презентация по истории 5 класс "Государство на берегах Нила"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

презентация по истории 5 класс "Государство на берегах Нила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gosudarstvo_na_beregah_nila.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Государство на берегах Нила» История Древнего мира 5 класс

Слайд 2

Опрос д / з. Царь начал править в 23 г. до н. э. , а умер в 12 г. н. э. Сколько лет он правил?

Слайд 3

Царь начал править в 23 г. до н. э., а умер в 12 г. н. э. Сколько лет он правил? Ответ - 35 лет

Слайд 4

Событие произошло в 124 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Отметьте его на «линии времени».

Слайд 5

Событие произошло в 124 г. до н. э. Сколько лет назад это было? Отметьте его на «линии времени». Ответ – 2141 год назад.

Слайд 6

Какой год был раньше и на сколько – 65 г. до н. э . или 40 г. н. э. ? Объясните, как вы считали.

Слайд 7

Какой год был раньше и на сколько – 65 г. до н. э. или 40 г. н. э. ? Объясните, как вы считали. Ответ – 65 г. до н.э. 65 + 40 = 105

Слайд 8

Если захоронение было сделано в 80 г. до н. э. и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле?

Слайд 9

Если захоронение было сделано в 80 г. до н. э. и в прошлом году археологи его обнаружили, то сколько лет оно пролежало в земле? Ответ – 2096 лет.

Слайд 10

В 2013 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 984 года – первое и 1002 года – второе. Какое их них было сделано раньше и на сколько?

Слайд 11

В 2013 г. были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 984 года – первое и 1002 года – второе. Какое их них было сделано раньше и на сколько? Ответ – второе; на 18 лет раньше.

Слайд 12

План урока: Страна Египет. Разливы Нила. Объединение Египта.

Слайд 13

Страна Египет Цивилизация Древнего Египта зародилась на берегах реки Нил – одной из самых крупных в мире рек протяженностью более 6 тыс. километров. Эта река берет свое начало в озерах Центральной Африки. На своем пути Нил преодолевает множество порогов, а затем течет плавно около семисот километров в глубокой долине и, разделившись на несколько рукавов, образуя дельту, впадает в Средиземное море.

Слайд 14

Страна Египет

Слайд 15

Египет – страна, расположенная на северо-востоке Африки. Дельта – равнина, на которой река делится на несколько рукавов. Страна Египет

Слайд 16

Долина реки была покрыта зеленью. По ее берегам росли пальмы, акации, высокий тростник – папирус . В реке водились крокодилы и бегемоты. В зарослях тростника обитали разнообразные птицы, дикие кошки и другие животные. Кругом, на тысячи километров, простираются безжизненные пустыни: Ливийская и Нубийская. Разливы Нила

Слайд 17

В апреле-мае в Египте начинается засуха. Это страшное бедствие, которое приходит из Ливийской пустыни. В течение пятидесяти дней с запада с невероятной силой дует жгучий ветер, поднимая в воздух пыль и песок. Египет превращается в выжженную солнцем пустыню: растения увядают, трескается земля. Разливы Нила

Слайд 18

В конце июня жара ослабевает и в реке начинает подниматься вода. Постепенно уровень воды поднимается все выше, и Нил выходит из своих берегов, затапливая всю долину. В середине ноября река возвращается в свои берега. После разлива на почве, насыщенной влагой, оседает толстый слой плодородного ила. В некоторых местах его толщина достигает десяти метров. Разливы Нила

Слайд 20

Однако разливы Нила неравномерно орошали всю долину. На возвышенные места вода не доходила, в низинах же вода застаивалась. Египтяне отвоевывали земли для посева у болот и пустыни. Земледельцы вырубали кустарники, в низинах строили дамбы – насыпи из глины и рубленого тростника. В дамбах делали маленькие ворота. Во время разлива Нила их открывали и пропускали воду, а затем закрывали, чтобы сохранить воду для засушливого времени в водохранилище. Разливы Нила

Слайд 21

Дамбы – насыпи из глины и рубленого тростника. Каналы – углубления в земле, подводившие воду к участкам.

Слайд 22

Египтяне рыли каналы, подводившие воду к участкам, до которых не доходил разлив. Со временем египтяне научились строить специальные подъемные устройства – шадуфы – это водоподъемные сооружения типа колодезных журавлей. С их помощью воду подавали на возвышенности и орошали поля во время засухи. Так в Древнем Египте возникло орошаемое земледелие . Разливы Нила

Слайд 23

Шадуф – приспособление для подъёма воды из реки или колодца.

Слайд 25

Орошаемое земледелие требовало огромных коллективных усилий, что стало важной предпосылкой создания государства в Древнем Египте. Оно координировало и объединяло усилия людей по созданию системы оросительных и осушительных каналов. Государство – организация власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

Слайд 26

Египетское государство возникло не сразу. Сначала в долине Нила возникло около 40 царств. Их правители постоянно воевали друг с другом. Победитель захватывал земли побежденных. Так к концу IV тысячелетия до нашей эры образовалось два больших царства: Нижний Египет — в дельте Нила, и Верхний Египет — на юге страны. Царь Нижнего (Северного) Египта носил красную корону, а царь Верхнего (Южного) Египта носил белую корону. Объединение Египта

Слайд 27

Около 3000 года до н.э. правитель Южного царства, царь Мина, подчинил себе Северное царство и объединил страну в одно государство. Царь единого Египетского государства стал носить двойную корону – белую, вставленную в красную. Столицей единого государства стал город Мемфис. Царей Египта стали именовать фараонами . Они распоряжались людьми, землей и водой во всем Египте. Фараон обладал огромной властью. После его смерти фараоном становился его сын или другой родственник. Имя фараона запрещалось произносить под страхом смертной казни. Объединение Египта

Слайд 28

Объединение Египта Корона царя Нижнего (Северного) Египта Корона царя Верхнего (Южного) Египта Двойная корона царя единого Египетского государства

Слайд 29

С какой страной мы сегодня познакомились? Покажите ее на карте и словесно опишите местоположение. Благодаря каким природным особенностям жители Египта могли получать высокие урожаи? Какие два египетских царства были объединены в единое государство? Когда? Подведём итоги

Слайд 30

Выполнить взаимопроверку терминов: дельта, речные пороги, речной ил, оазис в пустыне, рельеф, фараон, объединение, столица. Работа в парах

Слайд 31

Домашнее задание: § 6, вопросы. Задания 22, 23 в рабочей тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории "На берегах Нила"

Видиоряд для урока истории Древнего мира...

Презентация к уроку "Государство на берегах Нила"

Презентация к уроку истории в 5 классе к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера....

Презентация к уроку "Государство на берегах Нила"

Презентация к уроку "Государство на берегах Нила". История Древнего мира 5 класс...

Презентация к уроку по Истории Древнего мира 5 класс "Государство на берегах Нила"

Работа предназначена для учителей истории. Содержит презентацию и видеофрагмент к уроку...

Презентация на тему "Государство на берегах Нила" для 5 класса по Истории

Авторская презентация по истории Мельченко Валерии Олеговны на тему "Государство на берегах Нила" для 5 класса.Учебник "История Древнего Мира" - Вигасин, Годер...

Презентация на тему: "Государство на берегах Нила"

Знакомясь с государством, необходимо прежде всего дать:1) Характеристику его географического положения2) Характеристику его природных условий  Первая задача: изучить местоположение и природные ус...

Технологическая карта урока истории "Государство на берегах Нила"

Материалы предназначены для урока с использованием цифровой образовательной среды "Мобильное Электронное Образование"...