Карточка-задание для запоминания
материал по истории (7, 8, 9 класс) на тему
Основные события по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnye_zadaniya_dlya_zapominaniya.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальные карточки для запоминания
- Установите соответствие между деятелями русской церковной истории и событиями с ними связанными.
деятели | события |
Филипп (Колычев) | Митрополит, противник опричнины, жертва опричного террора |
Макарий | Митрополит, советник юного Ивана 4, инициатор многих решений Стоглавого собора |
Тихон | Первый патриарх после более чем 200-летнего перерыва |
Алексий | Митрополит, фактический правитель Московского княжества в годы малолетства Дмитрия Донского |
Гермоген | Патриарх в годы Великой смуты, выступал с призывом к борьбе против поляков |
Филарет | Отец царя Михаила Романова, некоторое время -фактический правитель государства |
Аввакум | Противник церковных реформ, духовный лидер раскола |
Иларион | Первый митрополит русского происхождения |
Сильвестр | Духовник Ивана 4, член Избранной рады |
Сергий (Страгородский) | Автор декларации о признании церковью Советской власти, в годы Великой Отечественной войны избран патриархом |
Никон | Инициатор церковных реформ, приведших к расколу |
Нил Сорский | Основатель и духовный глава нестяжательства |
Иов | Первый русский патриарх |
Сергий Радонежский | Величайший святой Русской земли, реформатор монашества |
Феофан Прокопович | Церковный деятель, сподвижник Петра 1, сторонник ликвидации патриаршества |
Иосиф Волоцкий | Глава получившего его имя течения, сторонники которого защищали церковно-монастырское землевладение |
Петр | Митрополит, способствовавший переносу митрополичей кафедры из Владимира в Москву |
2.Установите соответствие между деятелями науки и сделанными ими открытиями, изобретениями, научными трудами и фактами биографии
деятели | Факты биографии |
А.В.Беринг | Исследование пролива между Азией и Америкой |
В.И.Даль | Составление «Толкового словаря живого великорусского языка» |
К.Э.Циолковский | Обоснование возможности использования ракет для межпланетных сообщений |
Н.Н. Миклухо-Маклай | Исследование жизни папуасов Новой Гвинеи |
В.И. Вернадский | Разработка учения о биосфере и ноосфере |
А.С. Попов | Изобретение радио |
С.П. Королев | Создание первого искусственного спутника Земли |
И.Ф. Крузенштерн | Руководство первой русской кругосветной экспедицией |
Ф.Ф. Беллинсгаузен | Открытие Антарктиды |
М.В. Ломоносов | Борьба с норманнской теорией |
Н.И. Вавилов | Гибель в результате политических репрессий |
И.И.Ползунов | Создание первой паровой машины |
Н.П.Павлов | Первый русский лауреат Нобелевской премии |
А.Д.Сахаров | Участие в диссидентском движении |
П.Г.Миллер | Участие в создании норманнской теории |
3.Установите соответствие между правителями и территориями, присоединенными в период их правления.
Правители | Территории; города |
Екатерина 2 | Крым |
Александр 1 | Центральная Польша |
Александр 2 | Хива и Бухара |
Петр 1 | Устье реки Невы и Выборг |
И.В.Сталин | Часть Восточной Пруссии |
Иван 3 | Великий Новгород |
Иван 4 | Нижнее Поволжье |
Алексей Михайлович | Восточная Украина |
Василий 3 | Рязанское княжество |
Николай 1 | Эриванское ханство (Армения) |
4. Установите соответствие между полководцами (флотоводцами) и сражениями, в которых они принимали участие.
