Рабочая программа кружка «Войны и военные инциденты в истории России». 11 класс.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему

Казакова Евгения Николаевна

Рабочая программа кружка «Войны и военные инциденты в истории России». 11 класс, 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_kl_kruzhka_dop._obrazov.docx42.87 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 892»

СОГЛАСОВАНО

Педагогический совет

Протокол от _______ №___

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 892

____________ Ю.Ю. Вержбицкий

от «__» ______________20__года

Кружок

«Войны и военные инциденты в истории России».

Дополнительная общеобразовательная программа. 

Трудоемкость программы: 68 часов

Целевая категория: обучающиеся 11 класса

Срок реализации: 2017-2018 учебный год

Автор-составитель: Казакова Евгения Николаевна

                                                                                                                                                            Учитель истории

МОСКВА 

2017

Рабочая программа кружка

 «Войны и военные инциденты в истории России». 11 класс.

Пояснительная записка

Актуальность программы

 Программа курса «История в лицах» предназначена для учащихся  11 класса, углубленно изучающих историю как экзаменационный предмет по выбору. Актуальность определяется важностью изучения военных конфликтов и войн для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Направленность программы:

Программа кружка «Войны и военные инциденты в истории России»  составлена для учащихся 11 классов. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных событий военной истории России в ХХ веке, складывается представление о выдающихся военных деятелях, об основных событиях внутренней и внешней политики нашего государства .

Цели и задачи программы:

Цели курса: Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, гордости за ратные подвиги старшего поколения;

- освоение знаний о важнейших событиях, военной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- содействие формированию антивоенных убеждений, формирование представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Результаты программы: 

П рограмма предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся

  В результате изучения истории ученик должен знать/понимать

- ключевые события и основные этапы военной истории России и мира;

- выдающихся военных и политических деятелей истории;

- изученные виды исторических источников;

уметь

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных военно-исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий на основе текста и иллюстративного материала учебной литературы, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

Программа предусматривает использование следующих педагогических технологий:

- технология личностного ориентированного обучения и воспитания;

- интерактивные технологии: информационные компьютерные технологии (Интернет-технологии);

- игровые технологии;

- технология самостоятельной работы;

- поисковые, исследовательские, творческие методы.

Формы контроля:

По окончании темы – тематический контроль.

По окончании кружка успешнее сдать ОГЭ.

Трудоемкость программы: 68 часов.

№п/п

Тема

Кол- во часов

1

Киевская Русь.

4 x

2

Эпоха раздробленности

5 ч

3

Возникновение государства

7 ч.

4

Путь к абсолютизму

5

Россия во 2 половине 18 века- 1 половине 19 века

7ч.

6

Эпоха самодержавных преобразований.

7

Русско-японская война 1904-1905 гг.

8

Первая мировая война 1914-1918 гг.

4ч.

9

Гражданская война

10.

Конфликты и войны в 30- начале 40-х гг

2ч.

11.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

14ч

12

«Холодная война»

4ч.

13.

Обострение межнациональных отношений на рубеже ХХ – XXI вв.

4ч.

Содержание учебного предмета.

Тема1. Киевская Русь. ( 4 часа)

 Легендарное и реальное в “признании варягов”. Рюрик. Норманнская теория, её роль в русской истории. Первые князья. Владимир Святой. Борис и Глеб – князьямученики. Войны при  Ярославе Мудром с печенегами.Войны  Владимира Мономаха с половцами.

Тема2. Эпоха раздробленности . ( 5часов)

Князья эпохи раздробленности. Александр Невский в борьбне с крестоносцами. Деятели русской церкви и культуры. Иван Калита и Тверь. Дмитрий Донской и Золотая Орда. Куликовская битва. Сергий Радонежский.

Тема 3. Возникновение государства ( 7 часов)

Российского. Иван III – первый великий князь всея Руси. Характер Ивана III. Борьба с Ордой, освобождение от Золотой Орды.  Дела семейные. Софья Палеолог- супруга Московского великого князя. “Москва – Третий Рим”. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский.

 Иван IV Грозный. Государь князь Фёдор. Борис Годунов

Минин и Пожарский.

Тема 4. Путь к абсолютизму. (7 часов)

 Государь Михаил Фёдорович. Бунташный век. Войны 17 века.

Алексей Михайлович “Тишайший”. Фёдор Тишайший. Царевна Софья.

Церковный раскол

Деятели культуры. Воспитание Петра. Первые самостоятельные шаги Петра. Путешествие за границу. Реформы Петра Первого. Победы на театре Северной войны. Итоги экономического развития. Дело царевича Алексея. Публицистика. Птенцы гнезда Петрова.

