Тесты по истории
тест по истории (8 класс) на тему

Абдуллин Васил Минемуллович

Тесты для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_istorii.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Часть. Тест:

1. В каком веке было написано «Слово  о полку Игореве»?

1.IX  2.XII  3.XIV  4.XV.

2. В каком году Великий Новгород был  окончательно присоединен к Московскому государству?

1.1380 г. 2.1478 г.  3. 1501г.  4. 1649 г.

3. Какая дата связана с окончанием «пугачевщины»?

1. 1589 г. 2. 1670 г. 3. 1703 г. 4. 1775г.

4. Какое из событий произошло позже всех остальных?

1. восстание древлян: 2. Ледовое побоище: 3. Куликовская битва. 4. битва на р. Калке

5. Чем знаменателен в истории России 1649 г?

1. окончанием зависимости  Руси от Золотой Орды.

2. принятием « Табеля о рангах».

3. победой Москвы в Северной войне.

4. принятием Соборного Уложения

6. Как называлось правительство, существовавшее в России в годы смутного времени?

1. Негласный комитет;                                                  2. Верховный тайный Совет;

3. Государственная Дума;                                             4. Семибоярщина.

7.  Одним из итогов княжения Владимира Мономаха было:

1. восстановление единства Древнерусского государства.

2.принятие Русью христианства.

3. перенесение  столицы государства в Москву.

            4. введение патриаршества на Руси.

8. Церковный раскол в 17 веке привел к:

1. секуляризации церковных земель.

2. учреждению патриаршества.

3.  к массовым, религиозным  выступлениям.

4. созданию Святейшего Синода

9. Современниками были:

1. Ф.Ф.Ушаков и А.В.Суворов.

2. патриарх Филарет и Е.И. Пугачев.

3. А.Л.Ордин-Нащоков и М.В. Ломоносов.

4. С.Разин и А.Меншиков.

II. Часть.

1. Расположи в хронологическом порядке события, связанные с русско-польскими отношениями в XVII в.

А/ «вечный мир» с Польшей.

Б/ захват поляками Москвы.

В/ Смоленская война.

г/ присоединение Украины с Россией.

(БВГА)

2. Расположи в хронологическом порядке появление следующих терминов.

А/ коллегии: б/ министерства: в/ приказы: г/ земства.

(ВАБГ)

3. Установи соответствие между названием произведения и их автором.

Название произведения.        

Автор.

1. Слово о законе и благодати        

2. Повесть временных лет        

3.Поучение детям.        

4. Задонщина.

В/ Нестор.

А/ Илларион        

Г/Ярослав мудрый

Д/ Софроний Рязанец.

Б/ Владимир Мономах

(1А;2В;3Б;4Д)

4.Напиши правильное историческое понятие и объясни их значение.

Аб_лю_изм

Оп_ич_ина

Ар_кче_вщина

Б-с_ак

( абсолютизм - неограниченная власть монарха:

Опричнина- период правления Ивана Грозного,  характерна  разделением страны и проведение  политики террора на территории, контролируемой Иваном грозным.

Аракчеевщина- период правления в стране, когда большую роль в системе управления играл царский фаворит Аракчеев

Баскак- наместник монгола - татар на Руси, сборщик дани).

 5. Какая личность лишняя в данном списке и почему?

А/ Аристотель Фиорованти:

Б/Андрей Рублев.

В/ Феофан Грек

Г/Иван Федоров

(Иван Федоров- т. к он книгоиздатель, а все остальные  иконописцы).

III. Часть. Работа с документом:

1. Прочти отрывок из работы современного историка  и укажи, о ком идет речь:   « Он был первым среди русских князей  в XIV в, кто открыто стал на службу хану, взяв на себя не только сбор денег с покоренного русского населения, но и осуществление карательных мер против него в случае антиордынских восстаний, как это было в Твери в 1327 г. Эту обязанность московские князья выполняли из поколения в поколение. В результате князь стал великим князем владимирским, сумел превратить Московское княжество в одно из самых богатых на Руси».

1. Иван III  2. Иван Грозный. 3. Иван Калита:  4. Юрий Долгорукий.

(Иван Калита).

2.  Прочти отрывок из сочинения историка  В.О.Ключевского, и напишите имя императрицы, о царствовании которой говорится:    

  « Это царствование - одна из мрачных страниц в нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места и управление:

Ответ:Анна Иоанновна

 

Всероссийская олимпиада школьников

I этап (школьный)

История

9 класс

 I. Часть. Тест.

1. Тильзитский мир был заключен с Наполеоном:

А) Екатериной II

Б) Александром I

В) Александром II

Г) Николаем I

2.Пробуждению интереса к русской общественной мысли способствовали труды:

А). Н.И.Лобаческого.

