РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «МОЯ РОССИЯ»
методическая разработка по музыке (7 класс) на тему

Ратникова Елена Васильевна

Программа  модифицирована и построена на основе авторской программы по патриотическому воспитанию обучающихсяЕ.Ю.Александрова, Е.П.Гордеева.

           Цели и задачи обучения.

Целью патриотического воспитания является формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Задачи:

- прививать любовь и чувство сопричастности к малой Родине (родной      республике, городу, деревне, семье, школе);

- воспитывать любовь к родному языку, культуре и истории своего народа;

- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;

- воспитывать любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ней; 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Раздел №2 Владение современными

образовательными

технологиями и методиками, эффективность их применения.

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

Урок в 6А классе

По теме «Снятие мерок с фигуры человека. Стили и силуэты в одежде».

Комбинированный урок

В 6А  классе

МБОУ «СОШ» № 5

По теме «Снятие мерок с фигуры человека. Стили и силуэты в одежде».

Учитель: Степанова Наталия Викторовна

Класс:

Предмет: Технология

Тема урока: Снятие мерок с фигуры человека. Стили и силуэты в одежде.

Тип урока: Комбинированный.

План-конспект

Комбинированного урока

  в 6 классе

МБОУ «СОШ» №5 Тульская обл. г. Новомосковск

По теме: «Снятие мерок с фигуры человека».

Учитель: Степанова Наталия Викторовна

Класс: 6а


Предмет: Технология

Тема урока: Снятие мерок с фигуры человека

Тип урока: Комбинированный

Цель:  Учебная. Ознакомить учащихся с типами телосложения, осанкой, силуэтами и стилями в женской одежде;

Формировать у девочек эстетическую культуру, понимание того, что выглядеть красиво — результат работы над собой;

Научить учащихся правильно снимать мерки с фигуры;

Развивающая. Формирование интереса к предмету,                                                          Творческого отношения к труду,                                                          Интеллектуальных способностей учащихся,                                                    Развитие внимания,                                                                                        Логического мышления.

Воспитательная. Формирование у учащихся навыков совместной деятельности, умение работать в группах,                                                                                          Формировать у учащихся умение хорошо выглядеть.

Планируемые достижения

Предметные:

Метапредметные:

Методы и приёмы: Метод наглядной передачи информации и зрительное восприятие информации. Приём взаимообучения.

Принципы обучения: Принцип наглядности. Взаимосвязь изучаемого материала и личного опыта обучающихся.

Учебно-материальное оснащение урока:

Наглядные пособия:                                                                                     Персональный компьютер, программное обеспечение.                                 Изображение плечевой одежды;                                                                    Изображение стилей в современной одежде;                                        Изображение силуэтов, пропорций в фигуре (рис.1.рис.2);                               Иллюстрации по снятию мерок.

Оборудование:                                                                                               Сантиметровые ленты;                                                                                           Пояски;                                                                                                                  Карточки опроса.

Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Методы обучения: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический.

Ход урока

I. Организационный момент:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Отмечание отсутствующих.

Вступительное слово учителя:

Нет ничего плохого в том, что человек хочет быть красивым и привлекательным. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека.

А с легкой руки французов, весь мир повторяет: “Нет людей некрасивых – есть люди ленивые.”

Для того чтобы создать одежду на конкретного человека необходимо знать его размер.

И как правильно вы заметили тема сегодняшнего урока “Снятие мерок с фигуры”. Это один из этапов в подготовке к пошиву плечевой одежды.

В тетради запишите:

Дата

Тема урока

II. Повторение пройденного материала на основе карточек опроса

  • С какой стороны фигуры снимаются мерки? (Справа)
  • Как обозначаются и как записываются мерки обхватов, полуобхватов, длин? (О.С.Д.)
  • При помощи какого инструмента на фигуре можно точно определить линию талии? (Поясок)
  • Определите мерку, если сантиметровая лента проходит в самой тонкой части руки (Озап)
  • Определите мерку, если сантиметровая лента проходит от плечевой точки вдоль руки до желаемой длины (Др)
  • Мерка, определяющая размер изделия в женской одежде? (Сг2)

Учитель: Мы повторили с вами домашнее задание. Какие сложности возникли при выполнении домашнего задания.

 III. Сообщение познавательных сведений

В тетрадь:

Вся одежда делится на:

  • плечевую 
  • поясную 

Ассортимент - набор или коллекция женской одежды (блузки, брюки, юбки, сарафаны и т.д.)

Что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего человека — силуэт.

Силуэт создает одежда.

Различалось до некоторых пор четыре основных силуэта: полуприлегающий, прилегающий, прямой и трапеция.

