Презентация к уроку в 5 классе по теме "Поэмы Гомера"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Багрянцева Марина Сергеевна

Целью урока является не простое ознакомление с поэзией Древней Греции, создание условий для формирования нравственных ценностей учеников через знакомство с творчеством Гомера. Помимо презентации к уроку размещаю презентацию, где дан его анализ по вопросу формирования УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_kl._poemy_gomera.pptx440.15 КБ
Файл poemy_gomera_analiz.pptx302.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смелость Мужество Смекалка Ум Дружба Преданность Нравственные ценности россиян XXI века

Слайд 2

VIII в. до н.э. Поэмы Гомера: любимые герои древних греков.

Слайд 3

Какие качества личности ценили древние греки?

Слайд 4

Гомер Илиада Одиссея ( последний год Троянской войны ) (Возвращение домой с Троянской войны)

Слайд 5

Качества личности, по мнению древних греков + -

Слайд 6

« Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пилеева сына …»

Слайд 7

«Дай позволение мне облачиться в доспех твой прекрасный…»

Слайд 8

«Я бы стыдился троянцев и длиннодеждных троянок , если б вдали оставался, как трус, уклоняясь от боя!» Ахиллес готовится к мести за Патрокла . Кассель , 1624

Слайд 9

«О, злополучный! Как много ты горестей сердцем изведал!» Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора. А. Иванов, 1824

Слайд 10

«Одиссея» 1 2 3 4

Слайд 11

Качества личности, по мнению древних греков + -

Слайд 12

Ахиллес Агамемнон Патрокл Гектор Андромаха Одиссей Телемах Пенелопа Полифем Сирены Кого из героев поэм Гомера вам хотелось бы сыграть в кинофильме?

Слайд 13

Домашнее задание § 24, в.2 – устно , выучить наизусть отрывок из любой поэмы Гомера. Рисунок к отрывку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок как новая система организации качественного образовательного процесса в условиях введения ФГОС Аспектный анализ урока по теме «Поэмы Гомера: любимые герои древних греков», 5 класс, у чителя истории МБОУ «Гимназия № 32» Багрянцевой М. С.

Слайд 2

Цель урока Формирование представления о содержании поэм Гомера и вечных общечеловеческих нравственных ценностях.

Слайд 3

Планируемые результаты Метапредметные : регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу, саморегуляция ; познавательные – осуществлять смысловое чтение, использовать знаково-символические средства, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме , классификация, анализ, выдвижение гипотез; коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника, договариваться о распределении функций.

Слайд 4

Планируемые результаты Личностные : готовность обучающихся к саморазвитию; эмпатия как понимание чувств других людей; этические чувства – эмоционально-нравственная отзывчивость, определение нравственных ценностей. Предметные: умение изучать информацию из исторических и современных источников, расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяния личностей в истории человечества, устанавливать последовательность событий, способствовать сохранению памятников мировой культуры.

Слайд 5

Тип урока Изучение новой темы. «Поэмы Гомера: любимые герои древних греков.»

Слайд 6

Место темы в курсе истории Начало изучения раздела «Древняя Греция» ( 3 урок).

Слайд 7

Содержание урока в соответствии с требованиями ФГОС Интегративность знаний: лит ература, изобразительное искусство, обществознание. Формирование УУД: личностные: предметы гуманитарного цикла; познавательные: все школьные предметы; регулятивные: все школьные предметы ; коммуникативные: все школьные предметы.

Слайд 8

Мотивация: с вязь с современностью и личными нравственными ценностями; постановка проблемы; поиск подтверждения гипотезы; соответствие содержания возрастным особенностям. Технология: обучение на основе проблемных ситуаций; п риём: «моё предположение». Планируемые результаты: формулировать и удерживать учебную задачу, саморегуляция ; осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выдвижение гипо тез; слушать собеседника.

Слайд 9

Какие качества личности ценили древние греки? Учебная задача : Технология: обучение на основе проблемных ситуаций; приём: «моё предположение». Планируемые результаты: формулировать и удерживать учебную задачу, саморегуляция ; осознанное построение речевого высказывания в устной форме, выдвижение гипо тез; слушать собеседника.

