Главные вкладки

    Франция в 16-17 веках: торжество абсолютизма
    учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

    Андрюхина Зинаида Александровна

    Технологическая карта урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fr_18_veka_absolyutizm.doc72 КБ

    Предварительный просмотр:

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Андрюхина З.А.

      Предмет: Новая история

    Класс 7

    Тема: Франция в  16-17 веках: торжество абсолютизма

    Базовый учебник: История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г.

    1. Цель урока: Сформировать представление о религиозных войнах во Франции.
    2. Задачи:

    - личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.

    -метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.

    -предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки  приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в  социальной среде.

    10.Формируемые УДД:

    Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

    Познавательные:

    Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

    Коммуникативные:   Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

    Регулятивные:

    Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.

    1. Тип урока: Открытие новых знаний
    2. Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
    3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
    4. Структура и ход урока

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Время

    1.Мотивация

    Проверяет готовность учащихся к уроку.

    Определяют готовность  к уроку

    1

    2. Актуализация

    Вспомним тему прошлого урока. Что такое реформация? В какой стране ей было положено начало? С каким именем связана реформация в Германии? С каким именем связана реформация в Швейцарии? Вопросы с.59

    Участвуют в актуализации.

    3

    3.Выявление места затруднения и причины

    Вы слышали фразу: «Париж стоит мессы»? Когда ее употребляют. Как вы будите относится человеку, меняющего свои религиозные убеждения ради цели?

    Первая половина 16 века – время процветания Франции, эпоха укрепления королевской власти, завоевательных походов в Италию, расцвета культуры. Но тогда же в стану проникли идеи Реформации, которые способствовали сползанию Франции в пучину Религиозных войн и стали препятствием на пути дальнейшего укрепления королевской власти.

    Участвуют в выявлении места и причины затруднения.

    2

    4. Построения проекта выхода из затруднения

    Формулируют цель, способы достижения.

    (религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии)

    2

    5.Реализация  проекта.

    5.1

    Основные черты французского абсолютизма.

    16 век. Сильное и богатое государство в котором складывалось новое устройство государства- абсолютная монархия. К 17 веку королевская власть становилась ничем не ограниченной.

    Короли не созывали Генеральные штаты.

    Франциск 1- подчинил себе церковь, его сына Генриха 2 стали впервые именовать: «ваше величество».

     У королей был пышный двор, стоившей казне много денег. Король контролировал  настроение во доре, а те выслуживались перед ними. Зачастую были  заговоры против министров и фаворитов.

         В 16-17 веке выросла численность армии, поэтому власть повышала налоги. Профессиональных чиновников было мало, а те которые были полностью завесили от   короля.

    Пустая казна вынуждала монархов продавать должности даже с правом передачи их по наследству.

    Слушают учителя

    20

    5.3

    Религиозные войны

    Во Франции, также распространялось протестантство-кальвинизм, кальвинистов прозвали –гугеноты.

    После гибели короля Генриха 2 , власть унаследовали последовательно его сыновья Франциск 2, Карл 9, Генрих 3. Им не хватало твердости. В середе знати начался раскол на католиков и протестантов (гугенотов).

    В результате  в стане начались религиозная война.

    Работают с текстом учебника.

    Гугеноты

     КАТОЛИКИ

    Север страны, королевский двор (Валуа)

    Позиция: раскол церкви нарушит единство страны

    Помощь от Испании

    Герцог Гиз, лидер  католиков  разогнал жестоко

    еретиков в местечки Васси ---начало религиозных войн, продолжительностью  30 лет.

    ПРОТЕСТАНТЫ

     Юг страны, гугеноты

    Позиция: активная пропагандистская деятельность

    Помощь от Англии и протест. князей Англии, немецких лютеран и швейцарцев.

    Лидеры-родственники  правящей династии короли Наварры  рода Бурбонов

    Почитаем немного о ходе этих войн. С.62 (В 1562 г. католики устроили….»-63 до вопроса.

     ? В чем смысл выражения «Париж стоит мессы?»

    Франция устала от войн.

    В 1598 г. в Нанте король издал эдикт о веротерпимости. Католицизм-официальная религия, но гугеноты уравнивались с ними в правах.

     Генрих 4 быстро стал восстанавливать экономику страны. Однако в 1610 г. он был убит фанатичным католиком.

    Смысловое чтение

    Государственная деятельность кардинала Ришелье.

    Работа с тексом с.64-65.

    ? Должность (первый министр, глава правительства)

    ? Как характеризуется? (талантливый политик и интриган)

    ? Цель его деятельности (сделать страну могущественной с центральной властью)

    ? Что сделал для этого (отобрали у гугенотов крепость Ля –Рошель

    ? КЕакие еще законы и реформы…

    Законы против дуэлей, в сфере финансов, покровительствовал развитию торговли и захвату колоний; был меценатом).,

    ? Как Франция расширила свои владения? (За счет Испании в ходе Тридцатилетней войны 1618-1648)

    Король солнце.

    Король Людовик 14 (1643-1715).

    Реальная власть в начале правления была у кардинала Мазарини продолжившего политику Ришелье.

    Страна была разорена после30-лет. Войны.В стране начался мятеж (Фронда)

    Когда Мазарини умер править Людовик 13 решил больше не назначать себе главного министра.

    Но почему же –«Король -солнце»?, почитайте на с.67.

    Почему его политика не привела к религиозному единству? (1685 г. король отменил Нантский эдикт о веротерпимости)

    Как это отразилось на состоянии экономики? (пострадала, т.к., много протестантов-гугенотов бежали из страны)

    ПРОТЕКЦИОНИЗИМ

    6.Первичное закрепление

    Назовите имена, даты события

    Проговаривают.

    2

    7.Самопроверка по эталону.

    Да/Нет

    Гугеноты были более жестоки чем католики (нет)

    В день святого Варфоломея, был подписан Нантский эдикт (Нет)

    Фраза: Париж стоит мессы-фраза Гериха Наваррского (Да)

    Кардинал Ришелье был реформатором (Да)

    Самопроверка.

    3

    8.Повторение.

    Докажите, что религиозные войны принесли бедствия Франции.

    Отвечают на вопросы

    5

    9.Рефлексия

    Как вы относитесь к Генриху 4, менявшему свои религиозные убеждения ради цели стать королем?

    1

    10.Домашнее задание

    §6, самостоятельно п. о кардинале Ришелье!, вопросы. , подготовиться к контрольной работе по разделу.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Франция в XVII веке. Людовик XIV и Мазарини

    Презентация по истории Франции в эпоху Людовика XIV  снабжена иллюстрациями и текстовым материалом на французском языке, предназначена для проведения уроков французского языка в 9 классе специали...

    "Поэзия Франции в веренице веков"

    Литературно-музыкальное мероприятия для учащихся и всех влюбленных во Францию и ее культуру, а также для изучающих французский язык.Сценарий разделен на четыре части для уменьшения обема файла....

    Тест Франция конец 19 века

    Тест Франция конец 19 века для учащихся 8 класса, составлен в формате ГИА....

    Франция в XIX веке

    Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Франция в XIX веке"....

    Франция в XIX веке

    Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Франция в XIX веке"....

    №1 Франция в 18 веке. Причины и начало великой французской революции.

    Цели урока:- Выяснить основные причины Великой французской революции, изучить события, связанные с началом революции;- Совершенствовать навыки работы с историческими источниками, развивать умение срав...

    Великобритания и Франция в XVIII веке

    Учебный материал по теме: "Великобритания и Франция в XVIII веке"...