Россия в 1825-1855 годах
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Ечеина Ксения Александровна

Методическая разработка по предмету «История России»  по теме «Россия в 1825-1855 годах». Обобщающий урок с использованием информационных технологий. 8 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15 п. Кулой»

Методическая разработка

по предмету «История России»

«Россия в 1825-1855 годах»

 обобщающий урок с использованием информационных технологий

8 класс

Автор:

Ечеина Ксения Александровна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СШ №15 п. Кулой»

г. Вельск

 2018

Аннотация

Название технологии для организации урока (мероприятия с воспитанниками) с позиции системно-деятельностного подхода

Используемые

Методы

Приемы

Проблемно-поисковый

Словесный

Мозговой штурм

Проблемно-поисковый

Практический

Кластер

ИКТ – технологии

Электронно-технические средства обучения

Корзина идей

ИКТ – технологии

Электронно-технические средства обучения

Классификация

ИКТ – технологии

Электронно-технические средства обучения

Пазл

Россия в 1825-1855 гг.: обобщающий урок с использованием информационных технологий

Цели урока: закрепление  представления и усвоение знаний по теме, их обобщение и систематизация в образно – смысловой форме

Задачи урока: создать условия для уточнения, систематизации и коррекции знаний; развивать логическое мышление и память учащихся, умения и навыки обобщения и систематизации изученного материала; содействовать развитию критического мышления

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование урока: раздаточный материал, компьютеры с выходом в интернет, маршрутный лист учащегося (группы).

Ход урока:

Этап урока и его продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Организационный момент

Приветствие учителя, учитель спрашивает, кто отсутствует.

В ходе урока дети заполняют маршрутный лист, по окончании урока анализируют.

(Приложение 1)

Дети здороваются с учителем, называют отсутствующих.

Знакомятся с маршрутным листом

  1. Мотивационный

Целеполагание

На нескольких последних уроках мы знакомились с личностью и деятельностью российского императора Николая 1.

Сегодня мы повторим и обобщим изученный материал.

Николаевской эпохе уделено в исторической науке много внимания, но историки, писатели и современники по-разному, а порой и противоположно оценивают и самого Николая 1 и значение его деятельности.

Правление Николая улучшило или ухудшило положение России?

Сохранилось традиционное общество или началась модернизация общества

  1. Актуализация знаний по теме

Интеллектуальная разминка

Прием: мозговой штурм

  1. Какое общество формируется в Европе?
  2. Назовите  черты индустриального общества

  1. Какие темпы развития стран Западной Европы?
  2. Какое общество существует в России?  
  3. Какие проблемы стоят перед Россией в начале века?

Какие цели ставил Николай I , придя к власти?

Работа с документом. Отобразить графически текст (Приложение 2)

Индустриальное

Рыночная экономика, появление промышленности, применение машинного труда, рост рабочего класса, проведение реформ, усиление роли парламента, создание партий

Традиционное

 Отставание от Запада, крепостное право, самодержавие, бесправие народа, рост недовольства в обществе

Работа с текстом, заполнение маршрутного листа

III.

Переход к изучению новой темы

Нам необходимо  выяснить,  какими методами  Николай I

достигает своих целей.

Работа с электронным ресурсом https://learningapps.org/display?v=psze9zb3n18

Соотнести цели и методы правления Николая 1

Ответы: (Приложение 3)

Учащиеся работают с Интернет- ресурсом, заполняют маршрутный лист

IV.Изучение нового материала

V.Первичное закрепление нового материала

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Задание на дом

Что такое реформа?

Цель реформ –устранить препятствия на пути модернизации

Выделите положительные и отрицательные стороны реформы.

Работа с электронным ресурсом

https://learningapps.org/display?v=phrjduysn18

Выделите положительные и отрицательные реформы Николая 1, соотнесите  их по группам

Ответы: (Приложение 4)

Собрать пазл по событиям первой половины 19 века.

Выделить те, которые относятся к теме урока

Работа с электронным ресурсом

https://learningapps.org/display?v=pbt3ad1c3

Вывод о работе на уроке и усвоении материала

Работа над ошибками

Реформа – это …

Учащиеся работают с Интернет- ресурсом, заполняют маршрутный лист

Учащиеся работают с Интернет- ресурсом, заполняют маршрутный лист

Учащиеся делают вывод о работе на уроке, продуктивности своей деятельности и уровне владения материалом. Анализируют ошибки.

