Конспект открытого урока "Семь чудес света"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Нестерова Виктория Викторовна

Данная разработка позволяет донести до обучающихся, воспитанников достижения в области искусства и культура периода "Древнего мира". Многие их этих "чудес света" уже давно канули в века и о их существовании мы знаем только благодаря Геродоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_chsudes_sveta.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семь чудес света.

Тип урока – изучение нового.

Форма проведения – заочная экскурсия с элементами презентации.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с историей семи чудес света.

Задачи:

- донести на доступном для учащихся уровне знания о величайших строениях древнего мира;

- формировать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой и современными информационными технологиями, анализировать её и делать доступной для понимания другими учащимися;

- развивать у учащихся умение преодолевать трудности при работе с аудиторией;

- способствовать развитию интереса и  привитию уважения к историческому и культурному наследию древних государств;

- развивать речевую активность, самоконтроль в процессе работы с аудиторией.

Оборудование: проектор, экран, словарь, газета с информацией о семи чудесах света.

Словарь: пирамиды, сады Семирамиды, храм Артемиды из Эфеса, статуя Зевса Олимпийского, Галикарнасский мавзолей, Колосс Родосский, Александрийский маяк

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сегодня на занятии мы с вами отправляемся в заочную экскурсию по Древнему миру.

- Что такое экскурсия?

Наша экскурсия называется: «Семь чудес света».                                      

- Что такое чудо?

В давние времена чудом называли вещи непонятные человеку.  Геродот (V в. до н.э.) - первый греческий историк, названный в древности «отцом истории». Побывав в Древнем Египте и увидев пирамиды, был настолько поражён этим зрелищем, что составил первый список чудес света.

 Всего в древнем мире было построено семь удивительных строений – Семь Чудес света. Это:

-египетские пирамиды;  пирамиды – гробницы фараонов древнего Египта;

- висячие сады Семирамиды;

- статуя Зевса Олимпийского;  статуя – памятник;

- храм Артемиды;  храм – дом бога;

- Галикарнасский мавзолей;  мавзолей – гробница царя;

- колосс Родосский;  колосс – статуя выше человеческого роста;

- Александрийский маяк.

- Сколько, чудес Света было построено? (семь)

Сегодня учащиеся 12 класса будут вашими экскурсоводами и познакомят вас с чудесами Древнего мира.

Но, у вас есть задание. После экскурсии мы ответим на несколько вопросов, поэтому будьте внимательны.

- Какие чудеса древнего мира вы знаете?

-  Какое чудо самое первое?

- Какое чудо вам понравилось больше всего?

- Какое чудо света сохранилось  до нашего времени?

Выступление заранее подготовленных учащихся.

1. Египетские пирамиды.

  • Самым большим чудом Египта, поражавшим людей ещё в древности, были пирамиды – гробницы древних египетских фараонов.
  • Пирамиду Хеопса строили 100.000 человек 20 лет. Она создана из двух миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не меньше 2,5 тонн.
  • Египетская пирамида, самое древнее из семи чудес света. Это единственное из чудес сохранившееся до наших дней. Почти 4.000 лет она была самым высоким строением в мире.

- Сколько метров высоту была пирамида Хеопса? (150 метров)

2. Висячие сады Семирамиды.

  • Сады были построены около 600 года до нашей эры по приказу правителя Вавилона для его молодой жены, чтобы они напоминали ей родину.
  • Сады были построены около 600 года до нашей эры по приказу правителя Вавилона для его молодой жены, чтобы они напоминали ей родину.
  • Висячие сады были построены у реки и смотрели на городские стены Вавилона.
  • В саду были посажены  все мыслимые виды деревьев и цветов.
  • Висячие сады были одним из самых удивительных мест древнего мира. Однако, хотя археологи и нашли возможные руины садов, точно сказать, что это именно они ,невозможно. Мы знаем только одно: сады существовали, потому что люди видели и описали их.

- Для кого царь Вавилона построил Сады? ( Для своей любимой жены)

3. Статуя Зевса в Олимпии.

