Программа внеурочной деятельности "Юные музееведы" и рецензия на программу
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Крапивина Ирина Павловна

Предназначена для учеников 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_yunye_muzeevedy_moya.doc117 КБ
Файл retsenziya_krapivina_yunye_muzeevedy.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 61

УТВЕРЖДЕНО

решением  педагогического  совета

от «___» ____________2018 года

 протокол №_____

Председатель _______Е.Н. Жирма

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Юные музееведы»

5-6 класс

Направление: общеинтеллектуальное

По курсу  «Юные музееведы»

Уровень обучения: основное общее образование

Срок реализации: 5-6 классы

Количество часов: 70 час

Учитель: Крапивина Ирина Павловна

Программа разработана на основе примерной  программы  внеурочной деятельности «Юные музееведы» Д.В. Смирнова сборника «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под ред. В.А Горского, Издательство Просвещение 2011г.

Программа соответствует ФГОС ООО        

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

У учащихся будет формироваться:

- чувство уважения к прошлому, бережное отношение к реликвиям, патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности;

- интерес к музееведческой и научно-исследовательской деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

- ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

- способности к саморазвитию, готовности к обучению через всю жизнь.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать разные способы взаимодействия учащихся и общие методы работы;

- находить и обрабатывать информацию;

- анализировать объекты, выделять главное;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- использовать разнообразные формы работы с информацией: поиск (включая дополнительные источники), обобщение, выделение главного.

Учащиеся получат возможность научиться:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- прогнозировать и оценивать конечный результат;

- описывать конкретные экспонаты и события;

- правильно задавать вопросы респондентам;

- проводить мини-экскурсии.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в музейной терминологии;

- определять особенности становления музеев в России и в мире в различные

исторические периоды;

- составлять план поисково-исследовательского проекта;

- заполнять бланки музейной документации по работе с фондами;

- проектировать простую экспозицию;

- комплектовать материал для выставки;

- составлять текст экскурсии к выставке;

- ориентироваться в экспозиционно-выставочном пространстве;

- оформлять и хранить краеведческий материал, вести элементарные краеведческие записи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- формировать и оформлять экспозицию семейного (классного) музея;

- готовить и проводить экскурсии по своему семейному (классному) музею.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

По окончании курса дети должны знать: историю музейного дела, ведущие музеи мира, жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в развитие музейного дела, основы музееведческой деятельности, методику проведения поисково-исследовательской работы, основные термины, применяемые в музейном деле.

Выпускники должны уметь: общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу.

Внеурочная деятельность направлена на формирование следующих УУД: ученик научится понимать культуру родного края, музейное дело (познавательные УУД), проникнется уважением к прошлому, бережному отношению к реликвиям (личностные УУД и регулятивные УУД), ученик получит возможность научиться сохранять для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.

Содержание курса.

  1. Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения.

Цели и задачи по программе «Юные музееведы».

Основные понятия и термины в музейном деле (музей, вернисаж, выставка, фонды, экскурсия, экспозиция и др.). Становление и развитие государственно-общественной системы музейного дела. Опыт успешной деятельности объединений обучающихся в краеведческих музеях образовательных учреждений.

Практическая работа: ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий музейного дела; составление словаря музейных терминов; викторина «Кто больше назовет музейных терминов?», составление кроссворда на тему музея (совместно с родителями).

2.Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина.

Современное понимание термина «музееведение. Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ. Положение о музее в образовательном учреждении. Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов.

Практическая работа: поиск в сети Интернет основных законодательных актов, регламентирующих деятельность школьных музеев в России. Обсуждение и доработка устава объединения юных музееведов.

3. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.

Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Понятие «социальный институт». Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея.

Школьный краеведческий музей на современном этапе развития. Структура краеведческого школьного музея и деятельность его подразделений.

Практическая работа: обзорная экскурсия в краеведческий музей своего города или района; домашнее задание: по итогам экскурсии определить в своей рабочей тетради социальные функции музея.

4. История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца 18 века).

Начало коллекционирования древностей. Коллекционирование в античную эпоху. Древняя Греция: святилища, храмы, пинакотеки. Общественные и частные собрания Древнего Рима. Коллекционирование в эпоху Средневековья (храмы и их сокровищницы; светские сокровищницы и частное коллекционирование).