Тема5. Россия во 2 половине 18 века- 1 половине 19 века. ( 7 часов)

Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

Елизавета Петровна и Пётр III. Екатерина Великая.

ПавелI и Александр I. Отечественная война. Войны с Турцией и Ираном 1 половины 19 века.

Великие полководцы и флотоводцы. Русское “просвещение”.

Тема 6. Эпоха самодержавных преобразований. (4 часа)

Сперанский М.М. Николай I-жандарм Европы и Александр Освободитель.

Русско – Турецкая война 1887-1888 г.

Александр III и Николая II.

Тема 7. Русско-японская война 1904-1905 гг. (2 часа).

Россия и мир в к. XIX-нач.ХХ в. Основные направления внешней политики России в нач. ХХ в. Гаагская конференция 1899 г. Далневосточное направление внешней политики. Причины войны. Соотношение сил. Ход военных действий. «Варяг»: правда и мифы. Гулльский инцидент. Герои Цусимы. Портсмутский мирный договор. Влияние русско-японской войны 1904-1905 гг. на российское общество.

Тема 8. Первая мировая война 1914-1918 гг. (4 часа).

Внешнеполитическая обстановка. Начало борьбы за передел мира. Образование Тройственного союза и Антанты. Россия и балканские кризисы 1908-1913гг. Причины войны. Россия в первой мировой войне. Состояние армии. Начало войны. Отношение к войне политических сил России. Патриоты, пацифисты, пораженцы. IV государственная Дума. Прогрессивный блок. Кризис власти. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Ход военных действий. Гумбиннен-Гольдапское сражение. Галицийская битва. Битва на р. Марне. Горлицкое наступление германо-австрийских войск. Ютландский морской бой. Верденское сражение. Брусиловский прорыв. Битва на р. Сомма. Вступление в войну США. Новые виды вооружений. Выход Советской России из войны. Брестский мир. Компьенское перемирие. Версальский мирный договор. Итоги первой мировой войны.

Тема 9. Гражданская война (4 часа).

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. Варианты периодизации. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. Мятеж Чехословацкого корпуса. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. «Зеленые». Н.И. Махно. Казачество в гражданской войне. П.Н. Краснов. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Демократическая контрреволюция». Война с Польшей. Разгром Белого движения. Причины победы большевиков. Итоги гражданской войны.

Тема 10. Конфликты и войны в 30- начале 40-х гг. (2 часа).

Внешняя политика СССР в 30-е гг. Вооруженные конфликты на Дальнем Востоке. Бои на р.Халхин-Гол и у о. Хасан. Советско-японский пакт о нейтралитете.

Советско-финская война 1939-1940 гг. Причины и ход войны. Линия Маннергейма. Исключение СССР из Лиги Наций. Итоги войны.

Тема 11. Вторая мировая война. Великая Отечественная война (14 часов).

Причины, участники, основные этапы второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке.

Нападение Германии на СССР. Провал плана «молниеносной» войны. Сражение за Москву. Немецкое наступление 1942 г. Любаньская операция. Поражения под Харьковом и в Крыму.

Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра. Завершение коренного перелома в ходе войны.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция.

Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Уроки и итоги II мировой войны. Значение победы СССР.

Тема 12. «Холодная война» (4 часа).

Речь У. Чечилля в Фултоне. Создание НАТО. Блоковая стратегия. Корейская война. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советско-американские отношения в нач. 60-х гг. Берлинский кризис 1961г. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Участие СССР в подавлении «Пражской весны» в Чехословакии в 1968 г. Политика ограниченного суверенитета (патернализм, доктрина Брежнева).

Вооруженный конфликт на о. Даманский в 1969 г.

Афганская война 1979-1989 гг. Причины, начало, основные этапы Афганской войны. Вывод войск из Афганистана.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Тема 13. Обострение межнациональных отношений на рубеже ХХ – XXI вв. (4 часа)

Вооруженные конфликты в Чечне. Первая чеченская кампания. Хасавюртские соглашения. Вторая чеченская кампания.

Учебно-тематическое планирование

Тема1. Киевская Русь. ( 4 часа)

 Легендарное и реальное в “признании варягов”. Рюрик. Норманнская теория, её роль в русской истории. Первые князья. Владимир Святой. Борис и Глеб – князьямученики. Войны при  Ярославе Мудром с печенегами.Войны  Владимира Мономаха с половцами.

Выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания

Работа с картой.

