Игра - конкурс по истории "Колесо истории"
учебно-методический материал

Игра-соревнование «Колесо истории»

Внеклассное мероприятие по истории Отечества

 в 7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

 

Цели:     - прививать интерес учащихся к  изучению истории Отечества;

              - приучать к активному усвоению хронологии исторических фактов;

              - развивать устную речь, мышление;

              - учить детей применять знания, приобретённые на уроках,  в практической (игровой) деятельности;

              - формировать патриотические качества характера, воспитывать активную гражданскую позицию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-соревнование «Колесо истории»

Внеклассное мероприятие по истории Отечества

 в 7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цели:     - прививать интерес учащихся к  изучению истории Отечества;

              - приучать к активному усвоению хронологии исторических фактов;

              - развивать устную речь, мышление;

              - учить детей применять знания, приобретённые на уроках,  в практической (игровой) деятельности;

              - формировать патриотические качества характера, воспитывать активную гражданскую позицию.

 Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями, шпагат (веревка) .

 

Вводная часть.

Всем Добрый день!

Ребята, начинаем игру-соревнование

Название зашифровано. Расшифруем. Слайд № 2

   I   IV  II   III  VI  V        VI  V  IV  III   I    II  VII

 «К   е   о    л    о    с         и    р   о    т    И   с   и».

(ребята отгадывают название)

Слайд № 3. Правильно, «Колесо истории».

Слово колесо восходит к дренеславянскому «коло» — «круг».  Круглый, крутится, осуществляет движение.  Мы с вами, люди – живем – осуществляем движение во времени. И все, что мы проживаем, называется историей.

Итак, речь в игре - соревновании  пойдет о времени древнем, о времени историческом, о жизни людей во времени, об историческом прошлом человечества.

 У нас две команды.

Пожалуйста, представьтесь. (Название команд, девиз) Представить жюри.

Разминка.  Вам задание. По сигналу вы должны найти в таблице  единицы времени, расположенные  в хронологическом порядке.

  Проверяем  задание.

    Правильный вариант:

Секунда Минута Час Сутки Неделя Месяц  Год  Век

Вывод. У  времени все движется строго по прядку. Из секунд складываются минуты……

Команда, которая справилась с этим заданием первая, получает 5 баллов

                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                             

2. « Волшебный квадрат» (Слайд 4 )  В этом волшебном квадрате много разных букв. На первый взгляд,  кажется, что все они расположены без всякого смысла. Но, если присмотреться внимательно, то здесь можно найти названия славянских племен и богов. Читать слова можно по вертикали и горизонтали.

3.Люди, занятия, ремесла. (Слайд 5 -11)

 

Как жили люди в прошлом? Чем занимались? Давайте вспомним.

Задание: на экране будут меняться иллюстрации, ваша задача:

Внимательно просматриваем иллюстрации, запоминаем то, что увидели, не нарушая последовательности.

Показ людей разных занятий в древности в картинках.

Проверка.

4. Терпенье и труд все перетрут.  (Слайд 12) Конкурс практический.

Вы должны мне доказать, что  вы достойные своих далеких предков - потомки.

Первый  из команды. По сигналу размотать клубок (не бросая его, чтобы не выпал из рук)

Второй из команды. По сигналу смотать в клубок веревку.

Третий из коман ды. Измеряем длину веревки. В локтях – по сигналу.

Вся команда. Сколько кругов длина веревки вокруг команд.

5.(Слайд13)Премудрости русского языка. Каждая команда должна объяснить значение выражения, которые пришли к нам из далекого прошлого.

6.Математика в истории (Слайд14)

7.Разгадай ребус (Слайд15)

8.Жду ответа (Слайд 16)

9.Домашнее задание(Слайд17

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Работу выполнила: учитель - логопед

МКОУ Квитокской СОШ № 1

Задерновская Л.В.

Слайд(1), (Слайд 2) Основной задачей школы в рамках реализации ФГОС является подготовка обучающихся с ОВЗ к социализации и социально – трудовой адаптации.  Более 30 лет я проработала в школе - интернат, где вопрос социализации стоял особенно остро,  второй год в нашей школе учатся домашние дети, но вопрос социализации не  менее актуален.

(Слайд 3)Процесс социализации предполагает решение трех главных проблем в обучении и воспитании ребенка: развитие его личности и межличностного общения; подготовку к самостоятельной жизни; профессиональную подготовку. (Пример с Ирой)

Школа готовит обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни и труду, даёт им определённый объём знаний и умений в рамках образовательных программ.  Одним из основных предметов, на котором решаются социальные задачи, является профессионально - трудовое обучение (Слайд 4)В нашей школе функционирует столярная мастерская, где ребята получают навыки столярного дела, и швейная мастерская (Слайд 5) ,где девочки обучаются швейному мастерству.  Эти уроки направленны на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, (Слайд 6)На занятиях по СБО обучающиеся получают умения в области организации питания, ухода за телом, жилищем, одеждой, обувью, комнатными растениями и т.д.; формируются экономико-бытовые навыки, умение планировать бюджет семьи; ориентироваться в услугах различных предприятий и учреждений. Уроки эти очень важны, они носят практический характер. Умения, которые дети приобретают на занятиях, они с успехом применяют в жизни.

