примерные задания переводной контрольной работы по истории России в XIX в..
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (8 класс) на тему

Ларина Анна Викторовна

Задания составлены на основе открытого банка заданий ФИПИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8kl_ekzamen_k_r.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по истории России XIX века

  1. Тильзитский мир был заключён в 1807 г. между главами Российской империи и :
    а) Прусского королевства         б) Великобритании        в) Австрийской империи г) Французской империи
  2. В 1812 г. вторжение «Великой армии» в Россию
    А
    . Наполеон                 Б. Мюрат                 В. Талейран                 Г. Нельсон.
  3. М.П.Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, А.П. Бородин были:
    А
    .        композиторами         Б.        драматическими артистами В. певцами                 Г. писателями
  4. Какая из названных групп населения в России в начале  XIX века
    А.        помещичьи крестьяне         Б.        государственные крестьяне                 В. мещане         Г. духовенство
  5. Как называлось объединение правителей ряда стран Европы и России, созданное в первой половине XIX века:
    А
    . «Священный союз»                Б. «Тройственный союз»                 В. «Антанта»                 Г. «Северный союз»
  6. Кто из перечисленных лиц руководил в 30-е гг. XIX в. подготовкой Свода законов Российской империи?
    1)        Е.Ф. Канкрин                 2) П.Д. Киселёв         3) М.М. Сперанский                 4) А.А. Аракчеев
  7. У кажите известных русских меценатов XIX в.

  

 1) 

М.А. Бакунин, П.Л. Лавров                          2) С.М. Третьяков, С.И. Мамонтов

  

  3)

Н. Г. Чернышевский, Ф.М. Достоевский   4) К.П. Победоносцев, Д.А. Толстой

  1. Установите соответствие между названиями организаций и именами участников:
    А. «Северное общество»                                         1) П.И.Пестель
    Б
    . «Чёрный передел»                                                 2) К.Ф. Рылеев
    В. «Южное общество»                                         3) В.И. Ленин
    Г. « Союз борьбы за освобождение рабочего класса»          4) К.С. Аксаков

  1. Последний дворцовый переворот в России был совершён в :
    А
    . 1801 г.                 Б. 1803 г.          В. 1810 г.                 Г.  1825г.
  2. Как назывались учреждённые в 1802 г. центральные органы государственного управления России?
    1)
     Министерства 2) приказы 3) коллегии 4) комитеты
  3. Кто из перечисленных государственных деятелей руководил созданием Свода законов Российской империи?
    А. С.Ю. Витте .                Б. Н.А. Милютин           В. М.М. Сперанский         Г.  К.П. Победоносцев 
  4. Указ о «вольных хлебопашцах» был принят в
    А.        1803 г.                Б.        В. 1881 г.                 Г.  1897 г.
  5. Какой новый вид транспорта начал развиваться в России во второй четверти XIX в
    А. гужевой        Б. автомобильный         В. Железнодорожный                Г.  авиационный
  6. Какое мероприятие было проведено в начале царствования Александра I
    А
    . запрет ввоза иностранных книг        Б. ужесточение цензуры         В. освобождение крестьян от крепостной зависимости                Г.  восстановление Жалованной грамоты дворянству
  7. Как   назывались   участники   общественного   движения  1870 1880-х гг.,

руководствовавшиеся теориями М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачёва?

1) 

Марксисты 2) славянофилы 3) декабристы 4) народники

  1. С какими событиями была связана Крымская война 1853-1856 г.г.?
    А. Синопская битва, оборона Севастополя                 Б. битва под Аустрелицем, Лейпцигская битва
    В. битва под Нарвой, сражение у деревни Лесная        Г. Бородинская  битва, Тарутинский марш-манёвр
  2. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщины» современники связывали:
    А. разработку проектов, ограничивающих власть царя        Б. ослабление цензурного гнёта
    В. возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I  
    Г. создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии

  1. Даты 1767-1774, 1853-1856, 1877-1878 г.г. относятся к событиям
    А
    . установлением Континентальной блокады         Б. обострением «восточного вопроса»
    В. ослаблением крепостной зависимости крестьян                  Г. развитием революционного движения в России
  2. Властителем дум революционной молодёжи в 1870-х был : 
    А. К.Д.Кавелин         Б. Д.А. Милютин          В. М.Н. Катков                 Г. М.А. Бакунин
  3. Какие из указанных ниже деятелей  занимались проведением в России XIX в. либеральных реформ 
    А
    . М.М. Сперанский         Б. Д.А. Милютин В. А.Х. Бенкендорф  Г. К.П. Победоносцев Д. С.С. Уваров Е. Витте.
    Укажите правильный ответ:
    1) авд;                         2) бге;                 3) вде;                         4) абе
  4. Даты 1801 г., 1825 г., 1855 г., 1881 г. относятся к
    А
    . процессу освобождения крестьян от крепостной зависимости          Б. началу царствований российских императоров                  В. реформам государственного управления        Г. этапам промышленного переворота
  5. Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, издание циркуляра о «кухаркиных детях», ограничение прав земств, - всё это относится к царствованию
    А
    . Николая I                 Б. Александра I         В. Александра II                Г.  Александра III
  6. 1803, 1837 и 1861 гг. объединены в истории XIX века

  

 1) 

принятием мер по решению крестьянского вопроса

  

 2) 

проведением правительством финансовых реформ

  

 3) 

крупнейшими сражениями русско-турецких войн

  

 4) 

массовыми выступлениями рабочих на фабриках и заводах

  1. Судебную, земскую, и реформу просвещения начали проводить в России
    А
    . 1864         Б. 1868          В. 1870                 Г. 1874
  2. Как назывались крепостные крестьяне России, вышедшие из крепостной зависимости, но не переведённые на выкуп на основании «Положения» 19 февраля 1861 г.?
    1) Временнообязанные 2        ) капиталистые         3) приписные                4 ) посессионные
  3. После Смоленского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года главнокомандующим русской армией стал

  

 1) 

П.И. Багратион 2) М.Б. Барклай де Толли 3) М.И. Кутузов 4) император Александр I

  1. Общим в программных документах Северного и Южного обществ декабристов было положение об (о)
    1) установлении республики Б. освобождении крестьян от крепостной зависимости        В. создании федеративного государства                Г. наделении крестьян землёй за счёт изъятия земли у помещиков
  2. Мюридизм, газават, имамат – понятия из истории России XIX в. относятся к :
    А. исламу                 Б. католичеству         В. православию                Г.  протестантизму
  3. В каком году был издан манифест об отмене крепостного права в России?
    1)
     1855 г.                 2) 1861 г.         3) 1874 г.        4) 1881 г
  4. . Кто из перечисленных государственных деятелей занимал пост министра финансов Российской империи в XIX в.? Найдите в приведённом списке двух деятелей и запишите цифры, под которыми они указа ны.
    1) К.П. Победоносцев 2) С.Ю. Витте  3) Д.А. Толстой 4) А.А. Аракчеев 5) Е.Ф. Канкрин
  5. Среди причин, побудивших Александра I приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние:
    1) теории «официальной народности» 2) теории общинного социализма
    3) идей Просвещения 4) идей славянофильства
  6. Что явилось одним из последствий Крымской войны?
    1)
      запрет для России держать военно-морской флот в Чёрном море 2) присоединение к Российской империи Крыма 3) разрешение свободного прохождения российских военных судов через проливы Босфор и Дарданеллы 4) потеря Россией города Севастополя
  7. Укажите полководцев, участвовавших в русско-турецкой войне 1877-1878 г.г.

  

 1) 

А.П. Ермолов, М.С. Воронцов     2 П.С. Нахимов, В.А. Корнилов

  

 3) 

И.В. Гурко, М.Д. Скобелев      4) М.Б. Барклай-де-Толли, А.П. Тормасов

  1. Прочтите отрывок из донесения М.И. Кутузова Александру I и назовите сражение, о котором идёт речь.