Запись домашнего задания в дневник

Приложение 1

Маршрутный лист _____________________________________________

Тема: Россия в 1825-1855 гг.: обобщающий урок с использованием информационных технологий

Этапы

Оценка деятельности

(3 балла – нет ошибок;

2 балла – 1-3 ошибки;

1 балл – 4 и более)

Что не получилось (анализ деятельности)

Интеллектуальная разминка

Работа с документом. Отобразить графически текст

Методы управления

Положительные и отрицательные реформы

Собери пазл

Приложение 2

Работа с документом. Отобразить графически текст

Приём: кластер

Династический кризис и восстание 14 декабря 1825 г. наложили серьезный отпечаток на все его царствование, заставили предпринять не ожидавшиеся обществом реформы, а шаги по упрочению самодержавного строя. В людях и чиновниках Николай больше всего ценил исполнительность, покорность, готовность к подчинению. Прекрасно понимая необходимость и неизбежность реформ, Николай стремился тем не менее в первую очередь обеспечить стабильность социально-политических порядков. Николай I уделял большое внимание задаче укрепления дворянского сословия. Его беспокоило, что начавшееся еще перед Отечественной войной обнищание части дворянства продолжалось. Николай прекрасно понимал, что главным вопросом продолжает оставаться крестьянский вопрос. К тому времени никто даже среди крупнейших помещиков не оспаривал положения о том, что жизнь и быт крестьян следует улучшить. Одной из важнейших черт царствования Николая I стала борьба с любыми проявлениями несогласия и оппозиционности царизму. Расправившись с декабристами, царь решил по-новому организовать деятельность политической полиции и поставить ее под свой личный контроль. Программа его деятельности определялась фразой, произнесенной им при вступлении на престол: "Революция на пороге России, но, клянусь, она не проникнет в неё, пока во мне сохраниться дыхание жизни". Главными направлениями деятельности стали: укрепление самодержавной власти; дальнейшая бюрократизация и централизация страны; работа, направленная на создание полицейского государства. Ключевой проблемой оставался крестьянский вопрос. Понимая необходимость отмены крепостного права, Николай не ставил перед собой задачи его ликвидации.

стабильность           необходимость реформ

                      укрепление    дворянства          борьба с революцией  

                                       

Приложение 3

Прием: корзина идей

Методы управления

Реформы:   финансовая, цензуры, кодификация законов, крестьянская,                                денежная.

Силовые методы: жандармерия, подавление общественного движения, прогоняли сквозь строй, посевы картофеля,.

Административные: усиление личного контроля, вмешивался и в частную жизнь, собственная канцелярия, секретный   комитет, мелкие вопросы принимались высшими органами, вольнодумство каралось.

Приложение 4

Прием: классификация

Выделите положительные и отрицательные реформы

Положительные реформы

 Отрицательные реформы

Работа М.М.Сперанского и издание «Полного собрания законов Российской империи

Жестокая расправа над декабристами, неустанная борьба с революционными идеями как внутри страны, так и за ее пределами

Реформа управления государственной деревней П.Д.Киселева

Издание «чугунного» Устава о цензуре

Денежная реформа Е.Ф.Канкрина

Утверждение Ш отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии

Начало железнодорожного строительства (Петербург – Царское Село)

Теория официальной народности», сформулированная С.С.Уваровым

Открытие высших военно-технических учебных заведений- Петербургский технологический институт, Московское техническое училище, Академия Генерального штаба и др.

Установление военных судов для участников крестьянских восстаний

Устройство первых телеграфных линий в Петербурге

Запрещение принимать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения.

Начало создания церковно-приходских школ для мирян

Принятие нового университетского устава (ограничение автономии, полицейский контроль

Создание Пулковской обсерватории

Разгром Польского восстания, ликвидация польской конституции

 Ряд законов по крестьянскому вопросу: - запрещение продажи крестьян в розницу; запрещение покупки крестьян безземельными дворянами; разрешение отпускать на волю дворовых без земли.

Рост числа чиновников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение общероссийского конкурса "Патриоты России"на 2011-2012 годы

Положение общероссийского ежемесячного конкурса "Патриоты России" на 2011-2012 годы...

презентеция к уроку по истории России " Советский тыл в годы Великой Отечественной войны""

Данная презентация разработана к уроку истории 9 кл. по теме "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Урок по истории России "Общественное движение в России в 30 – 50 годы XIX века.

30-50-е годы XIX века в России - это зарождение и развитие общественного движения. В частности, первых кружков, которые преследовались. Ну, а после Крымской войны, зарождение движения славянофилов и з...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА «РОССИЯ В 1762 – 1801 ГОДАХ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ ДЛЯ 7 КЛАССА

Методическая разработка раздела общеобразовательной программы по истории  России для 7 класса общеобразовательных учреждений.  Составлена на основе Федерального компонента государственного о...

исторические сочинения 1801-1812, 1812-1825, 1825-1855, 1855- 1881, 1881-1894

Исторические сочинения могут служить образцом для учащихся 11 класассо сдающих ЕГЭ по истории....

Николай I 1825-1855 гг.

Государственное управление при Николае Iреформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая 1...