Электронно-образовательный ресурс для учащихся 9-11 классов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории.
электронный образовательный ресурс по истории (9, 10, 11 класс) на тему

Жданова Светлана Владимировна

Тренировочный электронно-образовательный ресурс для подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smutnoe_vremya-vneshnyaya_politika.docx19.29 КБ
Файл otvety_smutnoe_vremya_.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Смутное время до внешней политики первых Романовых».

1. Что было результатом Смоленской войны 1632 – 1634 гг.?

а) Россия получала выход в Балтийское море

б) Белоруссия и Левобережная Украина вошли в состав России

в) Польша согласилась на существование Запорожской Сечи

г) король Владислав отказался от претензий на российский престол

2. Согласно Андрусовскому перемирию:

а) к России отошла Левобережная Украина

б) Швеция возвращала России Новгородские земли

в) Россия получила выход в Балтийское море

г) Россия присоединила побережье Азовского моря

3. В каком году была написана жалованная грамота, от рывок из которой приведен?

И по нашему царского величества жалованью на шим царского величества подданным Богдану Хмель ницкому, гетману Войска Запорожского, и всему на шему царского величества Войску Запорожскому быти под нашею царского величества высокою рукою по своим прежним правам и привилегиям...

а) в 1634 г.                б) в 1654 г.                в) в 1667 г.                г) в 1689 г.

4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

1. Гетман

А. Глава украинского казачьего войска

2. Бобыль

Б. Должностное лицо, возглавлявшее в XVII в. управление в уездах и городах

3. Воевода

В. Обедневший крестьянин

5. Установите соответствие между правителями и территориями, присоединёнными в период их правления.

а) Борис Годунов

1) Левобережная Украина

б) Иван III

2) Западная Сибирь

в) Алексей Михайлович

3) Поволжье

4) Новгородская земля

6.Укажите годы Смоленской войны.

1) 1618-1624 гг.

2) 1632-1634 гг.

3) 1642-1 645 гг.

4) 1686-1694 гг.

7. Одной из причин колонизации русским населением сибирских и дальневосточных территорий в XVII в. было стремление

а) крестьян уйти от крепостной зависимости

б) дворян перейти на службу к честных правителя

в) царя освободить местное население от ордынского ига

г) Русской православной церкви ознакомиться с местными верованиями

8. Соляной бунт произошёл в:

а)1645г.                          б) 1648г.                в) 1653г.                            г) 1667г.

9.  Медный бунт произошёл в:

а) 1649г.                       б) 1665г.                         в). 1662г.                       г)1670г.

10. Церковный раскол в России привёл к:

     а) распространению ересей                              

     б) массовым религиозным выступлениям

     в) столкновению светских и духовных властей

     г) возникновению нового вероучения

11. Причинами народных выступлений в 17 веке являлись:

а) слабость центральной власти

б) закрепощение крестьян и рост повинностей

в) усиление налогового гнёта из-за ведения непрерывных войн

г) неустойчивое положение новой династии

д) попытки ограничения казачьей вольности

е) церковный раскол и расправа со старообрядцами

ж) прекращение деятельности Земских соборов

з) усиление приказной волокиты

12. Восстание под предводительством Степана Разина происходило в:

а) 1648-1650 гг.           б) 1662-1664гг.             в) 1670-1671гг.             г) 1667-1781гг.

13. Дайте определение данным терминам:

1. Крепостничество – ____________________________________________________________________

2. Соборное Уложение – _________________________________________________________________

3. Мануфактура – _______________________________________________________________________

4. Выход – _____________________________________________________________________________

5. Ясак ________________________________________________________________________________

6. Самодержавие – ______________________________________________________________________

14. Что было причиной конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем?

1) отказ Никона поддержать церковную реформу

2) выступление Никона в поддержку старообрядцев

3) попытка Никона объединить православную и католическую церковь

4) стремление Никона поставить церковную власть выше царской.

15. Что было целью церковной реформы XVII века?

а) привести церковные книги и обряды в соответствие

 с греческими образцами.

б) учредить патриаршество

в) запретить католичество на Руси

г) поставить церковную власть выше светской.

16. Что из перечисленного было введено в церковную жизнь благо­даря реформам патриарха Никона?

а) троеперстное крещение

б) иконописание

в) культ Богородицы

г) земные поклоны при молитве

17. Годы правления Лжедмитрия I:

а) 1603-1605     б) 1604-1606     в) 1605-1606     г) 1606-1610

18. Соборное уложение было принято в:

а) 1645г.      б) 1646г.     в) 1648г.       г) 1649г.

19. Какое из событий произошло позже остальных?