Б) А.С.Попова

В). П.Н.Яблочкова

Г). Н.М.Карамзина.

                           

3.Что было одной из причин крестьянских волнений в России в первой половине XIX  века?

А). Стремление крестьян добиться выхода из общины.

Б). Недовольство крестьян высокими платежами.

В). Нежелание крестьян наниматься на работу помещикам.

Г). Нежелание работать на барщине.

4.Что из названного было учреждено манифестом императора Николая  II

от 17 октября 1905 г.

А. Государственный Совет

Б). Государственная законодательная Дума

В). Верховный Тайный совет.

Г  ). Временное правительство.

5.  С государственной деятельностью П.А.Столыпина связанно:

А) Рабочий контроль

Б) Булыгинская Дума

В) Аграрная реформа

Г) Уничтожение самодержавия.

6. Какое из названных сражений произошло в ходе Русское - японской войны

1904-1905 гг.

А). Гангутское

Б) Чесменское

В) Цусимское

Г) Гренгамское

7. Манифест  19 февраля 1861 года об отмене крепостного права подписал:

А) Александр I

Б) Николай I

 В) Александр II

Г) Николай I

8. С аграрными преобразованиями П.А.Столыпина   в начале ХХ века связано понятие:

А) выкупные платежи

Б) отрезки

В) хутора

Г) уставные грамоты

9. Кто их перечисленных политических деятелей был лидером  конституционно – демократической партии  в начале ХХ века в России?

А) А.Ф.Керенский

Б) П.Н.Милюков

В) Г.В.Плеханов

Г) В.М.Чернов

10. Что из названного было характерно для экономического развития России  в начале ХХ века?

А) монополизация промышленности

Б) начало промышленного переворота

В) начало железнодорожного строительства

Г) отсутствие иностранных инвестиций в экономику.

(А).

 

                                            Всероссийская олимпиада школьников

                                                                    История

                                                                   10- 11 класс.

     1. Укажите:

 1. кто из князей построил храм Св. Софии в Киеве;

2. ввел христианство как государственную религию

3. упорядочил сбор дани, ведя уставы, уроки, погосты.

4. разгромил Волжскую Булгарию:

 5. начал составление свода законов:

6. убил Бориса и Глеба

7. организовал оборонительную систему крепостей на южных границах Руси.

а/Владимир: б/ Игорь: в/ Ольга: г/ Святослав: д./ Ярослав Мудрый: е/ Олег:

ж/ Святополк Окаянный: з/ Болеслав I Храбрый.

2. Кто крестил Русь:

а/ Борис: б/ Глеб: в/Владимир Красное солнышко: г/ Ольга

3. Наиболее активные дипломатические отношения Русь на протяжении древнерусского периода имела с

а/ Византией: б/Польшей: в/ Хазарией: г/Скифией.

4. Нестяжатели – это

а/ название ереси;

 б/ административная должность в Московской Руси;

в/ одно из направлений в церкви

5. Период правления Анны Иоанновны вошел в историю как:

а/ правление временщиков: б/ правление верховников: в/ бироновщина; г/ орловщина.

6. В чем заключались функции земств:

а/ осуществление политической власти на местах

б/ выполнение  полицейских и фискальных функций:

в/в решении хозяйственно- административных, культурных вопросов местного значения:

г/ соблюдение правил.

7. Причиной роспуска I  государственной Думы стало:

а/ думское « Обращение к народу» по земельному вопросу;

б/принятие Думой решения об отставке правительства И.Л.Горемыкина.

в/убийство депутатов Думы М.Я Герценштейна и Г.Б.Иоллоса.

8.. Обороной Москвы в  декабре 1941 года, руководил:

А/А.М.Василевский: б/ Г.К.Жуков: в/ К.К.Рокосокский: г/ С.К.Тимошенко.

9.Приведите в соответствие даты:

1/ оборонительный этап  битвы за Москву;

2/ наступательный этап битвы за Москву;

3/ Смоленское сражение:

4/ Оборона Одессы:

 5/ Оборона Севастополя:

1/10 июля-10 сентября 1941г.

2/ 30 октября 1941 г.- 4 июля 1942 г.

3/ 30 сентября – 5 декабря 1941 г.

4/ 5 августа – 16 октября 1941 г

5./ 5 декабря 1941- 8 января 1942.