Но теперь границы несколько расширились, и современные силуэты можно сравнить с геометрическими фигурами: трапеция, треугольник, овал, карандаш, тюльпан.

Задание: подписать названия силуэтов на распечатках.

http://festival.1september.ru/articles/314741/img1.gif

В одежде различаются четыре основных стиля: классический, романтический,, спортивный и деловой .

Что же нам подготовила современная молодежная мода. (Обзор молодежного журнала) — выступление учащихся.

IV. Практическая работа по снятию мерок и их записи

Задание:

  1. Дополнить таблицу.
  2. Произвести запись результатов снятия мерок с фигуры.
  3. Инструктаж перед практической работой

Повторить правила снятия мерок.

Учитель показывает на фигуре девочки правила и приемы работы с сантиметровой лентой.

Закрепление пройденного материала

Вопросы:

  1. Мерки снимаются полевой стороне фигуры? (Нет)
  2. К технологическим свойствам ткани относится прочность? (Да)
  3. Для определения размера плечевого изделия используется портновская линейка? (Нет)
  4. Влияет ли реклама на величину спроса? (Да)
  5. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш, Ст, Сг2, Сб? (Да)
  6. Шелковые ткани плохо драпируются? (Нет)
  7. Ткань состоит из нитей основы и утка? (Да)
  8. К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты брюки? (Нет)
  9. Осанка фигуры влияет на правила снятия мерок с фигуры? (Нет)
  10. Неправильно подобранный силуэт в одежде может зрительно “искажать” фигуру? (Да)
  11. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
  12. Размер женской одежды определяет мерка Ст? (Нет)
  13. Шерстяные ткани обладают высокой пылеёмкостью? (Да)

V. Заключительная часть

Чтобы подвести итоги урока вместо оценок за урок мы по анкете определим, на сколько эффективен наш урок.

На доске запись:

Удовлетворен полностью -5

В основном – 4

Частично – 3

Не удовлетворен – 0

Анкета для учащихся.

  • В какой мере удовлетворён занятием:

5 – полностью удовлетворен
4 – в основном
3 – частично
0 – не удовлетворен

  • В какой мере проявил себя:

5 – в полной мере
4 – в значительной мере
3 – частично (мало) проявил
0 – не проявил

  • В какой мере усвоил материал:

5 - в полной мере
4 – в значительной мере
3 – частично 
0 – не усвоил

  • Оцени полезность занятия:

5 – полезно
4 – многое полезно
3 – не очень полезно
0 – бесполезно

  • Как занятие способствовало развитию интереса к предмету:

5 – в полной мере
4 – в значительной мере
3 – частично (мало) способствовало
0 – не способствовало

  • В какой мере ты удовлетворён отношениями с ребятами на занятии:

5 – полностью удовлетворен
4 – в основном
3 – частично
0 – не удовлетворен

  • Оцени новизну изучаемого материала:

5 – все было новое
4 – много было новым
3 – мало было нового, многое известно
0 – ничего нового

Подвести итог анкеты.

Закончить урок мне хотелось такими красивыми словами: “Будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми будьте всегда!”

Урок в 6А классе

По теме «Уход за волосами. Выбор причёски».

Комбинированный урок

В 6А  классе

МБОУ «СОШ» № 5

По теме «Уход за волосами. Выбор причёски».

Учитель: Степанова Наталия Викторовна

Класс:

Предмет: Технология

Тема урока: Уход за волосами. Выбор причёски.

Тип урока: Комбинированный.

План-конспект

Комбинированного урока

  в 6 классе

МБОУ «СОШ» №5 Тульская обл. г. Новомосковск

По теме: «Уход за волосами. Выбор причёски».

Учитель: Степанова Наталия Викторовна

Класс: 6а


Предмет: Технология

Тема урока: Уход за волосами. Выбор причёски.

Тип урока: Комбинированный

Цели:  Образовательные  Научится определять тип волос, структуру, подбирать средства для ухода. Научится подбирать причёску соответственно форме лица.

Развивающие   Развитие познавательных и творческих способностей

Воспитательные  Воспитание эстетического вкуса при формировании внешнего вида школьницы.

Основные понятия: требования к причёски школьницы. Подбор причёски, знакомства с профессией парикмахера.

Ресурсы: Основные  Учебно – методический комплект

                  Дополнительные   Интернет , книги по теме.

Форма урока: групповая.

Тип урока: комбинированный

Организационный момент (5 мин)

Подготовка к уроку. Сверка обучающихся по списку

Актуализация знаний

Как ты выглядишь красиво!  Симпатично, очень мило,  аккуратная причёска – Помогла тебе…. (расчёска).

Сообщение темы урока

Назвать тему урока и обратится к обучающимся для формулировки темы урока.

Объяснение нового материала.

Типы волос. Болезни волос. Средства ухода.

Заполнение таблицы.

Объединения в команды для составления интеллект – карты по пройденному материалу

Определения формы лица

Практическая работа по командам

Рефлексия

Обучающиеся

Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили .

(на практике было мною замечено что обучающиеся охотно называют позиции урока и дают оценку полученным знаниям. Я отмечаю слабые  места в полученных знаниях и на следующий урок провожу  с  обучающимися  мозговой  штурм)

Деятельность учителя

Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. Даёт комментарий к домашнему заданию.

Раздаточный материал на уроке.

Заболевания волос

Причины

Рекомендации

Жирная себорея

1 Нарушение обменных процессов в организме.

2 Неправильно подобранные средства ухода

Обратится к врачу для обследования.

Рекомендации парикмахера.

Личная расчёска.

Сухая себорея

1 Частое мытьё головы.

2 Неправильно подобранные средства ухода.

Изменить режим ухода.

Рекомендации парикмахера.

Личная расчёска.

ПОПС – формула (придумал профессор права Дейвид Маккойд – Мейсон из ЮАР).

П -  позиция

В чём заключается твоя точка зрения? ( Я считаю, что…)

О – обоснование

Довод в поддержку своей позиции (Потому что…)

П – пример

Факты, иллюстрирующие твой довод (Например…)

С – следствие

Вывод что надо  сделать, призыв к принятию твоей позиции либо повторение позиции (Поэтому…)

Компетентность в области мотивации учебной деятельности.

Зависимость деятельности от общей направленности мотивации

Характеристики деятельности

Дети с мотивацией (мотивом)

Стремление к успеху. Позитивные переживания

Избегание неудач. Негативные переживания

Ситуации достижения, задачи деятельности

В поиске ситуаций достижения, задач деятельности

Избегают ситуаций достижения, задач деятельности

Цель

Выбирают цели посильные, выше средней трудности. Потребность достичь цели. Ожидание успеха. Позитивные переживания

Выбирают очень легкие или очень трудные цели. Потребность избежать неудачи. Ожидание неудачи. Негативные переживания

Действие

Проявляют настойчивость и самостоятельность. Осуществляют инструментальные действия, направленные на достижение цели. Позитивные переживания

Имеют склонностью к поиску помощи в любой деятельности. Осуществляют действия, направленные на избегание неудачи. Негативные переживания

Результат (оценивается в связи с уровнем притязаний)

Эффективны: в случае неудачи – снижают, в случае победы – повышают трудность задачи

Успех приводит их к выбору легкой цели, неудача - к выбору более трудной цели. Как неудача расценивается любой результат, не совпадающий с образцом

Оценка окружающих

Поиск обратной связи. Отсутствие страха критики, предпочтение критической оценки. Критика рассматривается как возможность для дальнейшего совершенствования продукта деятельности

Игнорирование. Страх перед оценкой окружающих. Страх критической оценки

Самооценка и атрибуция причин

Реалистична и устойчива. Успех считают своим, неудачу относят за счет обстоятельств

Завышенная, заниженная, неустойчивая. Успех относят за счет обстоятельств, неудачу – на свой счет (недостаток способностей)

Планирование временной перспективы

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Реалистичное, у детей с высоким уровнем достижений – долгосрочное

Узкое или очень глобальное; у детей с высоким уровнем мотивации избегание – отклонение от умеренного планирования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"

данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Волшебный мир оригами

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВолшебный мир оригами...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ВОЗРОЖДЕНИЕ» по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности во внеурочной деятельности по ОБЖ для учащихся 5-11х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ВОЗРОЖДЕНИЕ»по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственностиво внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельностидля учащихся 5-11х классов МБОУ «...

Рабочая программа дополнительного образования военно-патриотического объединения«Патриот»

Рабочая программа руководителя военно-патриотического кружка «Патриот» Дымченко В.В.   составлена на основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА«РУСИЧИ»

Программа военно-патриотического клуба «Русичи» является частью государственной программы « Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2017 год....

Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я-патриот России!»

Рабочая программа внеурочной деятельности военно-патриотической направленности: «Я – патриот России!» для учащихся 5 классов составлена на основе Федеральных государственных образова...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Я - гражданин России" для обучающихся с ОВЗ, 2-3-4 классов

Программа  воспитательной  работы по  социальному  направлению "Я - гражданин  России" для  обучающихся с ОВЗ, 2-3-4 классов....