Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие блеф-клуб "Живая история"
    материал по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

    Федорова Елена Александровна

    Внеклассное мероприятие расширяет кругозор учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Блеф-клуб "Живая история"53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мероприятие

    Автор мероприятия: учитель истории Фёдорова Е.А.

    5 – 11 классы

    Вырубово 2017

    Цель: развивать интерес к истории как науке, изучающей развитие человечества, расширять  творческие возможности учащихся, формировать умения использовать полученные знания на других уроках.

    Оборудование: на доске карточки с названием раундов, карточки с номерами вопросов – 10 штук, название игры, для награждения  почётные грамоты для награждения игроков.

    Условия.

    Игра идёт в два этапа. Первый этап для 5 – 8 классов.

    Второй –  9 – 11 классов. Второй этап делится на два раунда: 1-й «Загадочная Япония», 2-й «XX век». Ученики сами выбирают номер ответа.

    I этап «Всякое разное». 5 – 8 класс.

    Вопросы:

    1.Верите ли Вы, что первый школьный звонок был водяным?

    (Да. Его изобретателем считают древнегреческого философа Платона, жившего за 400 лет до н.э. Придуманный Платоном прибор состоял из 2-х сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу вытекала в нижний, вытесняя оттуда воздух, который по специальной трубе устремлялся к флейте, и она начинала звучать. Таким образом Платон  созывал своих учеников на занятия.)

    2. Верите ли Вы, что у некоторых африканских племён до сих пор сохранился обычай породниться причёсками?

    (Да. Этот обычай заключался в том, что под музыку и пение 5 – 6 родственников сбривают наголо волосы, укладывают их в специальный кувшин, заливают составом из глины, воды и песка и тщательно перемешивают. Полученную массу делят и в виде плоских маленьких блинов кладут  на макушку как символ родства и дружбы. Их передают по наследству.)

    3. Верите ли Вы, что в XIX в. были изобретены специальные чернила для спелых?

    (Да. В XIX в. великий изобретатель Эдисон придумал такие чернила. Стоило ими написать текст и подождать минуту, как бумага в тех местах, где были начертаны буквы, твердела и поднималась, образуя рельеф.)  

    4. Верите ли Вы, что индейцы Антильских островов рыбную ловлю называют охотой, потому что охотятся они с помощью одних рыб за другими, а гончих рыб спускают в воду, привязывают к их хвостам бечёвки?

    (Да. Именно такое наблюдал и описал Христофор Колумб).

    5. Верите ли Вы, что самый большой глобус был изготовлен для Московского планетария и весил 5 тон?

    (Нет. Так как в действительности самый большой в мире глобус был изготовлен для Парижской выставки 1899 г. и его вес составлял 10 тон. Этот глобус вращался со скоростью вращения земли, и на нём был нанесён рельеф).

    6. Верите ли Вы, что любой житель западногерманского города Филинген может позвонить Юлию Цезарю?

    (Да. Дело в том, что в этом городе за плату  можно поместить в телефонную книгу номер любого человека. Если открыть данную книгу на соответствующей букве, то можно прочитать следующее: «Юлий Цезарь, профессия – тиран, телефон 8 – 4536».)

    7. Верите ли Вы, что экипаж второй экспедиции Христофора Колумба был принудительно набран из каторжников и уголовников, так как обыкновенные матросы не соглашались?

    (Нет. На самом деле подобная история произошла не со второй, а с первой экспедицией Колумба. После её триумфального возращения от желающих не было отбоя.)

    8. Верите ли Вы, что в XV веке у рыцарей большой популярностью пользовались соревнования по прыжкам через стол или стену?

    (Да. Эти соревнования развивали силу и ловкость, которые были необходимы для несения службы. Как гласит надпись в коридоре дворца в Мюнхене, наибольший успех сопутствовал баварскому князю Кристоферу (1449 – 1493 гг.) который  вырвал гвоздь, забитый на высоте 3,4м).

    9. Верите ли Вы в то, что когда в Бирме ещё правили короли, их полный титул звучал следующим образом: «Король королей, которому послушны все остальные владыки, управляющий временем года, полновластный повелитель приливов и отливов, младший брат Солнца, владеющий 24 зонтиками.»?

    (Да. Именно так и звучал.)

    10. Верите ли Вы, что одно из правил средневекового испанского этикета гласило «Королева Испании не имеет права смесятся»?