(а-в: б-д: в-а: г-б: д-г.

10. Послевоенное устройство  мира окончательно было определено на:

а/ Ялтинской конференции

б/ Постадмской (берлинской)

в/ конференции в Сан-Франциско, принявшей Устав ООН

(Б).

 II. Часть.

1.Какой из перечисленных рядов составляет даты начала войн, которые вела Россия?

1)      1556 г., 1648 г., 1812 г., 1884 г.

2)     1558 г., 1632 г., 1700 г., 1768 г.

3)      1499 г., 1590 г., 1812 г., 1893 г.

4)  1558 г., 1812 г., 1876 г., 1890 г.

(2).

2. Что или кто является лишним в ряду), лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор)?

А. Перун, Стрибог, Плутос, Сварог, Велес

______________________________________________________________

Б. Титулярный советник, коллежский асессор, фендрик, рейтар

__________________________________________________________________

В. Н.Н. Ге, И.Н. Крамской, В.Г. Перов, В.А. Тропинин, И.И. Шишкин

 

:  А) Плутос (греческий бог). Остальное –  имена  славянских богов периода язычества.

Б)  Рейтар (наёмный солдат кавалерии в XVII в.). Остальное – чины из «Табеля о рангах» XVIII в.

В) В.А. Тропинин. Остальные художники второй половины XIX в., художники-передвижники.

3.  Заполните пропуск в ряду.

1) Операция «Багратион», освобождение Белоруссии;  ......... , контрнаступление под Сталинградом; операция  «Кутузов», наступление Красной Армии на орловском направлении.

2) Приказы, коллегии, министерства, ……… , министерства.

1) Операция «Уран».

2) Наркоматы.

4. Историк должен грамотно писать, исторические понятия и термины, географические названия. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков и объясните, что обозначает термин.

1. Хр…ст…матия;

2. Ц…л…бат;

3. Д…льм…ны;

4. …встрал…п…тек;

5. М…м…р…альный;

1) Хрестоматия - учебное пособие, сборник избранных текстов;

2) Целибат – обязательное безбрачие католического духовенства;

3) Дольмены – сооружения в виде огромных каменных плит и глыб;

4) Австралопитек – ископаемая человекообразная обезьяна.

5) Мемориальный – служащий для увековечения памяти о ком-либо   или о чем-либо.

 III Часть. Работа с документами:

1. О каком российском монархе сказаны следующие слова:

В) Он «… поставил себе задачей ничего не переменять, не  вводить ничего нового в основаниях, а только поддерживать существующий порядок». «Никто, лучше как он, не был создан для роли самодержца... Его внушительная и величественная красота, величавая осанка, строгая правильность олимпийского профиля, властный взгляд, все дышало неземным божеством, всемогущим повелителем... Никогда этот человек не испытал тени сомнения в своей власти или в законности ее». (Николай I).

2.   Проанализируйте предложенный отрывок и ответьте на вопросы.

Из записок И.С. Конева

«Это было третье за период Великой Отечественной войны крупное контрнаступление. Переход наших войск в контрнаступление был для Гитлера полной неожиданностью, поскольку немецкое командование так и не раскрыло нашего плана преднамеренной обороны. Тем более немцы, как уже отмечалось, имели незначительный успех, сумев лишь вклиниться в нашу оборону на брянском направлении на глубину до 35 км. Начавшееся 12 июля наступление войск Западного и Брянского фронтов нарушило всю оборону врага на орловском плацдарме. Уже к исходу 13 июля 11-я гвардейская армия вклинилась в оборону противника на 25 км, а через неделю после начала наступления она продвинулась в глубину до 70 км, создав угрозу основным коммуникациям орловской группировки врага с северо-запада. Значительных успехов добились и войска Брянского фронта».

1.Укажите название и год битвы Великой Отечественной войны, о которой идет речь в отрывке.

2. Используя текст, укажите особенности этой битвы.

Ответ:1) Курская битва, 1943 г.; 2) советские войска перешли в наступление, предварительно измотав противника в оборонительных боях.

3.   Ознакомьтесь с графиком, отражающим процесс изменения доли грамотных мужчин среди мужского населения России. Выполните задания.

1 – 1850 г.

2 – 1889 г.

3 – 1913 г.

4 – 1920 г.

5 – 1939 г.

6 – 1959 г.

 

1) Укажите период, когда сокращение числа неграмотных среди мужчин шло наиболее высокими темпами. Объясните, с чем это было связано. Приведите не менее трех терминов, относящихся к характеристике места этого периода в распространении грамотности среди населения.