полководцы (флотоводцы) | Места сражений |
А.Д.Пожарский | Москва- 1612 -ополчение |
А.В. Суворов | Измаил |
П.С.Салтыков | Кунерсдорф ( Семилетняя война- Елизавета)- 1756-1763 |
Ф.Ф.Ушаков | Корфу -1798-1799,Р/ турецкая - Павел |
М.В. Фрунзе | Перекоп- Гражданская война (Крым-Врангель) |
П.С.Нахимов | Синоп |
Г.А.Спиридов и А.Г.Орлов | Чесма- ( р/т 1768—1774). |
М.И.Кутузов | Малоярославец |
Г.К.Жуков | Халхин-Гол -1939 г |
М.Д.Скобелев | Плевна |
П.А.Румянцев | Ларга и Кагул- 1768-1774 |
М.Н.Тухачевский | Кронштадт |
Олег Вещий | Константинополь |
Святослав Игоревич | Итиль |
Дмитрий Боброк -Волынский | Куликово поле |
А.Д.Меньшиков | Полтава |
5. Установите соответствие между правителями и организациями, в которых они принимали участие
правители | организации |
Л.И.Брежнев | ОВД -1955 |
Александр 1 | Священный союз -1815г –Россия, Австрия, Пруссия-охрана старых порядков в Европе |
Александр 2 | Союз трех императоров- 1873г; Германия,-Вильгельм 1; Россия, Австро-Венгрия-Франц Иосиф |
Петр 1 | Северный союз-Дания (Фредерик4); Польша (Август 2) |
И.В.Сталин | Лига наций-1934 |
Елизавета Петровна | Антипрусская коалиция |
Б.Н.Ельцин | ШОС- Шанхайская организация сотрудничества- лидеры- Китай, Россия, Казахстан, Таджикистан |
Николай 2 | Антанта (1904-1907) |
6. Установи соответствие между правителями и документами, составленными при них
Правители | Документы |
Ярослав Мудрый | «Русская Правда» |
Иван 3 Великий | Первый общерусский Судебник |
Алексей Михайлович | Соборное Уложение |
Петр 1 | «Юности честное зерцало» |
Иван 4 Грозный | Второй общерусский Судебник |
Петр 3 | « Манифест о вольности дворянской» |
Николай 1 | Свод законов Российской империи |
Николай 2 | Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» |
Александр 1 | Указ о вольных хлебопашцах |
Александр 2 | «Положение о губернских и уездных земских учреждениях» |
Александр 3 | «Положение о земских участковых начальниках» |
В.И.Ленин | Первая Конституция РСФСР |
Н.С.Хрущев | Третья программа КПСС |
Л.И.Брежнев | Заключительный Акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе |
И.В.Сталин | Вторая Конституция СССР |
Екатерина 2 | «Жалованная грамота дворянству» |
7. Установи соответствие между правителями России и подписанными ими договорами
Правители | Договоры |
Михаил Федорович | Столбовский мир |
Екатерина 2 | Ясский мир |
Алексей Михайлович | Андруссовское перемирие |
Петр1 | Ништадтский мир |
Иван 4 Грозный | Ям-Запольское перемирие с Польшей и Плюсское перемирие со Швецией |
Николай 1 | Адрианопольский мир |
Николай 2 | Портсмутский мир |
Александр 1 | Тильзитский мир |
Александр 2 | Сан-Стефанский мир |
Александр 3 | Военная конвенция между Россией и Францией о взаимопомощи в случае войны с Германией, Италией или Австро-Венгрией |
В.И.Ленин | Брестский мир (Брест- литовский) |
Б.Н.Ельцин | Договор о коллективной безопасности |
Л.И.Брежнев | Договор по ПРО |
И.В.Сталин | Договор о дружбе и границе с Германией |
М.С.Горбачев | Договор о ликвидации РСМД |
Н.С.Хрущев | Договор об ограничении ядерных испытаний в трех средах |
Тест по истории
1.Определи логику построения ряда и дополните его недостающим элементом:
Приказ, коллегия, министерство,…., министерство
- Совет рабочих и крестьянских депутатов
- Народный комиссариат
- Совет народного хозяйства
- Партийный комитет
2.В Российской империи 18 века в отличие от Русского царства
при первых Романовых (17 в):
- Полномочия монарха были законодательно ограничены
- Было иным отношение к западной культуре
- Отсутствовали удельные княжества
- Существовало крепостное право
3.Участие России в Ливонской и Крымской войнах имело общие черты:
1) целенаправленное уничтожение врагом части населения
2) победы русского флота в крупных морских сражениях
3) войны начались с крупных поражений русской армии
4) отсутствие сильных союзников
4. Постоянно действовавший государственный орган Российской империи:
1) Уложенная комиссия
2) Государственный совет
3) Земский собор
4) Боярская дума
5. Автором «правил поведения»:
«Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы… Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию…», является:
- Алексей Михайлович
- Петр 1
- Екатерина 2
- Павел 1
6. Определи логику построения ряда и дополните его недостающим элементом:
дворянство, …, купечество, крестьянство
- Наемные рабочие
- Чиновничество
- Духовенство
- Разночинцы
7. Существенное сходство между Россией 1600 и 1900 г.г. заключается в:
1) структуре высших органов власти
2) существовании крепостного права
3) монархической форме правления
4) международном статусе России
8. Участие России в Северной и русско-японской войнах имело общие черты:
1) решающие сражения произошли за пределами Российского государства
2) войны начались с крупных поражений русских войск
3) территориальные потери по итогам войн
4) отсутствие союзников
9. Всесословный и полностью выборный орган власти в Российской империи:
1) Верховный тайный совет
2) Государственный совет
3) Государственная дума
4) Сенат
10. Действуя по образцу: «Протекционизм- это экономическая политика», установите слово, связанное по смыслу со словом «монархия»:
1) абсолютная монархия
2) форма правления
3) самодержавие
4) империя
11. Отрывок из документа: «Слышно здесь (в Казани) что делается у вас (в Москве) уже и сделано, чтоб быть у нас республике. Я зело в том сумнителен. Боже сохрани, чтоб не сделалось вместо одного самодержавного государя десяти самовластных и сильных фамилий: и так мы, шляхетство (дворянство), совсем пропадем и принуждены будем горше прежнего идолопоклонничать и милости у всех искать», относятся к событиям, предшествовавшим вступлению на престол:
1) Михаила Романова
2) Василия Шуйского
3) Анны Иоанновны
4) Николая 1
12. Участие России в первой и во второй мировых войнах имело общие черты:
1) мир по итогам войны не принес России (СССР) выгод
2) мощное партизанское движение
3) отсутствие союзников
4) главный противник
13. Определи логику построения ряда и дополните его недостающим элементом:
Русская правда, судебники,…., Свод законов Российской империи
- Жалованные грамоты крестьянству и городам
- Манифест о вольности дворянской
- Указ об урочных летах
- Соборное уложение
14. В 1600 г. в России в отличие от 1500 г.:
1) большую роль в хозяйстве стали играть мануфактуры
2) культура освободилась от контроля церкви
3) усилилось прикрепление крестьян к земле
4) сложился всероссийский рынок
15. В России в период с середины 16 до середины 17 в.в. существовал
как государственный орган:
1) Верховный царский совет
2) Государственная дума
3) Святейший Синод
4) Земский собор
16. Участие России в войне 1812 г. и Первой мировой войне имело общие черты:
1) войны начались с отступления русской армии
2) мощное партизанское движение
3) потеря столицы в ходе войны
4) союз с Англией
17. Лишним среди перечисленных является понятие:
1) вотчина
2) мануфактура
3) ремесленная мастерская
4) фабрика
1.Правители России (СССР), насильственно отстраненные от власти:
А) Василий Шуйский Г) Анна Иоанновна
Б) Алексей Михайлович Д) Л.И.Брежнев
В) Петр 3 Е) Н.С.Хрущев
1) АДЕ 2) БВГ 3) АВЕ 4) АБГ
2. Автором документа, из которого взят отрывок: «Жалуем…всех, находившихся прежде в крестьянстве, в подданстве помещиков, быть верноподданными собственной нашей короны рабами, и награждаем вольностию и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей…», является:\
1) неизвестный революционер- демократ
2) Александр 2 Освободитель
3) Емельян Пугачев
4) Степан Разин
3. Автором и адресатом письма, из которого взят отрывок: «После разных частных дел Ваше Величество начали занимать меня постояннее предметами высшего управления, теснее знакомить с образом Ваших мыслей… и нередко удостаивая со мною целые вечера в чтении разных сочинений… Изо всех сил упражнений, из стократных, может быть, разговоров и рассуждений Вашего Величества надлежало, наконец, составить одно целое. Отсюда произошел план всеобщего государственного образования», являются
1) М.М.Сперанский и Александр 1
2) С.Ю.Витте и Александр 3
3) Вольтер и Екатерина 2
4) Ф. Лефорт и Петр 1
4. В 1800 г. в России в отличие от 1700 г.
