Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 2014-2015 учебный год 7 класс
рабочая программа по истории по теме

Красносумова Марина Николаевна

Рабочая программа по Истории Смоленщины 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.05 КБ
Файл ktp7.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предмет: История Смоленщины

Класс:   7

Количество часов на год 17 часов.

Рабочая программа разработана на основе:

  • федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Региональный компонент. История Смоленщины. Ластовский Г..А.Смоленск. «Траст-Имаком». 1995 год;
  • федеральный базисный учебный план.

В современных условиях значительно возросла роль истории краев, областей, районов, городов, сельских населённых пунктов в воспитании чувств патриотизма, национальной гордости, интернационализма у подрастающих поколений.

История Смоленщины как, наверное, никакая другая способствует формированию чувства уважения к языку, истории, культуре различных народов, в особенности русских, белорусов, латышей, поляков и др. Будучи в самой своей основе бинацнональной (сначала балто-славянской, затем русско-белорусской) история Смоленщины с одной стороны имеет определенные своеобразия, отличающие ее от истории других регионов России.

Цели:

 -познакомиться с огромным историческим  наследием нашего региона, ставшего родиной для потомков различных славянских и балтийских народов; -формирование целостного представления о месте и роли смоленского края в истории России и чувства уважения к языку, истории и культуре различных народов, населявших его;

-воспитание гражданственности, патриотизм, национальной гордости за своих предков.

Задачи:

-вызвать у учащихся интерес к истории родного края и пробудить желание узнать как можно больше о своей малой родине.

- воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, национальной гордости

- формировать активную гражданскую позицию, учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества.

-сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности.

-освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли  Смоленщины в истории России;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

-формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края.

Данная рабочая программа  для 7 класса ориентирована на использование   учебника Ластовский Г.А. История  Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск.2007г.

События истории в этом учебном пособии излагаются в логической последовательности, создавая конкретные образы исторических эпох и формируя чёткие пространственные и временные представления учащихся.  Учителю следует самостоятельно определить объём изучаемого материала для каждого конкретного урока, в зависимости от сложности его усвоения. Это даёт возможность дифференцированного обучения, включающего обязательные для всех тексты и задания и дополнительные, предназначенные для индивидуального выбора. Основные тексты, включающие базовые сведения, необходимы для всех учащихся как минимально обязательный уровень. Дополнительные тексты и задания, сюжетные рассказы помогают более ярко и наглядно раскрыть основное содержание учебного пособия.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.

                                      Тематический план.

п/п

Название разделов

Количество часов

  1.

Раздел 4. Смоленщина в XVI -  XVII веках

8

  2.

Раздел 5. Наш край в XVIII  веке.

9

В связи с тем, что, изучение  истории Смоленщины начинается в 6 классе, изменилось распределение часов, в 7 классе 17 часов на год.

Отведено, временя на изучение тем, связанных с историей города Рославля, Рославльского района. Учитывая возрастные особенности учащихся 7 класса,  особенности построения действующего учебника  История  Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века, сложность и насыщенность ряда тем фактическим материалом  в первоначальном варианте являющийся частью изучаемого материала, был выделен в отдельные темы,  предусмотрено выделение 3 часов на повторительно-обобщающие  уроки : 1 час после изучения разделов 4, два часа - в конце курса. В программу внесены изменения, не затрагивающие содержание и принципов построения её.

                                        Содержание

Раздел 4. Смоленщина в XVI -  XVII веках – 8 часов

Смоленщина в составе Московского государства. «Ожерелье земли Русской». Смоленщина в начале  XVI века. Присоединение к Речи Посполитой. Смоленское воеводство. Смоленская война 1632 —1634 г. Борьба за Смоленск. Смоленщина во второй половине  XVII века. Рославльская земля в XVI -  XVII веках.

   Раздел 5. Наш край в XVIII  веке – 9 часов

Смоленский край в первой половине XVIII века. Культурное развитие Смоленщины во второй половине  XVII - первой половине  XVIII веков. Экономическое развитие края во второй половине  XVIII века. Социально - политическое развитие Смоленщины во второй половине века. Деятельность Г. А. Потёмкина. Культура Смоленщины во второй половине XVIII века. Рославль в XVIII веке.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории Смоленщины ученики должны

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;
  • важнейшие достижения культуры Смоленского края; изученные виды исторических источников по истории родного края;
    уметь:
  • соотносить даты событий  истории Смоленщины с историей России; определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;
  • показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды,  древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов курса; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям  культуры населения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


   Критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

· называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

· называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

· соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

· называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

· объясняет смысл и значение исторических понятий

· излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

· объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

· определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

· называет даты важнейших событий

· называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях,

· соотносит единичные исторические факты и общие явления

· объясняет смысл важнейших исторических понятий,

· излагает суждения о причинно - следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

· называет даты важнейших событий

· называет место. Обстоятельства важнейших событий

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях,

· объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

· не может назвать ни одной важной даты

· не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

· не может читать историческую карту

                                                                                               



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков истории Смоленщины 7 класс

№ урока

Тема урока. Раздел.

Примечание

Кол-во часов

Дата

П

Ф

Смоленщина в XVI -  XVII веках (8 часов)

1.

Смоленщина в составе Московского государства.

1

9.09.2014

9.09.2014

2.

«Ожерелье земли Русской».

1

23.09.2014

23.09.2014

3.

Смоленщина в начале  XVI века.

1

7.10.2014

7.10.2014

    4.

Присоединение к Речи Посполитой. Смоленское воеводство.

1

21.10.2014

21.10.2014

5.

Смоленская война 1632 —1634 г. Борьба за Смоленск.

1

11.11

11.11

6.

Смоленщина во второй половине  XVII века.

1

25.11

25.11

7.

Рославльская земля в XVI -  XVII веках.

1

9.12

9.12

8.

Повторительно- обобщающий урок.

1

23.12

23.12

Наш край в XVIII  веке  (8 часов)

9.

Смоленский край в первой половине XVIII века.

1

20.01

20.01

10.

Культурное развитие Смоленщины во второй половине  XVII - первой половине  XVIII веков.

1

3.02

3.02

11.

Экономическое развитие края во второй половине  XVIII века

1

14.03

14.03

12.

Социально - политическое развитие Смоленщины во второй половине века.

1

17.03

17.03

13.

Деятельность Г. А. Потёмкина.

1

7.04

7.04

14.

Культура Смоленщины во второй половине XVIII века.

1

21.04

21.04

15.

Рославль в XVIII веке.

1

16.

Повторительно - обобщающий урок.

1

17.

Итоговое повторение.

1

Итого

17ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по Истории России и мира 10-11 класс

Рабочая программа и КТП составлены на основе авторской программы "История. История России и мира Н.В. Загладина и С.И. Козленко, Х.Т.Загладина. М. "Русское слово". 2007."...

Рабочая программа по общекультурному направлению " История книги" 2014-2015

Рабочая программа по общекультурному направлению " История книги" 2014-2015...

Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.

Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...

Рабочая программа по технологии для 5-6кл. 2014-2015

Рабочая программа по технологии для 5-6кл. 2014-2015...

Рабочая программа по технологии для 6-8кл. 2014-2015

Рабочая программа по технологии для 6-8кл. 2014-2015...