Урок истории на тему "Греция и Крит в эпоху бронзы"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Герасимова Ольга Михайловна

Урок истории в 5 классе на тему "Греция и Крит в эпоху бронзы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gretsiya_i_krit_v_epohu_bronzy.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ГРЕЦИЯ И КРИТ В ЭПОХУ БРОНЗЫ

Цель урока: познакомить учащихся с древней страной Грецией,                                  привить учащимся любовь к Родине.

Оборудования: карта «Византийская империя»

Ход урока

I. Организационный момент (подготовка учащихся к уроку)

II. Опрос домашнего задания

  1. работа с картой (Египет, Финикия, Междуречье, Ассирия, Индия, Китай)
  2. Работа по карточкам
  3. Определить в словах лишнее слово

III. Изложение нового материала.

1. Страна греков. Природа разделила страну греков на три части — Южную, Среднюю и Северную Грецию. Южная Греция - это полуостров Пелопоннес, отделенный от Средней Греции глубокими морскими заливами и соединенный с нею узким Коринфским перешейком. Среднюю и Северную Грецию разделяют горные хребты. Вдоль берега моря тянется Фермопильское ущелье.

Греция - скалистая страна, в ней мало плодородной земли. Древние греки выращивали много оливок и винограда, а хлебом себя обеспечить не могли.

Зато в Эгейском море прекрасные условия для мореплавания. Береговая линия причудливо изрезана, здесь множество удобных бухт. Греки стали замечательными мореплавателями древности.

Греция — горная страна. Горные хребты пересекают ее вдоль
и поперек. Самая высокая гора Греции — Олимп расположена в

северо-восточной части страны. Греки никогда не поднимались на покрытую снегом вершину, Олимпа, «ни верили, что там расположены дворцы богов.

В горах Греции было много полезных ископаемых: руды - железная  (во многих местах страны), медная   (остров Эвбея)   и серебряная  (юг Аттики); большие запасы хорошей глины и. разцо - образные породы строительного камня.

Каменистые склоны гор голы или покрыты кустарниками и низкорослыми деревьями с искривленными стволами. Такой лес не годился для построек. Кора и листья кустарников служили пищей козам и овцам, которые карабкались по крутым склонам. Хвойный строевой лес рос в древности только на севере Греции да кое-где на юге (Пелопоннес), он представлял огромную ценность для населения страны.

В горах Греции в глубокой древности водились кабаны, медведи, волки и даже львы. Хищники нападали на работающих в поле земледельцев, пастухов и скот. Было много ядовитых змей.

  1. В Греции мало плодородных земель,  почвы каменистые и  скудные, поэтому  полей  и пастбищ не хватало.

 Природа Греции сильно отличалась от природы Египта.

        Греция  со  всех сторон,  кроме Северной,  окружена   морем.
В жизни древних греков море играло громадную роль. Во многих
местах побережья, особенно восточного, море глубоко вдается в
сушу, образуя заливы и удобные бухты. Еще детьми греки учились плавать, грести, ставить парус, бороться с волнами. В незапамятные времена греки стали морским народом. Они строили корабли, похожие на большие деревянные лодки и имевшие мачту
с парусом. Экипаж корабля был довольно многочислен: вдоль бортов сидело 50 гребцов, на корме стоял кормчий (рулевой), управлявший кораблем с помощью большого весла

Задание: в древности греки плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море. Для объяснения этого 'факта есть несколько причин. Какие причины назовете вы? Обычно на уроке возникает необходимость поставить дополнительные вопросы: 1. Почему древнегреческие мореплаватели боялись штормов и бурь больше, чем моряки наших дней? 2. Почему греки могли заблудиться в открытом море? Почему этого не боятся современные моряки? 3. Почему греческие моряки вынуждены были часто приставать к берегу? (Корабль имел небольшие размеры и многочисленный экипаж: запасов воды и продовольствия надолго не хватало.)

2. Миф о Тесее и Минотавре (работа по раздаточному материалу и вопросы на странице 132 методического пособия)

3. Археологические открытия на Крите. (работа по учебнику стр. 129 - 130)

4. Троянская война (рассказ учителя – дата, миф о начале троянской войны, итог войны)

IV Закрепление нового материала. (работа по тестам)

V. Задание на дом

П. 22 вопросы  3, 4 стр. 131

VI. Подведение итогов


Филиал МБОУ СОШс.Красное в с.Ищеино

Тема: ГРЕЦИЯ И КРИТ В ЭПОХУ БРОНЗЫ

Подготовила и провела

учитель истории

Герасимова О.М.

2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 10 классе. Тема: "Первобытная эпоха".

Зрительный ряд урока истории в 10 классе. Раздел: всеобщая история. Тема: "Первобытная эпоха"....

Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"

Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"...

Интегрированный урок истории и иностранного языка по теме: "Эпоха Петра I"

Интегрированный урок, который направлен на то, чтобы в игровой форме обобщить знания учащихся по теме; подчеркнуть значение реформ Петра Великого; расширить представление учащихся о личности Петра, ег...

Конспект + презентация урока истории в 5 классе "Греция и Крит в эпоху бронзы"

Конспект  + презентация урока истории в 5 классе "Греция и Крит в эпоху бронзы"...

Греция и Крит в эпоху бронзы

Презентация поможет Вам организовать работу на уроке по первой  теме раздела "Греция"....

Технологическая карта к уроку история России 7 класс на тему "Эпоха Петра"

Вид урока: урок-совершенствование Цель урока: систематизация и обобщение знаний по эпохе Петра I    Задачи урока:Образовательные:1.Систематизировать знания учащихся по преобразован...

Методическая разработка урока по теме: Греция и Крит в эпоху бронзы.

Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Тема урока: Греция и Крит в эпоху бронзы....