Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 15 Жизнь египетского вельможи
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Цель урока: знакомство с образом жизни и службы вельмож

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_15_zhizn_egipetskogo_velmozhi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 15. Жизнь египетского вельможи.

Учитель истории и обществознания: Базунова Олеся Владимировна

УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.

Цель урока: Содействовать ознакомлению с образом жизни и службы вельмож, назначением гробниц; создать условия для развития умений работы с документом, извлекать из него необходимую информацию

Тип и вид урока: Усвоение знаний, навыков и умений / учебный практикум

Планируемые результаты (предметные):

1. Научаться определять понятие: гробница, благовония.

2. Получат возможность научиться описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Личностные результаты: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания

Метапредметные результаты:

Познавательные: выявляют особенности жизни древне-египетского вельможи, приводятся примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. 

Регулятивные: утверждают цель деятельности до получения результаты, осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Основные понятия и термины: О чём могут рассказать гробницы фараонов. В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараона. Древнеегипетская повесть о Синухете. Вельможа, гробница.

Образовательные ресурсы: Учебник. Презентация «Жизнь египетского вельможи» АРМ учителя.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

Характеристика основных видов деятельности

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

6

1. Организационный момент

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм.

2. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный, практический. Работа со схемой, рассказ, беседа

1.Государство, его признаки.

2.Устройство египетского общества.

Объясняют понятие государства, перечисляют его признаки. На основе схемы рассказывают об устройстве египетского общества.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.

Работа со схемой

3. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, проблемный.

Слово учителя

Знакомит с темой урока, формулирует проблему.

- Докажите, что вельможи играли особую роль в жизни древнеегипетского государства.

Слушают учителя.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную учителя. 

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Жизнь египетского вельможи

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный, проблемный. Просмотр презентации, рассказ учителя, беседа

Комментирует презентацию.

1.Как жили вельможи в древнем Египте?

2.Служба египетского вельможи. 3.Взаимоотношения фараона и вельмож.

4.Роль вельмож в египетском государстве.

Смотрят презентацию, узнают о жизни и службе вельможи в древнем Египте, его взаимоотношениях с фараоном, роль в государстве.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапы обучения.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации с использованием презентации.

Беседа по вопросам

5. Закрепление знаний и способов действий.

Древнеегипетская повесть «Приключения Синухета»

Групповая. Словесный, практический, творческий. Работа с документом , беседа, рассказ

Организует работу с отрывком из древнеегипетской повести «Приключения Синухета» с. 45. И беседу по вопросам к документу. Предлагает составить исторические рассказы «Вельможа при дворе фараона». «В гостях в доме египетского вельможи».

Проводят поиск необходимой информации в историческом источнике. Рассказывают о жизни, быте, занятиях, службе египетского вельможи.

Познавательные: овладеют навыками смыслового чтения, определят основную и второстепенную информацию. Коммуникативные: умеют работать в группе, используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Работа с документом, беседа по вопросам, рассказ

6. Подведение итогов

Фронтальная. Словесный, проблемный.

Беседа

Организует проверку проблемного задания, поставленного в начале урока. - Докажите что вельможи играли особую роль в жизни древнеегипетского государства.

Раскрывают роль вельмож в защите, управление, поддержание порядка, управление хозяйством, представительстве страны перед другими дарственная.

Регулятивные: оценивают современные совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Коммуникативные: высказывают свое мнение не прислушиваются к мнению других. 

Беседа по вопросам

7. Информация о домашнем задании.

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

Комментирует задание.

§ 8, повтороить термины, даты. Творческое задание: составить рассказ от имени вельможи о том, как прошел его день.

Воспринимают задания, уточняют

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения д/з

Термины, хронология. Творческое задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по истории древнего мира "Жизнь египетского вельможи"

Мы лучше знаем,как жили раньше вельможи. Ещё при жизни вельможи для него строили гробницы. Египтяне верили в потусторонний мир, что там они могут ожить. Поэтому вельможи изображали на стенах гробницы ...

Конспект урока по истории 5 кл. "Жизнь египетского вельможи"

Конспект урока разработан в соответствии с  требованиями ФГОС. Данный урок изучается по учебнику "История Древнего мира" 5 кл. автор А, А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свентицкая Москва "Просвещен...

Конспект урока по истории 5 кл. "Жизнь египетского вельможи"

Конспект урока разработан в соответствии с  требованиями ФГОС. Данный урок изучается по учебнику "История Древнего мира" 5 кл. автор А, А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свентицкая Москва "Просвещен...

Технологическая карта и презентация к уроку истории в 7 классе на тему "Династия Романовых в первой четверти 18 века".

Данная разработка предназначена для проведения урока в 7 классе в рамках ФГОС....

Технологическая карта и методическая разработка урока истории для 5 класса по теме "Древнее Двуречье".

Разработка содержит подробную технологическую карту и пошаговый ход урока "Древнее Междуречье" с описанием деятельности учителя и учащихся....

Технологическая карта и презентация к уроку истории в 6 классе по теме :"Волжская Булгария"

В данной технологической карте урока по истории в 6 классе отображаются материалы по теме Волжская Булгария:города,культура и международные связи....

Технологическая карта и презентация к уроку 7 класса по алгебре на тему «Умножение многочлена на многочлен»

Урок математики на тему «Умножение многочлена на многочлен» был проведен в 7 классе. Данный урок является первым уроком по данной теме. Тип урока – комбинированный (урок изучения и п...