Рабочая программа по физике 10-11 класс 2014-2015 учебный год
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Рабочая программа по физике в 10-11 классе по учебнику Г.Я.Мякишева, 2 раза в неделю на базовом уровне.Программа составлена с учетом требований, необходимым при акредитации школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx19.7 КБ
Файл 11_klass.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

10  класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа для 10-го класса по физике  составлена  на основе Федерального  компонента государственного  стандарта среднего общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика.10 класс» под редакцией Г.Я. Мякишева, вошедшая в сборник «Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова,  В.А.Коровина и др.

                Данная авторская программа  разработана с учётом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении курса физики основной школы. Программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, даёт возможность учащимся овладеть основными понятиями на более качественном уровне. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но  и научиться применять законы физики на практике.

          Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ  на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)

                       Количество часов по плану-68 , в неделю-2.

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Физика.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень /Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.-М:Просвещение,2014.-416 с.(Классический курс)

 

  Практическая часть:

Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

1

1

1

1

4

2

Лабораторная работа

2

1

1

1

5

3

Практическая работа

1

-

1

-

2

    Изучение физики в  10 классе среднего (общего) образования  на базовом   уровне направлено на достижение следующих целей:

 - освоение знаний  о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

 - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно- научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений;  чувства  ответственности за защиту окружающей среды;

                                             

 - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

 - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  -использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач, для обеспечения  безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Основные задачи курса:

 - сформировать у учащихся убежденность в возможности  познания природы, основы научного мировоззрения , физическую картину  мира , основные умения в использовании естественнонаучных методов познания , в том числе в экспериментальной деятельности;

 - научить применять полученные знания  для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения задач;

 - развивать познавательные интересы , интеллектуальные  и творческие способности, познавательную самостоятельность ;

 - формировать умения различать факты , гипотезы , причины, следствия, доказательства, законы , теории; приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

 - приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

 - воспитывать убежденность в возможности использования  достижений физики на благо развития человеческой  цивилизации; чувство ответственности за защиту окружающей среды.

         Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.

                                                                                                                     


                           УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 10 класс

         1.Прогамма для общеобразовательных учреждений «Физика.10-11 класс».

 Автор программы    Г.Я. Мякишев.-М:Дрофа,2004

         2.Физика.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций,

базовый уровень /Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.-М:Просвещение,

2014.-416 с. (Классический курс)

 3.Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик. Сборник заданий и самостоятельных работ. 10 класс. – Илекса , 2012.

     

 

                                 Методическая литература.

1.Ромашкевич А.И. Физика. Механика. Учимся решать задачи . 10 класс –М : Дрофа,2008

2.Ромашкевич А.И. Физика. Электродинамика. Учимся решать задачи. 10 класс.

- М :Дрофа,2008.

3.Ромашкевич А.И.Физика. Молекулярная физика. Термодинамика. Учимся решать задачи. 10 класс. – М : Дрофа, 2008.

      4.Марон А.Е. Физика. Законы, формулы, алгоритмы решения задач. – М : Дрофа, 2012

      5. Куперштейн Ю.С.Физика тесты для 7-11 классов. БХВ-Петербург,2008

      6. Электронный журнал.

            

                                  Медиаресурсы для учащихся.

      1. 1С: Школа. Физика. 10 класс. Под ред.Н.К.Ханнанова. Фирма «1С», 2005. 1 диск

      2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и  Мефодий», 2003. 1 диск

      3. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно-математического цикла  № __1_ 

от 25 августа 2014г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.

26 августа 2014г





Предварительный просмотр:

11  класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа для 11-го класса по физике  составлена  на основе Федерального  компонента государственного  стандарта среднего общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа «Физика. 11 класс» под редакцией Г.Я. Мякишева, вошедшая в сборник «Программ для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы» под редакцией В.А.Орлова,  В.А.Коровина и др.

                Данная авторская программа  разработана с учётом знаний, умений и навыков, сформированных у учащихся при изучении курса физики основной школы, средней школы

( 10 класс). Программа включает весь необходимый теоретический материал по физике, даёт возможность учащимся овладеть основными понятиями на более качественном уровне. В программе предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но  и научиться применять законы физики на практике.

          Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ  на изучении физики отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю.)

                       Количество часов по плану-68 , в неделю-2.

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Физика.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций, базовый уровень Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский.-М:Просвещение,2014.-416 с.(Классический курс)

 

  Практическая часть:

Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

1

1

1

2

5

2

Лабораторная работа

1

2

-

1

4

3

Практическая работа

1

1

1

1

4

    Изучение физики в  11 классе среднего (общего) образования  на базовом   уровне направлено на достижение следующих целей:

 - освоение знаний  о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

 - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно- научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений;  чувства  ответственности за защиту окружающей среды;

                                             

 - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

 - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  -использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач, для обеспечения  безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Основные задачи курса:

 - сформировать у учащихся убежденность в возможности  познания природы, основы научного мировоззрения , физическую картину  мира , основные умения в использовании естественнонаучных методов познания , в том числе в экспериментальной деятельности;

 - научить применять полученные знания  для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств, решения задач;

 - развивать познавательные интересы , интеллектуальные  и творческие способности, познавательную самостоятельность ;

 - формировать умения различать факты , гипотезы , причины, следствия, доказательства, законы , теории; приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

 - приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальных проверок выдвигаемых гипотез;

 - воспитывать убежденность в возможности использования  достижений физики на благо развития человеческой  цивилизации; чувство ответственности за защиту окружающей среды.

         Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.

                                                                                                                     


                           УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 11 класс

         1.Прогамма для общеобразовательных учреждений «Физика.10-11 класс».

 Автор программы    Г.Я. Мякишев.-М:Дрофа,2004

         2.Физика.11 класс: учебник для общеобразовательных организаций,

базовый уровень /Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.-М:Просвещение,

2014.-416 с.(Классический курс)

 3. Л.Э.Генденштейн, Л.А.Кирик. Сборник заданий и самостоятельных работ. 10 класс. – Илекса , 2012

                       Методическая литература.

1.Ромашкевич А.И. Физика. Оптика. Учимся решать задачи . 11 класс –М : Дрофа,2008

2.Ромашкевич А.И. Физика. Электродинамика. Учимся решать задачи. 11 класс.

- М :Дрофа,2008.

3.Ромашкевич А.И.Физика. Атомная и ядерная физика. Учимся решать задачи. 11 класс. –

 М : Дрофа, 2008.

      4.Марон А.Е. Физика. Законы, формулы, алгоритмы решения задач. – М : Дрофа,

      5 . Куперштейн Ю.С.Физика тесты для 7-11 классов. БХВ-Петербург,2008

      6. Электронный журнал.

            

                 Медиаресурсы для учащихся.

      1. 1С: Школа. Физика. 11 класс. Под ред.Н.К.Ханнанова. Фирма «1С», 2005. 1 диск

      2. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и  Мефодий», 2003. 1 диск

      3. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно-математического цикла  № _1__ 

от 25 августа 2014г

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.

 26 августа 2014г.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....

Рабочие программы 1-9 классы 2014-2015 учебный год

Пояснительные записки и календарно- тематическое планирование по всем классам....