Олимпиадные задания по истории 5 класс
олимпиадные задания по истории (5 класс) на тему

Шагунова Наталья Викторовна

Задания для школьного этапа ВОШ по истории для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_istoriya_5_klass.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ ПО ИСТОРИИ

5 класс

Пояснительная записка

Важнейшей частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад. Предметная олимпиада способствует развитию у учащихся творческого отношения к изучаемому предмету вне рамок образовательной программы, склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной, научно-популярной литературе и сети Интернет.

Целями предметной олимпиады являются:

1) стимулирование интереса учащихся к истории;

2) выявление учащихся, интересующихся историей;

3) оценка знаний, умений и навыков, полученных учащимися в школьном курсе истории;

4) активизация творческих способностей учащихся;

5) популяризация истории как науки и школьного предмета.

Представленные в работе задания не ограничиваются рамками учебника и рассчитаны на эрудицию учащихся.

Общее количество заданий – 11. Работа состоит из 3 частей, различающихся между собой по уровню сложности.

Часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответа (один верный из 4 предложенных). Все они имеют базовый уровень сложности и оцениваются 1 баллом.

Часть 2 олимпиадной работы состоит из 5 заданий различных типов: тестовых заданий на выбор нескольких позиций из предложенного списка, задания на установление соответствия между понятиями и их значением. Данные задания имеют повышенный уровень сложности и оцениваются в соответствии с рекомендациями, приведёнными в самой работе.

Часть 3 включает в себя задание высокого уровня сложности: решение проблемного задания.

Общее количество баллов, которое можно набрать, выполнив всю работу – 50.

Олимпиадная работа составлена с опорой на материал по теме «Эпоха первобытности», поэтому её проведение целесообразно организовать в начале учебного года после изучения соответствующего раздела в рамках курса истории.

На выполнение работы рекомендуется отвести 1 астрономический час (60 минут). Использовать при решении олимпиадных заданий школьные атласы и любые другие справочные пособия не допускается.

Участники олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются её победителями и призёрами при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину от числа максимально возможных.

Предлагаемые к олимпиадным заданиям приложения помогут учителям-предметникам организовать проведение олимпиадной работы, её проверку и подведение итогов.

Желаем успеха!

ОЛИМПИАДНЫЕ  ЗАДАНИЯ

Часть 1.

Выберите правильный ответ: (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1. Главное отличие первобытного человека от обезьяны:

1) умение изготовлять орудия труда и оружие

2) длинные руки, свисающие до колен

3) собирание даров природы

4) общение друг с другом с помощью звуков

2. Человек современного вида появился около:

1) 60 тысяч лет назад

2) 40 тысяч лет назад

3) 20 тысяч лет назад

4) 10 тысяч лет назад

3. Первое животное, одомашненное человеком:

1) кошка

2) собака

3) лошадь

4) корова

4. Первые земледельцы появились в:

1) Южной Европе

2) Юго-Восточной Азии

3) Передней Азии

4) Южной Африке

5. На смену родовой общине приходит:

1) племя

2) соседская община

3) государство

4) города

Часть 2.

Выберите правильные ответы:

6. Какие три понятия из перечисленных ниже относятся к религиозным верованиям древних людей? (6 баллов)

1) магия

2) идол

3) жертвоприношения

4) кровное родство

5) племя

7. Характерные черты образа жизни древнейшего человека: (6 баллов)

1) жил в стаде

2) изготовлял простейшие орудия труда

3) пользовался луком и стрелами

4) занимался собирательством, рыболовством

5) жил в семье, входящей в родовую общину

6) общался с помощью звуков

7) использовал шлифованные каменные орудия труда

8) умел пользоваться огнём

9) ходил на охоту

8. Установите соответствие между понятиями и их значением: (5 баллов)

Понятия                                     Значение

1) орудия труда                      а) глава воинов племени

2) знать                                   б) условное обозначение какого – либо понятия

             3) символ                                в) приспособления из камня, дерева, костей животных    

          4) ремесло                                   для добычи пищи, защиты древнейшего человека

          5) вождь                                          г) наследственный, привилегированный слой общества

                                                д) изготовление различных изделий

1

2

3

4

5

9. Вставьте вместо пропусков: (8 баллов)

а) Охота в жизни первобытных людей давала им ______________ _________________, а также способствовала сплочению их ________________________ .