  • В V веке до нашей эры граждане Олимпии решили построить храм Зевса. Внутри храма была установлена скульптура Зевса.

Законченная статуя достигала 13 метров в высоту и почти касалась потолка храма. Её вид внушал поклонение и преклонение.

      800 лет статуя Зевса оставалась одним из величайших чудес света.

  • В 391 году н.э., римляне закрыли греческие храмы. Статую Зевса перевезли в Константинополь.
  • В 462 году н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром.

- Сколько,  метров в высоту была статуя Зевса?  (13 метров).

4. Храм Артемиды в Эфессе.

  • В 560 году до нашей эры был построен храм для богини Артемиды – Дианы – покровительницы животных и молодых девушек. Его окружало 127 колонн.
  • 200 лет спустя, в 356 году до нашей эры, храм был сожжён.

Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

- Сколько,  колонн окружало храм Артемиды?  (127 колонн).

5.  Мавзолей в Галикарнасе.

  • В Галикарнасе был правитель – Мавсол, жадный и богатый человек. Он мечтал о памятнике напоминавший миру о его богатстве и могуществе. Он умер до окончания работ над гробницей. Руководить строительством продолжила его жена.
  • Гробница была построена в 350 году до нашей эры. Она была названа Мавзолеем по имени царя.
  • Спустя 18 столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. Через 300 лет археологи начали раскопки. В 1857 году все находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. Сейчас на месте, где когда-то стоял Мавзолей, осталась лишь горстка камней.

- Сколько,  лет простоял Мавзолей? (1.800 лет).

6. Колосс Родосский.

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе - острове в Эгейском море, у берегов современной Турции.

В конце IV века до нашей эры народ Родоса отпраздновал победу над греками. Люди решили построить статую бога Гелиоса, чтобы отблагодарить его за защиту.

Точно, не известно.  Как,  выглядела статуя и где она стояла.

Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на её строительство ушло 12 лет.

  • Через 50 лет после окончания строительства, во время землетрясения Колосс рухнул, переломившись на уровне колен.
  • Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые олени. Олень- эмблема Родоса, входящего в современную Грецию.

- Где  стоял,  колосс Родосский?  ( На острове Родос).

7. Александрийский маяк.

  • Маяк был построен на острове Форос в Средиземном море, около берегов Александрии. На его строительство ушло 20 лет.
  • Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Общая высота маяка составляла 117 метров.
  • В верхней башне, которая формой напоминала цилиндр, горел огонь. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 километров.
  • В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Его обломки использовали при строительстве военного форта. Форт не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.

- Как, назывался,  первый маяк? ( Александрийский маяк).

Первичное закрепление нового материала.

- Вам понравилась экскурсия?

- Какие чудеса древнего мира вы знаете?

-  Какое чудо самое первое?

- Какое чудо вам понравилось больше всего?

- Какое чудо света сохранилось  до нашего времени?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории Древнего Мира на тему: "Семь чудес света" (Презентация)

           СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septemmiraculamundi) -  самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семир...

Конспект урока по истории 5 класс "Семь чудес света "

Возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира  в конце курса....

Открытое мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме « Семь чудес света Древнего мира».

Театрализованное мероприятие для учащихся 5- 8 классов по теме  « Семь чудес света Древнего мира», знакомит обучающихся с чудесами света....

Конспект и презентация к уроку по географии "Семь чудес света"

расширить их представлений о культуре Древнего мира, сформировать представление у учащихся о семи чудесах света...

Открытый урок 7 класс "Семь чудес света"

Тема:  Линейное уравнение с двумя переменными и его график....

Открытый урок «Семь чудес света"

Открытый урок «Семь чудес света"Цели:- познакомить учащихся с целостной картиной по истории архитектуры Древнего мира, способствовать формированию у учащихся представления об античной культуре, о...

Конспект урока "Семь чудес света"

Конспект урока разработан для обучающихся, воспитанников для детей с нарушениями слуха. В доступной для детей уровне материалурока  позволяет познакомить детей с основными достижениями в области ...