Исторические предпосылки возникновения музеев. Кабинеты и галереи эпохи Возрождения (студиоло, антикварии, кунсткамеры). Естественно-научные кабинеты 16-17в.в. Художественное коллекционирование в 17 веке. Зарождение науки музеографии.

Западноевропейские музеи в 18 веке. Формирование концепции публичного музея. Музеи и картинные галереи Великобритании, Германии, Италии, Франции.

Практическая работа: просмотр видеофильмов об известных музеях мира; поиск сайтов и знакомство через них с известными зарубежными собраниями (музеями); домашнее задание: подготовка совместно с родителями реферата проектная работа – презентационное сообщение об одном из известных зарубежных музеев (по выбору детей).

5. История музейного дела в России. Коллекционирование (конец 17 – первая половина 19 в.в.)

Первые музеи в России. Кабинеты и галереи конца 17 -  первой четверти 18 в.в. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Императорский музей Эрмитаж. Кабинеты учебных и научных учреждений. Иркутский музеум.

Коллекционирование в России в конце 18 – первой половине 19 в.в.

Практическая работа: просмотр видеофильмов об известных музеях нашей страны; поиск сайтов и знакомство через них с известными отечественными музейными собраниями; домашнее задание: самостоятельная подготовка проектной работы об одном из известных музеев России (по выбору детей). Защита проекта.

6. Музейная сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей.

Музейная сеть и классификация музеев. Принципы классификации музеев в РФ. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах. Взаимодействие государственных музеев с частными и общественными.

Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания. Профили школьных музеев. Особенности деятельности школьного краеведческого музея. План работы школьного краеведческого музея (планы образовательной, экскурсионной, воспитательной, поисковой и научно-исследовательской работы). Отчет о деятельности школьного музея.

Практическая работа: участие в планировании деятельности школьного музея и составление отчета о выполнении плана работы.

7. Фонды музея. Работа с фондами.

Определение понятия «фонды музея», изучение «музейных фондов», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт» и др. Музейные предметы как основа школьного краеведческого музея. Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсий. Учет фондов школьного музея. Принципы организации фондовой работы в школьном краеведческом музее.

Практическая работа: знакомство с фондами школьного краеведческого музея; составление учетной карточки экспоната школьного музея.

8. Музейная экспозиция и ее виды.

Понятие «музейная экспозиция», «экспонат», «экспозиционный материал», «тематическая структура», «экспозиционные комплексы» и др. Экспозиционные материалы (музейные предметы, копии, тексты, фонокомментарии, указатели др.)

Особенности экспозиций разных групп музеев (общеисторические музеи, исторические отделы краеведческих музеев, художественные музеи, этнографические музеи, музеи-заповедники, музеи под открытым небом др.)

Экспозиции постоянные, временные, тематические в школьном краеведческом музее. Обновление экспозиции школьного краеведческого музея. Тематические экспозиции музея по учебным дисциплинам и к памятным датам.

Практическая работа: участие в подготовке тематической экспозиции школьного музея по учебным дисциплинам (предметная неделя) и к памятной дате.

9. Поисково-исследовательская и научная деятельность.

Музеи как современные научные и поисково-исследовательские центры. Основные направления научно-исследовательской деятельности: разработка научной концепции музея; комплектование фондов; изучение музейных предметов и коллекций; хранение и охрана фондов; реставрация, музейная педагогика, социально-педагогические исследования; исследования в области истории, теории и методики музейного дела.

Поисково-исследовательская деятельность школьного краеведческого музея.

Практическая работа: в поисково-исследовательской деятельности школьного краеведческого музея в соответствии с тематикой и планом его деятельности; выполнение индивидуального поисково-исследовательского задания.

10. Выставочная деятельность музея. Классификация выставок.

Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея». Задачи и функции выставки школьного краеведческого музея. Классификация выставок.

Организация выставок в школьном краеведческом музее (стационарные, переносные или выездные).

Практическая работа: участие в подготовке тематической выставки в школьном краеведческом музее; домашнее задание: посещение совместно с родителями выставки в своем городе или районе, составление паспорта выставки.

11. Культурно-образовательная деятельность музея.

Культурно-образовательная деятельность музея и ее основные формы. Цели, задачи, и специфика культурно-образовательной деятельности музея. Основные требования: высокий теоретический и методический уровень, актуальность и занимательность, учет возраста и интересов участников, опора на экспозицию.

Экскурсия как основная форма образовательной деятельности. Объекты образовательных экскурсий. Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.