а) создание Приказа тайных дел

б) воцарение Романовых

в) введение опричнины

г) учреждение Боярской думы            

20. Кто из перечисленных исторических лиц был современником царя Алексея Михайловича?

а) Д.М. Пожарский

б) Б.И. Морозов

в) А.Ф. Адашев

г) И.М. Висковатый

21. Территория Российского государства в XVII в. делилась на

а) губернии и округа

б) земщину и опричнину

в) уезды, станы и волости

г) наместничества и земства

22. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

«Система назначения на высшие должности в государстве и в вой­ске по степени знатности рода, существовавшая в Русском государстве до конца XVII в., называлась ______________».

23. Какое прозвище получил в истории царь Алексей Михайлович?

1) Тёмный

2) Грозный

3) Великий

4) Тишайший

24. Установите соответствие:

А) Казённый приказ

1)Отвечал за сохранность драгоценностей и вещей царской семьи

Б) Разрядный приказ

2)Отвечал за быструю и надёжную почтовую связь

В) Ямской приказ

3)Отвечал за распределение дворян и бояр на царскую службу

25. Причиной создания "ближней" ("малой") Думы в XVII в. стало

а) учреждение опричнины

б) принятие нового Судебника

в) увеличение состава Боярской думы

г) увеличение числа представителей низших сословий в центральных органах власти

26. Прочтите отрывок из документа и определите о каком приказе идёт речь.

"Устроен тот Приказ при нынешнем царе, для того чтоб его царская мысль и дела исполнилися все по его хотению, а бояре б и думные люди о том ни о чём не ведали".

а) приказ Тайных дел

б) Приказ Большого дворца

в) Челобитный приказ

г) Поместный приказ

27. "Белыми слободами" в России XVII в. называли

а) посадские общины, освобождённые от налогов и повинностей

б) центры добычи соли

в) города, окружённые белокаменными защитными сооружениями

г) города, расположенные в нечернозёмной полосе



Предварительный просмотр:

Тест «Смутное время до внешней политики первых Романовых».

1. Что было результатом Смоленской войны 1632 – 1634 гг.?

а) Россия получала выход в Балтийское море

б) Белоруссия и Левобережная Украина вошли в состав России

в) Польша согласилась на существование Запорожской Сечи

г) король Владислав отказался от претензий на российский престол

2. Согласно Андрусовскому перемирию:

а) к России отошла Левобережная Украина

б) Швеция возвращала России Новгородские земли

в) Россия получила выход в Балтийское море

г) Россия присоединила побережье Азовского моря

3. В каком году была написана жалованная грамота, отрывок из которой приведен?

И по нашему царского величества жалованью нашим царского величества подданным Богдану Хмельницкому, гетману Войска Запорожского, и всему нашему царского величества Войску Запорожскому были под нашею царского величества высокою рукою по своим прежним правам и привилегиям...

а) в 1634 г.                б) в 1654 г.                в) в 1667 г.                г) в 1689 г.

4. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие

Определение

1. Гетман

А. Глава украинского казачьего войска

2. Бобыль

Б. Должностное лицо, возглавлявшее в XVII в. управление в уездах и городах

3. Воевода

В. Обедневший крестьянин

5. Установите соответствие между правителями и территориями, присоединёнными в период их правления.

а) Борис Годунов

1) Левобережная Украина

б) Иван III

2) Западная Сибирь

в) Алексей Михайлович

3) Поволжье

А-2, б-4, в-1.

4) Новгородская земля

6.Укажите годы Смоленской войны.

1) 1618-1624 гг.

2) 1632-1634 гг.

3) 1642-1 645 гг.

4) 1686-1694 гг.

7. Одной из причин колонизации русским населением сибирских и дальневосточных территорий в XVII в. было стремление

а) крестьян уйти от крепостной зависимости

б) дворян перейти на службу к честным правителям

в) царя освободить местное население от ордынского ига

г) Русской православной церкви ознакомиться с местными верованиями

8. Соляной бунт произошёл в:

а)1645г.                          б) 1648г.                в) 1653г.                            г) 1667г.

9.  Медный бунт произошёл в:

а) 1649г.                       б) 1665г.                         в). 1662г.                       г)1670г.

10. Церковный раскол в России привёл к:

     а) распространению ересей                              

     б) массовым религиозным выступлениям

     в) столкновению светских и духовных властей

     г) возникновению нового вероучения

11. Причинами народных выступлений в 17 веке являлись:

а) слабость центральной власти

б) закрепощение крестьян и рост повинностей

в) усиление налогового гнёта из-за ведения непрерывных войн

г) неустойчивое положение новой династии

д) попытки ограничения казачьей вольности

е) церковный раскол и расправа со старообрядцами

ж) прекращение деятельности Земских соборов

з) усиление приказной волокиты

12. Восстание под предводительством Степана Разина происходило в:

а) 1648-1650 гг.           б) 1662-1664гг.             в) 1670-1671гг.             г) 1667-1781гг.

