Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест «Петровская эпоха».
тест (7 класс) по теме

Егорова Ольга Петровна.

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления дальнейшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_istorii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять их пробелы и направления дальнейшего развития. На уроке каждый ученик получает собственную карточку – вариант с тестовыми заданиями. Всего разработано 4 варианта по каждой теме. В каждом из вариантов к выполнению предлагаются тестовые задания, распределенные в зависимости от сложности, в соответствии с чем, в карточке дано указание на возможность получения той или иной оценки. Следует отметить, что в каждом варианте и разделе карточки представлены единообразные задания различного содержания (в рамках пройденной темы), при этом на самой карточке дано указание на нормы и критерии оценки. Все карточки – варианты имеют следующий вид: Раздел 1(на оценку «3» - все задания должны быть выполнены правильно); Раздел 2 (на оценку «4» должны быть выполнены верно все задания раздела 1 и не менее 2-3 заданий(в зависимости от теста) раздела 2); Раздел 3 (на оценку «5» должны быть выполнены правильно все задания раздела 1, не менее 2-3 заданий (в зависимости от теста) раздела 2, а также не менее 1 заданий раздела 3).

Тест по истории (7 класс) по теме:
Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест «Петровская эпоха».

Тест № 1 «Петровская эпоха».

ВАРИАНТ 1

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Выберете верное определение: аристократия – это:

А)все люди, принадлежавшие к дворянскому сословию Б)царский двор В)родовая знать

2. Разница между вотчиной и поместьем была ликвидирована указом

А)о престолонаследии Б)о единонаследии В) о поместном наследии

3.Какое событие произошло 27 июня 1709 года?

А)объявление Петра I императором России Б) Полтавская битва В) устав о престолонаследии
4. В каком году началось единоличное правление Петра I?

А)1682 Б)1689 В)1696 Г)1725

5. Дайте определение слову «регентство»

На «4» (не менее 2 заданий+все задания на «3»):

6Установите соответствие между фамилией и родом деятельности личности:

А) Ф.Б. Растрелли Б) А.К.Нартов В) И.Н. Никитин Г) А.Ф. Зубов

1)живописец 2)изобретатель 3)композитор 4)ученый-химик 5)гравер 6)архитектор

7.Какое событие произошло раньше?:

А)указ о престолонаследии Б) нарвская конфузия В)указ о единонаследии

Г)введение подушной подати Д)восстание Булавина

8.Какие из указанных сражений относятся эпохе правления Петра I (выберете верное сочетание вариантов ответов)

А) провозглашение России империей Б)взятие Измаила В) принятием Петром I царского титула

Г) принятие первого воинского устава Д)создание правительствующего Сената

Е)создание Святейшего Правительствующего синода

1) АВД2)БГД3)АДЕ4)ВГЕ

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.Расскажите об особенностях абсолютизма.

10.В чем, на ваш взгляд, заключается особое значение устава о престолонаследии?

ВАРИАНТ 2

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Учреждение Святейшего Синода означало:

А)усиление роли церкви в стране Б)окончательное подчинение церкви государству

В) введение свободы вероисповедания

2.Рост мануфактурного производства привел к появлению следующих категорий зависимых крестьян (выберите правильные ответы):

А)крепостных Б)государственных В)отходников Г)посессионных Д)работных людей Е)духовных

3. В 1695-1696 гг. Петр осуществил (выберете верный ответ):

А) северную войну Б) налоговую реформу В) денежную реформу Г)великое посольство

4.В каком году закончилось регентство Софьи? А)1682 Б)1689 В)1696 Г)1725

5.Дайте определение слову «меркантелизм»

На «4» (не менее 2 заданий+все задания на «3»):

6Установите соответствие между фамилией и родом деятельности личности:

А) А.К.Нартов Б) Ф.Б. Растрелли В) И.Н. Никитин Г) А.Ф. Зубов

1) гравер 2) ученый-химик 3)композитор 4) изобретатель 5) живописец 6)архитектор

7.Какое событие произошло раньше?:

А) указ о престолонаследии Б) восстание Булавина В)налоговая реформа

Г)принятие таможенного тарифа

8.Какие из указанных полков стали началом русской гвардии? (выберете верное сочетание вариантов ответов):

А)Черниговский Б)Московский В)Нарышкинские Г) Потешные Д)Семеновский Е)Преображенский

1)АБВ 2)БВГ3)ВГД 4) ГДЕ 5) АДЕ

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.Почему Петра Великого в народе называли антихристом и что означает это слово?

