Бинарный урок по истории и английскому 10 класс
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему

Бинарный урок по истории и английскому языку по теме "Сравнение положения Англии и Древней Руси с 9 по 13 века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок - история и английский язык.

Темы: Английский язык: закрепление временных форм английского языка; История: повторение истории России IX – нач. XIX вв.

. Цель: объединить повторение по английскому языку и истории.

Задачи:

- кратко повторить исторический период 9- нач 19 веков;

- закрепить употребление временных форм английского языка;

- учиться пользоваться справочной литературой;

- развивать умения выражать свои мысли на иностранном языке;

- развивать умения работать в группах;

- развивать устную и письменную речь;

- воспитывать уважение друг к другу и самоуважение, культуру общения.

Учитель истории – Добрый день, ребята и все пришедшие к нам на урок.

Учитель английского – Good morning cadets and all who come on our lesson.

СЛАЙД 1

Учитель истории – Сегодня мы проводим необычный урок. Урок, который в практике носит название интегрированный или бинарный. Вы уже догадались, что проводить мы его будем вместе.

 Учитель английского – The aim of our lesson is to improve the phonetics habits of oral speech.

СЛАЙД 2 (фонетическая зарядка)

Repeat after me, Please.

Учитель истории – Повторение изученного материала у нас будет организованно на основе стихотворения Алексея Константиновича Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева»

СЛАЙД  3

Учитель истории – С творчеством этого русского писателя, поэта, драматурга вы уже знакомились на уроках литературы. Какие произведения А. К. Толстого вам уже известны? («Колокольчики», «Средь шумного бала», «Князь Серебряный»).

Учитель английского – Say on English, please.  Толстой – великий писатель, поэт.

Учитель истории – Представьте, что некий господин, мистер Смит в Англии прочитал начало этого стихотворения и обратился к вам с просьбой разъяснить о ком говорится в стихотворении? Разумеется по-английски (передаёт конверт).

Учитель английского – чтение письма на английском. (Dear Cadets! I live in small country and I love your interesting country and its history very much. Can you retell me, please about persons (tsars) which I knew when I read this poem?

Учитель истории – Сегодня мы выполним задания по теме «Князья Древней Руси в IX –XI веках», которые позволят вам дома написать ответ мистеру Смиту.

Учитель английского – читает стихотворение.

Vladimir died and there was nothing in the order

And then Yaroslav Great was chosen to rule

He might to do the order

But he loved his children and decided to

Part his property

And thought that this would be good.

Listen to me deer

And I will tell you

That Earth is very rich

But there is no order in it

This truth was sound out by our ancestors

And they will tell you that

There is no order in it.

When Boris was the tsar

It wasn’t a surprise

He was very clever

With handsome brown eyes

Everything was still

There was no evil

There was little order

And he couldn’t find some new lands.

Учитель истории – читает стихотворение

Послушайте, ребята,

Что вам расскажет дед.

Земля наша богата,

Порядка в ней лишь нет.

 А эту правду, детки,

За тысячу уж лет

Смекнули наши предки:

Порядка-де, вишь, нет.

И стали все под стягом,

И молвят: «Как нам быть?

Давай пошлем к варягам:

Пускай придут княжить.

  Посланцы скорым шагом

Отправились туда

И говорят варягам:

«Придите, господа!

  Мы вам отсыплем злата,

Что киевских конфет;

Земля у нас богата,

Порядка в ней лишь нет».

  И вот пришли три брата,

Варяги средних лет,

Глядят — земля богата,

Порядка ж вовсе нет.

И стал княжить старший сильно,

Княжил семнадцать лет,

Земля была обильна,

Порядка ж нет как нет!

За ним княжил князь Игорь,

А правил им Олег,

Ко многому стремился

И умный человек.

  Потом княжила Ольга,

А после Святослав;

Великий, смелый воин

Языческих держав.

  Когда ж вступил Владимир

На свой отцовский трон,

Сказал всему народу

Пойдём креститься в воду!»