2) Какие (-ой) из приведенных ниже выводов можно сделать на основе анализа таблицы? Выпишите буквы, обозначающие такие утверждения.

А. Россия до Октябрьской революции 1917 г. было страной сплошной неграмотности.

Б. Борьба с неграмотностью в послереволюционный период осуществлялась принудительными мерами, вопреки желанию населения страны.

В. Наша страна накануне Великой Отечественной войны достигла больших успехов в борьбе с неграмотностью.

Ответ:

1) 1920 – 1939 гг., что было связано с процессом «культурной революции» и борьбой с неграмотностью. Могут быть приведены термины: культурная революция, борьбы с неграмотностью, ликбез, трудовая школа, рабфак и др.

2)  В.

 

 

 

Всероссийская олимпиада школьников

I этап (школьный)

Обществознание: олимпиада 8 класс.

I. Часть: тест;

1. Первые государства образовались:

  а/ 30 тысяч лет тому назад.     б/ 5 тысяч лет тому назад.     в/ 3 тысячи лет тому назад

(в)

2. Демократия – это

а/. власть одного человека.             б/ власть немногих.                в/ власть народа.

(В)

3. Общество – это

а/ определенная группа людей, объединившаяся для совместной деятельности:

б/ определенный этап исторического развития  человечества

в/ человечество в целом

г/ правильны все определения.

(Г)

4. Производительность труда – это

а/ затраты  физических и умственных сил в единицу времени

б/ количество продукции, произведенной в единицу времени

в/ результативность производства, соотношение результатов производственной деятельности и затраченных на их достижение ресурсов.

(Б).

5.Исторически возникший вид устойчивого социального объединения людей, представленный племенем, народностью, нацией - это:

а) этнос:  б) община:   в) класс.

(А)

II. Часть

1. Какое суждение верно:

А/ « Главным в характеристике личности является общественная сущность»

Б/ Новорожденный человек является индивидом, но не личностью»(1балл)

верно А:  2. верно Б:  3. верно А и Б:  4. оба  высказывания неверны.

(3)

2. Установи соответствие между двумя списками, в одном из которых названы потребности человека, в другом приведены их примеры (соедини стрелками-3 б)

Потребности        

Примеры

1. Материальные потребности        

2. Духовные потребности        

3. Социальные потребности        

А/ общение

Б/ Творчество

в/ Труд

1-в;2Б;3А.

3.Соотнеси права по группам: (вставьте цифры в соответствующие   группы).

1.Право на жизнь,  на имя.

2. Участие в управлении государством

3. Обладать частной собственностью

4.На благоприятную окружающую среду.

5.Право на социальное обеспечение (пенсию)

6. На свободу творчества

7. Право на образование

8.Свобода слова,  мыслей

9. Свободное использование своих  трудовых способностей.

10 Охрана здоровья.

Гражданские        

Политические        

Экономические        

Социальные        

Культурные.

1        

2,8        

3,9        

4,5,10        

6,7

4. Вставь пропущенное слово: потребности человека бывают: (1бал).

А/ физиологические

Б/   в безопасности

В/ социальные

Г/престижные

Д/_______________Идеальные).

5.  Работа с понятиями:

Соотнеси понятие и ответ: (соедини стрелками- 3 б)

Понятие        

Ответ

1. Способности.        

А/Это устойчивая система взглядов, убеждений, знаний на окружающий мир и человека.

2. Личность        

Б/ это способность к познанию и логическому мышлению

3. Мировоззрение        

В/это свойство личности, заключающееся в той быстроте, с которой необходимые свойства могут быть  развиты и  до  какой степени в своем развитии они могут быть доведены.

Г/ это человек как общественное существо,  как продукт  развития общества.

1-в; 2Г; 3-А; 4-познание

III. Часть: (выполняется на дополнительном листе).

1.Объясни значение выражений: (3 балла)

А/ « Золотое правило нравственности»

Б/   Межличностные  отношения

В/   Реформа.

Ответы:

А/ Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе.

Б/- это  отношения между  людьми,  это общение, взаимодействие двух или более лиц.

В/- это частичное усовершенствование, переустройство, изменение какой- либо  сферы общественной жизни, или какой- либо стороны общественной жизни, постепенные преобразования, как правило, не затрагивающие основ социального строя.

2. Выполни практикум: объясни смысл пословиц(2 б)

А/ Труд человека кормит

Б/ Лентяй и шалопай два родных брата.