Практическая работа: выполнение индивидуальных поисково-исследовательских краеведческих заданий в ходе экскурсии в музей (поиск информации по интересующей проблеме на стендах экспозиции, формирование вопросов по проблеме для экскурсоводов и т.д.)

12. Научно-исследовательская и поисковая деятельность музея.

Поисково-собирательская деятельность в работе школьного музея. Задачи поисковой работы, связь с тематикой школьного музея. Формы поисково-собирательской работы учащихся (краеведческие походы, экспедиции, работа в библиотеке, государственном музее, архиве, встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний, документирование артефактов, поиск и сбор экспонатов).

Этапы подготовки научно-исследовательской работы. Требования к научному оформлению результатов краеведческого исследования и поисковой деятельности. Виды оформления работы: доклад, реферат, статья. Цитирование и ссылки. Культура научного исследования.

Практическая работа: составление программы поисково-собирательской деятельности и ее проведение; овладение основными формами поисково-исследовательской работы (работа в библиотеке, архиве; встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний; анкетирование респондентов; документирование артефактов; поиск и сбор экспонатов).

13. Организация краеведческой работы в экспедициях.

Понятие «краеведческая экспедиция». Индивидуальное краеведческое задание и программа его выполнения в экспедиции. Формы выполнения краеведческих исследований в экспедиции: индивидуальные, звеньевые, и коллективные. Права и обязанности краеведа-исследователя при выполнении поисково-исследовательских работ. Требования к соблюдению научной культуры и этики исследовательской деятельности.

Требования по обеспечению личной гигиены и техники безопасности в экспедиции.

Практическая работа: составление программы выполнения индивидуального краеведческого задания в экспедиции; оформление (ведение, заполнение) дневника индивидуального краеведческого исследования непосредственно в экспедиции; самоанализ результатов выполнения индивидуального краеведческого задания.

14. Подготовка и проведение итогового мероприятия.

Подведение итогов обучения. Совместный анализ деятельности каждого ученика экспедиции, его вклада в общее дело.

Практическая работа: проверка знаний, умений и навыков обучающихся; подготовка докладов; оформление экспозиций и выставок; подготовка презентационных материалов и видеофильма; проведение школьной краеведческой конференции по итогам летней экспедиции.

Тематическое планирование

5 – 6 классы

№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеауди-торные

1

Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения.

4

1

3

2

Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина. Музей в образовательном учреждении. Регламентация деятельности музея.

4

2

2

3

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.

 4

2

2

4

История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVIIIв.)

5

3

2

5

История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII – первая половина XIX в.)

5

3

2

6

Музейная сеть и классификация музеев. Музеи Старого Оскола.  Школьный краеведческий музей.

4

2

3

7

Фонды музея. Работа с фондами в школьном музее.

8

2

6

8

Музейная экспозиция. Виды музейных экспозиций.

4

2

2

9

Поисково-исследовательская и научная деятельность музея (школьного музея).

6

2

4

10

Выставочная деятельность музея. Классификация выставок.

4

2

2

11

Культурно-образовательная и экскурсионная деятельность музея.

4

2

2

12

Научно-исследовательская и поисковая деятельность учащихся.

8

2

6

13

Организация краеведческой работы в экспедициях.

4

2

4

14

Подготовка и проведение игрового мероприятия

4

2

2

ИТОГО

68

28

40

Тема занятия

Содержание занятия

УУД

Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения.

Музей, вернисаж, выставка, фонды, экскурсия, экспозиция и т.д. Становление и развитие государственно-общественной системы музейного дела. Опыт успешной деятельности объединений учащихся в краеведческих музеях образовательных учреждений

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

анализ - выделение признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

 подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

 построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

ориентация на партнера по общению,

умение слушать собеседника

Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина. Музей в образовательном учреждении. Регламентация деятельности музея

Современное понимание термина «музееведение. Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ. Положение о музее в образовательном учреждении. Устав самодеятельного объединения юных музееведов. Права и обязанности юных музееведов.

Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев.

Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека.  Основные социальные функции музея. Структура подразделений школьного краеведческого музея

История музейного дела за рубежом. Коллекционирование  (от Античности до конца 18 века).