    (Да. Более того, при королеве всё время находилась специальная дама преклонного возраста, единственная обязанность которой заключалась в том, чтобы с утра до ночи ходить по пятам за  королевой и строжайше следить за соблюдением вышеупомянутого правила.)

    II этап. 9 – 11 классы

    1-й раунд «Загадочная Япония»

    1. Верите ли Вы, что в древнем самурайском кодексе «Путь воина, в котором перечислялись правила чести, самураями строго настрого запрещалось чистить зубы?

    (Нет. Наоборот «Путь воина» предписывал самураям чистить зубы, причём делать это следовало утром, до и после еды.)

    2. Верите ли Выв то, что японские самураи высшего ранга во время особо важных церемоний  носили такие длинные штаны, которые просто волочились за ними по полу, и самурай был вынужден при каждом шаге приподнимать штанину, чтобы освободить место для следующего шага?

    (Да. Эти штаны называют нага-бакама и требовалось особое умение для того, чтобы их носить, т.к. при любом неудачном движении в них можно запутаться и упасть.)

    3. Верите ли Вы в то, что в средние века в Японии все женщины, которые решили совершить путешествие  из столицы в провинцию должны были иметь при себе особые сертификаты – разрешения с полным описанием их внешнего вида?

    (Да. Они должны предъявить такие сертификаты на заставах,  которые существовали с давних времён. Более того, женщинам нередко приходилось проходить процедуру досмотра и обыска на заставе, чем выше статус дам, тем серьёзнее обыск.)

    4. Верите ли Вы в то, что в Японии не принято дарить друг другу одежду?

    (Нет. Наоборот, дарить всякого рода одеяния было традицией в Японии на протяжении последних тысячи лет, эта традиция существует и сейчас.)

    5. Верите ли Вы в то, что в средние века в Японии было заключение провинившегося  в тюрьму?

    (Нет. Потому что заключение в тюрьму вообще не считалось наказанием, так как тюрьма была место где обвиняемых содержали до приговора.)

    6. Верите ли Вы в то, что в средние века, если в тюрьме начинается пожар, то японские тюремщики отпускали арестованных на волю, взяв с них честное слово, что после пожара они вернуться назад?

    (Да. Сила и авторитет власти в Японии был таковы, что практически никто из отпущенных даже не помышлял о том, чтобы нарушить слово.)

    7. Верите ли Вы в то, что в истории Японии был период, когда за убийство собаки человека могли отправить в ссылку?

    (Да. Это могли сделать в 1680 – 1709 гг. при сёгуне Цунаёси. Этот сёгун взял собак под особое покровительство, потому что сам родился в год собаки. Он построил в столице специальный приют для бездомных собак. За это он получил прозвище собачий сёгун.)

    8. Верите ли Вы в то, что в средневековой  Японии встречались торговцы, которые продавали всем желающим птиц в клетках только для того, чтобы покупатель их сразу выпустить на волю?

    (Да. По буддийским законам запрещается отнимать чью-то жизнь, и японцы убеждены, что если они выпустят птицу на волю, то это им зачтётся в следующей жизни.)

    9. Верите ли Вы в то, что любой японец смертельно обидится  на Вас, если Вы подарите ему цветок?

    (Да. Потому, что дарить цветы простым японцам имеет право только император.)

    10. Верите ли Вы в то, что меч в Японии разрешалось носить только самураям?

    (Нет. Кроме самураев мечи могли носить также и горожане. Разница была только в длине клинка. Самураи носили длинный меч, а горожане – короткий. Крестьяне использовали для самозащиты орудия труда.)

    2-й раунд. «XX век»

    1903 г.

    Впервые эти таблички появились в Париже в 1903 г. и были черно-белыми. Тогда их было 9, а сейчас их 150. Цветовая палитра расширилась за счёт красного, жёлтого, синего и зелёного цветов. Что это за таблички? (Дорожные знаки)

    1909 г.

    Свою первую фирму конструктор и предприниматель А.Хорьх основал в 1899 г. К 1909г. компания уже процветала, но тут Хорьху не повезло: одно из его нововведений оказалось неудачным. Компания оказалась на грани банкротства, и акционеры выставили Хорьха вон, отняв у него фамилию, оставшуюся по суду у фирмы. Но он не сдался, основал новую фирму, для названия которой взял слово из фразы, часто произносимой в суде: «Выслушаем другую сторону». С 1909 г. эта фирма существует и процветает. Как она называется? («Ауди» (слушай))

    1916 г.

