Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса 2014 – 2015 уч. год
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Кувардин Андрей Николаевич

  Рабочая программа

по информатике и ИКТ 8 класса

2014 – 2015 уч. год

     Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009. Автор программы профессор Н.В.Макарова и примерной программы по информатике и ИКТ.

     Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе  следующих нормативных документов:

         1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2011. - 48 с.

        2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки РФ. — М. : Просвещение, 2011. — 48 с.

3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067. Зарегистрирован   в  Минюсте   РФ   30 января 2013 г. Регистрационный № 26755

         4. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 декабря 2009 г. № 729. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 января 2010 г. Регистрационный № 15987

5. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 января 2011 г. № 2. Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г. Регистрационный № 19739

6. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 января 2012 г. № 16. Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2012 г. Регистрационный № 23251

7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

8. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118

9. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 «Изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. №22

10. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 «Изменение №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. №48

11. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Измененио№3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №116

12. Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области №24/5868 от 08.08.2012 г.

13. О приоритетных направлениях повышения квалификации в 2013г. / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области №24/ 424 от 24.01.2013г.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

§      Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

§      Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;

§      Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

§      Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;

§      Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

При изучении информатики в 8 классе учащиеся познакомятся с понятием и представлением информации, информационной деятельностью человека и информационными процессами, компьютером как универсальным средством работы с информацией, историей создания и развития информационных ресурсов, научатся работать в среде текстового процессора и графического редактора.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_8_klass_2014-2015g.docx83.48 КБ

Предварительный просмотр:

  Рабочая программа

по информатике и ИКТ 8 класса

2014 – 2015 уч. год

     Рабочая программа по информатике в 8 классе составлена на основе программы по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). - Спб.: Питер, 2009. Автор программы профессор Н.В.Макарова и примерной программы по информатике и ИКТ.

     Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе  следующих нормативных документов:

         1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ.- М.: Просвещение, 2011. - 48 с.

        2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки РФ. — М. : Просвещение, 2011. — 48 с.

3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067. Зарегистрирован   в  Минюсте   РФ   30 января 2013 г. Регистрационный № 26755

         4. Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 декабря 2009 г. № 729. Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 января 2010 г. Регистрационный № 15987

5. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 13 января 2011 г. № 2. Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г. Регистрационный № 19739

6. О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 января 2012 г. № 16. Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2012 г. Регистрационный № 23251

7. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)

8. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118

9. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2198-07 «Изменение №1 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. №22

10. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2620-10 «Изменение №2 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2010 г. №48

11. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.2732-10 «Измененио№3 к СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 / постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03 сентября 2010 г. №116

12. Об особенностях повышения квалификации в условиях введения ФГОС общего образования / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области №24/5868 от 08.08.2012 г.

13. О приоритетных направлениях повышения квалификации в 2013г. / Письмо Министерства образования и науки Челябинской области №24/ 424 от 24.01.2013г.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  • Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  • Воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  • Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

При изучении информатики в 8 классе учащиеся познакомятся с понятием и представлением информации, информационной деятельностью человека и информационными процессами, компьютером как универсальным средством работы с информацией, историей создания и развития информационных ресурсов, научатся работать в среде текстового процессора и графического редактора.

Содержание:

  1. Информационная картина мира – 8 ч.
  2. Техническое обеспечение информационных технологий – 5 ч.
  3. Программное обеспечение информационных технологий – 19 ч.
  4. Повторение – 3ч.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков информатики и ИКТ в 8 классе

на 2012-2013 уч. год

№ Урока

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования
к уровню
подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

  1. Информационная картина мира (8  часов)

1

1

Введение. Инструктаж по ТБ. Понятие об информации.

1

УОНМ

Информация.

Органолептическая информация.

Свойства информации

Знать: понятие информации и её основные свойства, виды органолептической информации.

Уметь: приводить примеры различной информации, приводить характеристику свойств информации на примерах.

Тема 1

с. 12 в. 15

2

2

Представление информации

1

УПЗУ

Форма и язык представления информации. Код и кодирование. основные единицы измерения информации. Понятие бита и байта.

Знать:  основные формы представления информации, единицы измерения объема информации, способы кодирования в компьютере разного вида информации, назначение языка, кода и кодирования информации.

Уметь:  кодировать текст с помощью какого-либо способа.

Проверка домашнего задания

Тема 2

с. 26 в. 3-6, 11-15

3

3

Информационная деятельность человека.

