Природа и люди Древней Индии
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Евсеева Евгения Вячеславовна

 

"Природа и люди Древней Индии"


Класс: 5

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели урока:

·         формирований представлений о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии;

·         развитие восприятия, внимания, расширение кругозора;

·         приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.

Задачи урока

·         развитие умения работать с историческим документом, умения систематизировать информацию;

·         развитие интереса к истории, мотивации к учению;

·         формирование навыков учащихся получать информацию от исторической карты.

Форма организации деятельности:

·         фронтальная,

·         индивидуальная

Структура урока

1. Организационный этап.

2. Подготовка к активному усвоению новых знаний.

3. Изучение новой темы:

·         местоположение Индии;

·         Животные и боги Индии

·         Верования индийцев.

4. Подведение итогов

5. Объяснение домашнего задания

Оборудование

·         учебник: Вигасин А.А. "История Древнего мира". Просвещение, 2003 г.,

·         компьютер,

·         мультимедийный проектор,

·         презентация,

·         отрывок документа "Диодор Сицилийский. Историческая библиотека";

·         схемы "Индия" для каждого ученика (формат А4, на другой стороне - контурная карта) и на доске;

.

Методы

·         словесный,

·         наглядный,

·         практический.

Предполагаемый результат:

1.      Освоение программного материала по теме "Природа и люди Древней Индии" учащимися класса.

2.      Расширение кругозора.

3.      Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации.

Организационный этап.

Учитель: Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с древней историей страны, которая называется... Впрочем, что это за страна - вы назовете мне сами после подсказки.

(Исполнение индийского танца).

Учитель: Как вы думаете, ребята, с историей какой страны мы начинаем знакомиться на этом уроке? (Дети отвечают: "Индия").

Подготовка к активному усвоению новых знаний .

Учитель: Тема нашего урока "Природа и люди Древней Индии".(Презентация - слайд №1 - Приложение №1Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

(Дети сами высказывают предположения: "Где находится Индия, какие главные реки протекают по территории Индии, чем занимались жители Древней Индии").

Учитель: Сегодня нам предстоит разобрать такие вопросы: (Презентация - Слайд № 2)

·         Местоположение Индии

·         Климат Индии

·         Животный  мир и боги  Индии

·         Верования индийцев

Разбирая эти вопросы, мы будем работать с картой, с историческим документом. По ходу изучения темы вам предстоит заполнить кроссворд, который у каждого из вас лежит на парте. В тетрадях писать мы с вами не будем, а будем работать только на этих листах. Потом вы их свернете пополам и вклеите в тетрадь.. Задание понятно? Есть вопросы? Итак, начинаем.

Изучение новой темы:

Учитель: Запишите тему урока (Презентация, слайд №3). Для работы нам необходима карта. Она находится в учебнике на стр.92 (Презентация, слайд № 4). Индия находится в южной части Азии. На полуострове Индостан. Найдем на карте. Полуостров - это часть суши, с трех сторон омываемая водой. Посмотрите на карту, водами какого океана омывается Индия? Давайте поработаем с контурной картой. Подпишите на карте название полуострова, где находится Индия и название океана, водами которого она омывается. (Работа с контурной картой).

Учитель: Вы уже знаете, что люди поселяются там, где есть реки. В Индии протекают две больших реки: Инд и Ганг. (Презентация, слайд № 5). Свое название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии считают священными.

Учитель: А сейчас мы с вами поработаем с документом. Это отрывок из сочинения Диодора Сицилийского "Историческая библиотека".( у каждого на парте лежит текст документа) (Приложение № 3).

Чтение первого отрывка: "Много в Индии больших гор, поросших всевозможными, приносящими плоды деревьями :"

Учитель: Что мы узнали из этого отрывка? (Дети отвечают: "в Индии есть горы")

Учитель: Посмотрите на карту. Как называются горы, о которых упоминает Диодор Сицилийский? (Дети отвечают: Гималаи). (Презентация, слайд №6)

Учитель: Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами. Кстати, слово "Гималаи" означает "жилище снега". В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Джомолунгма -"поднебесное жилище богов". Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги. (Презентация, слайд №7).