10.В чем, на ваш взгляд, заключается особое значение указа о единонаследии?

ВАРИАНТ 3

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно):

1.Сенат, учрежденный Петром обладал функциями (выберите верные ответы):

А)законодательными Б)законосовещательными В)судебными Г)распорядительными

Д)совещательными Е)организаторскими

2.Экономическая политика Петра I характеризовалась (выберите правильные ответы):

А)коллегиальностью Б)меркантилизмом В)реакционизмом Г)протекционизмом

3. В 1700-1721 гг. Петр проводил:

А) северную войну Б) налоговую реформу В) денежную реформу Г)великое посольство

4.В каком году Иван и Петр стали правителями России?:

А)1682 Б)1689 В)1696 Г)1725

5.Что такое «мануфактура»?

На «4» (не менее 2 заданий+ задания на «3»):

6.Установите соответствие между фамилией и родом деятельности личности:

А) А.К.Нартов Б) Ф.Б. Растрелли В) И.Н. Никитин Г) А.Ф. Зубов

1) архитектор 2) ученый-химик 3)композитор 4) живописец 5) изобретатель 6) гравер

7.Какое было произошло позднее?:

А)указ о престолонаследии Б) табель о рангах В)указ о единонаследии Г)Таможенный тариф

8.Какие из указанных сражений относятся эпохе правления Петра I (выберете верное сочетание вариантов ответов)

А)принятие Петром I царского титула Б)взятие Измаила В) провозглашение России империей

Г) принятие Таможенного тарифа Д)создание правительствующего Сената

Е) принятие первого воинского устава 1) АВД 2)БГД 3)АДЕ 4)ВГЕ 5) ВГД

На «5» (не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.Почему эпоху Петра I связывают с появлением новой российской армии?

10.В чем, на ваш взгляд, заключается особое значение «Табели о рангах»?

ВАРИАНТ 4

На «3» (все задания должны быть выполнены правильно)

1.Немецкая слобода – это:

А)город для немцев в России Б)место поселения иностранцев близ Москвы

2.Петр упразднил приказы и создал:

А)министерства Б)канцелярии В)коллегии

3.В 1718-1724гг. Петр I провел реформу, по которой было введено:

А)политика меркантилизма Б)мануфактурное производство

В).таможенный устав Г) подушная подать

4.В каком году умер соправитель Петра – Иван?

А)1682 Б)1689 В)1696 Г)1725

5.Что такое «протекционизм»?

На «4» (не менее 2 заданий+ задания на «3»):

6.Установите соответствие между фамилией и родом деятельности личности:

А) А.К.Нартов Б) Ф.Б. Растрелли В) А.Ф. Зубов Г) И.Н. Никитин

1) архитектор 2) композитор 3) ученый-химик 4) живописец 5) изобретатель 6) гравер

7.Что было позднее?:

А) указ о престолонаследии Б) восстание Булавина В)налоговая реформа

Г)принятие таможенного тарифа

8. Что из перечисленного относятся к к Северной войне? (выберете верное сочетание вариантов ответов)

А) Великое посольство Б)Нарвская конфузия В)Астраханское восстание

Г)Полтавская битва Д)Азовские походы Е)Гангутское сражение

1)БГЕ 2)АГД 3)ВДЕ 4)БГД 5)АВД

На «5»(не менее 1 задания+задания на «4» и на «3»):

9.Почему в эпоху Петра I проходили широкомасштабные народные выступления?

10.В чем, на ваш взгляд, заключается значение петровских преобразовани


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 1 «Россия в 1800-1815 годах».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России, XIX век. 8 класс». Тест № 2 «Россия в 1814-1825 гг.»

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 8 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Тестовые учебно-методические материалы к учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс. Тест № 1 «Петровская эпоха».

Промежуточный тестовый контроль по истории России для учеников 7 классов основан на индивидуальном подходе к обучению, позволяющем самому ученику контролировать процесс оценки его знаний, определять и...

Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век

Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация  и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...