Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».
тест (история, 8 класс) по теме
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления дальнейшего развития. Для учителя данная система не только значительно упрощает процесс проверки и оценки знаний, но и позволяет выявить уровень способности учеников к самоанализу, выполнению тех или иных заданий, наличия навыков по применению учениками имеющихся знаний. Данные тесты позволяют учителю определить уровень объективности самих учеников в оценке своих знаний, наличия знаний, необходимых для получения конкретной оценки,. Все это, безусловно, значительно повышает ответственность обучающихся за собственную успеваемость и позитивно влияет на формирование у них понимания необходимости устранения пробелов в тех или иных видах заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-testy_1.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».
ВАРИАНТ 1
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Манифест – это: А)название мирного договора
Б)торжественное письменное обращение верховной власти к народу
В)частичное или полное освобождение от судебного наказания
2. Укажите автора и главного вдохновителя политических реформ для Александра I:
А)Ф.С. Лагарп; Б)Н.М. Карамзин; В)М.М. Сперанский; Г)А.А. Аракчеев
3.Какой документ был издан в 1803 г.?
А)указ о «вольных хлебопашцах» Б) указ о единонаследии
В) Жалованная грамота дворянству и городам
4.В 1812 г. вторжение «Великой армии» в Россию возглавил:
А)Наполеон Б)Мюрат В)Талейран
На «4» (не менее 2 заданий+все задания на «3»):
5.Что такое «ценз»?
6. Расположить в хронологической последовательности государственных деятелей эпохи Александра I
А) Сперанский М.М. Б) Аракчеев А.А. В) Чарторыйский А.А. Г) Новосильцев Н.Н.
7. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г и Заграничного похода русской армии?
А)Завоевание Россией выхода к Азовскому морю
Б)Вхождение в состав Российской империи части Крымского полуострова
Г)Образование в составе Российской империи царства Польского.
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
8.Чем отличается законодательный представительный орган от законосовещательного?
9.Прочтите цитату и ответьте на вопрос – какие события Отечественной войны 1812г. обосновывают эти слова?: «Доколе будет существовать армия – с потерянием Москвы не потеряна ещё Россия. Но когда уничтожается армия, погибнут и Москва и Россия».
ВАРИАНТ 2
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Амнистия – это: А)название мирного договора
Б)торжественное письменное обращение верховной власти к народу
В)частичное или полное освобождение от судебного наказания
2.Тильзатский мир был заключен в 1807г. между Россией и:
А)Пруссией Б)Австрией В)Великобританией Г)Францией
3. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали
А) разработку проектов, ограничивающих власть царя
Б) ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг
В) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I
Г) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии
4.Дата битвы при Бородино: А)1сентября Б)20августа. В)26августа 1812года
На «4» (не менее 2 заданий+все задания на «3»):
5.Что такое «сейм»?
6. Какое событие произошло позже:
А)указ «о вольных хлебопашцах» Б)университетский устав
В)учреждение Государственного Совета Г)дарование Польше Конституции
7. В области реформирования государственного управления Александр I:
А) провёл кодификацию законодательства В) учредил коллегии
Б) ввёл Конституцию в России Г) учредил министерства
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
8.Назовите причины того, почему, на ваш взгляд Александр 1 не решился даже на постепенную отмену крепостного права.
9.Прочитайте отрывок из «мемуаров» Л.деКоленкура и поясните – о каких особенностях Отечественной войны 1812г., встреченных французами, говорит маршал армии Наполеона?: «Витебск, где мы надеялись найти кое-какие материалы, оказался почти совершенно пустым. А кроме того, русские губернские города нельзя даже и сравнить с самыми маленькими германскими городами. Мы слишком привыкли находить там припасы всякого рода и рассчитывали встретить то же самое в России».
ВАРИАНТ 3
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):
1.Маневр – это: А)передвижение войск на театре военных действий
Б)торжественное письменное обращение верховной власти к народу
В)частичное или полное освобождение от судебного наказания
2. Основанные в России в первой половине XIX в центральные правительственные учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства, назывались:
А)Коллегиями Б)Приказами В)Земствами Г)Министерствами
3.В каком году был заключен Тильзитский мир?: А)1801 Б)1805 В)1807 Г)1811
4. Какое из приведенных ниже понятий связано с правлением Александра I в России?
А) «аракчеевщина» Б) «смута» В) «бироновщина»
На «4» (не менее 2 заданий+ задания на «3»):
5.Что такое «консерватизм»?
6. Кто из перечисленных лиц относится к военачальникам Отечественной войны 1812 г (укажите верный ответ): АБВЕ , БГДЕ, БВГЕ, АБДЕ
А) Кутузов Б) Давыдов В) Раевский Г) Курин Д) Кожина Е) Багратион
7. Какое событие произошло раньше:
А)указ «о вольных хлебопашцах» Б)университетский устав
В)учреждение Государственного Совета Г)учреждение министерств
На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
8.Могла ли, на ваш взгляд, организация труда в военных поселениях быть эффективной? Ответ обоснуйте.
9. Прочтите отрывок из письма современницы и напишите название войны, о последствиях которой идет речь и событии (вместе с его датой), вызвавшем такие последствия: «Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать ее нельзя и без слез видеть невозможно этих руин».
ВАРИАНТ 4
На «3» (все задания должны быть выполнены правильно)
1.Инстанция – это:
А)передвижение войск на театре военных действий
Б)ступень в строении подчиненных друг другу органов власти
В)частичное или полное освобождение от судебного наказания
2. Укажите автора и главного вдохновителя политических реформ Александра I:
А)Ф.С. Лагарп; Б)Н.М. Карамзин; В)М.М. Сперанский; Г)А.А. Аракчеев
3.Указ о «вольных хлебопашцах» был издан в:
А).1801 г. Б).1803 г. В).1804г. Г).1805г.
4.Когда состоялась битва при Бородино?
А)1сентября 1812г Б)20августа 1812г. В)26августа 1812года
На «4» (не менее 2 заданий+ задания на «3»):
5.Что такое «либерализм»?
6. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г и Заграничного похода русской армии?
А)Завоевание Россией выхода к Азовскому морю
Б)Вхождение в состав Российской империи части Крымского полуострова
В)Образование в составе Российской империи царства Польского.
7.Расположите в хронологической последовательности события
А)уставная грамота Российской империи В)Деятельность Сперанского
Б)Деятельность Священного Союза Г)Деятельность Негласного комитета
На «5»(не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):
8.В чем значение разработок реформ М. Сперанского?
9. Прочтите отрывок из письма Ф.В.Растопчина императору Александру 1, дайте ему комментарий в связи с событиями отечественной войны 1812года: «У Вашего государства два могучих защитника: пространство и климат. Русский император грозен в Москве, страшен в Казани, непобедим в Тобольске».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис
Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 2 «Россия в 1814-1825 гг.»
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест № 1 «Петровская эпоха».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 3 «Россия в период правления Николая I».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 4 «Великие реформы».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест «Петровская эпоха».
Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...
Поурочные разработки к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России, 7 класс.
Подробные поурочные разработки по истории для 7 класса содержат все необходимые педагогу для проведения полноценных уроков материалы: методические советы и рекомендации, комментарии, дополнительную ин...