Главные вкладки

    Индия 7 класс
    учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

    Андрюхина Зинаида Александровна

    Технологическая карта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon indiya.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Андрюхина З.А.

      Предмет: Новая история

    Класс 7

    Тема: Индия

    Базовый учебник:  История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г.

    1. Цель урока:  Рассмотреть процесс колонизации Индии Англичанами.
    2. Задачи:

    - личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.

    -метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.

    -предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки  приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в  социальной среде.

    10.Формируемые УДД:

    Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

    Познавательные:

    Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

    Коммуникативные:   Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

    Регулятивные:

    Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.

    1. Тип урока: Открытие новых знаний
    2. Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
    3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
    4. Структура и ход урока

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Время

    1.Мотивация

    Проверяет готовность учащихся к уроку.

    Определяют готовность  к уроку

    1

    2. Актуализация

    Вспомним, кто из первых европейцев  достиг берегов Индии? (Васко да Гама 1498 г.)

    Повторение д/з.

    Участвуют в актуализации.

    3

    3.Выявление места затруднения и причины

     С 18 века Индия попадает под зависимость от Англии. Индию называли жемчужиной в корне британской империи.

     Есть мнение, что  англичане способствовали  привнесению новых отношений, развитию капитализма.

    Но большинство признают, что  англичане были жестокими колонизаторами, которые разорили страну.  Так ли это?

    Участвуют в выявлении места и причины затруднения.

    2

    4. Построения проекта выхода из затруднения

    Тема: Индия

    Рассмотреть процесс колонизации Индии Англичанами.

    2

    5.Реализация  проекта.

    5.1

    Особенности индийской цивилизации. Самостоятельное чтение.

    Как в Индии распространялся ислам? ( сначала в  8 в воинами арабского халифата, потом, затем в 11 -12 вв.. с вторжением афганцев –мусульман)

    Какие правила жизни устанавливал индуизм:

     (поклонение множествам богов, деление общества на касты).

    Как административно делилась и управлялась Индия? ( на самостоятельные княжества, управляемые махараджами или раджами).

    Как выгладили и чем славились города?

    Работают с текстом учебника.

    20

    5.2

    Начало завоевания Индии.

      Несметные богатства индии привели к коренному изменению её судьбы.

    С 16 век, некоторые прибрежные территории были заняты португальцами, голландцами, англичанами, французами.

    Индия не была едина и не могла поэтому противостоять натиску извне.

    Единственный  Делийский султанат, объединяющий сев обл., тоже не мог противостоять, т.к., там был распространен ислам, но большинство  придерживались индуизму.

    В 1526 г. на севере Индии возникает государство Моголов (индийцы считали правителей  считали моголами, на самом деле они были из тюркских племен)

    Основатель династии Моголов  был  Бабур, потомок завоевателя Чингисхана.

    Бобур, в последствии и его сын Акбар Великий завивали огромную территорию вплоть до Афганистана, государство стало называться Великих Моголов. Карта с.11

    При потомках Акбара империя Моголов включила в себя почти всю Индию. Империя процветала.

    Но при падишахе Аурангзебе (1658-1707) проявились признаки распада империи, т.к он будучи мусульманином- суннит стал притеснять индусов и мусульман –шиитов. Начались восстания.

     К этому времени значительно усилилось европейское влияние в Индии.

    Английская Ост- Индийская компания почти вытеснила из крупных городов Индии португальское и голландское купечество, а в 19 в начало наступление на позиции  Франции.

    Смысловое чтение

    5.3

    Укрепление позиций английской Ост-Индийской компании.

    1690 г. англичане основали г. Калькутту.

    К середине 18 в. Обострение противоречий торговых компаний Англии и Франции.    Сипаи-индийцы наемники

    Семилетняя война (Англия и Франция) (1756-1763).

    1757 г. Сражение у д. Плесси Победа англичан.

     1773 г. губернатор провинции Бенгалия объявлен генерал-губернатором всех владений Англии в индии.

    Началось английское ограбление  индийских княжеств. Восстания.

    Слушают учителя.

    Ограбление Индии.

     С 255 № 1 -для обсуждения.   Будьте судьёй и  вынесите приговор Английским чиновника за злоупотребления, которые найдете в тексте.

    Работа с текстом

    6.Первичное закрепление

    Основные события темы.

    Проговаривают.

    2

    7.Повторение.

     Есть мнение, что  англичане способствовали  привнесению новых отношений, развитию капитализма.

    Но большинство признают, что  англичане были жестокими колонизаторами, которые разорили страну.  Так ли это?

    Отвечают на вопросы

    5

    8.Д/з

    §27, вопросы, сообщение

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    5 класс. История Древнего мира. Тема: Религии Древней Индии

    Религии Древней Индии. План-конспект урока в 5 класса.  В данной разработке в форме игры повторяется изученный  предыдущий материал, изучается религия Древней Индии, ее особенности....

    Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии

    Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...

    Урок в 5 классе «Природа и люди в Древней Индии»

    Данный урок-репортаж даст обучающимся представление о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии; расширит кругозор,  приобщит ребят  к достижениям древнеиндийской ц...

    Урок 11 класса по теме "Индия"

    Географическая специфика страны Индия, ее уникальность, неповторимость и противоречивость...

    Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс

    Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....

    Урок по истории в 5 классе "Древняя Индия"

    Изучение истории Древней Индии: расположение, природно-климатические особенности, занятия и хозяйство древних индийцев....

    презентация "Праздник слонов в Индии" 7 класс

    Презентация создана к уроку ИЗО по теме "Зарубежный друг, гость" в разделе "Изобразительное искусство зарубежных стран-сокровище мировой культуры" по программе В.С. Кузина 7 класс. Состоит из 10 слайд...