РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «В мире информации»
рабочая программа (8, 9 класс)

Новикова Олеся Григорьевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "В мире информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«В мире информации»

  2017 - 2019 г.

ДЛЯ     8 -_9 __ КЛАССА

                                                       

Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

  1. положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
  2. интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  3. ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,
  4. понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  5. способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

  1. внутренней позиции учащегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;
  2. выраженной познавательной мотивации;
  3. устойчивого интереса к новым способам познания; адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
  4. морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  1. принимать и сохранять учебную задачу;
  2. учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  3. планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку своей работы;
  4. различать способ и результат действия; вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  5. выполнять учебные действия в материале, в речи, в уме.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. проявлять познавательную инициативу;
  2. формулировать цель работы;
  3. самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  4. корректировать составленный ранее план действий;
  5. прогнозировать результат;
  6. оценивать полученный результат на каждом этапе;
  7. преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  8. самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  1. осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет;
  2. использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
  3. высказываться в устной и письменной формах;
  4. ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  5. владеть основами смыслового чтения текста;
  6. анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей);
  7. проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  8. устанавливать причинно-следственные связи;
  9. строить рассуждения об объекте;
  10. обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
  11. устанавливать аналогии;
  12. оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод;
  13. видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать свои идеи и т.п.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
  2. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  3. строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  4. оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность;
  5. моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  1. допускать существование различных точек зрения;
  2. учитывать разные мнения, стремиться к координации;
  3. формулировать собственное мнение и позицию;
  4. договариваться, приходить к общему решению;
  5. соблюдать корректность в высказываниях;
  6. задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия;
  7. контролировать действия партнера;
  8. владеть монологической и диалогической формами речи.

 Учащийся получит возможность научиться:

  1. учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  2. аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  3. с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  4. допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
  5. осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  6. адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Учащийся научится:

  1. вести беседу, соблюдая нормы речевого этикета, высказывая свое мнение;
  2. выделять значимую информацию;
  3. прогнозировать содержание текста по заголовку;
  4. читать аутентичные тексты разных жанров;
  5. заполнять анкеты и формуляры;
  6. писать поздравления, личные письма, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  7. кратко излагать результаты проектной работы, применять основные способы словообразования, особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
  8.  понимать основные различия систем английского и русского языков;
  9. иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка, сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
  10. иметь представление о распространенных образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  11. понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

Содержание программы

Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы:  доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект.  (2 часа)

Выбор темы исследования. Широкие и узкие темы. Лаконизм и точность формулировки темы. Обоснование актуальности темы. (2 часа).

Определение объекта и предмета исследования. (2 часа).  

Методы исследования: понятие о методах исследования; эмпирические методы; теоретические методы (2 часа).  

Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка. (2 часа).  

Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка». (2 часа)

Работа с программой Power Point. (2 часа).

Защита «мини-сказочного» исследования (2 часа).

Выбор темы исследования. Подбор и анализ источников информации по теме (2 часа).

Обработка полученной информации. Выделение главного и второстепенного в письменных источниках информации. (2 часа).

Составление плана прочитанного, ксерокопирование, сканирование, вставление в текст рисунков, фотографий, тезисов. (2 часа).

Использование различных принципов (2 часа).

Основные требования к научному стилю изложения  (2 часа).

Требования к оформлению (2 часа).

Правильность подачи цитат, ссылок на источники информации. (2 часа).

Установки. Психологический тренинг «Как добиться успеха» (2 часа).

Защита работы. (2 часа).

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Цели и задачи научного исследования школьника. Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект.

2

Сущность и виды научной работы: доклад, тезисы, реферат, статья, исследование, проект.

2

Выбор темы исследования. Широкие и узкие темы.

2

Лаконизм и точность формулировки темы. Обоснование актуальности темы.

2

Определение объекта и предмета исследования.

2

Определение объекта и предмета исследования.

2

Методы исследования.

2

Эмпирические методы; теоретические методы.

2

Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка.

2

Разработка гипотезы, целей и задач исследования, их формулировка.

2

Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка».

2

Структура научно-исследовательской, проектной работы на примере сказки «Репка».

2

Работа с программой Power Point

2

Работа с программой Power Point

2

Защита «мини-сказочного» исследования

2

Защита «мини-сказочного» исследования

2

Выбор темы исследования.

2

Выбор темы исследования.

2

Подбор и анализ источников информации по теме.

2

Подбор и анализ источников информации по теме.

2

Обработка полученной информации.

2

Выделение главного и второстепенного в письменных источниках информации

2

Составление плана прочитанного

2

Ксерокопирование, сканирование, вставление в текст рисунков, фотографий, тезисов.

2

Использование различных принципов

2

Использование различных принципов

2

Основные требования к научному стилю изложения

2

Основные требования к научному стилю изложения

2

Требования к оформлению

2

Требования к оформлению

2

Правильность подачи цитат, ссылок на источники информации.

2

Установки. Психологический тренинг «Как добиться успеха»

2

 Промежуточная аттестация (защита проекта).

2

Защита проекта.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"

данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)

Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Социально-бытовая ориентировка" содержит материал, разработанный в соответствии с реализацией ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для позд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире Английского языка. Занимательная грамматика» 1й год обучения для учащихся 5 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности по социальному направлению «В мире Английского языка. Страноведение.» для учащихся 8 класса

Курс разработан в соответствии с учебным планом школы и с выделением часов на групповые занятия в 8-х классах.  Настоящая программа рассчитана на 35 часов, при 1 часе в неделю,  на один год....