Тема2. Эпоха раздробленности . ( 5часов)

Князья эпохи раздробленности. Александр Невский в борьбне с крестоносцами. Деятели русской церкви и культуры. Иван Калита и Тверь. Дмитрий Донской и Золотая Орда. Куликовская битва. Сергий Радонежский.

Выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания

Работа с картой.

Тема 3. Русь неделимая, единая, долговечная. Возникновение государства

 ( 7 часов)

Российского. Иван III – первый великий князь всея Руси. Характер Ивана III. Борьба с Ордой, освобождение от Золотой Орды.  Дела семейные. Софья Палеолог- супруга Московского великого князя. “Москва – Третий Рим”. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский.

 Иван IV Грозный. Государь князь Фёдор. Борис Годунов

Минин и Пожарский.

Выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания

Работа с картой.

Тема 4. Путь к абсолютизму. (7 часов)

 Государь Михаил Фёдорович. Бунташный век. Войны 17 века.

Алексей Михайлович “Тишайший”. Фёдор Тишайший. Царевна Софья.

Церковный раскол

Деятели культуры. Воспитание Петра. Первые самостоятельные шаги Петра. Путешествие за границу. Реформы Петра Первого. Победы на театре Северной войны. Итоги экономического развития. Дело царевича Алексея. Публицистика. Птенцы гнезда Петрова.

Выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания

Работа с картой.

Тема5. Россия во 2 половине 18 века- 1 половине 19 века. (7 часов)

Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

Елизавета Петровна и Пётр III. Екатерина Великая.

ПавелI и Александр I. Отечественная война. Войны с Турцией и Ираном 1 половины 19 века.

Великие полководцы и флотоводцы. Русское “просвещение”.

Выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания

Работа с картой.

Тема6. Эпоха самодержавных преобразований. (4 часа)

Сперанский М.М. Николай I-жандарм Европы и Александр Освободитель.

Русско – Турецкая война 1887-1888 г.

Александр III и Николая II.

Выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания

Работа с картой.

Тема 7 Русско-японская война 1904-1905 гг. (2 часа)

Россия и мир в к. XIX-нач.ХХ в. Основные направления внешней политики России в нач. ХХ в. Далневосточное направление внешней политики. Причины войны. Соотношение сил. Ход военных действий. Портсмутский мирный договор.

Знать основные этапы и ключевые события Русско-японской войны.

Беседа , работа с картой.

Тема 8. Первая мировая война 1914-1918 гг. (4 часа).

Причины и начало Первой мировой войны. Участие России в военных действиях

Внешнеполитическая обстановка. Образование Тройственного союза и Антанты. Россия и балканские кризисы 1908-1913гг. Причины войны. Россия в Первой мировой войне. Состояние армии. Начало войны. Ход военных действий Компьенское перемирие. Версальский мирный договор.

Выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания

Работа с картой.

Влияние Первой мировой войны на внутреннее положение России.

Отношение к войне политических сил России. Патриоты, пацифисты, пораженцы. IVгосударственная Дума. Прогрессивный блок. Кризис власти. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Анализ документов.

Тема 9. Гражданская война (4 часа).

Причины и начало гражданской войны.

На фронтах гражданской войны.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей.

Выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания

Работа с картой. Анализ документов.

Разгром Белого движения.

Причины победы большевиков.

Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. Итоги гражданской войны.

Давать описание исторических событий

Выделять характерные причинно-следственные связи

Беседа. Анализ документов.

Тема 10. Конфликты и войны в 30- начале 40-х гг. (2 часа).

Вооруженные конфликты на Дальнем Востоке.

Советско-финская война 1939-1940 гг.

Внешняя политика СССР в 30-е гг. Бои на р.Халхин-Гол и у о. Хасан. Советско-японский пакт о нейтралитете.

Причины и ход войны. Исключение СССР из Лиги Наций. Итоги войны.

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Беседа. Анализ документов.

Тема 11. Вторая мировая война. Великая Отечественная война (14 часов).

Начало Второй мировой войны. СССР накануне и в начале Великой Отечественной войны.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР.

Давать описание исторических событий

Выделять характерные причинно-следственные связи

Беседа

Работа с картой. Анализ документов

Обобщающее повторение.

Военные события в первой половине ХХ в.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

Рефераты, презентации

Битва за Москву и ее значение.

Тыл в годы войны. Партизанское движение.

Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

Работа с картой. Анализ документов

Немецкое наступление 1942 г.

Сталинградская битва.

Любаньская операция. Поражения под Харьковом и в Крыму.