 Предпосылкой для положительной социальной адаптации воспитанников школы является плодотворное заполнение внеурочной деятельности, организация полезного досуга

На базе школы функционируют кружки и спортивные секции. (Слайд 7,8,9) Занятия в кружках способствуют выявлению и раскрытию творческого потенциала воспитанников, дают им возможность реализовать свои способности и таланты, позитивно заполнять свободное от учебы время, более уверенно чувствовать себя среди сверстников, а, значит, способствуют их более успешной социализации.

. (Слайд 10)Включение детей в творческую деятельность снимает присущие детям с ОВЗ, скованность, неуверенность, напряжённость, или, наоборот, агрессивность. Создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению. Представленный опыт является примером успешной социализации детей с

 (Слайд11)Интеллектуальная составляющая является важной для успешной социализации обучающихся с ОВЗ. Воспитанники школы принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях как районного, так и областного уровней.

Одна из важнейших задач по социализации, стоящих перед школой - это профориентационная работа и трудоустройство выпускников. Безусловно, не все дети с проблемами в развитии могут успешно интегрироваться в социум, поэтому мы считаем главной задачей для себя - работать в содружестве с общественными организациями, организовывать встречи с интересными людьми, проводить экскурсии. Выпускники нашей школы успешно продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях: г. Тайшета, п. Юрты, г. Братска, Иркутск (Слайд 12)

Хочу привести примеры наших выпускников, которые сумели социализироваться в жизни (Слайд13, 14)

Проблема социализации ребёнка с ОВЗ напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности. Если в результате социализации у детей будут сформированы навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, значит, мы достигли главной цели: адаптации их к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.



Предварительный просмотр:

СОЦИАЛИЗАЦИЯ
ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Работу выполнила: учитель - логопед

МКОУ Квитокской СОШ № 1

Задерновская Л.В.

Слайд(1), (Слайд 2) Основной задачей школы в рамках реализации ФГОС является подготовка обучающихся с ОВЗ к социализации и социально – трудовой адаптации.  Более 30 лет я проработала в школе - интернат, где вопрос социализации стоял особенно остро,  второй год в нашей школе учатся домашние дети, но вопрос социализации не  менее актуален.

(Слайд 3)Процесс социализации предполагает решение трех главных проблем в обучении и воспитании ребенка: развитие его личности и межличностного общения; подготовку к самостоятельной жизни; профессиональную подготовку. (Пример с Ирой)

Школа готовит обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни и труду, даёт им определённый объём знаний и умений в рамках образовательных программ.  Одним из основных предметов, на котором решаются социальные задачи, является профессионально - трудовое обучение (Слайд 4)В нашей школе функционирует столярная мастерская, где ребята получают навыки столярного дела, и швейная мастерская (Слайд 5) ,где девочки обучаются швейному мастерству.  Эти уроки направленны на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, (Слайд 6)На занятиях по СБО обучающиеся получают умения в области организации питания, ухода за телом, жилищем, одеждой, обувью, комнатными растениями и т.д.; формируются экономико-бытовые навыки, умение планировать бюджет семьи; ориентироваться в услугах различных предприятий и учреждений. Уроки эти очень важны, они носят практический характер. Умения, которые дети приобретают на занятиях, они с успехом применяют в жизни.

 Предпосылкой для положительной социальной адаптации воспитанников школы является плодотворное заполнение внеурочной деятельности, организация полезного досуга

На базе школы функционируют кружки и спортивные секции. (Слайд 7,8,9) Занятия в кружках способствуют выявлению и раскрытию творческого потенциала воспитанников, дают им возможность реализовать свои способности и таланты, позитивно заполнять свободное от учебы время, более уверенно чувствовать себя среди сверстников, а, значит, способствуют их более успешной социализации.

. (Слайд 10)Включение детей в творческую деятельность снимает присущие детям с ОВЗ, скованность, неуверенность, напряжённость, или, наоборот, агрессивность. Создание вокруг детей творческой атмосферы вызывает у них чувство удовольствия и побуждает к общению. Представленный опыт является примером успешной социализации детей с

 (Слайд11)Интеллектуальная составляющая является важной для успешной социализации обучающихся с ОВЗ. Воспитанники школы принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях как районного, так и областного уровней.

Одна из важнейших задач по социализации, стоящих перед школой - это профориентационная работа и трудоустройство выпускников. Безусловно, не все дети с проблемами в развитии могут успешно интегрироваться в социум, поэтому мы считаем главной задачей для себя - работать в содружестве с общественными организациями, организовывать встречи с интересными людьми, проводить экскурсии. Выпускники нашей школы успешно продолжают обучение в профессиональных учебных заведениях: г. Тайшета, п. Юрты, г. Братска, Иркутск (Слайд 12)

Хочу привести примеры наших выпускников, которые сумели социализироваться в жизни (Слайд13, 14)

Проблема социализации ребёнка с ОВЗ напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности. Если в результате социализации у детей будут сформированы навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, значит, мы достигли главной цели: адаптации их к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс

Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...

Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс

Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...

Дидактическая игра-конкурс «Своя игра» 7 класс

Соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика&r...