1

УИНМ

Понятие об информац. деятельности человека и роли в ней различных устройств. Основные виды работ с инф-й. Входная и выходная инф-ция. Носители инф-ции. Способы защиты инф-ции.

Знать:  основные виды информационной деятельности человека, основные составляющие схемы передачи инф-ции, назначение носителей инф-ции, основные средства защиты инф-ции.

Уметь:  приводить примеры информационной деятельности человека, приводить примеры носителей инф-ции, способов защиты инф-ции, шифровать фразы с помощью своего ключа.

Проверка домашнего задания, тест 1

Тема 3

с. 26 в. 3-6, 11-15

4

4

Информационные процессы. Информационные основы процессов управления

1

УИНМ

Понятие о процессе. Информационные процессы в обществе, живой природе и технике. Информационные технологии. понятие объекта управления. Схемы управления.

Знать:  понятие информационного процесса,  информ. технологии, объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи, структуру замкнутой и разомкнутой систем управления.

Уметь:  приводить примеры информационных процессов в различных средах, выделять объект управления и управляющее воздействие, указывать наличие или отсутствие обратной связи, приводить примеры систем управления разных типов.

Проверка домашнего задания

Тема 4, 5

с. 49 в. 3-11,

с. 55 в. 1-6

5

5

Представления об объектах окружающего мира, их классификация

1

КУ

Понятие объекта. Его свойства и параметры. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта.

Знать:  понятие объекта и его свойств, параметра и его зн6ачений, действия объекта, иметь представление о среде существования объекта.

Уметь:  выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о их параметрах, свойствах, действиях, среде существования, представлять сведения об объекте в виде таблицы.

Проверка домашнего задания, тест 2

Тема 6

с. 69 в. 3-10

6

6

Понятие модели объекта. Информационная модель объекта

1

УИНМ

Модель объекта, их классификация.

Информационная модель объекта.

Знать:  понятие модели объекта, информационной модели.

Уметь:  приводить примеры материальных и нематериальных моделей, формулировать цель создания информационной модели и выделять соответствующие характеристики объекта.

Проверка домашнего задания

Тема 7.1-7.2

с. 80 в. 1-10

7

7

Контрольная работа № 1 «Информац. картина мира»

1

КЗУ

Информация, её свойства и формы представления. Объект, его свойства. Модель, их классификация.

Знать:  основные понятия по разделу «Информационная картина мира».

Уметь:  приводить примеры по свойствам информации, описывать характеристики объекта: имя, параметры, действия, среду.

КР № 1

8

8

Решение задач по теме «Кодирование информации»

1

УПЗУ

Информация, единицы измерения информации.

Знать:  подходы к измерению информации

Уметь:  применять формулы в зависимости от подхода к измерению информации.

Проверка дом. Зад.

Конспект, индивидуальные карточки

  1. Техническое обеспечение информационных технологий

9

1

Компьютер как средство обработки информации. Представление о микропроцессоре

1

УИНМ

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера; основные характеристики микропроцессора.

Знать:  понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера, основные этапы обработки инф-ции, назначение и основные характеристики микропроцессора.

 

Проверка дом. Зад.

Тема 16, 17

с. 275 в. 1-8

10

2

Назначение и основные характеристики памяти

1

УИНМ

Понятием памяти компьютера; назначение памяти, её виды, типы устройств внешней памяти и их характеристики.

Знать: классификацию видов памяти компьютера, понятие носителя, устройств внешней памяти.

Уметь: объяснить отличие одного вида памяти от другого; сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам.

Проверка дом. Зад.

Тема 18

с. 296 в. 6,7, 9-15

11

3

Устройства ввода/вывода информации

1

УИНМ

Классификация устройств ввода/вывода информации. 

Знать: классификацию устройств ввода/вывода информации; назначение драйвера устройства; характеристику каждого класса устройств ввода/вывода.

Уметь: свободно работать на клавиатуре компьютера; выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода/вывода и его установку в компьютере.

Проверка дом. Зад.

Тема 19, 20

с. 308 в. 1-8, с. 318 в. 1-11

12

4

История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

УЗИМ

Основные  поколениями ЭВМ; перспектива развития компьютерных систем. Класс больших компьютеров.  Серверы, суперкомпьютеры.

Знать: историю развития компьютерной техники; перспективы развития компьютерной техники; классификацию современного парка компьютеров; характеристики классов больших и малых компьютеров; иметь представление о сервере и его типах; о суперкомпьютере.