Ответы:

А/ без работы человек не сможет существовать, б/ для удовлетворения своих потребностей необходимо трудиться.

Б/ человек, который ленится и   не желает ничему учиться, ничего в жизни не сможет добиться.

3. Напиши, какие правила поведения  должны быть в следующих  местах пребывания, - укажите не менее трех правил.(3 балла)

Правила поведения.

в гостях        

в школе        

в театре

4. В начале  ХХ века самое маленькое в мире  государство существовало на одно из островов Тихого  океана, и называлась Таволару. В нем проживало 180  человек. Как вы считаете, нужна ли  жителям этого государства конституция, или она нужна только в больших государствах? Объясни свое мнение.(5 баллов, если приведено не менее трех аргументов).

                                                      Всероссийская олимпиада  школьников

1 этап (школьный)

Обществознание  9 класс.

I.                   Часть. Тест.

Общество как динамичную систему характеризует:

А) наличие общественных отношений

Б) обособление от природы;

В) сохранение связей с природой;

Г) способность к саморазвитию.

(Г)

2.Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется:

А) наукой;  Б) искусством;  В) образованием;  Г) творчеством.

(В)

3. Какое суждение верно?

А) « Главным в характере личности является общественная сущность».

Б). «Новорожденный человек является индивидом, но не личностью».

1. верно А;  2. верно Б;   3. верно А и Б;   4. оба высказывания неверны.

(3)

4.Какое суждение верно?

А). «Моральные нормы « не убий», «не укради», «не лги», «уважай старших» являются общечеловеческими».

Б). «Вышеперечисленные моральные нормы признаются как образцы поведения только в тех обществах, где устанавливается демократия».

1. верно А;  2. верно Б;   3. верно А и Б;   4. оба высказывания неверны.

(1)

5. Взаимосвязь природы и общества характеризуется:

А) подчиненностью природы обществу;

Б) взаимной независимостью природы и общества;

В) взаимным влиянием природы и общества;

Г) полным подчинением общества природе.

(в)

6. К числу формальных межличностных отношений относятся:

А) совместное увлечение сбором марок;

Б) семейная ссора;

В) беседа  директора школы с родителями ученика;

Г) дружеская беседа сверстников.

(В)

7.Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью  быта и взаимной ответственностью, - это:

А) род;  Б) сословие;   В) семья;  Г) элита.

(В)

8. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии:

А) низкого уровня безработицы;

Б) высокого потребительского спроса;

В) внедрения достижений науки в производство;

Г) частной собственности  на средства производства.

(Г).

9.Демократический режим характеризуется:

А) господством исполнительной власти;

Б) защитой прав и свобод граждан;

В) командно-административными методами управления;

Г) господством обязательной идеологии;

(Б).

10. Согласно Конституции РФ, высшим органом исполнительной власти является:

А) Государственная Дума:

Б) Совет Федерации;

В) Правительство;

Г) Государственный Совет

.

(В).

II Часть.

1.      Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека и  обведите  буквы, под которыми они указаны:

А) существо биологическое

Б) сознательно выдвигает цели;

В) живет среди себе подобных;

Г) обладает способностью к творчеству;

Д) производит орудия труда с помощью  других орудий;

Е) обладает врожденным инстинктом самосохранения.(Б,Г,Д)

2.      Завершите приведенные ниже определения трех ветвей власти.

А) Система органов государства, осуществляющих правосудие, это___________

власть;

Б) Система органов государственного управления, - это______________ власть

В) Система органов  власти, имеющих право принимать законы - это______________________ власть.

А) судебная власть

Б) исполнительная власть

В) законодательная власть

3.      Установи соответствие между областями культуры и особенностями деятельности в этих областях: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:

Область культуры        

Особенности деятельности

А) НАУКА        

1.стремление к  достоверности;

2. обоснованность предположений;

Б) ИСКУССТВО        

3.субъективность;

4. образное отражение реальности

(Наука- 1,2.      Искусство-3,4)

4.      Сравните два определения государства:

1.      «Государство- аппарат управления делами  общества и защиты прав человека».

2.      «Государство- организация публичной власти, обладающей суверенитетом, действующей на определенной территории и подчиняющей себе все население, проживающее на этой территории».

               В каком из этих  определений упор сделан на основные признаки государства?  Попытайтесь вычленить эти признаки:

А)__________________________________________________________

Б)____________________________________________________________

В)____________________________________________________________

Г)____________________________________________________________

      Ответы:

      А) организация публичной власти

Б) суверенитет

В) определенная территория с проживающим населением.