Начало коллекционирования  древностей. Коллекционирование в Атичную эпоху (святилища, храмы, пинакотеки) и в эпоху Средневековья (храмы и их сокровищницы, частное коллекционирование…). Кабинеты эпохи Возрождения (студиоло, антикварии, кунсткамеры…). Естественно-научные кабинеты и художественное коллекционирование. Формирование концепции публичного музея.

История музейного дела в России. Коллекционирование.

Первые музеи в России. Кунсткамера в Санкт- Петербурге. Императорский музей Эрмитаж. Кабинеты учебных и научных учреждений. Коллекционирование в России в конце 18- первой половине 19 веков. Практикум. Просмотр видеофильмов об известных музеях нашей страны, поиск сайтов известных музеев России, подготовка совместно с родителями рефератов и сообщений об известных музеях России .

Музейная сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей.

Классификация музеев: художественные, естественнонаучные, литературные, комплексные, исторические, технические музеи…

Фонды музея. Работа с фондами.

Определение понятия «фонды музея», изучение «музейных фондов», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт» и др. Музейные предметы как основа школьного краеведческого музея. Использование фондов для организации выставочной работы и проведения экскурсий. Учет фондов школьного музея. Принципы организации фондовой работы в школьном краеведческом музее

Музейная экспозиция и её виды.

Понятия « музейная экспозиция», « экспонат», «экспозиционный комплекс».Особенности экспозиций разных групп музеев ( исторические, художественные, этнографические). Экспозиции (постоянные и временные, тематические) в школьном краеведческом музее. Обновление экспозиций.

Регулятивные УУД:

Целеполагание; планирование; прогнозирование;

контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Личностные УУД:

формирование основ гражданской идентичности личности:

сформированность познавательных мотивов – интерес к новому;

стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

сформированность учебных мотивов;

стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

 установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

анализ - выделение признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

 подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей;

 построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Поисково-исследовательская и научная деятельность музея.

Музеи как современные научные и поисково-исследовательские центры. Основные направления научно-исследовательской деятельности: разработка научной концепции музея; комплектование фондов; изучение музейных предметов и коллекций; хранение и охрана фондов; реставрация, музейная педагогика, социально-педагогические исследования; исследования в области истории, теории и методики музейного дела.

Поисково-исследовательская деятельность школьного краеведческого музея.

Выставочная деятельность музея. Классификация выставок

Термины «выставка» и «выставочная деятельность музея». Задачи и функции выставки школьного краеведческого музея. Классификация выставок.

Организация выставок в школьном краеведческом музее (стационарные, переносные или выездные).

Культурно-образовательная деятельность музея.

Культурно-образовательная деятельность музея и ее основные формы. Цели, задачи, и специфика культурно-образовательной деятельности музея. Основные требования: высокий теоретический и методический уровень, актуальность и занимательность, учет возраста и интересов участников, опора на экспозицию.

Экскурсия как основная форма образовательной деятельности. Объекты образовательных экскурсий. Особенности культурно-образовательной деятельности школьного музея.

Научно- исследовательская и поисковая деятельность музея.

Поисково-собирательская деятельность в работе школьного музея. Задачи поисковой работы, связь с тематикой школьного музея. Формы поисково-собирательской работы учащихся (краеведческие походы, экспедиции, работа в библиотеке, государственном музее, архиве, встречи с участниками исторических событий и запись воспоминаний, документирование артефактов, поиск и сбор экспонатов).

Этапы подготовки научно-исследовательской работы. Требования к научному оформлению результатов краеведческого исследования и поисковой деятельности. Виды оформления работы: доклад, реферат, статья. Цитирование и ссылки. Культура научного исследования.

Организация краеведческой работы.

Формы выполнения краеведческих исследований: индивидуальные. Коллективные, звеньевые. Права и обязанности краеведа-исследователя. Требования к соблюдению научной культуры и этики исследовательской деятельности.

Регулятивные УУД:

Целеполагание; планирование; прогнозирование;

контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Личностные УУД:

формирование основ гражданской идентичности личности:

сформированность познавательных мотивов – интерес к новому;

стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

сформированность учебных мотивов;

стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

 установление связи между учением и будущей профессиональной

Подготовка и проведение итогового мероприятия.