1) в экономике стал широко применяться вольнонаемный труд
2) дворянство приобрело множество привилегий
3) усилилась роль церкви в жизни страны
4) сложился всероссийский рынок
5. Участие России в Северной и Великой Отечественной войнах имело общие черты:
1) территориальные приобретения по итогам войны
2) мощное партизанское движение
3) отсутствие союзников
4) главный противник
6. В России в период с 1785 по 1917 г. существовали:
1) уложенные комиссии
2) дворянские собрания
3) суды присяжных
4) земства
7. Лишним среди перечисленных является понятие:
1) премьер-министр 3) президент
2) император 4) царь
8. Действуя по образцу: «Феодализм- феодальные повинности», установите словосочетание, связанное по смыслу со словом «Капитализм»
1) машинное производство
2) фермерское хозяйство
3) вольнонаемный труд
4) разделение труда
9. Общая черта развития России в 1700-е, 1810-е, 1910-е г.г.:
1) рост жизненного уровня основной массы населения
2) проведение демократических реформ
3) быстрое развитие промышленности
4) ведение крупных войн
10. Документ, из которого взят отрывок: « Если кто из помещиков пожелает отпустить… крестьян своих поодиночке или и целым селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли или целую дачу, то сделав с ними условия… имеет представить их при прошении своем через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел…
Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землею отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние…» был издан в период царствования:
- Александра 2 Освободителя
- Алексея Михайловича
- Александра 1
- Екатерины 2
11. В России в период с 1708 по 1920-е гг. существовали:
1) национальные округа 3) губернии
2) провинции 4) уделы
12. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
А. Венчание Ивана 4 на царство- 1547
Б. взятие Киева войсками владимирского князя-1149
В. восстание против ордынцев в Твери-1327
Г. восстание декабристов
Д. Восстание древлян
Е. Грюнвальдская битва -1410
Ж. Крестьянская война под предводительством Степана Разина- 1670-1671
З. Крещение Руси
И. Куликовская битва-1380
К. Монголо- татарское нашествие
Л.Опричнина-1565-1572
М. Первая русская революция
Н. Призвание варягов
О. Провозглашение России империей-1721
П.Смутное время-1598-1612
Р.Стояние на реке Угре-1480
С. Установление республики в Новгороде-1136
13. Что из названного относится к результатам государственных преобразований Петра 1:
1) отмена кормлений 2) учреждение министерств
3) отмена местничества 3) создание регулярной армии на основе рекрутской повинности
14. Возникновение теории официальной народности связано с деятельностью
1) М.М.Сперанского 2) С.С.Уварова 3) Е.Ф.Канкрина 4) К.В.Нессельроде
15. Кружок Александра 1, обсуждавший в начале его царствования проеты реформ, назывался:
1) избранная рада 2) тайная канцелярия 3) негласный комитет 4) секретная комиссия
16. Самый молодой Герой Советского союза, юный партизан-разведчик
1) Леня Голиков 2) Олег Кошевой 3)Валя Котик 4) Александр Космодемьянский
17.Реформа государственной деревни в правление Николая 1 связана с деятельностью
1) М. Х. Рейтерна 2) П.А.Столыпина 3) П.Д.Киселева 4) М.М.Сперанского
ДВОРЯНСКИЕ СОБРАНИЯ- губернские и уездные, органы дворянского сословного самоуправления в 1785-1917. Собирались раз в 3 года. Решали сословные и местные дела, избирали предводителей дворянства, исправников и др. После реформ 1860-х гг. занимались в основном сословными делами дворянства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
Карточки-задания для тестирования физических качеств
Красочный наглядный учебный материал для проведения тестирования всех физическх качеств....
карточка задание
карточки-задание для самостоятельной работы учащимся 6-7 классов по металлообработке.Токарные резцыУстройство сверлильного станка...
карточки - задания
задания для 5-7 класса (проверочная работа)...
Урок по теме: Производство, передача и экономия электроэнергии». С приложенной презентацией, карточками-заданиями, практическими заданиями.
Урок основан на методе групповой работы. Интересные практические задания, красочная презентация. Использование стихов....
Дополнительный материал к уроку технологии 6 класс "Макаронные изделия". Карточки-задания, эталон выполнения заданий.
К плану- конспекту урока технологии "Макаронные изделия", разработан раздаточный материал ....
Карточка-задание на отработку 5 задания. Паронимы.
Задание на отработку 5 задания в двух вариантах. Задание составлено на основе материала из открытой базы заданий ФИПИ....