Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «В мире информации»
    рабочая программа (8, 9 класс)

    Новикова Олеся Григорьевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "В мире информации"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma.docx26.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

    «В мире информации»

      2017 - 2019 г.

    ДЛЯ     8 -_9 __ КЛАССА

                                                           

    Планируемые результаты освоения программы:

    Личностные результаты.

    У учащегося будут сформированы:

    1. положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
    2. интерес к новому содержанию и новым способам познания;
    3. ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,
    4. понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
    5. способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

    Учащийся получит возможность для формирования:

    1. внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
    2. выраженной познавательной мотивации;
    3. устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
    4. морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Метапредметные результаты

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Учащийся научится:

    1. принимать и сохранять учебную задачу;
    2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
    3. планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку своей работы;
    4. различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
    5. выполнять учебные действия в материале, в речи, в уме.

    Учащийся получит возможность научиться:

    1. проявлять познавательную инициативу;
    2. формулировать цель работы;
    3. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
    4. корректировать составленный ранее план действий;
    5. прогнозировать результат;
    6. оценивать полученный результат на каждом этапе;
    7. преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    8. самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Учащийся научится:

    1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
    2. использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
    3. высказываться в устной и письменной формах;
    4. ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
    5. владеть основами смыслового чтения текста;
    6. анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);
    7. проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
    8. устанавливать причинно-следственные связи;
    9. строить рассуждения об объекте;
    10. обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
    11. устанавливать аналогии;
    12. оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод;
    13. видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи и т.п.

    Учащийся получит возможность научиться:

    1. фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
    2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    3. строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
    4. оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность;
    5. моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Учащийся научится:

    1. допускать существование различных точек зрения;
    2. учитывать разные мнения, стремиться к координации;
    3. формулировать собственное мнение и позицию;
    4. договариваться, приходить к общему решению;
    5. соблюдать корректность в высказываниях;
    6. задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия;
    7. контролировать действия партнера;
    8. владеть монологической и диалогической формами речи.

     Учащийся получит возможность научиться:

    1. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
    2. аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
    3. с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
    4. допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
    5. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    6. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    Предметные результаты

    Учащийся научится:

    1. вести беседу, соблюдая нормы речевого этикета, высказывая свое мнение;
    2. выделять значимую информацию;
    3. прогнозировать содержание текста по заголовку;
    4. читать аутентичные тексты разных жанров;
    5. заполнять анкеты и формуляры;
    6. писать поздравления, личные письма, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
    7. кратко излагать результаты проектной работы, применять основные способы словообразования, особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
    8.  понимать основные различия систем английского и русского языков;
    9. иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
    10. иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
    11. понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

    Содержание программы

    Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы:  доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект.  (2 часа)

    Выбор темы исследования. Широкие и узкие темы. Лаконизм и точность формулировки темы. Обоснование актуальности темы. (2 часа).

    Определение объекта и предмета исследования. (2 часа).  

    Методы исследования: понятие о методах исследования; эмпирические методы; теоретические методы (2 часа).  

    Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка. (2 часа).  

    Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка». (2 часа)

    Работа с программой Power Point. (2 часа).

    Защита «мини-сказочного» исследования (2 часа).

    Выбор темы исследования. Подбор и анализ источников информации по теме (2 часа).

    Обработка полученной информации. Выделение главного и второстепенного в письменных источниках информации. (2 часа).

    Составление плана прочитанного, ксерокопирование, сканирование, вставление в текст рисунков, фотографий, тезисов. (2 часа).

    Использование различных принципов (2 часа).

    Основные требования к научному стилю изложения  (2 часа).

    Требования к оформлению (2 часа).

    Правильность подачи цитат, ссылок на источники информации. (2 часа).

    Установки. Психологический тренинг «Как добиться успеха» (2 часа).

    Защита работы. (2 часа).

    Тематическое планирование

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект.

    2

    Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект.

    2

    Выбор темы исследования. Широкие и узкие темы.

    2

    Лаконизм и точность формулировки темы. Обоснование актуальности темы.

    2

    Определение объекта и предмета исследования.

    2

    Определение объекта и предмета исследования.

    2

    Методы исследования.

    2

    Эмпирические методы; теоретические методы.

    2

    Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка.

    2

    Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка.

    2

    Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка».

    2

    Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка».

    2

    Работа с программой Power Point

    2

    Работа с программой Power Point

    2

    Защита «мини-сказочного» исследования

    2

    Защита «мини-сказочного» исследования

    2

    Выбор темы исследования.

    2

    Выбор темы исследования.

    2

    Подбор и анализ источников информации по теме.

    2

    Подбор и анализ источников информации по теме.

    2

    Обработка полученной информации.

    2

    Выделение главного и второстепенного в письменных источниках информации

    2

    Составление плана прочитанного

    2

    Ксерокопирование, сканирование, вставление в текст рисунков, фотографий, тезисов.

    2

    Использование различных принципов

    2

    Использование различных принципов

    2

    Основные требования к научному стилю изложения

    2

    Основные требования к научному стилю изложения

    2

    Требования к оформлению

    2

    Требования к оформлению

    2

    Правильность подачи цитат, ссылок на источники информации.

    2

    Установки. Психологический тренинг «Как добиться успеха»

    2

     Промежуточная аттестация (защита проекта).

    2

    Защита проекта.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"

    данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс

    Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Я и моя безопасность» для глухих обучающихся 3 класс по реализации ФГОС ОВЗ НОО.

    Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному  направлению «Я и моя безопасность»  для глухих обучающихся 3 класс по реализации ФГОС ОВЗ НОО....

    Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)

    Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позд...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса

    Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах.  Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю,  на один год....