План-конспект.Россия в начале 20 века.Стебенёв.
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Стебенев Александр Васильевич

План-конспект  урока по теме Россия в начале 20 века.Учитель Стебенёв А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt._.rossiya_v_nachale_20v._stebenyov.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока по теме «Россия в начале 20 века».

Учитель Стебенёв А.В.   ( МБОУ «СОШ с. Чапаево Сахалинской обл.)

Урок  истории в 11 классе (6-ой по КТП в 2016-17 уч. году)

Место и значение урока : 3-ий урок темы-блока из 9 уроков: «Россия на рубеже XIX – XX веков» (1-активная вводная лекция с целью представления и актуализации темы (с постановкой главных задач и проблем темы), тема урока- «Россия в нач. 20 века. Территория и население»; 2- практическая работа с решением проблем по теме урока «Российское общество».

Цели урока:

Развивающая: развитие  умений и навыков  практической работы в группе, работы с источниками и учебными текстами, определения и аргументации  своего мнения, устного  доказательного выступления,  выделения и решения проблемы, выдвижение гипотез, отбора и анализа материала, обобщения данных и формулирования выводов.

Обучающая: изучение характерных черт и особенностей экономического, социального и политического развития России, особенностей  российского монополистического капитализма, пережитков  феодализма  и  противоречий  в сферах  общественной жизни России, понимание роли и места России в мире в нач. ХХ века.

Воспитывающая: воспитание уважительного и заинтересованного  отношения к истории; воспитание  патриотизма  как  любви к Родине  не  только на основе гордости за успехи и победы, но и сопереживания за трудности, бедствия и поражения.  

Тип урока: Комбинированный (изучение и закрепление новых знаний, контроль знаний и работы.

Форма  урока : практическая работа в группах с элементами объяснения, консультаций и  коллективного  обсуждения проблем.

Литература: Тексты учебников Горинов М.М., Данилов А.А, Моруков М.Ю. и др. История России.10 класс. М, «Просвещение», 2016 ; Левандовский  А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История  России. 11 класс.  М, «Просвещение», 2015.

Источники : заявления Николая Второго о «началах самодержавия, об отношении к партиям и конституции, письмо Л.Толстого царю 1902г. «Любезный брат…» о насущных проблемах народа; отчёт саратовского губернатора П.Столыпина 1904г. о земельных проблемах и нужде крестьян, воспоминания А.Извольского о противоречиях реформ С.Витте; письмо обер-прокурора Синода К.Победоносцева 1902г. о «нищете и падении народа»;  фрагменты программ партий  РСДРП, эсеров, «освобожденцев» и «земцев»; фрагмент сочинений В.Ключевского об аграрном вопросе как главной проблеме России и возможной причине революций; фрагменты из книги современника В.Гиляровского «Москва и москвичи» о жизни и быте рабочих и «низов» общества.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска, фрагменты видеозаписией телевизионных ток-шоу с участием историков С.Пивоварова, С.Борисова, С.Мироненко, А.Чубарьяна и др. о состоянии Рссии в нач.20в. и причинах революций в России.

Ход  урока

Организационный момент (2 мин.). Приветствие. Объявление темы и целей (кратко), объяснение порядка работы, разделение на 3 группы по 3 человека, раздача листов с текстами.

Изучение  нового материала (30 мин.)

1 часть (10 мин.): актуальность, спорность темы в годовщину событий 1917г.Постановка проблемы.

               Просмотр  отрывка видео телепередачи, в котором хорошо видны различия мнений профессиональных историков, эмоциональность и противоречивость их выступлений («в успешной, а то и процветающей России вдруг- революции», «умный и заботливый  монарх, а  все  вокруг- глупцы и враги России» и т.д.).

                Проблема : почему  именно в России с её успехами в экономике и социальной сфере в кон.19- нач.20 века и в политике (с 1905г.) произошли  трагические революционные потрясения.

2 часть (20 мин.) : самостоятельная практическая работа в группах по изучению текстов, распределение работы в группе // организующие и поясняющие консультации учителя.

3 часть (10 мин.) : коллективное  обсуждение  проблемы, поочерёдное предоставление слова учащимся групп //  ведение обсуждения  учителем, роль-регулирующая и направляющая  на главную проблему. В итоге должны получиться выводы (возможны импровизации и изменения) :

 1 Успехи России  были, но  частичные,  отдельных направлениях.

 2 Сохранялись  пережитки и острые противоречия, особенно- аграрные.

 3 Назревшие проблемы не решались, реформы отставали от проблем

 4 Все современники отмечают  бедность населения, низкий уровень жизни и недовольство самодержавием даже седи буржуазии и части дворян.

Поэтому Россия  закономерно и неуклонно шла к своим революциям, в отличие от западных стран.

Оргмомент (3 мин) : подведение общего итога, выставление оценок (с участием групп, возможны поправки к учительской оценке), пояснение ДЗ:

Вопросы после параграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий торжественной линейки, посвящённой началу учебного года

Данный сценарий был разработан для линейки 1 сентября 2009  для обучающихся 1, 11 классов....

Мир в начале века. 9 кл.

Презентация по новейшей истории зарубежных стран....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса

       Настоящая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образ...

Презентация "Царское Село в начале 20-го века"

Эту презентацию я делал для конкурса, но там потребовали, чтобы я включил в нее кнопки и триггеры, так как это является обязательным требованием для участия. Это не совпадает со стилем, смыслом ...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА ДЛЯ 10 – 11 –Х КЛАССОВ

1)  Решение показательных неравенств2) Упростите выражение3) Нахождение области определения функции Решение показательных неравенств№1.  Решите неравенство    ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).

Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...