13. Дайте определение данным терминам:

1. Крепостничество – наиболее тяжелая форма зависимости крестьян, проявляющаяся в прикреплении их к земле и полном подчинении власти феодала.

2. Соборное Уложение общерусский свод законов.

3. Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда и ручной работы.

4. Выход налог русского населения монголо-татарам.

5. Ясак – налог в виде меха и пушнины.

6. Самодержавие – монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя.

14. Что было причиной конфликта между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем?

1) отказ Никона поддержать церковную реформу

2) выступление Никона в поддержку старообрядцев

3) попытка Никона объединить православную и католическую церковь

4) стремление Никона поставить церковную власть выше царской.

15. Что было целью церковной реформы XVII века?

а) привести церковные книги и обряды в соответствие

 с греческими образцами.

б) учредить патриаршество

в) запретить католичество на Руси

г) поставить церковную власть выше светской.

16. Что из перечисленного было введено в церковную жизнь благо­даря реформам патриарха Никона?

а) троеперстное крещение

б) иконописание

в) культ Богородицы

г) земные поклоны при молитве

17. Годы правления Лжедмитрия I:

а) 1603-1605     б) 1604-1606     в) 1605-1606     г) 1606-1610

18. Соборное уложение было принято в:

а) 1645г.      б) 1646г.     в) 1648г.       г) 1649г.

19. Какое из событий произошло позже остальных?

а) создание Приказа тайных дел

б) воцарение Романовых

в) введение опричнины

   г, в, б, а

г) учреждение Боярской думы            

20. Кто из перечисленных исторических лиц был современником царя Алексея Михайловича?

а) Д.М. Пожарский

б) Б.И. Морозов

в) А.Ф. Адашев

г) И.М. Висковатый

21. Территория Российского государства в XVII в. делилась на

а) губернии и округа

б) земщину и опричнину

в) уезды, станы и волости

г) наместничества и земства

22. Запишите слово (термин), о котором идёт речь.

«Система назначения на высшие должности в государстве и в вой­ске по степени знатности рода, существовавшая в Русском государстве до конца XVII в., называлась __________». (местничество)

23. Какое прозвище получил в истории царь Алексей Михайлович?

1) Тёмный

2) Грозный

3) Великий

4) Тишайший

24. Установите соответствие:

А) Казённый приказ

1)Отвечал за сохранность драгоценностей и вещей царской семьи

Б) Разрядный приказ

2)Отвечал за быструю и надёжную почтовую связь

В) Ямской приказ

3)Отвечал за распределение дворян и бояр на царскую службу

25. Причиной создания "ближней" ("малой") Думы в XVII в. стало

а) учреждение опричнины

б) принятие нового Судебника

в) увеличение состава Боярской думы

г) увеличение числа представителей низших сословий в центральных органах власти

26. Прочтите отрывок из документа и определите о каком приказе идёт речь.

"Устроен тот Приказ при нынешнем царе, для того чтоб его царская мысль и дела исполнилися все по его хотению, а бояре б и думные люди о том ни о чём не ведали".

а) приказ Тайных дел

б) Приказ Большого дворца

в) Челобитный приказ

г) Поместный приказ

27. "Белыми слободами" в России XVII в. называли

а) посадские общины, освобождённые от налогов и повинностей

б) центры добычи соли

в) города, окружённые белокаменными защитными сооружениями

г) города, расположенные в нечернозёмной полосе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для учащихся 9, 11 классов для подготовки к государственной (итоговой) аттестации

Руководство для учащихся 9-11 классов включает в себя несколько рекомендаций по подготовке к экзаменам и т.д....

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Цель занятия:отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:Знакомство выпускников со способами р...

Участие в программе ФЦПРО 2011-2015 "Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения"

В материале представлены план урока  и ссылка на видео, отснятого для банка данных программы ФЦКПО 2011-2015 " Развитие электронных образовательных ресурсов нового поколения". Английский язык 9 к...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Рассматривается возможность использования электронных образовательных интернет ресурсов на уроках математики и во внеурочное время для качественной подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 и 11 ...

Электронно-образовательный ресурс для учащихся 9-11 классов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории.

Материалы для подготовки учащихся 9-11 классов к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории....

Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)

презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненное прделожение с придаточным определительным" Ссылка на презентацию https://disk.yandex.ru/i/rEMPrZhos1ZM2w...

Разработка электронных образовательных продуктов (ресурсов)

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине А.Герасимова "После дождя""...