рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
рабочая программа по теме

Сергиванова Людмила Владимировна

данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soc.naprav._1_klass.docx31.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАРОСУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

АЛЬМЕТЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО                                                                           СОГЛАСОВАНО                                                        УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО                                                                          Зам. директора по УВР                                               Директор школы

______ ( Туктарова Т.И. )                                                              ______ (Алендукова Э.М.)                                        _______ (Васильева И.В.)

Протокол № ___ от                                                                                                                                                              Приказ № _______ от

« ___ » ____________ 2011 г.                                                        « ___ » ____________ 2011 г.                                    « ___ » ____________ 2011 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

в 1 классе по социальному направлению «Я в окружающем мире»

учителя истории Сергивановой Людмилы Владимировны II категория

                                                                                                                                                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                                                                                                                                                       педагогического совета

                                                                                                                                                                                         протокол № ____ от

« ___» ____________ 2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению предназначена для учащихся 1 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями.

Цель программы состоит в формировании у детей первоначальных навыков трудового воспитания, рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, умения организовать своё рабочее место, бережного отношения к материалам, инструментам и оборудованию; удовлетворении потребностей детей в познании природы, воспитании гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края; способствовать формированию экологического сознания, заложить основы природоохранного поведения.

Задачи курса:

  1. Воспитание любви к своей школе, к своему селу, к своей Родине;
  2. Формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе, трудовой активности и дисциплины;
  3. Формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  4. Развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира;
  5. Развитие творческого мышления, внимания, воображения, памяти;
  6. Экологизация быта и семейных традиций.

Главным направлением является трудовая деятельность, имеющая общественно полезную значимость для школы, класса, охраны природы, самообслуживания.

Программа рассчитана на 66 часов, с проведением занятий два часа в неделю. Программа разработана для детей 7-8 лет.

Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой природе, о труде людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей. При реализации программы предусматривается тесное взаимодействие педагога с родителями детей.

В конце учебного года с целью проверки усвоения детьми программного материала проводится тестирование на итоговом уроке.

 Содержание программы

Программа включает в себя разнообразный набор содержания и форм подготовки младших школьников к труду и строится по модульному принципу, благодаря чему обеспечивается интеграция различных видов деятельности, необходимых для достижения учащимися целей обучения.

Модуль 1. Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание (16 ч). Данный модуль направлен на то, чтобы дать учащимся необходимые теоретические знания и практические умения в самообслуживании, научить первоклассников жить в коллективе, вместе выполнять поручения, заниматься интересным делом, уметь распределять обязанности внутри классного коллектива. Необходимо прививать навыки поведения за столом. Соблюдение личной гигиены.

Модуль 2. Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений (10 ч). Основная задача состоит в том, чтобы дать учащимся минимальный объём теоретических сведений о комнатных и цветочно-декоративных растениях, привить простейшие практические умения выращивания растений.

Модуль 3. Работа с природным материалом (19 ч). В изучение этого модуля вводятся сведения о природном материале, способов его хранения и обработки. Основной задачей модуля является развитие творческих способностей, фантазии учащихся. Необходимо дать учащимся теоретические и практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из природного материала. В рамках этого модуля предполагается изучение приемов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина.

Модуль 4. Обработка бумаги и картона (21 ч). Модуль направлен на развитие у детей таких качеств как аккуратность, внимательность, умение чётко следовать инструкции при выполнении работы. Также модуль призван развивать у учащихся творческие качества. В изучение этого модуля вводятся сведения о бумаге и картоне, приёмы их разметки по шаблону. Необходимо дать учащимся теоретические знания, практические умения и навыки, которые помогут выполнить изделия из бумаги и картона. В рамках этого модуля предполагается изучение приёмов вырезания, склеивания, закрепление материала при помощи ниток, пластилина.

Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

Корректировка

Форма организации элективного курса

Вид контроля

теория

практика

1.

Личная гигиена и гигиена жилища. Самообслуживание

16

7

9

Составление рас порядка дня, сервировка стола, уборка территории, оборачивание учебников, ремонт книг

2.

Растения в доме. Выращивание цветочно-декоративных растений

10

4

6

Сбор семян, выращивание цветов, выращивание лука, пересадка растений, посев семян, уход за растениями

3.

Работа с природным материалом

19

1

18

Засушивание растений, работа по шаблонам, составление композиций

4.

Обработка бумаги и картона

21

1

20

Изготовление коробочек, оформление изделий, изготовление игрушек, тестирование

Итого

66

13

53

№ п\п

Тема

Теоретические сведения

Практические

Дата

умения

навыки

1.

Вводное занятие. Режим дня школьника

Значение здорового образа жизни. Необходимость соблюдать режим дня

Соблюдение режима труда и отдыха. Выполнение распорядка дня

Составление распорядка дня

2.

Личная гигиена

Чистота тела – основное требование гигиены. Правила личной гигиены. Влияние закаливания на здоровье человека. Виды закаливания

Соблюдение правил личной гигиены. Закаливание (хождение босиком, игры на воздухе)

Выполнение приёмов личной гигиены. Игры на воздухе

3.

Гигиена классной комнаты. Организация дежурства в классе

Санитарно-гигиенические требования к классу. Особенности строения классной комнаты. Деление учащихся на группы. Распределение обязанностей дежурных в группах. Необходимость проветривания помещения

Содержание в чистоте и порядке класса, рабочего места. Сухая уборка. Работа дежурных по классу в группах

Сухая уборка классной комнаты. Проветривания помещения. Подготовка класса к уроку

4.

Правила поведения за столом

Правила поведения за столом. Пользование салфеткой. Ролевые игры

Приготовление к приёму пищи. Пользование салфеткой. Общение за столом. Приём пищи. Окончание приёма пищи

Упражнения в выполнении правил поведения за столом

5.

Правила пользования столовыми приборами

О назначении столовых приборов. Правила пользования ими

Пользование ложкой, вилкой, ножом

Упражнения в пользовании столовыми приборами

6.

Сервировка стола

Расположение посуды и приборов на столе. Их назначение

Простейшая сервировка стола

Сервировка стола перед принятием пищи

7.

Гигиена одежды и обуви

О необходимости бережного отношения и ухода за одеждой. Чистка одежды, обуви

Чистка одежды и обуви. Стирка мелких предметов одежды. Общие и сезонные требования к одежде

Чистка одежды, обуви. Упражнение в соблюдении правил гигиены труда

8.

Гигиена труда

Организация рабочего места. Влияние освещения на зрение

Содержание в чистоте и порядке рабочего места. Правильное освещение

Сухая уборка рабочего места

9.

Уборка территории школьного двора

О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию

Пользование необходимым инвентарём

Уборка территории

10.

Уборка территории школьного двора

О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию

Пользование необходимым инвентарём

Уборка территории

11.

Уборка территории школьного двора

О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию

Пользование необходимым инвентарём

Уборка территории

12.

Уборка территории школьного двора

О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию

Пользование необходимым инвентарём

Уборка территории

13.

Уборка территории школьного двора

О необходимости содержать в чистоте прилегающую к школе территорию

Пользование необходимым инвентарём

Уборка территории

14.

Сбор природного материала. Экскурсия

Правила сбора, хранения природного материала

Заготовка, обработка материала

Подготовка материала к работе. Правильное хранение природного материала

15.

Сбор природного материала. Экскурсия

Правила сбора, хранения природного материала

Заготовка, обработка материала

Засушивание растений

16.

Комнатные растения

Значение комнатных растений для здоровья человека, укра-шения жилища. Многообразие комнатных растений

Распознавание комнатных растений

Определение названия комнатных растений

17.

Строение растений. Условия жизнедеятель-ности

Части растения (наземные, подземные). Влияние света, тепла и влаги на жизнедеятель-ность растений. Правила ухода

Уход за комнатными растениями: полив, опрыс-кивание водой, рыхление почвы, удаление засохших листьев

Наблюдение за влиянием света, тепла и влаги на жизнедеятельность растений

18.

Сбор семян декоративных растений

Представление о семени. Отличительные признаки семян выращенных растений. Приёмы заготовки семян и их хранение

Осуществление сбора семян растений, очистка, просушка, сортировка, упаковка в пакетики семян, маркировка

Сбор семян растений и их хранение

19.

Изготовление изделий из заготовок прямоуголь-ной формы сгибанием. Изготовление коробочек для семян по группам

Виды бумаги: писчая бумага (белая), тетрадная – её использование. Свойства бумаги: пластичность, упругость, прочность. Приёмы сгибания бумаги

Сгибание прямоугольника в разных направлениях. Разрыв бумаги. Резание бумаги ножницами

Деление прямоугольника на равные и неравные части. Получение одинаковых деталей сгибанием. Изготовление коробочек

20.

Изготовление изделий из заготовок прямоуголь-ной формы сгибанием. Изготовление коробочек для семян по группам

Виды бумаги: писчая бумага (белая), тетрадная – её использование. Свойства бумаги: пластичность, упругость, прочность. Приёмы сгибания бумаги

Сгибание прямоугольника в разных направлениях. Разрыв бумаги. Резание бумаги ножницами

Деление прямоугольника на равные и неравные части. Получение одинаковых деталей сгибанием. Изготовление коробочек

21.

Изготовление апплика-ций из деталей разной формы. Украшение коробочек для семян аппликацией

Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий

22.

Изготовление поздравительных открыток

Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий

23.

Изготовление поздравительных открыток

Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий

24.

Изготовление поздравительных открыток

Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий

25.

Изготовление поздравительных открыток

Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий

26.

Изготовление поздравительных открыток

Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий

27.

Изготовление поздравительных открыток

Бумага цветная, бархатная, её использование. Свойство бумаги – отношение к влаге. Приёмы разметки по шаблону, резание бумаги ножницами, склеивание

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги ножницами. Склеивание деталей

Деление геометрических форм на части. Эконом-ное расходование мате-риала. Оформление изделий

28.

Изготовление плоских изделий из деталей пра-вильной геометрической формы

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

29.

Изготовление игрушек

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

30.

Изготовление игрушек

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

31.

Изготовление игрушек

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

32.

Изготовление кормушек для птиц

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

33.

Изготовление кормушек для птиц

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

34.

Изготовление кормушек для птиц

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

35.

Изготовление кормушек для птиц

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

36.

Изготовление игрушек для игры «Больница»

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

37.

Изготовление игрушек для игры «Больница»

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

38.

Изготовление игрушек для игры «Больница»

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

39.

Изготовление игрушек для игры «Больница»

Бумага рисовальная, чертёжная – её использование. Свойства бумаги: плотность, прочность. Картон, его свойства: ломкость, плотность, отношение к влаге. Приёмы резания тонкого картона ножницами

Разметка деталей по шаблону. Резание бумаги и картона ножницами. Склеивание

Экономное расходование материала. Оформление изделий

40.

Содержание в порядке своих книг и тетрадок

О необходимости бережного отношения и ухода за своими тетрадями и учебниками

Общие требования к ведению ученических тетрадей, содержание в чистоте учебников

41.

Мелкий ремонт книг в классной библиотеке

Свойства бумаги. Приёмы работы по шаблону, резание ножницами

Вклеивание выпавших листов в книгу

42.

Мелкий ремонт книг в классной библиотеке

Свойства бумаги. Приёмы работы по шаблону, резание ножницами

Вклеивание выпавших листов в книгу

43.

Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины

Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе

Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей

Работа по шаблону, вырезание, приклеивание

44.

Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины

Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе

Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей

Работа по шаблону, вырезание, приклеивание

45.

Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины

Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе

Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей

Работа по шаблону, вырезание, приклеивание

46.

Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины

Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе

Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей

Работа по шаблону, вырезание, приклеивание

47.

Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины

Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе

Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей

Работа по шаблону, вырезание, приклеивание

48.

Аппликационные работы (листья, цветы). Составление панно, картины

Композиция сочетания цветов. Приёмы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе

Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей

Работа по шаблону, вырезание, приклеивание

49.

Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа)

Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений

Составление букетов и композиций. Закрепление материала

50.

Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа)

Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений

Составление букетов и композиций. Закрепление материала

51.

Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа)

Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений

Составление букетов и композиций. Закрепление материала

52.

Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа)

Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений

Составление букетов и композиций. Закрепление материала

53.

Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа)

Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений

Составление букетов и композиций. Закрепление материала

54.

Аппликационные и мозаичные работы (сережки клена, семена растений, листья и цветы, солома и яичная скорлупа)

Приёмы обработки. Способы крепления материала на бумажной основе

Составление композиции. Закрепление материала на основе с помощью ниток и клея. Высушивание растений

Составление букетов и композиций. Закрепление материала

55.

Изделия из шишек, скорлупы орехов, корней, веток, мха, камушек

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем

Выполнение заданий

56.

Изделия из шишек, скорлупы орехов, корней, веток, мха, камушек

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем

Выполнение заданий

57.

Изделия из шишек, скорлупы орехов, корней, веток, мха, камушек

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем

Выполнение заданий

58.

Изделия из шишек, скорлупы орехов, корней, веток, мха, камушек

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем

Выполнение заданий

59.

Изделия из шишек, скорлупы орехов, корней, веток, мха, камушек

Инструменты. Способы соединения деталей

Составление композиций. Соединение деталей пластилином, клеем

Выполнение заданий

60.

Выращивание растения из его частей (черенков)

понятие о стеблевом и листовом черенке. Приёмы заготовки черенков, посадки и ухода за ними

Черенкование растений. Посадка черенков. Уход за ними

Наблюдение за ростом растений

61.

Выращивание растения из его подземных частей. Высадка петрушки и лука

Понятие о размножении растений корневыми отпрысками и делением куста

Деление куста, выкапывание корневых отпрысков

Размножение растений делением куста. Наблюдение за их ростом

62.

Выращивание растений луковицами (тюльпаны)

Приёмы посадки луковиц. Уход за растениями

Выполнение приёмов посадки луковиц. Уход за растениями

Выращивание растений из луковиц

63.

Выращивание растений клубнями (георгины)

Приёмы посадки клубней. Уход за растениями

Выполнение приёмов посадки клубней. Уход за растениями

Выращивание растений из клубней

64.

Пересадка комнатных растений

Понятие о пересадке, о её влиянии на рост и развитие растений. Приёмы пересадки

Осуществление пересадки

Пересадка комнатных растений. Наблюдение за растениями

65.

Выращивание декоративных растений из семян на клумбе

Представление о размножении растений семенами. Правила и основные приёмы ухода за растениями. Названия растений

Разметка делянок, посев семян. Уход за растениями. Засушивание цветков. Составление букетов и композиций

Разметка делянок для посева семян. Посев семян. Уход за растениями

66.

Выращивание декоративных растений из семян на клумбе

Представление о размножении растений семенами. Правила и основные приёмы ухода за растениями. Названия растений

Разметка делянок, посев семян. Уход за растениями. Засушивание цветков. Составление букетов и композиций

Разметка делянок для посева семян. Посев семян. Уход за растениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Тропинка к своему «Я» для 1 – 4 класса

Данная образовательная программа составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, с учётом основны...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса

Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах.  Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю,  на один год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «В мире информации»

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "В мире информации"...