Слайд 10

Этап изучения материала Приём «Заверши и объясни схему» Планируемые результаты: метапредметные регулятивные - саморегуляция ; познавательные - использовать знаково- символические средства, поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные - строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника; личностные готовность обучающихся к саморазвитию; п редметные умение изучать информацию из современных источников. 1

Слайд 11

Этап изучения материала Приём: «+» и «-» Планируемые результаты: метапредметные регулятивные - удерживать учебную задачу, саморегуляция ; познавательные - структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации, классификация, анализ ; коммуникативные - слушать собеседника; личностные определение нравственных ценностей; предметные расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяния личностей в истории человечества . 2

Слайд 12

Этап изучения материала ИКТ-технологии (использование ЭОР) Планируемые результаты: метапредметные : регулятивные - удерживать учебную задачу, саморегуляция ; познавательные - структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации, классификация, анализ; коммуникативные - слушать собеседника; личностные эмпатия как понимание чувств других людей; этические чувства – эмоционально-нравственная отзывчивость, определение нравственных ценностей; предметные умение изучать информацию из современных источников, расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяния личностей в истории человечества. 3

Слайд 13

Этап изучения материала Приём: «читаем вместе». Планируемые результаты: метапредметные : регулятивные - удерживать учебную задачу, саморегуляция ; познавательные - осуществлять смысловое чтение, структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации, классификация, анализ; коммуникативные - слушать собеседника; личностные эмпатия как понимание чувств других людей; этические чувства – эмоционально-нравственная отзывчивость, определение нравственных ценностей; предметные умение изучать информацию из исторических и современных источников, расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяния личностей в истории человечества. 4

Слайд 14

Этап изучения материала Приём: анализ текста в парах. Планируемые результаты: метапредметные : регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу, саморегуляция ; познавательные - осуществлять смысловое чтение, структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации, классификация, анализ, осознанное построение речевого высказывания в устной форме ; коммуникативные - строить понятные для партнёра высказывания, слушать собеседника, договариваться о распределении функций. личностные эмпатия как понимание чувств других людей; этические чувства – эмоционально-нравственная отзывчивость, определение нравственных ценностей; предметные умение изучать информацию из исторических и современных источников, расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяния личностей в истории человечества. 5

Слайд 15

Этап закрепления материала Приём: хронология в иллюстрациях. Планируемые результаты: метапредметные регулятивные - удерживать учебную задачу, саморегуляция ; познавательные - использовать знаково-символические средства, структурирование знаний, поиск и выделение необходимой информации , анализ ; коммуникативные - слушать собеседника; предметные устанавливать последовательность событий. 6

Слайд 16

Этап подведения итогов Приём: ответ на проблемный вопрос. Планируемые результаты: метапредметные регулятивные - удерживать учебную задачу, саморегуляция ; познавательные - структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме на основе схемы; коммуникативные - слушать собеседника ; л ичностные определение нравственных ценностей . предметные расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяния личностей в истории человечества.

Слайд 17

Рефлексия Приём: «киноактёр». Планируемые результаты: метапредметные регулятивные - саморегуляция ; познавательные - осознанное построение речевого высказывания в устной форме , анализ; коммуникативные - слушать собеседника; личностные определение нравственных ценностей, готовность обучающихся к саморазвитию; предметные расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяния личностей в истории человечества, способствовать сохранению памятников мировой культуры.

Слайд 18

Домашнее задание Планируемые результаты: метапредметные регулятивные – формулировать и удерживать учебную задачу, саморегуляция ; познавательные – осуществлять смысловое чтение, использовать знаково-символические средства, осознанное построение речевого высказывания в устной форме; Личностные готовность обучающихся к саморазвитию предметные устанавливать последовательность событий, способствовать сохранению памятников мировой культуры . Технология: уровневая дифференциация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"...

Открытый урок 5 класс тема : Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Познакомить учащихся с содержанием поэм Гомера, памятниками мировой культуры и важными историческими источниками. На положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремлен...

презентация к уроку 5 класс учебник Spotlight (Модуль 9, урок 9b)

Данный материал может быть использован как наглядный материал к уроку в 5 классе по учебнику Spotlight (Модуль 9, урок 9b). В уроке разобрана грамматическая тема Past Simple, даны упражения на закрепл...