разработка урока по теме "Острова и полуострова". 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Орлова Лидия Александровна

Проводился открытый урок в 6 классе коррекционной школы 8вида.Урок посвящен изучению новой темы "Острова и полуострова". Предварительно было повторение по пройденным темам. Конспект урока поможет молодым специалистам в подготовке и проведении урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _urok_po_geografii.docx33.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Острова и полуострова.

Цель. Сформировать представления об островах и полуостровах и умение показывать на физической карте.

Задачи. Дать определение острова, полуострова. Учить работать с картами. Проверить знание учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу.  Развивать картографическую зоркость, навыки самостоятельной работы с разнообразными источниками географической информации, умение сопоставлять, сравнивать, расширять кругозор.  Воспитывать познавательный интерес к книге, максимальную работоспособность на уроке, дисциплинированность, умение выслушивать других.

Оборудование: физическая карта, атласы, компьютер, экран, индивидуальные карточки.

Тип урока – комбинированный.

Форма проведения урока - индивидуальная, коллективная.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Отмечаем погоду.

СЛАЙД 2.  Повторение правил работы на уроке.

Работать дружно, активно.

Уметь слушать других.

Не выкрикивать с места.

Сначала подумай – затем говори.

  1. Введение в урок.   СЛАЙД 3.Урок посвящён книге. А вы любите читать книги? Кто из вас записан в библиотеку? Книги надо любить и уметь правильно читать, потому что Книга-друг человека. Как вы понимаете это выражение?

Книга состоит из разделов: введения, где автор рассказывает, о чем эта книга, основной части, где раскрывается идея содержания книги. И заключения, где делается вывод.

       Мы начнем с введения. И я хочу сказать, что во введении нашего урока мы будем заниматься:

  1. Повторим изученный материал.
  2. Поработаем по карте.
  3. Разберём совместно с вами новую тему.
  4. Закрепим материал.
  5. Подведем итог.
  1. Повторение.

 Переходим к содержанию, основной части урока. Но чтобы получить задание вы должны будете отгадать пароль. Только после этого получите задание.

СЛАЙД 4,5,. Соберите пословицу из разбежавшихся слов и объясните ее значение.

поведёшься, С книгой, наберёшься, ума.

Доступ получен. Задание «Что такое?» ответить одним словом.

( Во время фронтального опроса - один ученик у доски работает по карточке).

СЛАЙД 6. СЛАЙД 7.

  1. Большие пространства ровной поверхности на местности…. Показать на карте. Дать сравнительную характеристику. СЛАЙД 7.
  2. Фотовопрос. Назвать то, что вы видите и дать определение. Назвать части горы. Показать на карте и назвать их. Как по карте можно определить высоту гор.
  3. Огромные пространства воды на земле …. Назвать  океаны, обведенные на карте. СЛАЙД 8.
  4. Часть океана, вдающаяся в сушу.  (Проверяем работу ученика по карте). СЛАЙД 9.Показать окраинное море.

Моря и океаны – это хорошо или плохо?

  1. Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает, где это бывает?

6.Стихотворение.

Ах, вода, ты вода! Ты, вода, соленая.

От чего ж ты, вода, не всегда зелёная?

От чего иногда ты такая синяя?

То черна ты, вода, то белее инея?

- Почему цвет воды может быть разным?

СЛАЙД 10. Назвать животных воды и суши.

  1. Новая тема.
  1. Посмотрите на экран. Чтобы это значило?  ( Показываю снимки)

СЛАЙД 11,12.13,14

Вы определили два географических объекта. Попробуйте прочитать название темы.  ( Дается название темы с зашумлением). Кто попытается дать определение  острову, полуострову.

Найдите эти определения в словарике учебника.

( Вывешиваются карточки с терминами на доску)

  1. Объяснение учителя с показом береговой линии на карте и схеме. СЛАЙД

СЛАЙД 15., 16,17.-19

 Размеры, расположение государств и городов на островах и   полуостровах.

СЛАЙД 20, 22,23.Залив.

СЛАЙД 23-25.Пролив.

СЛАЙД 26,27.   Физминутка.

Острова мы изучали и немножко все устали.

Вот поэтому нам надо просто отдохнуть.

Встали из-за парт все дружно, острова представить нужно.

И на карту посмотрели, удивились от души

Острова то хороши!

Покрутили головой, не пора ли нам домой.

Потянулись вверх друзья, развернулись все кругом

И работать мы начнём.

  1. Закрепление

1.При чтении найдите незнакомое понятие и пометьте.

СЛАЙД 28.  2.Объяснение слова «бухта».

( залив, в котором корабли останавливаются, чтобы переждать бурю)

  1. Заполнить перфокарту. На пересечении вопроса и правильного ответа поставить знак «+».

                                                 Ответы

Вопросы

Залив

Пролив

Остров

Полуостров

1. Место, где море вдаётся в сушу.

2. Часть суши,  с нескольких сторон окружённая водой

3. Полоса воды между двумя участками суши.

4. Часть суши, окружённая со всех сторон водой.

Задание 1. Заполни таблицу, используя схему береговой линии моря.

Номер по схеме

Залив

Пролив

Остров

Полуостров

  1. Рефлексия.

Мы подошли к завершению книги – заключению.

Но что бы продолжить работу, мы должны выполнить задание. Собрать

СЛАЙД 29,30.   пословицу из разбежавшихся слов: источник, книга, знаний.

  1. Какую тему мы изучили?
  2. Какие новые географические объекты вы изучили?

СЛАЙД 31,32.Определите географический объект по контурной карте.

  1. Записать названия географических объектов  в тетрадь.
  2. Дополните.

СЛАЙД 33. Я чувствовал себя на уроке …

Мне понравилась работа …

Какие трудности испытывал при выполнении задания…

Какую информацию впервые узнал на уроке…

СЛАЙД 34.

               Выставление оценок.

  1. Д\з стр.46-47. дополнительно  рассказ на стр. 151-152 рис.29.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.

Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...