Умер Владимир с горя,

Порядка не создав.

За ним княжить стал вскоре

Великий Ярослав.

  Оно, пожалуй, с этим

Порядок бы и был,

Но из любви он к детям

Всю землю разделил.

  Плоха была услуга,

А дети, видя то,

Давай тузить друг друга:

Кто как и чем во что!

Учитель истории –У вас лежат тексты с фрагменты стихотворения. Ваша задача прочитать отрывок и составить на доске схему правления русских князей из их имен, что на карточках.

(выходят к доске, крепят имена на магнитах и произносят по-английски)

СЛАЙД 4

Учитель истории – Молодцы справились.

Учитель английского – Well done!

Учитель английского –

Физкульт. минутка –

Pick up, put down, stand up, turn round

Clap left, clap right, clap up, clap down.

Look left, look right, look up, look down.

Turn round, sit down, touch something …brown!

Учитель истории – Соотнесите имена русских князей на доске с датами правления (на карточках), и скажите на английском кто, когда правил.

(выходят к доске, крепят даты на магнитах и произносят по-английски)

СЛАЙД 5 (схема правления)

Учитель истории – Вспомните основные вехи правления русских князей. Что особенного происходило в период их княжения? (кратко рассказывают о правлении князей)

СЛАЙД 6 (портреты князей)

Учитель английского – Now you must give some description these persons for us. Compose the sentences working in pairs. (strong, courageous, clever, great, old, Red Sun, wise, prudent, beautiful).

Учитель истории – а теперь работая  в парах напишите синквейн на тему  «Первые князья».

(на доске вывешивается памятка по написанию синквейна)

Наш урок подходит к концу. Давайте подытожим сказанное.

Учитель английского – The lesson is over.

Учитель истории – согласны ли вы со мной? Отвечайте да или нет по-английски.

- Каждая историческая эпоха рождает выдающихся деятелей своего времени.

- Достижения наших предков оцениваются с позиции сегодняшнего дня. ( в соответствии со временем и условиями)

- Первые русские князья действовали во имя собственных интересов. (интересов Руси)

- Они боролись с кочевниками и расширяли территорию государства.

- Исповедовали католическую веру и утверждали католические традиции. (православную веру и христианские традиции)

- Развивали культуру и международный авторитет страны.

Учитель английского – don’t forget that you must write a letter Mr. Smith Учитель истории – А по истории – написать сообщения о названных в заглавии лицах. (Гостомысл и Тимашев)

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок (литература – история) в 9 классе на тему: «Кавказ: вчера, сегодня, завтра»

Цель:  Знакомство с литературными героями и реальными историческими деятелями Кавказской войны, знакомство  с бытом  и жизнью жителей Кавказа по страницам истории и литературному ...

Презентация к бинарному уроку по истории Санкт-Петербурга и литературе "Медный всадник"

Используя эту презентацию можно провести красочный урок-экскурсию  по литературе и истории Санкт-Петербурга...

бинарный урок по истории и литературе "Полтавская битва. Петр I глазами историков и поэта"

конспект бинарного урока по истории и литературе в 7 классе...

Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"

технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...

Мастер-класс бинарного урока по истории и физики

Данный урок способствовует развитию логического мышления, умению выражать речью результаты мыслительной деятельности, умению обобщать, развитию познавательного интереса и творческой активности об...

Конспект бинарного урока (литература, история) с элементами интеграции "На любовь своё сердце настрою..." (10 класс)

Человек приходит в жизнь, чтобы любить и уходит из жизни, любя ее. Герой купринского рассказа “Леночка” говорит: “Нет, жизнь все-таки мудра… И, кроме того, жизнь прекрасна. Она – вечное воскресен...

Конспект бинарного урока по истории и информатике 9 класс

Конспект бинарного урока по истории и  информатике 9 класс. Роль коллективизации и индустриализации в истории Советской России. Базы данных. Системы управления базами данных. Авторы учитель ...