    К 1916 г. английская промышленность освоила производство одной секретной новинки. Секрет долго удавалось хранить в тайне благодаря удачной маскировке под перевозку цистерн, что и было написано на брезентовой оболочке. А как сейчас называются эти «цистерны»? (Танк (с английского «бак», «цистерна»))

    1931 г.

    В 1931 г. американский художник Х. Сандблом получил заказ на изготовление рождественской рекламы. Именно тогда и родился образ Санта-Клауса, одетого в красную шубу и шапку с белой оторочкой. А что рекламировал Санта-Клаус? («Кока-кола» (красный и белый – её цвета)).

    1951 г.

    В 1651 г. Ален Бернарден открыл знаменитое стриптиз-шоу «Крэзи Хорс». Сам Бернарден утверждал, что из самых известных политиков у него не бывал и, наверное, никогда не будет лишь один. Кого он имел в виду? (Папа Римский)

    1952 г.

    В одной из своих речей в январе 1952 г. У. Черчилль метко определил разницу между капитализмом и социализмом: «Социализм – равное распределение нищеты.» Остряки вскоре уточнили это высказывание. Что они изменили в его высказывании? (Социализм – это неравное распределение нищеты.)

    1956 г.

    Швейцарец Жорж Деместрель любил отдыхать со своей собакой в альпийских лугах. Однако ему приходилось по возращении домой немало тратить времени на вычёсывание репьёв из шерсти собаки. Какую полезную вещь он изобрёл под влиянием этой надоевшей процедуры? (застёжка-«липучка»)

    1961 г.

    На праздничной демонстрации 1961 г. студенты Московского мединститута несли плакат с лозунгом: «Все там будем!». По какому поводу состоялась эта демонстрация? (так встречали первого космонавта планеты Ю.А.Гагарина)

    1962 г.

    В 1662 г. от испанских берегов отплыла точная копия каравеллы Колумба. Энтузиасты решили в точности повторить путь путешественника. Ради достоверности  они не взяли с собой ничего, что не могло существовать в доколумбовой Испании, но одного отказаться не смогли. От чего? (от сигарет).

    1973 г.

    В 1973 г. композитор Д.Тухманов и поэт В. Харитонов создали новую песню, после выхода которой, как острили тогда, наконец-то появился адрес у всех  алиментщиков страны. Что за адрес?

    (Мой адрес не дом и не улица,

    Мой адрес – Советский Союз.)  

    1999 г.

    Газета «Московские новости» предположила, что словами года в России в 1999 г. стали: «Точечный удар» (4-е место), «Информационная война» (3-е место), «Пиар, чёрный пиар» (2-е место), А какое слово заняло первое место в этом рейтинге? («Мочить»)

    Подведение итогов и награждение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Они творят историю..."

    Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка....

    Внеклассное мероприятие "Они творят историю..."

    Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Ерышовская средняя общеобразовательная школа» в с. Каменка....

    презентация к внеклассному мероприятию "Девичьи посиделки" "История головного убора"

    Приложение к внеклассному мероприятию "Девичьи посиделки"...

    Cоставление заданий по контролю знаний на уроках и внеклассных мероприятиях по предмету «История и культура Санкт-Петербурга»

    Пособие дает минимум знаний студентам и учителям в технике составления нестандартных заданий для применения на уроках и внеклассных мероприятиях....

    Внеклассное мероприятие на тему "История длиною в четыре тысячилетия" 5 класс

    Цель: расширять исторические знания учащихся приобретенные на уроках истории ; формировать умения работать с картой, историческими понятиями; развивать воображение, фантазию; воспитывать чувство взаим...

    Внеклассное мероприятие по всемирной истории в 9 классе «Своя игра»

    Цель: - Обобщить и систематизировать знания, обучающихся по всеобщей истории, повысить интерес учащихся к истории;-   развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей у...

    ПОЛОЖЕНИЕ О создании ресурса в единой образовательной сети «Дневник. ру» - внеклассное мероприятие на тему « История нашего образовательного учреждения»

    Цель:  Создать внеклассное мероприятие на тему « История нашего образовательного учреждения»  в единой образовательной сети «Дневник. ру»....