Начало коренного перелома в ходе войны.

Показывать знание необходимых фактов, терминов

Беседа

Работа с картой. Анализ документов

Курская битва.

Коренной перелом в ходе ВОВ.

Битва на Курской дуге. Форсирование Днепра.

Завершение коренного перелома в ходе войны.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

Беседа

Работа с картой. Анализ документов

Завершающий этап ВОВ. Разгром нацистской Германии.

Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция.

Выделять характерные причинно-следственные связи

Беседа

Работа с картой. Анализ документов

Участие СССР в войне против Японии.

Итоги II мировой войны. Значение победы СССР.

Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

Беседа

Работа с картой. Анализ документов

Тема 12. «Холодная война» (4 часа).

Венгерский кризис 1956 г. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советско-американские отношения в нач. 60-х гг. Берлинский кризис1961г. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Показывать знание необходимых фактов, дат, терминов

Беседа

Участие СССР в подавлении «Пражской весны» в Чехословакии в 1968 г. Вооруженный конфликт на о. Даманский в 1969 г.

Афганская война 1979-1989 гг.

Политика ограниченного суверенитета (патернализм, доктрина Брежнева).

Причины, начало, основные этапы Афганской войны. Вывод войск из Афганистана. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Показывать знание необходимых фактов, дат, терминов. Показывать знание необходимых фактов, дат, терминов

Беседа

Анализ документов

Тема 13. Обострение межнациональных отношений на рубеже ХХ – XXI вв. (4 часа)

Беседа

Анализ документов

Вооруженные конфликты в Чечне.

Обострение межнациональных отношений

Показывать знание необходимых фактов, дат.

Обобщающее повторение

Вооруженные конфликты и войны второй половины ХХ в.

Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

Всего за учебный год – 68 часов

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

. Интернет- ресурсы:

Официальный сайт Издательства «Просвещение». URL : http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=10709

  1. Сайт с заданиями для  практической части :https://hist-oge.sdamgia.ru

2)Настенные карты и таблицы.

3) Работа с дополнительной литературой.

4) Тематические , тренировочные и диагностические работы.

Литература:

1. Куропаткин А.Н. Русско-японская война, 1904-1905: Итоги войны / А.Н. Куропаткин; Под ред. Н.Л. Волконского. — СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2002. — 525, [3] с. — (Великие противостояния). Тираж 5000 экз. Первое издание — 1906 г.

2. Крестьянинов В. Я. Цусимское сражение 14-15 мая 1905 г. Остров, 2003 г.

3. Яковлев Н.Н. Последняя война старой России: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1994.

4. Оськин М. В. Первая мировая война Серия: Россия в великих войнах

Вече, 2010 г.

5. Гончаренко О. Белое движение Серия: За веру и верность Вече, 2007 г.

  1. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М., 1971
  2. Василевский А.М. Дело всей жизни. М.: Воениздат, 1984
  3. Лубченков Ю.Н. Сто великих полководцев Второй мировой / Ю.Н. Лубченков. — М.: Вече, 2009
  4. Леонов Н. Холодная война против России Эксмо, Алгоритм 2010

10. Трошев Г. Моя война. Чеченская война окопного генерала, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по всеобщей истории и истории России 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по « Всеобщей истории» и по «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»(6 класс)Настоящая рабочая программа истории России разработана на основе федерального ком­пон...

Дополнительная образовательная рабочая программа «Историческая реконструкция русского военного костюма»

Рабочая программа "Историческая реконструкция русского военного костюма"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «МОЯ РОССИЯ»

Программа  модифицирована и построена на основе авторской программы по патриотическому воспитанию обучающихсяЕ.Ю.Александрова, Е.П.Гордеева....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по военно-патриотическому воспитанию кружок « Юнармеец».

Пояснительная записка   Программа военно-патриотического кружка «Юнармеец» МБОУ СШ № 8 г. Ярцево (далее программа) разработана в соответствии с требованиями законов РФ «Об ...

Рабочая программа по элективному курсу "Ставропольский край в истории России" 10-11 классы

Планирование учебного курса «Ставропольский край в истории России (конец XVIII-XXвв.)» составлено на основеРегионального компонента государственных образовательных стандартов среднего (пол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка » для 10-11 класса на 2021-2022 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка» для 10-11 классов составлена в соответствии с социальным направлением и на основании следующих нормативно-правовых ...

Рабочая программа для детей с нарушением интеллекта "Мир истории" 6 класс

Рабочая программа по учебному предмету "Мир истории" для обучающихся с нарушением интеллекта 6 класс...