Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».
тест (история, 8 класс) по теме

Аркуша Оксана Олеговна

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления дальнейшего развития. Для учителя данная система не только значительно упрощает процесс проверки и оценки знаний, но и позволяет выявить уровень способности учеников к самоанализу, выполнению тех или иных заданий, наличия навыков по применению учениками  имеющихся знаний. Данные тесты позволяют учителю   определить уровень объективности самих учеников в оценке своих знаний,  наличия   знаний, необходимых для получения конкретной оценки,. Все это, безусловно, значительно повышает ответственность обучающихся за собственную успеваемость и позитивно влияет на  формирование у них понимания необходимости устранения пробелов в тех или иных видах заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-testy_1.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1 «Россия  в 1800-1815 годах».

ВАРИАНТ 1

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Манифест – это:                              А)название мирного договора

Б)торжественное письменное обращение верховной власти к народу

В)частичное или полное освобождение от судебного наказания

2. Укажите автора и главного вдохновителя политических реформ для Александра I:        

А)Ф.С. Лагарп;   Б)Н.М. Карамзин;  В)М.М. Сперанский; Г)А.А. Аракчеев

3.Какой документ был издан в 1803 г.?

А)указ о «вольных хлебопашцах»   Б) указ о единонаследии

В) Жалованная грамота дворянству и городам
4.В 1812 г. вторжение «Великой армии» в Россию возглавил:

А)Наполеон      Б)Мюрат     В)Талейран

На «4» (не менее 2 заданий+все задания на «3»):

 5.Что  такое «ценз»?

6. Расположить в хронологической последовательности государственных деятелей эпохи Александра I

А) Сперанский М.М.     Б) Аракчеев А.А.   В) Чарторыйский А.А.     Г) Новосильцев Н.Н.

7. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г и Заграничного похода русской армии?

А)Завоевание Россией выхода к Азовскому морю

Б)Вхождение в состав Российской империи части Крымского полуострова

Г)Образование в составе Российской империи царства Польского.

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

8.Чем отличается законодательный представительный орган от законосовещательного?

9.Прочтите цитату и ответьте на вопрос – какие события Отечественной войны 1812г. обосновывают эти слова?: «Доколе будет существовать армия – с потерянием Москвы не потеряна ещё Россия. Но когда уничтожается армия, погибнут и Москва и Россия».


ВАРИАНТ 2

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Амнистия – это:                         А)название мирного договора  

Б)торжественное письменное обращение верховной власти к народу

В)частичное или полное освобождение от судебного наказания

2.Тильзатский мир был заключен в 1807г. между Россией и:

А)Пруссией  Б)Австрией   В)Великобританией    Г)Францией

3. В первой четверти XIX в. с понятием «аракчеевщина» современники связывали

А) разработку проектов, ограничивающих власть царя

Б) ослабление цензурного гнета, распространение иностранных книг

В) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I

Г) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии

4.Дата битвы при Бородино: А)1сентября   Б)20августа.  В)26августа 1812года

На «4» (не менее 2 заданий+все задания на «3»):

5.Что такое «сейм»?

6. Какое событие произошло позже:

А)указ «о вольных хлебопашцах»                  Б)университетский устав

В)учреждение Государственного Совета       Г)дарование Польше Конституции

7. В области реформирования государственного управления  Александр I:

А) провёл кодификацию законодательства    В) учредил коллегии

Б) ввёл Конституцию в России                        Г) учредил  министерства

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

8.Назовите причины того, почему, на ваш взгляд Александр 1 не решился даже на постепенную отмену крепостного права.

9.Прочитайте отрывок из «мемуаров» Л.деКоленкура и поясните – о каких особенностях Отечественной войны 1812г., встреченных французами,  говорит маршал армии Наполеона?: «Витебск, где мы надеялись найти кое-какие материалы, оказался почти совершенно пустым. А кроме того, русские губернские города нельзя даже и сравнить с  самыми маленькими  германскими городами. Мы слишком привыкли находить там припасы всякого рода и рассчитывали встретить то же самое в России».

