презентация "Завоевание турками-османами Балканского полуострова"
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему

Эльвира Крымская

Презентация "Завоевание турками-османами Балканского полуострова" состоит из 33 слайдов, 2 слайда включают опроси ключ к Д/З.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестирование: 1. Какой чешский король стал императором Священной Римской империи? а) Карл IV б) Лоренцо Великолепный в) Людовик XI 2. Кто выступал против священнослужителей , говоря о необходимости переустройства церкви в Чехии? а) папа римский, б) Ян Гус, в) паны. 3. В каком году Ян Гус был сожжен на костре? а) 1371 г. б) 1415 г. в) 1419 г. 4. Церковный собор, осудивший взгляды Яна Гуса и объявивший его еретиком, проходил в городе: а) Риме б) Констанце в) Париже 5. Когда были гуситские войны? а) 1096-1291 г.г. б) 1419-1434 г.г. в) 1337-1453 г.г. 6. Как называли более решительную часть гуситов? а) таборитые ; б) умеренные; в) радикальные 7. Из каких слоев населения состояли табориты? а) монахов б) феодалов в) крестьян, горожане, бедные рыцари 8. Кого называли « страшным слепцом»? а) Яна Гуса, б) Яна Жижку , в) Карла IV. 9. В каком году произошла битва между таборитами и умеренными у городка Липаны ? а) 1434г. б) 1419г. в) 1415г. 10. Как называлось в Чехии собрание представителей сословий? а ) парламент, б) кантон в) сейм 11. Гора в Южной Чехии ,давшая название одному из течений в гуситском движении: а) Ай- Петри б) Табор в) Олимп 12. Чешский мыслитель и проповедник Ян Гус выступал против: а ) богатства церкви б) закрепощения крестьян в) власти крупных феодалов 13. Чем были вооружены табориты? а) цепями, косами, топорами б) автоматами и ружьями в) палками и дубинками 14. Чешский мыслитель и проповедник Ян Гус выступал за : а ) введение платы за церковные обряды б) отмену частной собственности в) переустройство церкви 15. В результате гуситских войн в Чехии : а) усилилась католическая церковь б) крестьяне перестали платить десятину в) утвердилась абсолютная монархия

Слайд 2

Ключ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 а б б б б а в б а в б а а в б

Слайд 3

Какие государства на территории этого полуострова мы изучали?

Слайд 4

Легенда гласит «В 13 в. В Малую Азию перекочевало из Средней Азии 400 кибиток с племенами турок- османов. Прошли века и потомки Османа штурмом взяли Константинополь, … и стали реальной угрозой христианской Европе.»

Слайд 5

- Когда и как образовалось первое Болгарское царство? -При каком правителе достигло расцвета? - Каковы были отношения Сербии и Болгарии в раннее Средневековье? - Какие последствия для Византии имели крестовые походы?

Слайд 6

Тема урока: «Завоевания турками-османами Балканского полуострова» История Средних веков

Слайд 7

Цели: - рассмотреть события в жизни славян, которые боролись за свою свободу и независимость с турками-османами - выяснить причины падения Византийской империи - познакомиться с правителями Османской империи, которые смогли покорить огромные территории в годы своего правления. - развивать умение анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;

Слайд 8

Работаем по плану: Балканские страны перед завоеванием. Первые завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле Гибель Византии.

Слайд 9

Задание на урок : Почему Балканский полуостров смогли завоевать турки-османы?

Слайд 10

Балканские страны перед завоеванием. стр.208 1 пункт Каково было положение государств Балканского полуострова?

Слайд 11

Балканские страны перед завоеванием. В конце XII века болгары восстали о добились освобождения от власти Византии . Болгарское царство стало самым большим по территории государством Балканского полуострова.

Слайд 12

Балканские страны перед завоеванием Болгарское царство Болгария Сербия Византийская империя

Слайд 13

Балканские страны перед завоеванием В первой половине XIV века усиливается другое государство южных славян – Сербское королевство, которое в результате войн расширило свою территорию до Эгейского моря.

Слайд 14

Балканское государства перед завоеванием. Византийская империя, потеряв свои владения на Ближнем Востоке и другие территории утрачивает своё былое могущество.

Слайд 15

Физкультминутка. Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Слайд 16

Первые завоевания турок-османов Одновременно с этими процессами в конце XIII века на северо-западе Малой Азии образовалось новое сильное государство - Османская империя . Она возникла на территории распавшегося государства турок-сельджуков. Свое название новая империя получила в честь своего основателя - Осман-бея. Объединённые под властью племена стали называться турками-османами. Глава Османского государства позже принял титул султана. Осман I (1258-1324)

Слайд 17

Первые завоевания турок-османов Убедившись в слабости Балканских стран , турки-османы перешли от набегов к завоеваниям. Захватив значительную часть византийских владений в Европе, они перенесли свою столицу в Адрианополь. Император должен был признать себя вассалом султана и платить ему дань. Болгарская церковь Святого Георгия

Слайд 18

Битва на Косовом поле: 1389 г. – состоялось решающее сражение между турками-османами и сербами – героическая и трагическая страница истории Сербии Решающая битва произошла на Косовом поле.