Г) во втором.

5. Установи соответствие между видами потребностей человека и их конкретными примерами; к каждой позиции в  первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды потребностей.        

Примеры потребностей.

А). Социальные потребности        

1.Пища

2.Престижная профессия

Б). Биологические потребности        

3. Общение.

4.Сон и отдых.

 А).Социальные потребности-2,3

Б)Биологические-1,4  

6.Какое слово пропущено в схеме?

Формы чувственного познания - это:

А) Ощущение;

Б)_______________

В) Представление.

(восприятие).

III.             Часть.

1.     Проанализируй текст  и выскажи свою точку зрения:

« Два старшеклассника поспорили по вопросу  о роли и месте законов в регулировании общественной жизни. Один утверждал, что законов, должно быть как можно больше, и они должны быть очень конкретными и подробными.  Тогда каждый будет знать, как ему следует поступать  в том или ином случае.   Так, считал он, если бы у нас был закон, запрещающий курение, то люди,  в конце концов, отказались бы от этой вредной привычки.  Другой школьник отстаивал мысль, что дело не в количестве законов. Нельзя устанавливать правила на все случаи жизни. Главное, чтобы, соблюдать те законы, которые есть, а в повседневной жизни люди вполне могут полагаться на свой здравый смысл.»

2.     Выскажите свою точку зрения по поводу поднятой проблемы.

Выберите одно из высказываний

А) « Человек становится человеком только среди людей».

(И.Бехер, немецкий поэт.)

Б) «Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей-то властью».

( Платон, древнегреческий философ).

В) «Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами». (Христианская заповедь).

1. 5 баллов за полный аргументированный ответ

2. За аргументированный полный ответ , по выбранной проблеме-6 баллов.

ПРАВО (9 класс).

I. Часть. Тест.

1. Конституция РФ  была принята:

а) 12 ноября 1993 г.

б) 12 января 1993 г

в) 12 декабря 1993 г.

г) нет правильного ответа

2. Имущественные отношения между супругами регулирует  право:

а) конституционное

б) семейное

в) финансовое

г) гражданское.

3. Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод  личности является:

а) Президент

б) Правительство

в) Государственная Дума

г) Совет Федерации.

4. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ  не моложе:

а) 21 года               б) 25 лет      в) 30 лет       г) 35 лет.

5. Укажите верное определение: «Право – это…

а) наука об обществе

б) регулятор общественных отношений

в) способ существования демократии

г) элемент государственного устройства.

6. Понятие «преступление» и виды преступлений  определены:

а) Уголовным кодексом РФ

б) Гражданским кодексом РФ

в) Конституцией РФ

г) Административным кодексом РФ.

7. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности:

А) « Совершение  правонарушений служит основанием для привлечения к юридической ответственности».

Б) « Меры административной ответственности не  влекут за собой судимости».

1. верно. А; 2. верно Б: 3. верно А и Б;  4. оба ответа неверны.

8. В систему правоохранительных органов входит:

 а) Совет Федерации

б) администрация Президента

в) Правительство РФ

г) Прокуратура

9. Конституционное право, уголовное право, гражданское право, семейное право.

Что это такое?

а) принципы права

б) отрасли права

в) теории права.

 

10 « Правовые акты, которые принимаются высшими органами  государственной власти  и являются главными, ведущими». Какое понятие соответствует этому определению:

а) Инструкции

б) Законы

в) Приказы.

II. Часть.

1. Установите соответствие между конкретной ситуацией и типом правовых отношений, который она иллюстрирует. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите  соответствующую позицию из второго столбца:

Ситуация        

Типы правоотношений

А) 17 летний студент устроился на временную работу в летний период.        

1.Уголовное правоотношение.

Б) Болельщики одной из футбольных команд отмечали победу своей команды в кафе и перебили там стекла.        

2. Семейное правоотношение.

В) Рецидивист совершил разбойное нападение.        

3. Административное  правоотношение.

Г) Супруги подали заявление о разводе в ЗАГС        

4. Трудовое правоотношение.

А)___________ Б)___________ В)______________ Г)___________

 

2. Завершите  приведенные ниже определения трех ветвей власти:

А) Система органов государства, осуществляющих правосудие, это___________

власть;

Б) Система органов государственного управления, - это______________ власть

В) Система органов  власти, имеющих право принимать законы - это______________________ власть.

3. Вставьте пропущенные в предложениях слова:

А) Конституцию принято называть __________ законом страны, поскольку он обладает_______ юридической силой во всей системе правовых актов.