ВАРИАНТ 3

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Маневр – это:         А)передвижение войск на театре военных действий

Б)торжественное письменное обращение верховной власти к народу

В)частичное или полное освобождение от судебного наказания

2. Основанные в России в первой половине XIX в  центральные правительственные учреждения, ведавшие различными отраслями хозяйства, назывались:

А)Коллегиями           Б)Приказами           В)Земствами        Г)Министерствами

3.В каком году был заключен Тильзитский мир?: А)1801     Б)1805   В)1807    Г)1811

4. Какое из приведенных ниже понятий связано с правлением Александра I в России?

А) «аракчеевщина»         Б) «смута»        В) «бироновщина»

На «4» (не менее 2 заданий+ задания на «3»):

5.Что  такое «консерватизм»?

6. Кто из перечисленных лиц относится к военачальникам Отечественной войны 1812 г (укажите верный ответ):                 АБВЕ , БГДЕ, БВГЕ, АБДЕ

А) Кутузов  Б) Давыдов   В) Раевский   Г) Курин     Д)  Кожина    Е) Багратион

7. Какое событие произошло раньше:

А)указ «о вольных хлебопашцах»                    Б)университетский устав

В)учреждение Государственного Совета        Г)учреждение министерств

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

8.Могла ли, на ваш взгляд,  организация труда в военных поселениях быть эффективной? Ответ обоснуйте.

9. Прочтите отрывок из письма современницы и напишите название войны, о последствиях которой идет речь и событии (вместе с его датой), вызвавшем такие последствия: «Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что Москва сделалась, узнать ее нельзя и без слез видеть невозможно этих руин».


ВАРИАНТ 4

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно)

1.Инстанция – это:    

А)передвижение войск на театре военных действий

Б)ступень в строении подчиненных друг другу органов власти

В)частичное или полное освобождение от судебного наказания

2. Укажите автора и главного вдохновителя политических реформ Александра I:        

А)Ф.С. Лагарп;      Б)Н.М. Карамзин;     В)М.М. Сперанский;     Г)А.А. Аракчеев

3.Указ о «вольных хлебопашцах» был издан в:

А).1801 г.     Б).1803 г.     В).1804г.      Г).1805г.

4.Когда состоялась битва при Бородино?

А)1сентября 1812г      Б)20августа 1812г.     В)26августа 1812года

На «4» (не менее 2 заданий+ задания на «3»):

5.Что  такое «либерализм»?

6. Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г и Заграничного похода русской армии?

А)Завоевание Россией выхода к Азовскому морю

Б)Вхождение в состав Российской империи части Крымского полуострова

В)Образование в составе Российской империи царства Польского.

7.Расположите в хронологической последовательности события

А)уставная грамота Российской империи          В)Деятельность Сперанского

Б)Деятельность Священного Союза                  Г)Деятельность Негласного комитета

На «5»(не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

8.В чем значение разработок реформ М. Сперанского?

9. Прочтите отрывок из письма Ф.В.Растопчина императору Александру 1, дайте ему комментарий в связи с событиями отечественной войны 1812года: «У Вашего государства два могучих защитника: пространство и климат. Русский император грозен в Москве, страшен в Казани, непобедим в Тобольске».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009 г. и учебнику А.А. Леваандовского и Ю.А. Щетинова «Ис

Использование исторических источников при изучении истории России в 9, 11 - х классах (по учебнику А.А. Данилова, Л. Г Косулиной, М.Ю Бранта«История России, XX – начало XXI вв.».-М.: Просвещение, 2009...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 2 «Россия в 1814-1825 гг.»

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест № 1 «Петровская эпоха».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 3 «Россия в период правления Николая I».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 4 «Великие реформы».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест «Петровская эпоха».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Поурочные разработки к учебникам А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, История России, 7 класс.

Подробные поурочные разработки по истории для 7 класса содержат все необходимые педагогу для проведения полноценных уроков материалы: методические советы и рекомендации, комментарии, дополнительную ин...