«Неприятель большими силами потянулся на левый наш фланг. Чтобы оттянуть его стремление, я приказал генерал-адъютанту Уварову с 1-м кавалерийским корпусом, перейдя речку Колочу, атаковать неприятеля в левый его фланг. Хотя положение места было не весьма выгодное, но атака была сделана довольно удачно, неприятель был опрокинут; при сём случае Елисаветградской гусарской полк отбил два орудия; в сие самое время неприятельская пехота покусилась было перейти чрез реку Колочу, дабы напасть на пехоту нашу, на правом фланге находящуюся, но генерал-адъютант Уваров, атаками на оную произведёнными, предупредил её намерение и воспрепятствовал исполнению оного».

  1. Кто из перечисленных политических деятелей входил в состав организации «Народная воля»? Найдите в приведённом списке двух деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

П.Л. Лавров   2) С.Л. Перовская 3) А.И. Желябов 4) Г.В. Плеханов  5) Н.Г. Чернышевский

  1. Какие из перечисленных ниже положений составляли  содержание взглядов славянофилов:
    1)
    идеализация исторического прошлого 2) требование ликвидации помещичьего землевладения
    3)отрицательное отношение к преобразованиям ПетраI 4) увлечение теориями «общинного социализма»
  2. Установите соответствие между императорами и событиями, произошедшими в периоды их правлений: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  

ИМПЕРАТОРЫ

 

СОБЫТИЯ

А) 

Александр I

Б) 

Николай I

В) 

Александр II

   

1) 

издание манифеста о незыблемости самодержавия

2) 

издание Свода законов Российской империи

3) 

введение всесословной воинской повинности

4) 

издание указа «о вольных хлебопашцах»

  1. Кто из перечисленных деятелей был участником Отечественной войны 1812 г.? Найдите в приведённом списке двух участников этой войны и запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

М.Д. Скобелев 2) П.С. Нахимов 3) П.И. Багратион 4) Н.Н. Раевский  5) А.М. Горчаков

  1. Сравните основные черты общественного движения в России в 18101830-е гг. и 18601880-е гг. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую  порядковые номера черт различия

1) 

популярность утверждения об особом пути развития России

2) 

преимущественно дворянский состав участников

3) 

распространение марксистской идеологии

4) 

наличие консервативного, либерального и революционного направлений

  1. К то из  перечисленных декабристов являлся участником Северного общества? Найдите в приведённом списке двух участников Северного общества и запишите цифры, под которыми они указаны

  

 1) 

Н.М. Муравьев 2) А.П. Юшневский 3) С.И. Муравьёв-Апостол4) П.И. Пестель 5) С.П. Трубецкой

  1. Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

  

ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ

 

ПРИНЦИПЫ

А) 

О делах, производившихся в публичных заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведения.

Б) 

Судебная власть… распространяется на всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные.

В) 

В судебном разбирательстве участвуют представители защиты и обвинения.

   

1) 

независимость суда

2) 

всесословность суда

3) 

гласность суда

4) 

состязательность процесса

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

  1. Что из истории России XIX в.  связано с именем М.Т. Лорис-Меликова?
    1)
     создание III отделения, корпуса жандармов 2) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса 3) проект созыва Государственной думы 4) циркуляр о «кухаркиных» детях
  2. Какое из перечисленных положений характеризует взгляды западников?
    1) Россия имеет самобытный путь исторического развития.2) Ликвидация  крепостничества  необходимое условие развития России.3) Крестьянская община должна сохраняться и поддерживаться.4) Революция единственный путь проведения преобразований

  1. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
    1)
      подписание Сан-Стефанского мирного договора 2) отмена Россией ряда условий Парижского мирного договора  3)  установление нейтрального режима Чёрного моря
    4) вхождение Финляндии в состав Российского государства
  2. Ч то стало одним из последствий заключения Парижского мира в 1856 г.?
    1)
     усиление влияния России на Балканах 2) приобретение Россией территории Бессарабии
     
    3) потеря Россией территорий Польши и Прибалтики
    4) ослабление влияния России в Черноморском регионе
  3. Прочтите отрывок из дневника офицера и укажите, о какой войне идёт речь.

