Самостоятельная работа Древний Египет: страна и люди
тест по истории (5 класс) на тему

Романычев Александр Андреевич
Контрольная работа "Древний Египет: страна и люди" позволяет систематизировать, закрепить и оценить знания учащихся по всем темам, касающихся Древнего Египта. Состоит из двух вариантов и ответов. Включает двадцать одно тестовое задание с тремя вариантами ответа. Составлена с учетом требований историко-культурного стандарта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_test_drevniy_egipet.doc.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа Древний Египет: страна и люди. Вариант 1

1. Как называется река, протекающая по территории Египта?
а) Нил   Б) Тигр   в) Евфрат

2. Первая столица Египетского царства?

А) Мемфис   Б) Фивы   В) Атон

3. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

А) амулет   Б) саркофаг   В) мумия

4. Из чего строили простые египтяне дома?

А) из глины   б) из камня  В) из дерева

5. Царские советники, знать в Древнем Египте:

А) жрецы   Б) вельможи   В) писцы

6. Существо с телом льва и головой человека, «охранявшее» гробницы египетских фараонов?

А) Сфинкс  Б) Апис   В) Хеопс

7.  Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг   Б) пирамида   В) мумия

8. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги?

А) писцы    Б) вельможи   В) жрецы

9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

А) каждый десятый юноша – египтянин    

Б) каждый второй раб   В) все вельможи

10. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

А) писцы  Б) вельможи   В)жрецы

11. Египет был объединён

а)   царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э.

б)   царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э.

в)   царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

12. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова.

Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

а) оазис    б) разлив    в) ил   г) мягкая, жирная почва долины реки

13. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

а) для _______________ полей  египтяне  строили  каналы  и земляные насыпи по берегам Нила

б) древнеегипетские ювелиры делали украшения из золота, горшечники - глиняную

посуду, _________________  - изделия из шкур

животных

в) египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы - _____________

Используй слова (амулет, оазис, разлив, орошение, идол, кожевники, ткачи)

14. Фараоны, вельможи, писцы, воины, стражники — это

а) люди, из которых состояло всё население Египта

б) люди, которым подчинялись простые египтяне

в) люди, которые платили налоги в казну

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

16. Письменность в Древнем Египте:

а)        иероглифы                б)клинопись;

в)        папирус.

17. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

а) главного жреца;         б)фараона;

в) Амон-Ра.

18. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

а) объединение Южного и Северного царств;

б) союз богов неба и земли;

в) царство мертвых и царство живых.

19. Что обозначает понятие «религия»?

а) вера в сверхъестественные силы;

б) вера в силы природы;

в) умение подчиняться кому-либо.

20. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целью личного обогащения;

б) с целью обогащения своих воинов и вельмож;

в) с целью знакомства с другими странами.

21. Кто из ученых сумел расшифровать. египетские иероглифы?

а) Шампольон;

б) Геродот;

в) Эхнатон.

Контрольная работа Древний Египет: страна и люди. Вариант 2

1. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида?

А) Эхнатон   Б) Хеопс   В) Тутанхамон

2. Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы   Б) клинопись   В) папирус

3. Кто служил колесничим в армии Египта?

А) вельможи   Б) жрецы   В) рабы

4. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

А) главного жреца   Б) фараона    В) Амон-Ра

5. Что ввозили торговцы в Древний Египет?

А) папирус   Б) древесину   В) хлеб

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царств  

Б) союз богов неба и земли

В) царство мертвых и царство живых

7. Что обозначает понятие «классы»?

А) это большие группы людей, из которых одна эксплуатирует другую

Б) это группы людей, которые выделяются в обществе по тому, что имеют.

В) это люди, которые недовольны фараоном

8. Что обозначает понятия «религия»?

А) вера в сверхъестественные силы   Б) вера в силы природы  В) умение подчиняться кому-либо

9. Какое значение имели военные походы фараонов Древнего Египта в другие страны?

А) обогащали фараонов и вельмож   Б) ослабляли свою страну   В) давали возможность воинам проверить свои силы.

10. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целю личного обогащения   Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

В) с целью знакомства с другими странами

11. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

а) каналы   б) земляные насыпи   в) шадуфы  

 г) амулеты

12. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

а) Египтом называлась страна, расположенная от ________________Нила до Средиземного моря.  

б)всесильного владыку Египта называли________

в) дом простого египтянина был построен из __________, покрыт крышей из пальмовых листьев.

Используй слова (камень, 2 порог, дельта, царь, глина, фараон, повелитель)

13. Фараоны, вельможи, писцы, стражники,

земледельцы, ремесленники, рабы

а) это люди, из которых состояло всё население Египта

б) вельможи, писцы и стражников собирали с земледельцев налги в казну государства

в) это люди, которым подчинялись простые египтяне

14.  Древнейшие столицей Египта был город

а) Александрия   б) Вавилон   в) Мемфис

15. Ответь на вопрос: Чем тебе запомнилась культура Древнего Египта?

16. Что называется религией?

а)вера в сверхъестественные существа, духов, богов;

б)сила, с помощью которой одни эксплуатировали других;

в)вера в силы природы.

17. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта:

а)Осирис;      б)Амон-Ра;      в)Сет.

18. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

а)Осирис;     б)Амон-Ра;     в)Тутанхамон.

19. С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

а)с засухой;   б)с разливом Нила;

в)с землетрясением.

20. «Жилище» для богов в Древнем Египте:

а)саркофаг;   б)пирамида;   в)храм.

21. Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:

а)бог Земли;      б)бог царства мертвых;

в)бог Солнца.

Ответы

         1 вариант

         1 – а

         2 – а

         3 – в

         4 – а

         5 – б

         6 – а

         7 – а

 8 – а

 9 – а

10 – в

11 – в

12 – а

13 – орошение

                 -  кожевники

                -  амулеты

14 – а

15 –

16 – а

17 – б

18 – а

19 – а

20 – а

21 – а

2 вариант

1 – б

2 – а

3 – а

4 – б

5 – б

6 – а

7 – б

8 – а

9 – а

10 – а

11 – г

12 –2 порог

     -  фараон

     -   глина

13 – а

14 – в

15 –

16 – а

17 – б

18 – а

19 – а

20 – в

21 – в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа "Древнейший Египет"

Тестовые задания по главе Древний Египет...

Самостоятельная работа Древняя Русь

Материалы для самостоятельной работы по истории в 6 классе...

Диянова Виктория Владимировна. Самостоятельная работа "Древний Восток". 5 кл

Работа содержит задания с выбором ответа, сопоставления, документ с вопросами к нему...

Повторительно-обобщающий урок (Древние люди, Древний Египет)

Орг. Момент: Введение. Встаем. Приветствуем учителя.  Тема: «Путешествие в прошлое».Домашним заданием было подготовиться к путешествию в прошлое, что же мы узнали. С кем познакомились...