Слайд 19

Работа с учебником (п. 3, с. 209-210) Предлагает прочитать о том, каким образом произошло завоевание Сербии, и выполнить следующие задания Приведите факты , доказывающие, что сербы героически отстаивали свою независимость в борьбе против османского нашествия. - Как можно оценить действия Милоша Обилича с моральной точки зрения?

Слайд 20

Битва на Косовом поле:

Слайд 21

Поражение на Косовом поле сербы переживали как страшное бедствие. Народ слагал песни и легенды о героях битвы; их пели народные певцы, призывая к борьбе за свободу страны. Борьба против завоевателей продолжалась. Лишь через 70 лет султану удалось полностью подчинить себе Сербию. Турки-османы вторглись и в Болгарию . Почти каждый город они брали с боем. Но силы были неравными. В конце XIV века Болгария на пять веков попала под власть султана.

Слайд 22

Гибель Византии Султан Баязид I , прозванный за быстроту Молнией, задумал завоевать Константинополь . Постороив большой флот, он перекрыл подвоз продовольствия в столицу империи . Султан Баязид I (1389— 1402)

Слайд 23

Гибель Византии: Со вступлением на престол Мехмеда II , турки-османы начали решительное наступление на Константинополь. Он был очень образованным , но это не мешало ему быть жестоким. Мехмед II (1451—1481)

Слайд 24

Гибель Византии: Собрав огромное войско (от 100 до 150 тысяч человек), Мехмед II осадил византийскую сто­лицу с суши. У турок была мощная артиллерия, которая обстреливала город и днём, и ночью, но ядра не причиняли им вреда. План Константинополя

Слайд 25

Гибель Византии: В 1453 году прекратила существование тысячелетняя Византийская империя. Султан торжественно въехал в город, посетил храм Святой Софии и велел передать его в мечеть. Город стал называться Стамбул. Осада Константинополя

Слайд 26

Записать в тетрадь 1453 год- прекратила существование тысячелетняя Византийская империя

Слайд 27

Закрепление: Междоусобные войны ослабили Византию ____ Болгария и Сербия объединились с Византией против турок-османов _____ Турки-османы объявили «священную войну» против «неверных» ____ Турецкая армия превосходила войско сербов в битве на Косовом поле ____ После убийства Милошем Обиличем султана, турецкая армия дрогнула и отступила ____ В конце 14 века Болгария и Сербия попали в зависимость от турок-османов ____ Византия сохранила все свои владения в борьбе с турками-османами ____

Слайд 28

Междоусобные войны ослабили Византию да Болгария и Сербия объединились с Византией против турок-османов нет Турки-османы объявили «священную войну» против «неверных» да Турецкая армия превосходила войско сербов в битве на Косовом поле да После убийства Милошем Обиличем султана, турецкая армия дрогнула и отступила нет В конце 14 века Болгария и Сербия попали в зависимость от турок-османов да Византия сохранила все свои владения в борьбе с турками-османами нет

Слайд 29

Почему Балканский полуостров смогли завоевать турки-османы? Объясняя причины поражения сербов, современник писал, что турки побеждают «благодаря нашему несогласию и нашей ненависти, мы сами куем им победу». Согласны ли вы с этим мнением? Свой ответ аргументируйте.

Слайд 30

Рефлексия: -Что мы изучали сегодня на уроке? - Какие вопросы вызвали у вас затруднения? -Каким образом вы их преодолели? - Что в новом материале вас заинтересовало? - Изменилось ли ваше настроение? Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.

Слайд 31

Выберите рисунок, соответствующий вашему настроению.

Слайд 32

Домашнее задание: Параграф 25, вопросы, стр.210 записи в тетради

Слайд 33

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Острова и полуострова". 6 класс

Проводился открытый урок в 6 классе коррекционной школы 8вида.Урок посвящен изучению новой темы "Острова и полуострова". Предварительно было повторение по пройденным темам. Конспект урока поможет моло...

Страны Апеннинского полуострова, 7 класс презентация

Урок по географии 7 класс«Страны Апеннинского полуострова»Цели у    Урока :1.      Систематизировать и углублять знания о странах Апеннинского полуострова, об ...

Урок географии "Острова и полуострова России"

Цели:  Закрепить в сознании учащихся географические понятия остров, полуостров.            Совершенствовать навыки  работы с карт...

Статья на тему: "Балканские славяне на службе в русской армии и флоте в XVIII веке"

В статье рассмотрен процесс возникновения и развития иностранного наемничества в российских вооруженных силах....

разработка урока в 6 классе "Завоевание турками-османами Балканского полуострова"

Рзработка урока предоставлялась на конкурс Всероссийского педагогического конкурса "Творческий учитель- 2019"При проведении урока используются технологии:прогнозирование по названию, по ключ...

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Признаки централизованного государства:Государство управляется из единого центра,единые органы управления,аппарат чиновников,единые законы, единые налоги,единые денежные знаки,единая система мер и вес...