б) Из собирательства возникает _____________________, а из искусства плетения возникает ______________________________.

10. Отметьте утверждения, с которыми вы согласны, знаком «+», а те, с которыми не согласны, знаком «-»: (10 баллов)

1) Главным отличием древнего человека от обезьяны был его внешний вид.

2) Древнейший человек мог прожить в одиночку.

3) Овладение огнём изменило жизнь первобытных людей.

4) Основным занятием человека современного вида была ремесло.

5) В родовой общине каждая семья имела своё хозяйство и распоряжалась им по своему усмотрению.

6) Развитие ремесла привело к разделению труда.

7) В соседской общине большую роль играла взаимопомощь родственников.

8) Соседская община со временем сменяется родовой.

9) Колдуна-знахаря, общавшегося с духами, называли шаманом.

10) В конце эпохи неолита появляются первые города.

Часть 3.

 Реши проблемное задание: (13 баллов)

Появление излишков привело к необходимости защищать их от тех соседей, которые желали получить готовые продукты и изделия без труда. Столкновения между племенами привели к появлению войн. Как вы думаете, какие изменения в жизни первобытных земледельцев и скотоводов внесло такое явление, как война?

ИТОГО ЗА ВСЮ РАБОТУ  50 БАЛЛОВ

ОТВЕТЫ

НА ЗАДАНИЯ ОЛИМПИАДНОЙ РАБОТЫ

ПО ИСТОРИИ (5 КЛАСС)

Часть 1.

Выберите правильный ответ: (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1. 1

2. 2

3. 2

4. 3

5. 2

Часть 2.

Выберите правильные ответы:

6. 1, 2, 3  (по 2 балла за каждый правильный ответ)

7. 1, 2, 4, 6, 8, 9 (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

             8. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1

2

3

4

5

В

Г

Б

Д

А

9. (по 2 балла за каждый правильный ответ)

а) мясную пищу, коллектива.

б) земледелие, ткачество

10. (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

-

-

+

-

-

+

-

-

+

+

Часть 2. (за правильный ответ можно получить до 10 баллов)

 Появилась группа людей, не связанных с материальным производством, - воины. Среди них выделились наиболее способные, возглавившие отряды воинов – вожди. Военные действия требовали дисциплины и беспрекословного подчинения военачальнику. Люди начали строить укреплённые посёлки. Возникли ремесленные производства, ориентированные на обеспечение воинов всем необходимым. Война постепенно стала профессией и средством распределения.

Список литературы:

1. Андреевская Т. П. История Древнего мира. Контрольные и проверочные работы. 5 класс.- М.: Астрель, 2002.

2. Годер Г. И. Всеобщая история. История Древнего мира. Рабочая тетрадь в 2 частях. Часть 1. Древний Восток.- М.: Просвещение, 2012.

3. Драхлер А. Б. Кроссворды по истории Древнего мира. 5 класс. – М.: Вако, 2005.

4. Чернова М. Н. История Древнего мира. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания.- М.: Экзамен, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории для 9 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 9 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 10 класса (региональный этап)

Олимпиадные задания по истории для 10 класса регионального этапа всероссийской олимпиады 2011 года. Первый тур....

Олимпиадные задания по истории для 11 класса (школьный тур)

Олимпиадные задания по истории для 11 класса школьного тура....

Олимпиадные задания по истории России (9 класс) для школьного этапа

Олимпиадные задания по истории России предназначены для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 9 класса. Задания в форме тестирования предполагают знание учащимися дат, терм...

Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира.

Олимпиадные задания для 5 класса по истории Древнего мира....

Олимпиадные задания для 7 класса по истории.

Олимпиадные задания для 7 класса по истории....

Олимпиадные задания для 8 класса по истории.

Олимпиадные задания для 8 класса по истории....