Командная игра по истории "Что? Где? Когда?"
учебно-методический материал по истории на тему

Щербинкина Наталья Анатольевна

Внеклассное мероприятие по истории, котрое можно использовать между составными командами 5-9 классов на предметной Неделе Истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Командная игра по истории «Что? Где? Когда?»

5-9 классы

Цели:

Образовательная цель игры: обобщить и закрепить полученные на уроках истории знания. Воспроизведение в памяти, углубление и усовершенствование знаний, осуществление поиска, развитие логического мышления, использование знаний в нестандартных ситуациях.

Воспитательная цель игры: через познание истории России прививать любовь к своей Родине.

Развивающая цель игры: прививать навык работы в команде, развивать реакцию и скорость при ответах на поставленные вопросы.

Оборудование: карточки с заданиями, кусочки ладана, иллюстрации, карточки с шарадами, музыкальное сопровождение физкультминутки.

Сильные ребята делятся на разновозрастные команды (5-9 классы), более слабые ребята занимают места зрителей и могут принимать участие в ответах на вопросы, если ни одна из играющих команд не дала правильный ответ на вопрос.

Первый тур

  1. Какие два царя находятся в данное время в Московском Кремле? Ответ: Царь-пушка и Царь-колокол.
  2. Специалист, занимающийся изучением быта и культуры древних народов по сохранившимся памятникам. Ответ: Археолог.
  3. Подобно Петру I и Екатерине II Иван III получил от современников прозвище Великий. Именно при нём появилось слово Россия и несуществующая птица. Какая? Ответ: двуглавый орёл.
  4. Крепость, построенная для защиты от врагов, ставшая памятником русской архитектуры в центре Москвы. (Кремль)
  5. О ком идёт речь?

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

  1. Без какой книги даже фараон не мог отправиться в царство Осириса? (без «Книги мертвых»)
  2. О какой битве идёт речь?

Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий

Французы двинулись как тучи

И все на наш редут.

Уланы с пёстрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами –

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

  1.   Судьба подняла эту литовскую крестьянку, Марту Скавронскую, на небывалую высоту. Её супруг возвёл её на трон. Под каким именем она вошла в историю? (Екатерина 1)
  2. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Но этот третий сумел удержаться на троне всего 1,5 года, погиб в результате переворота. Первого прозвали Великий. Назовите имя Третьего .(Пётр.)
  3. Эта немецкая принцесса Софья Августа Фредерика много смогла сделать для России. Именно при ней Россия расширилась за счёт присоединения Крыма и Северного Причерноморья. (Екатерина 2).

Физкультминутка.

Игра «Займи стул первым» по итогам игры в каждой команде остаётся 1 игрок, который будет решать шарады.

Шарады

1. Первый слог морское животное, второй слог – междометие, всё вместе родина шёлка и фарфора.

2. Первое – начальная буква алфавита, второй слог – человек не имеющий ни прав, ни собственности. Вместе – житель аравийского полуострова.

3. Первое – название священной горы греков, второе – соединительный союз, третье – самая хвастливая буква в алфавите. Вместе – город в Пелопонессе, известный всей Греции и не только.

Второй тур.

1. Многие жёны русских императоров были принцессами из европейских королевских домов.  Принимая крещение, необходимое условие свадьбы с русским царём, они меняли имя и получали новое отчество. У большинства отчеством стало Фёдоровна. Почему? (Крестили их с иконой Божией Матери Феодоровской)

2. Героя Отечественной войны 1812 года солдаты с восхищением называли ОН БОГ РАТИ. А какая фамилия была у этого полководца? (Багратион)

3. Качество дорог на Руси стало притчей во языцех. Поэтому радушный хозяин не мог ничего лучшего пожелать отъезжающим гостям, чем... Что? (Скатертью дорога.)

4. Однажды персидский царь Ксеркс торопился со своим войском в Грецию, чтобы захватить эту страну. Против его замыслов встала природная стихия. Недовольный поведением этой природной стихии Ксеркс приказал её наказать. Что и как наказал Ксеркс? (Высек море)

5. Русские женщины всегда играли важную родь в исторических событиях. Вот описание одного из них. Забастовки рабочих Петрограда сопровождались демонстрациями: колонны демонстрантов с красными флагами и с пением "Марсельезы" устремились к центру города. Активное участие в них принимали женщины, которые вышли на улицы с лозунгами "Хлеба"!, "Мира"!, "Свободы!, "Верните наших мужей!". О каком историческом событии идёт речь? (февральская революция)

6. Умиление, Оранта, Семистрельная, Одигитрия – что объединяет эти слова (иконы Богоматери).

7. Детям раздаются кусочки ладана, им предлагает узнать что это. Подсказка: подарок Богу.

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Командная игра по праву "Путешествие по городу ПРАВОГРАДУ"

Цель:  воспитание   личности школьника и активизация  гражданской позиции  через  правовую игру. Задачи:  1. Способствовать развитию межпредметных навыков и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (командной игры)

командная игра "Путешествие в страну "ИНФОРМАТИКА"...

Командная игра «Турнир знатоков права»

В предлагаемой ниже игре участвуют две  команды. Побеждает та команда, которая после всех конкурсов набирает больше очков. Вопросы и задания рассчитаны на общее развитие ...

Командная игра"Посвящение в химики"

Командная игра "Посвящение  в химики" для учащихся 8 классов.В нашей школе она проводится ежегодно во время декады естественных наук....

Командная игра "Эрудиты" (презентация, естествознание)

На заключительном этанпе предметных недель в школе целесообразно использовать игровые технологии. Предлагаю собственную разработку  по типу: "Своя игра". Мероприятие проходит активно, и...

Баскетбол - спортивная командная игра с мячом.

Презентация по баскетболу предназначена для использования учащимися 6-7 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по физике для восьмых классов Командная игра «Экспериментариум»

Мероприятие проводится в виде игры-соревнования между командами параллельных классов.                 Цель игры: п...