РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка » для 10-11 класса на 2021-2022 учебный год
рабочая программа

Шульдешов Иван Иванович

Рабочая программа внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка» для 10-11 классов составлена в соответствии с социальным направлением и на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10-ФЗ, от 24.03.2021 № 51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95-ФЗ, от 30.04.2021 № 114-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ); Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.;Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 6 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утверждённой на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_obzh_10-11_2021.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение   к основной образовательной программе

среднего общего образования

Администрация Нижневартовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ларьякская средняя школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка »

для   10-11  класса

на 2021-2022  учебный год

учителя   (указать категорию)  

Шульдешов И.И

(Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

с.п. Ларьяк, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка» для 10-11 классов составлена в соответствии с социальным направлением и на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 17.02.2021 № 10-ФЗ, от 24.03.2021 № 51-ФЗ, от 05.04.2021 № 85-ФЗ, от 20.04.2021 № 95-ФЗ, от 30.04.2021 № 114-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 310-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ); Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденная на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.;Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 6 «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы, утверждённой на заседании Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации 24 декабря 2018 г.»;

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.  

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

 Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

 Учащиеся приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

 Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Участниками являются обучающиеся 10-11 классов, объединенные в группы. Программа рассчитана на 35 часов. 

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

 В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • основные права и обязанности учащихся  в области гражданской ответственности;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
  • эстетическое сознание;
  • признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
  • знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • знание правил поведения в различных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
  • уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика и гражданина;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Ученик  получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов военно-патриотической деятельности;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию, самокритике, самовнушению, самообязательствам;
  • адекватной позитивной самооценки;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится: 

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временнớй перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебно-воспитательной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, родителями, представителями общественности и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится:
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное. Ученик получит возможность научиться:
  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;  делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

Раздел 1. Вооруженные силы РФ

2

1

Боевые традиции ВС РФ

1

2

Вооруженные силы на современном этапе

1

Раздел 2. Огневая подготовка

11

3

Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки

1

4

Стрельба из пневматической винтовки

4

5

Сборка и разборка автомата

3

6

Метание учебной гранаты

3

Раздел 3. Строевая подготовка

7

7

Строевые приемы и движения без оружия

1

8

Строевая подготовка в составе отделения

4

9

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

1

10

Выход из строя и возвращение в строй

1

Раздел 4. Ориентирование

3

11

Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне, Полярной звезде, местным признакам

1

12

Определение азимута по компасу

1

13

Движение по азимуту

1

Раздел 5. Выживание в природных условиях

4

14

Добывание огня и разведение костра

1

15

Строительство временных укрытий

1

16

Вязание узлов

1

17

Добывание пищи в природных условиях

1

Раздел 6. Медицинская подготовка

5

18

Остановка кровотечений

1

19

Наложение повязок

1

20

Первая помощь при ушибах и переломах

1

21

Искусственное дыхание

1

22

Спасение утопающего

1

Раздел 7. Защита от ОМП

3

23

Противогаз. Надевание и снимание противогаза.

1

24

ОЗК. Надевание и снимание ОЗК на время

2

ИТОГО

35

            

Используемая литература:

  1. Всеобщая декларация прав человека. Детская спортивная медицина. Под. Ред. Тихвинского С.Б., Хрущева С.В. М., Медицина – 1980.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании». Кирилюк В.В. Военно – прикладное многоборье. М. Патриот, 1990, с.151
  3. Козырев А.Ю. Юность как стадия жизненного пути. Внешкольник, №3, 1996, с.22 – 23. Комаров В.В. С
  4. одержание дополнительного образования детей. Учебное пособие. Самара, 2000.
  5. Конвенция о правах ребенка. Документ ООН. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010
  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010. Курс стрельб (КС-69) – М.: Воениздат, 1986.
  7. Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду, М. Медицина, 1988.
  8. Интернет-ресурсы.

Календарно-тематическое планирование

Содержание занятий        

Кол-во часов        

Дата по плану

 Вооруженные силы РФ

2

1

Боевые традиции ВС РФ

1

2

Вооруженные силы на современном этапе

1

Огневая подготовка

11

3

Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки

1

4

Стрельба из пневматической винтовки

4

5

Сборка и разборка автомата

3

6

Метание учебной гранаты

3

 Строевая подготовка

7

7

Строевые приемы и движения без оружия

1

8

Строевая подготовка в составе отделения

4

9

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

1

10

Выход из строя и возвращение в строй

1

Ориентирование

3

11

Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне, Полярной звезде, местным признакам

1

12

Определение азимута по компасу

1

13

Движение по азимуту

1

 Выживание в природных условиях

4

14

Добывание огня и разведение костра

1

15

Строительство временных укрытий

1

16

Вязание узлов

1

17

Добывание пищи в природных условиях

1

 Медицинская подготовка

5

18

Остановка кровотечений

1

19

Наложение повязок

1

20

Первая помощь при ушибах и переломах

1

21

Искусственное дыхание

1

22

Спасение утопающего

1

Защита от ОМП

3

23

Противогаз. Надевание и снимание противогаза.

1

24

ОЗК. Надевание и снимание ОЗК на время

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Подготовка к олимпиаде по русскому языку для учащихся 7 классов

Данный материал предоставлен для подготовки учащихся к олимпиаде по русскому языку...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Строевая подготовка"

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Строевая подготовка" для работы в кадетских классах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка внеурочной деятельности « Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

Программа кружка позволит учащимся более эффективнее готовиться к экзамену....

Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...

5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)...

6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы огневой подготовки» Направление «спортивно-оздоровительное»

Содержание программы «Основы огневой подготовки» для 5 класса рассчитано на 34 занятия. Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и представляет собой систе...