из Афганистана. Ушли достойно. Но, к сожалению, мы, люди, до сих пор не смогли понять, что не всё и не всегда можно решать с помощью силы. Спустя 20 лет после войны мы не научились «договариваться», «идти на компромисс или на уступки». Мы так и не научились ценить мир. Но к разуму мира и доброты нас может призвать только Память.

Сл. 27 (1)  Уже идёт которая весна

Без свиста пуль афганской круговерти.

Но горы вновь ко мне приходят в снах,

Те горы, на которых много смерти.

Пустыня огрызнулась горячо,

В песках скрывая признак каравана,

Всё было, всё осталось за плечом,

Но век мне не забыть Афганистана.

Я вспоминаю снежный перевал,

Где выше нас бывали только Боги,

Там редко автомат мой остывал,

И часто в кровь разбиты были ноги.

А память, как в замедленном кино,

Прокручивает фильм воспоминаний:

Друзей, которых нет уже давно,

Ко мне приводит в дом из дальних далей.

Война свои подарки раздала:

Кому звезда на грудь, кому на холмик,

Кого-то развенчала догола,

А кто-то вписан в жизни многотомник

Пусть десять или двадцать лет пройдёт,

И время врачевать умеет раны,

Давайте помнить тех, кто не придёт,

Нельзя нам забывать Афганистана.

 Выступление Шипилкина М.М.

Сразу после него – «Пароль Афган» (вся песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"

Внеклассное мероприятие: "Афганистан болит в моей душе"...

Внеклассное мероприятие "Афганистан болит в душе моей"

Это мероприятие посвящено Афганской войне и воинам-землякам басинцам, достойно выполнившим свой интернациональный долг....

Внеклассное мероприятие ко Дню Матери: "Милой мамочке моей…"

Данное внеклассное мероприятие способствует содействует формированию у воспитанников установок, ценностных ориентаций на поддержание семейных традиций, здорового образа жизни и создание условий для со...

Внеклассное мероприятие по истории: «Афганистан болит в моей душе»

В память о героическом подвиге наших воинов, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля в России считается Днём памяти воинов-интернационалистов....

Внеурочное мероприятие по истории "Афганистан болит в моей душе..."

Внеурочное мероприятие посвящено одной из самых трагических страниц нашей новейшей истории - вводу советских войск в Афганистан и рассказывает о участниках этих событий...

Внеклассное мероприятие "Новый год и Рождество в моей семье" (7 класс)

Мероприятие можно провести в рамках недели русского языка и литературы в школе....

Внеклассное мероприятие по культуре речи "Свернословие-от ущербности души?"

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование негативного отношения к ненормативной лексике, развитие речевого вкуса, воспитание культуры речевого обращения....