Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 2014-2015 учебный год 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Красносумова Марина Николаевна

История Смоленщины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx25.04 КБ
Файл ktp8.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка

Предмет: История Смоленщины

Класс:   8

количество часов на год 17 часов.

Рабочая программа разработана на основе:

  • федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Региональный компонент. История Смоленщины. Ластовский Г.А.Смоленск. «Траст-Имаком». 1995 год,
  •  федеральный базисный учебный план.

В современных условиях значительно возросла роль истории краев, областей, районов, городов, сельских населённых пунктов в воспитании чувств патриотизма, национальной гордости, интернационализма у подрастающих поколений.

История Смоленщины как, наверное, никакая другая способствует формированию чувства уважения к языку, истории, культуре различных народов, в особенности русских, белорусов, латышей, поляков и др. Будучи в самой своей основе бинацнональной (сначала балто-славянской, затем русско-белорусской) история Смоленщины имеет определенные своеобразия, отличающие ее от истории других регионов России

Цели:

-представляя в реальном свете историю Смоленщины, познакомиться с огромным     историческим  наследием нашего   региона, ставшего родиной для потомков различных славянских и балтийских народов;

 -воспитание гражданственности, патриотизм, национальной идентичности на основе осмысления учащимися исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок;

 -формированию чувства уважения к  истории и  культуре родного края и трансформация их на историю Россию, а так же основ толерантного   отношения к людям различных национальностей и вероисповеданий.

Задачи:

-вызвать у учащихся интерес к истории родного края и пробудить желание узнать как можно больше о своей малой родине;

- воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, национальной гордости

- формировать активную гражданскую позицию, учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества;

-развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли  Смоленщины в истории России;

-овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

Данная рабочая программа  для 8 класса ориентирована на использование   учебника Будаёв Д.И. Ильюхов А.А. История Смоленщины. XIХ - XXвв. Учебник  по истории родного края. Смоленск. Универсум. 2009г.

События истории в этом учебном пособии излагаются в логической последовательности, создавая конкретные образы исторических эпох и формируя чёткие пространственные и временные представления учащихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы.

                                      Тематический план.

п/п

 

      Название разделов

Количество часов

 

  1.

Раздел 6. Наш край в первой половине XIХ века.

9

  2.

Раздел 7. Наш край во второй половине XIХ века.

7

  3.

Итоговое повторение

1

В 8 классе предлагается изучение 6,7 разделов программы. На их изучение первой вариант программы отводит 10 часов, учебный план - 17 часов.

Учитывая возрастные особенности учащихся 8 класса,  особенности построения действующего учебника, сложность и насыщенность ряда тем фактическим материалом,  в первоначальном варианте они являлись частью изучаемого материала, были выделены в отдельные темы. В программу внесены изменения, не затрагивающие содержание и принципов построения её.

Содержание

Раздел 6. Наш край в первой половине XIХ века.

Наш край в начале XIX века. Начало Отечественной войны. Партизанское движение и народное ополчение на территории края. Наступление русской армии и изгнание интервентов со Смоленщины. Памятники и памятные места. Смоленщина после 1812 года. Восстановление хозяйства. Военные поселения. Декабристы и Смоленщина. Накануне падения крепостного права. Промышленность и торговля в первой половине XIX века. Культура края в первой половине XIX века. Знатные люди Смоленщины в первой половине XIX века.

Раздел 7. Наш край во второй половине XIХ века.

Отмена крепостного права. Реформа  19 февраля 1861 года на Смоленщине. Реформы 1860 - 1870 годов. Реформы земства, суда, городского самоуправления. Развитие промышленности и транспорта во второй половине XIX века. Сельское хозяйство после 1861 года. Общественно - политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX века. Культурная жизнь смоленского края во второй половине XIX века. Знатные люди Смоленщины во второй половине XIX века.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории Смоленщины ученики должны

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;
  • важнейшие достижения культуры Смоленского края; изученные виды исторических источников по истории родного края;
    уметь:
  • соотносить даты событий  истории Смоленщины с историей России; определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;
  • показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды,  древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов курса; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям  культуры населения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


   Критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

· называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

· называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

· соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

· называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

· объясняет смысл и значение исторических понятий

· излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

· объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

· определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

· называет даты важнейших событий

· называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях,

· соотносит единичные исторические факты и общие явления

· объясняет смысл важнейших исторических понятий,

· излагает суждения о причинно - следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

· называет даты важнейших событий

· называет место. Обстоятельства важнейших событий

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях,

· объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

· не может назвать ни одной важной даты

· не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

· не может читать историческую карту

                                                                                               



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков истории Смоленщины 8 класс

№ урока

Тема урока. Раздел.

Примечание

Кол-во часов

Дата

П

Ф

Наш край в первой половине  XIX века (9 часов)

1.

Наш край в начале XIX века.

1

2.

Начало Отечественной войны. Партизанское движение и народное ополчение на территории края.

1

3.

Наступление русской армии и изгнание интервентов со Смоленщины. Памятники и памятные места.

1

    4.

Смоленщина после 1812 года. Восстановление хозяйства. Военные поселения.

1

5.

Декабристы и Смоленщина.

1

6.

Накануне падения крепостного права.

1

7.

Промышленность и торговля в первой половине XIX века.

1

8.

Культура края в первой половине XIX века.

1

9.

Знатные люди Смоленщины в первой половине XIX века.

1

Наш край во второй половине  XIX века (7 часов)

10.

Отмена крепостного права. Реформа  19 февраля 1861 года на Смоленщине.

1

11.

Реформы 1860 - 1870 годов. Реформы земства, суда, городского самоуправления.

1

12.

Развитие промышленности и транспорта во второй половине XIX века.

1

13.

Сельское хозяйство после 1861 года

1

14.

Общественно - политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX века.

1

15.

Культурная жизнь смоленского края во второй половине XIX века.

1

16.

Знатные люди Смоленщины во второй половине XIX века.

1

17.

Итоговое повторение.

1

Итого

17ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по Истории России и мира 10-11 класс

Рабочая программа и КТП составлены на основе авторской программы "История. История России и мира Н.В. Загладина и С.И. Козленко, Х.Т.Загладина. М. "Русское слово". 2007."...

Рабочая программа по общекультурному направлению " История книги" 2014-2015

Рабочая программа по общекультурному направлению " История книги" 2014-2015...

Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.

Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...

Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 2014-2015 учебный год 7 класс

Рабочая программа по Истории Смоленщины 7 класс...

Рабочая программа по технологии для 5-6кл. 2014-2015

Рабочая программа по технологии для 5-6кл. 2014-2015...

Рабочая программа по технологии для 6-8кл. 2014-2015

Рабочая программа по технологии для 6-8кл. 2014-2015...