Рабочая программа и ктп по Истории Смоленщины 9 класс 2014-2015 уч.год
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Красносумова Марина Николаевна

История Смоленщины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Предмет: История Смоленщины

Класс:   9

количество часов на год 17 часов

Рабочая программа разработана на основе:

-        федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования,

- программы для общеобразовательных учебных заведений Смоленской области. Региональный компонент. История Смоленщины. Ластовский Г. А.Смоленск. «Траст-Имаком». 1995 год.

- федеральный базисный учебный план/

В современных условиях значительно возросла роль истории краев, областей, районов, городов, сельских населённых пунктов в воспитании чувств патриотизма, национальной гордости, интернационализма у подрастающих поколений.

История Смоленщины способствует формированию чувства уважения к языку, истории, культуре различных народов, в особенности русских, белорусов, латышей, поляков и др. Будучи в самой своей основе бинацнональной (сначала балто-славянской, затем русско-белорусской) история Смоленщины  имеет определенные своеобразия, отличающие ее от истории других регионов России.

Цели:

  -представляя в реальном свете историю Смоленщины, познакомиться с огромным     историческим  наследием нашего   региона, ставшего родиной для потомков различных славянских и балтийских народов;

 -воспитание гражданственности, патриотизм, национальной идентичности на основе осмысления учащимися исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок

 -формированию чувства уважения к  истории и  культуре родного края и трансформация их на историю Россию, а так же основ толерантного   отношения к людям различных национальностей и вероисповеданий

Задачи:

  • вызвать у учащихся интерес к истории родного края и пробудить желание узнать как можно больше о своей малой родине;
  • воспитывать у учащихся чувство любви к Родине, национальной гордости;
  • формировать активную гражданскую позицию, учиться на примере своих предков делать добрые дела для своего Отечества;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли  Смоленщины в истории России;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

Данная рабочая программа  для 9 класса ориентирована на использование   учебника Будаёв Д.И. Ильюхов А.А. История Смоленщины. XIХ -  XXвв. Учебник  по истории родного края. Смоленск. Универсум.2009г.

События истории в этом учебном пособии излагаются в логической последовательности, создавая конкретные образы исторических эпох и формируя чёткие пространственные и временные представления учащихся.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы  

                                                 Тематический план.

п/п

 

      Название разделов

Количество часов

  1.

Раздел 1. Смоленщина в период империализма.

3

  2.

Раздел 2. «Революционный 1917»

2

  3.

Раздел3. Установление советской власти. Смоленщина в годы гражданской войны.

3

 4.

Раздел 4. Смоленская губерния в годы нэпа.

2

 5.

Раздел 5. Смоленщина в годы «большого скачка».

3

 6.

Раздел 6. Наш край в годы Великой Отечественной войны.

1

 7.

Раздел 7. Трудные послевоенные годы.

1

 8.

Раздел 8 «Новые надежды. Экономический подъём  второй пол.50-первой пол. 60-х годов.

1

 9.

Раздел 9 «Наш край во второй пол. 60-х г. XX в. - начале ХXI века.

1

В 9 классе изучается вторая часть программы. История Смоленщины. XX век, на изучение которой  выделен 31 час, а учебным планом - 17 часов.

В связи со значительным сокращением часов на изучение данной части программы предусмотрено сократить объём изучаемого материала за счёт максимального сближения   курсов истории России и истории Смоленщины, материал которых взаимосвязан и в ряде случаев повторяется. Материал по истории Смоленщины используется на уроках  истории России в качестве примеров для иллюстрации особенностей общероссийских процессов. Количество часов сокращено за счет тем, содержащих материал по политической и общественной жизни. Материал этих тем изучается на уроках, посвященных развитию экономики и культуры данного периода.

На изучение темы «Великая Отечественная война» отведен 1 час, так как тема «Смоленское сражение» изучается на уроках по истории России. Материалы о партизанском движении на Смоленщине также используется во внеклассной и воспитательной работе.

Раздел 1. Смоленщина в период империализма         отведено 3   вместо 4 часов

Раздел 2. «Революционный 1917»                                отведено 2   вместо 3 часов

Раздел 3. Установление советской власти                   отведено 2   вместо 3 часов

Раздел 4. Смоленская губерния в годы нэпа               отведено 2   вместо 3 часов

Раздел 5. Смоленщина в годы «большого скачка»     отведено 3   вместо 4 часов

Раздел 6. Наш край в годы Великой Отечественной

                 войны                                                                отведен 1   вместо 4 часов

Раздел 7. Трудные послевоенные годы                        отведен 1   вместо 3 часов

Раздел 8 «Новые надежды. Экономический подъём  отведен 1   вместо 3 часов второй пол.50-первой пол. 60-х годов.

Раздел 9 «Наш край во второй пол. 60-х г. XX в. –   отведен 1   вместо 3 часов

                      начале ХXI века.

Преподавание курса предусматривает как обращение на уроках по различным темам к истории своего города, поселка, деревни, так и проведение тематических экскурсий, походов по родному краю, сбор историко-этнографического материала, организацию экспозиций в школьных музеях и краеведческих уголках.

Требования к уровню подготовки учащихся.

  • умения рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника;
  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;
  • уметь читать историческую карту и  показывать  границы государств, города и места значительных исторических событий на карте;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, понимания причин и значения исторического события;
  • выделять главное, использовать ранее   изученный   материал для решения познавательных задач;
  • давать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;
  • умение использовать текст исторического источника при  решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, оценивать деятельность исторических личностей;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным достижениям культуры  и личностям истории, давать описание памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника;
  • анализировать исторические явления, процессы факты, группировать исторические явления и события по заданному признаку.

   Критерии оценки знаний учеников

ОТЛИЧНО:

· называет даты важнейших событий, соотносит год с веком, устанавливает последовательность и длительность исторических событий

· называет место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий,

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях, описывает условия. Образ жизни, занятия людей в данной исторической эпохе

· соотносит единичные исторические факты при ответе на вопрос с общими историческими явлениями

· называет характерные, существенные черты исторических событий и явлений

· объясняет смысл и значение исторических понятий

· излагает суждения о причинно-следственных связях исторических событий

· объясняет, в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных личностей в истории

· определяет и объясняет свое отношение и оценку наиболее значительных событий

ХОРОШО

· называет даты важнейших событий

· называет место, обстоятельства, участников важнейших событий,

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях,

· соотносит единичные исторические факты и общие явления

· объясняет смысл важнейших исторических понятий,

· излагает суждения о причинно - следственных связях исторических событий

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

· называет даты важнейших событий

· называет место. Обстоятельства важнейших событий

· читает историческую карту с опорой на легенду

· рассказывает устно об исторических событиях,

· объясняет смысл важнейших понятий

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

· не может назвать ни одной важной даты

· не рассказывает, или рассказывает неправильно об исторических событиях,

· не может читать историческую карту

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса 2014 – 2015 уч. год

Рабочая программапо информатике и ИКТ 8 класса2014 – 2015 уч. год     Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе программы по информатике и ИКТ (с...

Рабочая программа по русскому языку, литературе 10 класс 2014 - 2015

Рабочая программа по русскому языку, литературе 10  класс...

Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс. 2014-2015 учебный год

   Настоящая программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования,  примерной программы основного общего образован...

Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса, рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год...

Рабочая программа по математике 5, 8, 10 класс 2014-2015 учебный год

рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочая программа и ктп по обществознанию 6 класс 2014-2015 уч.год

1.Рабочая учебная программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого...

рабочая программа и ктп по обществознанию 9 класс 2014-2015 уч.год

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования ...