Рабочая программа по физике 7-9 класс 2014-2015 учебный год
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

В этом учебном году школа проходит акредитацию, в связи с этим были сделаны программы с учетом требований управления образования.Программа для 7-9 класса по учебнику Пёрышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_rab.docx20.87 КБ
Файл 8_klass.docx20.72 КБ
Файл 9_klass_rab.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

7  КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Рабочая программа для 7-го класса по физике  составлена  на основе Федерального  компонента государственного  стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник

 «Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова,  В.А.Коровина и др.

                Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но  и научиться применять законы физики на практике.

          Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ  на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)

                       Количество часов по плану-68 , в неделю-2.

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Физика.7класс: учебник /А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224 с.

 

  Практическая часть:

Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

-

1

2

1

4

2

Лабораторная работа

4

4

1

2

11

3

Практическая работа

1

2

2

-

5

        

Изучение физики в 7 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;
  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые                                                                                                                                                                                                                                               измерительные приборы для изучения физических явлений;                                                                                                                       представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований  с использованием информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для                                                                                                                          дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для  обеспечения безопасности своей  жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Основные задачи курса:

                                                                       

  • сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах;
  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;
  • научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;
  • формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;
  • приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;
  • воспитывать убежденность в возможности использования достижений                                                                                                   физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство  за защиту окружающей среды.

В данной программе внесены изменения:

1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в темах №3 «Взаимодействие тел» и №5 «Работа и мощность. Энергия », которые вызывают трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.

2.Тема №1 «Введение» носит вводный характер и хорошо усваивается обучающимися. Один час из данной темы добавлен в тему №2 «Первоначальные сведения о строении вещества», которая содержит большой объём теоретического материала, много новых понятий из области физики, что приводит к сложностям в усвоении учащимися.

Раздел темы

Положено часов

 По плану

1.Введение

4

3

2.Первоначальные сведения о строении вещества

5

6

3. Взаимодействие тел.

21

22

4. Работа и мощность.

Энергия.

13

14

         Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.

                                                                                                                     

 

        

                                         

                     

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 7 класс        

  1. Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.

Авторы:  А.В.Перышки,  Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.

  1. Физика.7класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224с.
  2. Л.А.Кирик. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.                      –М : Илекса, 2013.-192с.

Методическая литература.

1.Кирик Л.А. Физика-7. Методические материалы .-М : Илекса, 2012.-240с.

2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.

3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс.                -М :Просвещение, 2010.-156с.

      4.Физика. Тесты 7 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2010.

      5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.

      6.Электронный журнал.

           Медиаресурсы для учащихся.

      1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта

      2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и  Мефодий», 2003. 1 диск

     3. Физика 7 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».

    4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.

                             

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно-математического цикла  № 1

от 25 августа 2014 г

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.

26 августа 2014г



Предварительный просмотр:

8   КЛАСС

     

       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

          Рабочая программа для 8-го класса по физике  составлена  на основе Федерального  компонента государственного  стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник

 «Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова,  В.А.Коровина и др.

                Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но  и научиться применять законы физики на практике.

          Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ  на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)

                       Количество часов по плану-68 , в неделю-2.

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Физика.8класс: учебник /А.В.Пёрышкин.-2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа,2014.-237с.

 

 

  Практическая часть:

Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

1

1

1

1

4

2

Лабораторная работа

3

1

5

3

12

3

Практическая работа

1

1

1

-

3

 

Изучение физики в 8 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-усвоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований  с использованием информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для  обеспечения безопасности своей  жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Основные задачи курса:

-сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах;

-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;

-научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;

-формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;

-приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

-воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство  за защиту окружающей среды.

В данной программе внесены изменения:

1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в теме №1 «Тепловые явления», которая вызывает трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.

2.Тема №4 «Электромагнитные явления» носит вводный характер, и хорошо усваивается обучающимися. Один час из данной темы добавлен в тему №3 «Электрические явления», которая содержит большой объём теоретического материала, много новых понятий и формул по электричеству, что приводит к сложностям в решение задач и усвоении материала учащимися.

Раздел темы

Положено часов

 По плану

1.Тепловые явления

12

14

2. Электрические явления

27

28

3.Электромагнитные явления

7

6

         Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.

                                                                                                                     

       

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 8 класс

        

  1. Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.

Авторы:  А.В.Перышки,  Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.

  1. Физика.8класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-2-е изд., стереотип. - М.:Дрофа,2014.-237
  2.  Л.А.Кирик. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.                      –М : Илекса, 2013.-192с.

Методическая литература.

1.Кирик Л.А. Физика-8. Методические материалы .-М : Илекса, 2010.-240с.

2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.

3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс.                -М :Просвещение, 2010.-156с.

      4.Физика. Тесты 8 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.

      5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.

       6.Электронный журнал

           Медиаресурсы для учащихся.

      1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта.

      2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и  Мефодий», 2003. 1 диск

     3. Физика 8 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».

    4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.

                             

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно-математического цикла  № _1__ 

от 25 августа 2014г

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.

26 августа 2014г

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественного цикла  № _1__

от ______________2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В

_________________2013г



Предварительный просмотр:

9 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа для 9-го класса по физике  составлена  на основе Федерального  компонента государственного  стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.7-9 классы» под редакцией Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин, вошедшая в сборник

 «Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова,  В.А.Коровина и др.

                Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но  и научиться применять законы физики на практике.

          Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ  на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)

                       Количество часов по плану-68 , в неделю-2.

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Физика.9класс: учебник /А.В.Пёрышкин,  Е.М.Гутник. - М.:Дрофа,2013.-319 с.

 

  Практическая часть:

Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

1

1

2

1

5

2

Лабораторная работа

2

1

1

2

6

3

Практическая работа

2

1

1

-

4

        

         

Изучение физики в 9 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-усвоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчинятся; методам научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;

- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений , описывать и обобщать результаты наблюдений , использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований  с использованием информационных технологий;

-воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для  обеспечения безопасности своей  жизни, рационально природопользования и охраны окружающей среды, обеспечение безопасности жизнедеятельности человека и общества.

   Основные задачи курса:

-сформировать у учащихся первые представления о простейших измерительных приборах: камертон, математический маятник;

-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, познавательную самостоятельность;

-научить применять полученные знания для объяснения физических явлений и процессов;

-формировать у учащихся умений самостоятельно приобретать и применять знания;

-приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

-воспитывать убежденность в возможности использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; чувство  за защиту окружающей среды.

 В данной программе внесены изменения:

1.Часы резерва (2 часа) будут использоваться в темах №1 «Законы взаимодействия и движения тел» ,№3 «Механические колебания и волны. Звук», которые вызывают трудности в усвоении теоретического материала и имеющие плотную практическую часть в часах.

2.Тема №3 «Электромагнитное поле» носит вводный характер и хорошо усваивается обучающимися. Три часа из данной темы, а также два часа из резерва добавлены в тему №4 «Строение атома и атомного ядра», т.к. в 9 «А» классе обучаются учащиеся в большинстве со средними учебными возможностями и у них возникают сложности в усвоении теоретического материала и в решение задач разного уровня .

Раздел темы

Положено часов

 По плану

1.Законы взаимодействия и движения тел.

26

27

2.Механические колебания и волны. Звук.

10

11

3. Электромагнитное поле.

17

14

4. Строение атома и атомного ядра.

11

16

         Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.

                                                                                                                     

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 9 класс

        

  1. Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.

Авторы:  А.В.Перышки,  Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004

  1. Физика.9класс: учебник /А.В.Пёрышкин,  Е.М.Гутник. - М.:Дрофа,2014.-319с

                      Методическая литература.

       1.Генденштейн Л.Э,Кирик Л.А Решение ключевых задач по физике.

2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.

3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс.                -М :Просвещение, 2012.-156с.

      4.Физика. Тесты 9 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2010.

      5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.

      6. Электронный журнал.

         

                    Медиаресурсы для учащихся.

      1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2005. 2 комплекта

      2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и  Мефодий», 2003. 1 диск

     3. Физика 9 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».

    4. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно-математического цикла  № 1

от 25 августа 2014г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.

26 августа 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....