Уметь:  рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;  привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений.

Проверка дом. Зад.

Тест 3

Тема 24, 25

с. 380 в. 1-6

13

5

Контрольная работа №2 «Техническое обеспечение ИТ»

1

КЗУ

Знать: основные понятия по разделу «Техническое обеспечение информационных технологий».

Уметь:  рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;  основных устройствах ПК и их характеристиках.

КР № 2

  1. Программное обеспечение информационных технологий (19 часов)

14

1

Системная среда Windows. Графический интерфейс.

1

УИНМ

Операционная система, файл, папка и их параметры

Знать: понятие файла и папки, их назначения и параметры; иметь представление о приложении, документе, задаче; назначение и структуру графического интерфейса.

Проверка дом. Зад.

Тема 14

П. 1, 5

15

2

Представление о  файле и папке. Пр. работа № 1 «Параметры файлов и папок»

1

КУ

Файл, папка

Уметь:  просматривать ифн-цию о файлах и папках, выполнять разными способами действия с ними; выполнять стандартные действия с окнами.

Пр.р. 1

Тема 14

П. 2, 3

Записать  с практикума стр. 6-10 зад. 1.1 -1.3

16

3

Программа Проводник. Практическая работа № 2 «Работа с окнами графического интерфейса»

1

КУ

Окно, интерфейс

Знать: назначение программы Проводник, строение интерфейса окна, назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления.

Уметь:  работать с программой Проводник.

Проверка дом. Зад. Пр.р.2

Тема 14

П. 4,5

с. 240 в. 15-29

Практикум зад.1.15-1.19

17

4

Приложение и документ. Практическая работа № 3 «Запуск приложений и программ»

1

КУ

Приложение, документ, задача

Знать: иметь представление о приложении, документе, задаче .

Уметь:  запускать приложения и переключаться между задачами, работать в стандартных средах (Калькулятор, Блокнот, Paint).

Проверка дом. Зад. Пр.р.3

Тема 14

П. 6.7

с. 240 в. 30-38

Практикум зад.1.31-1.34

18

5

Антивирусная защита информации.

1

УИНМ

Архивный файл, архивация, антивирусная программа, вирус

Знать:  назначение антивирусных программ, архивации файлов  и папок.

 Уметь:  проверять файлы на наличие вируса, архивировать и разархивировать файлы и папки.

Проверка дом. Зад.

Тест 1

Тема 1.9-1.10 (практикум)

19

6

Зачет №1 по теме «Основы операционной системы Windows»

1

КЗУ

Знать:  основные понятия по разделу «Системная среда Windows».

Уметь:  работать с файлами и папками графического интерфейса, запускать и переходить между приложениями и документами.

Зачет № 1

20

7

Общая характеристика прикладной среды.

1

УИНМ

Прикладная среда. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды.

Знать:  назначение и особенности прикладных сред  Windows.

Уметь:  рассказывать, как проявляются в прикладных средах их свойства.

Проверка дом. Зад.

С.р.1

Тема 15

П. 1-3

с. 270 в. 1-11

21

8

Графический редактор, его особенности.

1

УИНМ

Растровая и векторная графика. Инструменты графического редактора.

Знать:  возможности графического редактора, особенности растровой и векторной графики.

Уметь:  определять вид графики.

Тема 2.1 (практ),

вопросы

22

9

Практическая работа № 4 «Создание и редактирование рисунка»

1

УПЗУ

Графический редактор. Графические примитивы

 Знать:  технологию создания и редактирования графических объектов, основные графические  объекты-примитивы, используемые для создания рисунка.

Уметь:  создавать и редактировать любой графический объект, осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.

Проверка практического дом. Зад.

Пр.р.4,5

Тест 2

Тема 2.2 (практ)

Зад. 2.2-2.5

23

10

Практическая работа № 5 «Действия с фрагментами рисунка»

1

УПЗУ

Тема 2.1-2.3 (практ)

Зад. 2.6-2.9

24

11

Зачет №2 по теме «Графический редактор»

1

КЗУ

Знать:  основные понятия по разделу «Графический редактор».

Уметь:  создавать и редактировать любой графический объект, осуществлять действия как с фрагментом, так и с рисунком в целом.

Зачет №2

25

12

Общая характеристика текстового процессора. Отличие редактора от процессора. Текстовый документ, его макет.

1

УИНМ

История обработки текстовых документов. Характеристики текстового процессора.

Редактирование и форматирование

Знать:  определение текстового процессора, его отличие от текстового редактора, иметь представление о макете текстового документа.

Проверка дом. Зад.

Тема 15

П. 4-6

Тема 3.1 (практ)

Стр. 84-88

26

13

Объекты текстового документа и их параметры.

1

УИНМ

Текстовый документ, его макет  и объекты. Способы выделения объектов текстового документа.

Знать:  основные объекты текстовых документов и их параметры, технологию создания, редактирования и форматирования текстового документа.

Проверка дом. Зад.

Тема 3.1 (практ)

Стр. 89-96, вопр.

27

14

Практическая работа № 6 «Создание и редактирование текстового документа»

1

УПЗУ

Текстовый документ, его макет  и объекты. Способы выделения объектов текстового документа.

Знать:  технологию создания и редактирования текстового документа, технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена.

Уметь:  создавать и редактировать  текстовый документ

Пр.р. 6

Тема 3.2 (практ)

Зад. 3.3-3.6 (по выбору)

28

15

Практическая работа № 7 «Форматирование текстового документа»

1

УПЗУ

Текстовый документ. Форматирование текстового документа.

Знать:  технологию форматирования текстового документа.

Уметь:  форматировать  текстовый документ

Пр.р. 7

Тема 3.3.-3.4(практ)

Зад. 3.10

29

16

Вставка рисунков и таблиц в текстовый документ.

1

УИНМ

Текстовый документ.

Знать:  технологию вставки рисунков и таблиц в текстовый документ.

Тема 3.5 (практ)

30

17

Оформление и печать документа. Практическая работа №8 «Оформление текста в виде таблицы и печать документа»

1

КУ

Текстовый документ, его макет.

Знать:  технологию работы с таблицами в структуре  текстового документа, технологию подготовки текстового документа к печати.

Уметь:  изменять параметры таблицы в текстовом документе, распечатывать документ.

Пр.р. 8

Тест 3

Тема 3.4 (практ)

Зад. 3.13, 3.14

31

18

Зачет №3по теме «Текстовый редактор»

1

КЗУ

Знать:  основные понятия по разделу «Текстовый процессор».

Уметь:  создавать,  редактировать и форматировать текстовый документ, производить вставку рисунков и таблиц.

Зачет 3

Тема 15

Тема 1-3 (Практ) повт.

32

19

Контрольная работа № 3 «Программное обеспечение информационных технологий»

1

КЗУ

Знать: основные понятия по разделу «Программное обеспечение информационных технологий».

Уметь:  рассказать о технологии работы в изученных прикладных средах, приводить примеры, иллюстрирующие свойства прикладных сред Windows.

КР  3

  1. Повторение (3 часа)

33

1

Обобщающее повторение курса информатики 8 класса

1

УОСЗ

Знать: основные понятия курсу 8 класса.

Уметь:  приводить примеры к изученным понятиям

фронтальный опрос

Повт. темы 1-7, 15-20

34

2

Итоговый тест по курсу 8 класса.

1

КЗУ

Знать: основные понятия курсу 8 класса.

Уметь:  приводить примеры к изученным понятиям

Тест 4

Повт. темы 1-7, 15-20

35

3

Повторение.

1

УОСЗ

Знать: основные понятия курсу 8 класса.

Уметь:  приводить примеры к изученным понятиям

Повт. темы 1-7, 15-20


Требования

Знать/понимать: 

  • понятие информации, её видов, свойств, форм и языка представления, единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  • виды информационных процессов, роль технических средств в информационных процессах;
  • основные устройства компьютера и их назначение, условия безопасной работы с компьютером;
  • понятие программы и программного обеспечения ПК, представление чисел в компьютере,
  • представление графической информации в компьютере, графический редактор: среда и принцип работы, основные объекты обработки;
  • представление текстовой информации в компьютере, текстовый редактор: среда и принцип работы, основные объекты обработки.

Уметь: 

  • приводить примеры различной информации, источников и приемников информации, информационной деятельности человека, использования технических средств при работе с информацией, информационных процессов в различных средах
  • работать в программе Проводник и стандартных средах, выполнять стандартные действия с файлами и папками, запускать и составлять приложения или документы, рассказать как проявляется в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности;
  • работать в среде графического редактора, используя его инструментарий, производить перенос и копирование фрагментов рисунка, пользоваться другими возможностями редактора Paint;
  • работать в среде текстового процессора, используя его инструментарий, создавать различные виды текстовых документов (деловое письмо, поздравительная открытка), производить вставку в документ дополнительных объектов и производить его редактирование, свободно работать на клавиатуре.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 9 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 9 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Организация образовательного процесса

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная
  2. игровые технологии
  3. элементы проблемного обучения
  4. технологии уровневой дифференциации
  5. здоровьесберегающие технологии
  6. ИКТ

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, реже индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных, тестовых и контрольных работ.

Учебно-методический комплекс и средства обучения:

Рабочая программа по информатике в 8 классе реализуется по учебнику «Информатика и ИКТ 8-9» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г. с использованием учебно-методического комплекта:

  • для учителя:
  1. Программа по информатике и ИКТ (системно - информационная концепция) - СПб.: Питер 2008г.
  2.  «Информатика и ИКТ 8-9 Практикум» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  3. Методическое пособие для учителей в трех частях Н.В.Макарова – СПб.:Питер, 2009 г.
  4. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ-2012./Под ред. Ф.Ф.Лысенко, Л.Н.Евич – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
  5. ele-koblashova.pldetstva.edusite.ru/|p28aa1.html  
  6. Журнал «Информатика в школе»
  7. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»» http://festival.1september.ru
  8.  Набор  ЦОР: 1) методические  материалы;

2) файлы – заготовки;

3) демонстрационные  работы;

4) текстовые  файлы  с  дидактическими  материалами;

5) презентации  по  отдельным  темам;

6) интерактивные  тесты;

7) логические  игры;

8) виртуальные  лаборатории.

  1. Технические средства обучения:

- Персональные компьютеры;

- Принтеры: матричные, струйные, лазерные;

- Программное обеспечение;

- Сканер;

- Модем;

- Локальная вычислительная сеть.

  • для ученика:
  1. «Информатика и ИКТ 8-9 Практикум» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  2.  «Информатика и ИКТ 8-9» Н.В.Макарова – СПб.: Питер, 2008г.
  3. Мир информатики: Базовое учебное пособие / Под ред. Могилева А. В. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
  4. ЦОР

Контрольно – измерительные материалы:

  • Информатика. 9-11 классы: тесты(базовый уровень)/ авт.-сост. Е.В.Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Комплексные тестовые упражнения по информатике/С.Е.Щикот, С.О.Крамаров, В.В.Перепелкин. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  • Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 8 класс /Сост. Н.А.Сухих, М.В.Соловьёва. – М.: ВАКО, 2012.

Темы для творческих проектов учащихся:

  • Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
  • «Электронное портфолио – шаг в 21 век»
  • Информационные модели.
  • Информация вокруг нас.
  • Состав ПК.
  • Первые персональные компьютеры.
  • История и развитие систем счисления.
  • Виды языков программирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике 7-9 класс 2014-2015 учебный год

В этом учебном году школа проходит акредитацию, в связи с этим были сделаны программы с учетом требований управления образования.Программа для 7-9 класса по учебнику Пёрышкин...

Рабочая программа по физике 10-11 класс 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по физике в 10-11 классе по учебнику Г.Я.Мякишева, 2 раза в неделю на базовом уровне.Программа составлена с учетом требований, необходимым при акредитации школы...

Рабочая программа по информатике 10-11 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...

рабочая программа по русскому языку 5 класс 2014-2015

рабочая программа для 5классников, которые не идут по ФГОС....

Рабочая программа по математике в 9 классе , 2014-2015 уч. год

Рабочая программа по математике , 9 класс соответствует учебникам:-Мордкович А. Г.  Алгебра. Углубленное изучение. 9 класс: учебник/ М. : Мнемозина, 2006- Звавич Л. И. Алгебра. Углубленное изучен...

Рабочая программа по матемтике в 7 классе , 2014-2015 уч. год

Рабочая программа по математике в 7 классе  состоит из двух предметных линий "Алгебра" и " Геометрия" . конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам кур...

Рабочая программа по математике в 7 классе , 2014-2015 уч. год

Рабочая программа по математике в 7 классе  состоит из двух предметных линий "Алгебра" и " Геометрия" . конкретизирует содержание предметных тем и дает распределение учебных часов по разделам кур...