Б) Идея соединения силы государства и справедливости  права - это основная  идея _________ государства.

В) Общественно опасное деяние, запрещенное законом под угрозой наказания, есть____________.

4. Завершите схему:

Виды правовой ответственности - это:

А) уголовная:  Б) гражданская;    в)____________________; Г__________________

5. Классифицируйте указанные противоправные деяния на проступки и преступления, впишите цифры ответов в таблицу:

Проступки        

Преступления

1.Грабеж; 2. Вымогательство: 3. Безбилетный проезд; 4.Кража; 5. Повреждение телефона-автомата; 6.Дебош в общественном месте; 7.Умышленное причинение вреда здоровью.

III. Часть.

1. Есть разные позиции по вопросу о том, существует ли различие между правом и законом. Раскройте эти позиции и выскажите  ваше отношение к ним. Как вы  полагаете, почему важно разобраться в этом вопросе?

2. Несовершеннолетний Митько, вооруженный ножом ворвался в коммерческий киоск. Там угрожая ножом продавщице, он похитил спиртные напитки и продукты питания. Таким образом, Митько совершил разбой с незаконным проникновением в помещение,

т.е. преступление, предусмотренное  частью 2 пункта «в» ст. 162 УК РФ. Эта статья предусматривает наказание  в виде лишения свободы на срок от 7  до 12 лет с конфискацией имущества.

А) Может ли суд освободить Митько от наказания и применить к нему меры воспитательного характера?

Б) Может ли суд назначить Митько наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет?

 

 

                                       

                                 Всероссийская олимпиада школьников

                                              I этап (школьный)

                                            ПРАВО (10-11 класс).

I. Часть: Тест.

1. Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения – это

А) мораль; Б) право; в) политика.

2. Какое слово часто используется как синоним права:

А) канон; Б) кодекс:  в) закон.

3. Верны ли следующие  выражения:

А) Активное избирательное право, это право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления».

Б) Пассивное избирательное право, это права быть избранным в органы государственной власти и выборные органы  местного самоуправления»

1. верно А; 2. верно Б: 3. верно А и Б;  4. оба ответа неверны.

4.Обязанность лица претерпевать определенные  лишения за совершенные правонарушения – это:

А) санкция правовой нормы

Б) метод правового регулирования

В) юридическая ответственность

Г) наказание

5. Совокупность всех существующих в данном обществе правовых норм - это:

А) система законодательства

Б) система права

В) объективное право

Г) субъективное право.

6. Обязательное соответствие и непротиворечие всех нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как

А) нормативность

Б) справедливость

В) высшую юридическую силу

Г) соответствие нормам международного права.

 

7.Верны ли следующие суждения о функции Президента РФ?

А) Президент РФ, согласно Конституции,  является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ.

Б) Президент РФ, согласно Конституции, является Председателем Правительства.

1. верно А; 2. верно Б: 3. верно А и Б;  4. оба ответа неверны.

8.К отличительным признакам правового государства относится:

А) наличие армии и полиции;

Б) разделение и независимость властей

В) деятельность по поддержанию общественного порядка

Г) суверенитет государства

.

9. Административным правонарушением является:

А) неявка на работу бригады строителей.

Б) забастовка авиадиспетчеров.

В) распитие студентами спиртных напитков в здании института.

Г) захват заложников в здании театра

10.Что относится к гражданским (личным) правам и свободам человека.

А) право на жилище:

Б) право на социальное обеспечение по возрасту:

В) право на судебную защиту  чести и достоинства.

Г) право на образование.

II. ЧАСТЬ.

1.Право выступает в следующих нормах, соедините правовые нормы и правовые явления, ответ запишите в виде сочетаний цифр и букв:

Правовая норма        

Правовое явление

1.Нормативный акт        

А) Договор об  аренде помещения.

2.Правовой обычай        

Б) Уголовный кодекс

3.Прецедент        

В) решение судьи на основе решения по аналогичному делу в прошлом

4.Правовой договор        

Г) Фиксация  нравственной нормы как нормы закона.

__1___________________2__________________3________________4________________

2. В следующем перечне отметьте источники  российского права, (выпиши буквы)

А) Конституция РФ:   Б) Гражданский Кодекс РФ;   В) приказ директора фирмы;

 Г) Указ Президента РФ;  Д) Закон « Об образовании»;  Е) решение сельского схода;  

Ж) Международный пакт о гражданских и политических правах:  

З) Постановление Правительства РФ:  И) договор купли- продажи ______________________________

 3. В ст.13 Конституции РФ  пропущенны следующие слова, расставите их правильно:

      «1.В РФ признается идеологическое_______________. 2. Никакой идеологии не может устанавливаться в качестве государственной или__________. 3. В РФ признается политическое многообразие, _________. 4. Общественные объединения_________ перед законом. 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное  изменение  конституционного строя и нарушение ___________ РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и  религиозной ________.