«Велик результат дня, но кому же принадлежит честь и слава этой победы? Рассудит это, конечно, история, а пока заметим, что такие результаты, как сегодняшний, не достигаются в одиночку, они  плод участия и усилия многих, и поэтому сегодняшнюю победу нельзя приписывать ни колонне князя Святополк-Мирского, ни войскам генерала Скобелева, ни отряду генерала Радецкого. Все эти войска потрудились честно, и доставшаяся нам сегодня победа над врагом есть общее дело той части русской армии, которая общим ходом компании соединилась сегодня у Шипки.»
1) Отечественная война 1812 г. 2) русско-иранская война 18261828 гг. 3)Крымская война18531856 гг  4) русско-турецкая война18771878 гг

  1. Ниже приведён перечень терминов, названий. Все они, за исключением одного, связаны с эпохой правления Александра I. Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), «выпадающего» из данного ряда.

1) министерства; 2) Государственный совет; 3) военные поселения; 4) университетская автономия; 5) промышленный переворот.

  1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают названия участников общественных движений в XIX в.

1) славянофилы; 2) декабристы; 3) октябристы; 4) народовольцы; 5) западники.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

  1. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название организации, о выступлении которой идёт речь.

«14 декабря офицеры  члены тайного общества ещё затемно были в казармах и вели агитацию среди солдат. С горячей речью выступил перед солдатами Александр Бестужев. От присяги новому царю солдаты отказались и приняли решение идти на Сенатскую площадь. С развевающимся полковым знаменем, взяв боевые патроны и зарядив ружья, солдаты (…) полка первыми пришли на Сенатскую площадь. Во главе этих (…) войск шёл штабс-капитан лейб-гвардии драгунского полка Александр Бестужев».

  

 1) 

Северное общество 2) «Союз 17 октября» 3) «Союз русского народа» 4) Южное общество

  1. Проведением военной реформы в 18601870-е гг. руководил
    1)
    А.А. Аракчеев; 2) Д.А. Милютин; 3) А.М. Горчаков; 4) А.С. Меншиков.
  2. Одним из итогов правления Александра II было:
    1)
    присоединение к Российской империи Крыма; 2) присоединение к Российской империи Средней Азии; 3) вхождение в состав Российской империи Царства Польского
    ;4) получение Россией выхода к Балтийскому морю
  3. В 1870 г. Россия выступила с заявлением, что не считает себя больше связанной обязательствами мирного договора, подписанного за 14 лет до этого. Невзирая на протест ряда европейских держав, Россия принялась создавать новый военный флот, восстанавливать разрушенные и строить новые береговые укрепления.

1. Укажите название мирного договора, о котором идёт речь.

2. Укажите российского министра иностранных дел, который был инициатором предпринятых Россией действий.

3. Укажите одну любую причину успешности предпринятого Россией внешнеполитического манёвра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

переводная контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Данная работа позволит проверить знания материала по предмету,  станет тренировкой к ГИА. Рассчитана на 1 урок. Вариативность позволит использовать  материал для тренировок...

Итоговая (переводная) контрольная работа по математике за 5 класс гуманитарный профиль

Приблизительная контрольная работа в формате ГИА за 5 класс...

Итоговая (переводная) контрольная работа для 5 классов (физико-математический профиль)

Приблизительная контрольная работа за курс 5 класса в формате ГИА...

Итоговая (переводная) контрольная работа по информатике и ИКТ 5 класс

Контрольная работа представлена в двух вариантах....

Переводная контрольная работа по музыке для 6 класса

Итоговый тест по музыке для 6 класса состоит из 3 частей. Часть А включает 20 вопросов, часть В - 5 вопросов, Часть С - размышление о музыке....

Тестовые работы на переводных контрольных работах

Материалны күчеш контроль эшләрендә файдаланырга була...

Тестовые работы на переводных контрольных работах

Материалны күчеш контроль эшләрендә кулланырга була...