Чтение второго отрывка: "Индия никогда, говорят, не знала голода. .. Ведь каждый год там бывает по два дождливых сезона - один зимний :, другой - летний:"

Учитель: Что мы узнали о климате Индии? (Дети отвечают: "там идут дожди").

Учитель: Дожди В Индии идут часто, Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера. Именно поэтому в Индии влажно и очень жарко. Из-за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами - джунглями. (Презентация, слайд №8).

Учитель: Презентация   в них водится множество зверей и птиц. Здесь живут страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи. Особенно индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг своих домов кусочки еды и говорили: "Угощайтесь, но нас не трогайте". Еще в Индии водился слон. (Презентация, слайд №10). Индийцы приручили слона. Он переносил тяжести и даже участвовал в сражениях- воины сидели на спине у слона и осыпали противника стрелами. У индийцев слон был одним из священных животных. Даже одним из главных богов был Ганеша, которого изображали с головой слона. (Презентация, слайд №11).

Учитель: Индийцы верили в переселение душ, когда кто ни будь умирает он на самом деле не перестает жить а только меняет свой внешний облик.

Кем станет человек после смерти, зависит от его поведения, за дурные поступки может родиться червяком или насекомым.  Те кто заботился о своей дальнейшей судьбе должны были проявлять милосердие.

Учитель: А теперь пришло время подвести итоги. Сейчас мы с вами, ребята, будем заполнять кроссворд. Вы должны поменяться листочками и проверять работу своего соседа. Каждый правильный ответ - 1 балл, если ваш сосед неправильно написал - исправьте. После этого вы посчитаете полученные баллы и поставите оценку вашему однокласснику за работу на уроке.

Учитель: А теперь посчитаем баллы (Презентация, слайд №21) и поставим оценки друг другу. Поднимите руку, кто получил "5", кто "4"? А есть "3"? Молодцы, все сегодня поработали хорошо.

Время быстро пролетело подводить итог пора, два кружочка перед вами: ВАМ ЗАПОМНИЛСЯ УРОК? Если поняли вы тем, разобрались что к чему. Оранжевый поднимите выше очень этого я жду. Ну а белый, то не страшно, дома можно прочитать.  Всем на следующем уроке получить желаю 5.

Объяснение домашнего задания.

Домашнее задание вам сегодня записывать не надо (Презентация, слайд №22). Потому что в нашем чудесном сундучке для каждого из вас приготовлен подарок: на память об уроке вы получаете картинку с изображением слона и где написано для вас домашнее задание.

(девочка, танцевавшая танец в начале урока, раздает сувениры).


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon priroda_i_lyudi_indii.pdf819.84 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие «Природа и люди Древней Индии» с презентацией и модулями

Учебное занятие «Природа и люди Древней Индии».     Для работы с учебными  модулями Единой коллекции образовательных ресурсов необходимо заранее  установить  програм...

Урок истории "Природа и люди Древней Индии"

Данный урок изучения нового материала включает использование разнообразных форм и методов работы. Учащиеся работают с картой, источниками, текстом учебника, по ходу урока заполняют рабочий лист и выст...

Урок истории 5 класс. Тема: Природа и люди Древней Индии

Разработка урока "Природа и люди Древней Индии" содержит технологическую карту, презентацию урока и раздаточный материал. На уроке предполагается самостоятельная работа учащих...

«Природа и люди Древней Индии»

На уроке учащиеся познакомятся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии....

Конспект урока "Природа и люди Древней Индии". 5 класс

Урок-путешествие с использованием элементов игровой и проблемно-поисковой технологии, можно использовать презентацию и кинофрагменты из фильма "Садко"....

Конспект урока по Истории Древнего мира в 5 классе "Природа и люди Древней Индии"

Содержание урока "Природа и люди Древней Индии" соответствует требованиям современного образовательного стандарта. Урок сопровождается демонстрацией мультимедийной презентации....

Технологическая карта по истории Древнего мира " Природа и люди Древней Индии"

Материал по истории Древнего мираКласс: 5      Предмет: История Древнего мираТип урока: Усвоение знаний, навыков и умений.Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучен...