Олимпийские игры в Греции
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Бухминова Альфия Равилевна

Урок с элементами ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Олимпийские игры в Древней Греции»

1.​ 

ФИО (полностью)

Бухминова Альфия Равилевна

2.​ 

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№1 села Средняя Елюзань

3.​ 

Должность

Учитель истории и обществознания

4.​ 

Предмет

история

5.​ 

Класс

5

6.​ 

Тема урока

Религия Древней Греции

7.​ 

Базовый учебник

1.Всеобщая история.История Древнего мира.А.А.Вигасин,Г.И.Годер,И.С.Свенцицкая: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией академика РАНА.А.Искендерова. - 2-е изд., М. «Просвещение», 2013

8.Цель урока: изучение религии древних греков.

9. Задачи:

Образовательные:

1)изучить культы основных древнегреческих богов и героев; 2) познакомить учащихся с мифами о них; 3)показать,  что религиозные верования возникли вследствие зависимости людей от сил природы. 

Развивающие: 1)продолжить формирование навыков работы с текстом учебника и его иллюстрациями;  2)совершенствовать навыки работы с картой; 3)способствовать развитию познавательной активности учащихся.

Воспитательные: 1)приобщение к духовным традициям Древней Греции; 2)формирование представлений о роли Древней Греции  в мировой культуре.

 10.Тип урока: урок первичного изучения новых знаний.

11.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели ;

-работают с текстом учебника;

-работают с технологической картой при выполнении заданий;

-отвечают на вопросы;

-выполняют самостоятельно тесты;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по истории, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием, памятка), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, ЦОР.

14.Структура и ход урока.

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Знакомство с технологической картой урока, уточнение критериев оценки

2

осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Задания на интерактивной доске(ЦОР)

Вступительное слово учителя. Повторение знаний по истории Древней Греции.

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в групповой работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры,оценивают свою работу в листе достижений.

5

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

3

Изучение нового материала

Презентация

Слайд 1-2

Вместе с учениками определяет цель урока.Демонстрирует ЭОР

Работают в группах с иллюстрациями учебника, отвечают на заранее поставленные вопросы учителя и делют выводы.

10

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Задания на интерактивной доске(ЦОР)

Комментирует, направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные с места комментируют.

8

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношени-ях

5

Физпауза

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3

6

Закрепление изученного на уроке.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся

Учащиеся выполняют индивидуально тестовую работу.

После окончания задания выполняют взаимную проверку.

10

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

7

Подведение итогов урока, рефлексия.

Презентация 3-4 слайды.

Учащиеся на листах достижений отмечают свои результаты

2

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

8.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

2

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Проводит инструктаж по работе с листами учета достиженийНа столах у вас лежат листочки Они называются технологическими картами. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. Если задание будет выполнено верно, то вам необходимо в квадрат, находящийся справа от задания, поставить знак «+».

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листами учета достижений.

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

1. Мотивация

Учитель: Ребята, а познакомиться с новой темой нам поможет следующий сюжет.

2. Комментарий учителя к просмотренному фрагменту:

- Глядя на эту картину, сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим?

1 Учащиеся слушают.

2. Отвечают на вопросы:

- О богах, религии.

- узнаем о жизни богов,

- научимся определять роль богов в жизни людей.

Записывают тему урока в тетрадях.

111. Изучение нового материала

1. Работа с иллюстрациями учебника

-Какой бог является главным в Древней Греции?

- Почему вы так думаете?

- Кто находится рядом с Зевсом ?

- Почему именно бог моря является одним из главнейших?

-Каких богов мы уже знаем и откуда?

- Каких богов еще посчитали греки?

- Почему греки молились именно этим богам?

2.Работа с текстом учебника.

На столах лежат вопросы, внимательно прочитайте про себя.

- Читаем вслух миф о Деметре, открываем учебники стр.136

-Какой вывод сделаем?

ВЫВОД: ГРЕКАМ НУЖЕН БЫЛ БОГ, ЧТОБЫ ЗАЩИЩАТЬСЯ ОТ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:

-Зевс является богом земли, он главный.

-Посейдон –бог моря, Греция омывается морями.

-Гера, Афродита, изучали миф о начале Троянской войны.

- Деметра- бог земледелия, Дионис- бог виноделия, Гермес – бог кузнечного дела.

- Греки боялись морской бури, засухи, неурожаев.

Учащиеся читают и отвечают на вопросы.

-О каких богах говорится? – О Деметре, Аиде, Зевсе, Гермесе.

-Какое явление природы отразилось в мифе? –Смена времен года.

1V. Первичное осмысление и закрепление знаний.

- Задания на интерактивной доске (цор)

Учащиеся по одному выходят и выполняют задания.

V. Физпауза

Учитель:

- А сейчас я посмотрю как вы запомнили имена богов Лревней Греции. Я показываю таблички – если это имя бога – поднимаем руки вверх, а если герой или личность- приседаем.

Учащиеся поднимаются с мест, и выполняют эти действия.

VI. Самостоятельная работа

- Перед вами тесты.

- Каждый подписывает свою фамилию и выполняет самостоятельно.

- Поменяемся работами с соседями и проверим.

- Правильные ответы открываются на слайде.

1.Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

2.Взаимопроверка.

3.Оценивают работу друг удруеа.

4.Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок

VII. Этап оценивания знаний учащихся

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали. Оцените свою работу в листах учета достижений.

Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Учащиеся самостоятельно выставляют себе отметки с учетом предоставленных критериев.

Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.

VII1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вспомним: что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

- Давайте еще раз вспомним: как называется вера в бога?

- Где жили боги Древней Греции?

- Что интересного было на уроке?

-Какие трудности вам встретились?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Религия.

На горе Олимп.

1X. Информирования учащихся о домашнем задании

Учитель: Сегодня мы говорили о жизни богов Древней Греции. На следующем уроке мы продолжим изучать эту удивительную страну.

- Запишем в дневники домашнее задание.

Спасибо за работу на уроке!

Учащиеся внимательно слушают.

1)​ Всем: п.28, с 138 отвечать на вопросы.

2)​ По желанию: сочинить рассказ о жизни одного из богов.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с. СРЕДНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Макет проекта «Олимпийские игры Древней Греции»

Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НПО и ООО...

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские Игры Древней Греции».

Сценарий спортивного мероприятия, посвещенного олимпийскому движению....

Олимпийские Игры Древней Греции

История зарождения Олимпийских Игр...

Методическая разработка "Олимпийский игры в Греции"

Цели урока:Предметные: -сформировать представление  о значении Олимпийских игр в жизни      древних греков -познакомить учащихся с историей возникновения Олимпи...

"Олимпийские игры древней Греции"

Цели и задачи:1.Пропогандировать знания об олимпийском движении и спорте.2. Обеспечивать единство физического, умственного и духовного воспитанияучащихся.3. Развивать быстроту, силу, ловкость.4. Приви...