Работа ученицы 9 класса с авторским стихотворением - эссе "Александр Второй – Царь-Освободитель"
творческая работа учащихся по истории (9 класс) на тему

Анфилогова Анастасия Андреевна

Эссе "Александр Второй – Царь-Освободитель", написанное ученицей 9 класса получило 1 место на областном конкурсе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Александр Второй – Царь-Освободитель

Когда мне предстала возможность задуматься над темой: «Мой политический кумир», мой выбор пал на одного из самых великих правителей России – Александра Второго, именуемого в народе «Царь-Освободитель».

Александр Николаевич Романов родился в Москве 17 апреля 1818 года. Он стал первым мальчиком, родившимся в императорской семье, и автоматически его стали воспринимать как наследника престола. Это наложило огромный отпечаток на его дальнейшее воспитание. Но это не повлияло на его  мягкий характер: с самого детства он отличался впечатлительностью и чувствительным сердцем. Ярчайшим примером этого явился случай, произошедший однажды, в Сибири, в Ялуторовске и Кургане он увидел поселенных там декабристов, это растрогало Александра. Он ходатайствовал перед отцом о смягчении их участи, и Николай Павлович сократил некоторым сроки их изгнания. Воспитывался он в духе «гуманности», по плану Жуковского В.А. он получил всестороннее развитое образование, которое включало в себя упор на становления политического сознания будущего правителя в духе европейских монархов.

Воцарение императора в 1855 г. дало надежду русскому обществу «великие надежды». И уже на первом выступлении перед дворянским собранием в Москве он оправдал их, сказав: «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дожидаться того времени, когда оно начнёт само собой уничтожаться снизу». Тем самым, он затронул острую проблему в Российском государстве – крепостное право. Его высказывание оценили двойственно: дворяне – негативно отреагировали, потому что нависала угроза лишения их главного богатства – земли и подневольной рабочей силы; Либерально-настроенная часть общества – встретили с восторгом его заявление.

Благодаря его либеральным реформам, удалось добиться кардинального переустройства страны. Этот период в истории с 1860 по 1870 года назван современниками «Великие реформы». Вот некоторые из них, что запомнились мне больше всего:

  1. Одной из главных стала Крестьянская реформа 1861 года. Было отменено крепостное право, которое не только отягощало жизнь крестьян, но и тормозило развитие страны. Это означало, что крестьяне получали свободу, независимость от помещика, возможность участвовать в выборах и другие значимые для них права. Благодаря этому за Александром закрепилось звание «Царя-Освободителя».
  2. Реформа образования. Создана система женского образования, принят новый закон о печати, положение о начальных училищах и многое другое.
  3. Судебная реформа. Её положения: независимый суд с постоянным судьями, единый суд для всех сословий, гласность.
  4. Военная реформа. Отменены телесные наказания, а в военные гимназии принимались лица всех сословий.
  5. Земская реформа: созданы органы местного самоуправления – земства, которые позволили установить порядок в регионах, улучшить развитие отдельных местностей

Конечно, говоря об императорстве Александра Второго, было бы нечестно с моей стороны указать только плюсы его правления, ведь во всем есть свои минусы, не так ли? Да, он провел огромную работу и у него это хорошо получилось, но со стороны крестьянского слоя общества всё же были противоречия, и даже организовывались выступления, ведь народ хотел полную свободу. В целом все эти реформы, в том числе и крестьянская, дали свои плоды. Россия стала одной из великих держав мира. Её развитие сдвинулось с мертвой точки как во внутренней политике, так и во внешней.

Александр второй посвятил себя государству, но ему крайне не везло в личной жизни. На царя было совершено шесть покушений. Вы только вдумайтесь, какая ненависть к императору исходила от разных слоёв, несмотря на то, что он столько всего сделал на благо им же самим. А Александр чувствовал это и тяжело переживал ситуацию. В итоге последнее покушение увенчалось успехом. Террорист И. Гриневицкий бросил бомбу у кареты императора, тот вышел, чтобы помочь пострадавшим и стал благодарить Бога за своё спасение. Но очередная бомба, брошенная человеком из толпы, всё же попала в того, кому предназначалась. Едва рассеялся дым, все увидели окровавленного Царя-Освободителя. Исполнив последнюю волю царя, его отвезли умирать домой. Это произошло первого марта 1881 года, Александра похоронили в Петропавловском соборе.

Я считаю, Александр 2 внес бесценный вклад в общество и его личность должна остаться в памяти у будущих поколений. Вот моё стихотворение, которое я хотела бы посвятить ему:

Отмена крепостного права.

Они живут, не зная, что такое — жить,

Из года в год терпя «дары» судьбы.

Их унижают, могут даже невзначай убить.

Они всё верят, их мольбы

Услышит Бог, настанет правосудие.

Отменят крепостное право, и тогда

Крестьяне станут ныне Люди,

Забыв те муки навсегда.

Ну вот, настало время!

Бог дал Царя-Освободителя.

То, что он делал – восхитительно!

Но главное – он уничтожил бремя,

Что тяготило простой люд

И не давало им свободы.

Теперь же – счастье обретут,

Отныне – в прошлом все невзгоды.

Для многих имя Александр

В то время стало именем святым

И по сей день во что бы то ни стало

О нём мы память сохраним!

Список используемой литературы:

  1.  Аретмов В. Государственные и духовные лидеры. – М.: ОЛМА Медиа Групп,  2013. – 48 с.
  2. Балязин В. Николай I, его сын Александра II, его внук Александр III. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 224 с.
  3. Империя. От Екатерины II до Сталина / Авт. – сост. П.Г. Дейниченко. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013. – 192 с.
  4. Зайончковский П.А. Отмена крепостного права в России. -  М.: Просвещение, 1968 г. -  368 с.
  5. Платонов С.Ф. История России: Полный курс лекций по русской истории. – М.: АСТ, 2007 г. – 816 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Память о царе - освободителе в Петербурге»

Методическое сопровождение урока в 8 кл. по теме «Память о царе - освободителе в Петербурге» в разделе  программы: «Столица империи в период перемен».  Курс истории города перекли...

Авторское стихотворение "Осенняя тишина"

Стихотворение посвящено прекрасной осенней поре...

Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов второй половины XIX века

Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов второй половины XIX века, 6 класс....

творческая работа " Щенок" выполнила работу ученица 6 класса , Лущицкая Ольга

Брошь, выполнена в технике лоскутное шитье и вышивка...

Урок по литературе в 5 классе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)"

Конспект урока-практикума по литературе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)". Цели урока:создать условия для со...