Главные вкладки

    Испания
    учебно-методический материал по истории (7 класс) на тему

    Андрюхина Зинаида Александровна

    Технологическая карта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mogushchestvo_ispanii.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Андрюхина З.А.

      Предмет: Новая история

    Класс 7

    Тема: Могущество и упадок Испании

    Базовый учебник:  История нового времени. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, Дрофа, 2017 г.

    1. Цель урока: Сформировать представление о  
    2. Задачи:

    - личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность определения своей позиции и понимания культурного многообразия мира.

    -метапредметные: Способность сознательно регулировать и организовывать свою учебную деятельность; работать, с иллюстрациями, с видеоматериалами и другими источниками.

    -предметные: овладением целостным представлением об историческом пути народов мира; способность понимать понятийный аппарат; приобрести навыки  приемов исторического анализа для раскрытия и значений событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию их различных источников в т. ч. по иллюстрациям, знакам. Овладеть навыками описания, работы с версиями, применением знаний и умений в общении и в  социальной среде.

    10.Формируемые УДД:

    Личностные: Мотивация учения, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

    Познавательные:

    Самостоятельное выделение цели, поиск и выделение информации; смысловое чтение; логические универсальные действия, в т.ч. выбор оснований и критериев для оценивания, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, построений логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез.

    Коммуникативные:   Определение целей и способов взаимодействия с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли.

    Регулятивные:

    Целеполагание, планирование, контроль, Оценка.

    1. Тип урока: Открытие новых знаний
    2. Формы работы учащихся, фронтальные индивидуальные, групповые.
    3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная установка
    4. Структура и ход урока

    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Время

    1.Мотивация

    Проверяет готовность учащихся к уроку.

    Определяют готовность  к уроку

    1

    2. Актуализация

    Вопросы с.77

    Участвуют в актуализации.

    3

    3.Выявление места затруднения и причины

    Песня из Фильма  «Благочестивая Марта».

    О чем песня (Об учении. Как поют о своей стране герои фильме»

    «Мир так хорош и так широк и столько разных в нем дорог»

    Переход к теме.

    Участвуют в выявлении места и причины затруднения.

    2

    4. Построения проекта выхода из затруднения

    Могущество и упадок Испании

    2

    5.Реализация  проекта.

    5.1

    Испания на рубеже 16-16 веков. Политика и вера.

    Карта с. 82.

    В конце 15в Изабелла Кастильская и Фернандо Арагонский завершали Реконкисту, объединили Испанию, под своей властью.

    Отвоеван у мусульман Гренадский эмират.

    В результате войн отвоевана южная Италия.

    Искореняли жестоко ересь и протестантство, инквизицией.

    1492 г. гонения на иудеев.

    Насильственно заставляли креститься мусульман.

    Изгнание евреев и уничтожение мусульман  лишало страну трудоспособного населения. В стране-политика нетерпимости и фанатизма.

    Устраивали  династические браки своих детей.

    Но смерть сына  единственного сыны спутала все: Наследница-дочь Хуана, бывшая замужем за сыном германского императора Филиппом Габсбургом, затем ее сын Карл.

    Слушают учителя.

     

    20

    5.3

    Держава Карла   и её раздел. КАРТА

    Карл 5  Германский император –внук испанских королей.

    + Испания, Владения в Италии и Новом свете.

    + Австрия (По отцовской области)

    В 1519 г. стал императором Священной Римской империи Калом 5  (в Испании он - Карл 1)

    Большая империя, которой угрожала Франция, т.к. со всех сторон была окружена империей. Угрожали турки. Угрожали протестанты. Так в войнах прошло его правление. Его мечта- создать католическую империю была неосуществима.

                                                       Карл 5

                                                Наследники

    Сын Филипп                              

    мл.  брат Фердинанд

    Унаследовал Испанию с владениями в Италии ив Америке, но и Нидерланды и пр.

    Наследовал в 1526 г. Чехи и ч. Венгрии от погибшего тестя от турок.

    От Карла 5 – Австрия

    В 1556 г. он император Свящ. Рим . империи

                         Династия Габсбургов поделилась на 2  ветви,

    Но были длительные союзнические отношения из-за общности врагов.

             Испанская                                                                           Австрийская

    Западная Европа и др. континенты.

    Обширные владения в Ц. Европе.

    Слабая власть.

    Записывают схему в тетрадь.

    Победы и поражения Филиппа 2

    Смысловое чтение

    Расцвет и упадок Испании

    Прочитаете и поставьте   «-»  и «+»  с.84.

    Что произошло? ( Подъем сменился упадком?)

    Почему? Ответы на с. 85.

    Почему власти проводили такую самоубийственную политику?

    (Главная задача была-не процветание страны, а борьба с ересью)

    В 16 в эконмический упадок сменил военный. Во времена приемников Филиппа 2 страной правили фавориты. Испания стала участницей тридцатилетней войны. Проиграв  войну, она утратила  ведущие позиции.

    Самостоятельное чтение и работа  с текстом

    6.Первичное закрепление

    По  схеме. Как получилось, что образовались две ветви династии Габсбургов.

    Проговаривают.

    2

    7.Самопроверка по эталону.

    Мечта карла 5 ? (Создать католическую империю)

    Политика защиты производства в своей стране? (протекционизм)

    Основная цель Испании - борьба с ересью.+ Задание на с.87.

    Самопроверка.

    3

    8.Повторение.

    Какой след оставили в истории Испании в 16 -17 расправы на представителями религиозных меньшинств?

    Отвечают на вопросы

    5

    9.Рефлексия

    Муз. Фрагмент из фильма !Благочестивая Марта

    1

    10.Домашнее задание

    § 8, вопросы

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентации про Испанию

    Всем кому интересно узнать что-то новое про Испанию, прошу сюда...

    Урок литературы, посвященный году Испании в России на тему "Дон Кихот - вечная книга, вечный герой"

    Учащиеся приготовили сообщения о Мигеле де Сервантесе, об истории создания романа, выразительно читали отрывки, пересказывали эпизоды, рассказывающие о приключениях Дон Кихота. Подводя итоги урока, де...

    Урок решения задач по теме «Механическое движение» 9 класс «Здравствуй, Испания!»

    Урок проводится в 9 классе при подготовке к контрольной работе по теме «Механическое движение», либо в рамках «Недели естественных наук» как бинарный урок «физика – география» для учащихся лингвистиче...

    6 класс Презентация Испанский язык Испания

    Презентация к уроку Испанский язык Испания...

    Праздник Рождества в Испании

    Особенности празднования Рождества в Испании (еда, украшения ит.д.)...

    Урок МХК в 11 классе по теме "Живопись романтизма". Учащиеся знакомятся с эстетическими принципами романтизма, выдающимися художниками Франции, Испании, Германии

    Урок МХК в 11 классе по теме "Живопись романтизма" знакомит учащихся с эстетическими принципами романтизма, с выдающимися художниками Западной Европы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Гойя...