1_________________________: 2__________________________; 3____________________

4____________________________: 5_________________________________

 (обязательной, розни, равны, многообразие, целостность, многопартийность).

4. В соответствии со ст. 8 Конституции РФ в России признаются и защищаются равным образом следующие формы собственности, впиши ответ словами

1.________________________________________: 2__________________________

3_________________________________________: 4_____________________________

5. Продолжите фразу:

А) Правоспособность гражданина возникает  в момент________________ и прекращается_________________________________________.

Б) Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более__________________.

III. Часть:

1.Какие положения характеризуют публичное право? Укажите не менее трех положений.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Приведите приметы подзаконных актов? Укажите не менее трех  документов.________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Чем отличается право от морали? Укажите не менее трех положений. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.  К сожалению, в преступную деятельность несовершеннолетних часто вовлекаются через «дружеское» общение со сверстниками  и старшими приятелями. Уже ступившие на уголовную стезю « друзья» вовлекают туда же несовершеннолетних, играя на их преданности дружбе, боязни прослыть « предателями, слабаками, маменькины сыночки» Однако не все ребята поддаются  на такую примитивную. Агитацию. Как вы думаете, что их удерживает? Ваши аргументы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5. Гражданин С. Очень спешил домой: он мчался со скоростью 100 км/ч. У первого перекрестка сотрудник ГАИ жестом приказал ему остановиться, но гражданин С. Сделал вид, что не заметил этого. Второй перекресток стал для него роковым, он врезался в такси с пассажиркой. Один из пассажиров был отвезен в больницу.

Какие правонарушения совершил гражданин С.? Напиши ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Кристина купила платье сестре. Платье сестре не понравилось, она отказалась принять его. Кристина обратилась  в магазин просьбой взять платье обратно  вернуть деньги. Продавец отказался. Кто из них прав и почему?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы: по  9 классу:

1. Часть: тест - за каждый правильный ответ 1 балл

1        

2        

3        

4        

5        

6        

7        

8        

9        

10

в        

б        

а        

г        

б        

а        

3        

г        

б        

б

 

Часть 2:

А-4; Б-3: В-1; Г-2: (полный ответ 4 балла).

2.А) Судебная; Б) Исполнительная; В) Законодательная власть. ( За полный ответ 3 балла).

3.А) Основным, высшей.

Б) правового

В) преступление. ( За полный ответ 3 балла)

4. Административная и дисциплинарная. ( За правильный ответ 2 балла).

5.

Проступки        

Преступления

3,5,6        

1,2,4,7

(За правильный ответ 4бала).

Часть3.

1.За полный,  правильный ответ-4 балла.

2.За полный правильный ответ на поставленные вопросы- 5 баллов.

Итого:35 баллов.

1 часть- 10 баллов

2 часть:16

3 часть: 9 баллов.

10-11 классы  Ответы: Тест:

1-б        

2-в        

3-з        

4-г        

5-в        

6-в        

7-1        

8-б        

9-в        

10-в

        

 

За полный ответ 4 бала, неполный ответ 2.

Часть № 2:

1-Б: 2Г; 3В: 4А:

2.А, Б, Г, Д, Ж, З.

3.Многообразие, обязательной, многопартийность, равны, целостности, розни.

4. частная, государственная, муниципальная, и другие.

5. А) с рождения и прекращается со смертью.   Б) 48 часов(2)

Часть 3.

Имеет предмет регулирования отношений в области управления

-опирается на императивный метод управления

- регулирует властные отношения между субъектами

-защищает интересы общества в целом.

( правильно указаны все положения-2 балла, не все 1 балл)

2.Приведите приметы подзаконных актов?

-приказы, указы, постановления, инструкции. Указанны все элементы 2 балла, не все элементы- 1 балл).

3.формальность определения, общеобязательность исполнения, нормативность, связь с государством, системность, волевой характер.(2 балла).

4.Правовая культура,  уровень воспитания, самосознание, совесть и др. аргументы

 5.Административное и уголовное.(2).

Продавец не прав.(2)

ИТОГО:  40 б.    №1-10б. №2-18Б. №3-12б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...

Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"

Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...