проверка знаний, умений и навыков обучающихся; подготовка докладов; оформление экспозиций и выставок; подготовка презентационных материалов и видеофильма; проведение школьной краеведческой конференции по итогам летней экспедиции.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Багаутдинова Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов/ Ф.Г.Багаутдинова. – М., 1992.
  2. Голованов В.П. Педагогика дополнительного образования детей/ В.П.Голованов. – Йошкар-Ола, 2006.
  3. Горский В.А. Живое образование/ В.А.Горский. – Ногинск, 2007.
  4. Емельянов Б.В. Экскурсоведение/ Б.В.Емельянов. – М., 2000.
  5. Исследовательская практика школьников в профильном обучении: книга для учителя/ Под ред. С.Н.Чистяковой. – М.,2006.
  6. Как организовать работу школьного краеведческого музея: методические рекомендации/ сост. Н.А.Воронцова. – Пермь, 1974.
  7. Краеведение: пособие для учителя/ Под ред. А.В.Даринского. –          М., 1987.
  8. Остапец А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся/ А.А.Остапец. – М., 2001.
  9. Российская музейная энциклопедия. В 2 т. – М., 2001.
  10.  Сейненский А.Е. Музей воспитывает юных/ А.Е.Сейненский. – М.,1988.
  11. Столяров Б.А. Основы экскурсионного дела/ Б.А.Столяров, Н.Д.Соколова, Н.А.Алексеева. – СПб., 2002.
  12. Столяров Б.А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности/ Б.А.Столяров. – СПб., 1999.
  13. Юренева Т.Ю. Музееведение/ Т.Ю.Юренева. – М., 2003.
  14. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре/ Т.Ю.Юренева. – М., 2003.
  15. Юхневич М.Ю. Я поведу тебя в музей: учебное пособие по музейной педагогике/ М.Юхневич. – М., 2001.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей  

общественных дисциплин,

 МБОУ СОШ №61

от «29»августа 2018 г. № 1

_____________Крапивина И.П.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________Хомутова  Н.А.

«30 »августа 2018 г.



Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

Муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Краснодар

«КРАСНОДАРСКИЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ул. Коммунаров, д. 150, г. Краснодар, 350000, тел./факс (861) 255-93-23

http://www.knmc.kubannet.ru/, e-mail: info@knmc.kubannet.ru

Рецензия

на рабочую программу внеурочной деятельности для учащихся 5-6 классов «Юные музееведы» учителя истории муниципального общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной школы № 61

Крапивиной Ирины Павловны

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся  5-6 классов «Юные музееведы» составлена учителем истории СОШ № 61 Крапивиной Ириной Павловной для учащихся 5-6-х классов на основе учебно-методического комплекса федерального государственного стандарта второго поколения для основного общего образования.

Программа рассчитана  на  1 час в неделю в течение двух лет. Общее количество учебных часов по рабочей программе –68 часов

Рабочая программа соответствует рекомендациям министерства образования и науки, и включает требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы, т. е. планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование.

         Программа «Юные музееведы» дает возможность ученикам попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Это навыки поисковой работы: умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты и др. 

         Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории, кубановедения, обществоведения и курса внеурочной деятельности «История и современность кубанского казачества». Реализуется региональный компонент образовательных стандартов, то есть изучается история Краснодарского края.

Работа по данной программе поможет воспитать в учащихся исследовательскую активность, развить творческое мышление, привить навыки самостоятельного приобретения знаний. Музей является базой и для серьёзной воспитательной работы. Он хранит память о традициях жизни наших прадедов и поддерживает те традиции, на которых воспитываются нынешние поколения.

Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Задачи:

Организация поиска материалов для пополнения музейного фонда.

Поиск, исследование, систематизация и обобщение материалов, связанных с историей кубанского казачества, школы, хутора Ленина, города , края;

Учет и хранение собранных документов предметов, материалов, их научная проверка, систематизация и методическая обработка;

Оформление и экспонирование материалов;

Организация экскурсий для детей, как обзорных для группового посещения, так и индивидуальных. Проведение экскурсий для взрослых, посещающих школьный музей.

Организация научно-исследовательской работы.

Программа рекомендована для использования в работе педагогам дополнительного образования, учителям истории, обществознания и кубановедения.

Главный специалист                                                             И. В. Антипова

Подпись удостоверяю

Директор МКУ КНМЦ                                                          Ф.И.Ваховский  

Дата_17.09.2018______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рецензия и проект-программа «Внеурочная исследовательская деятельность, как фактор развития познавательной мотивации предмета химия».

проект-программа «Внеурочная исследовательская деятельность, как фактор развития познавательной мотивации предмета химия»./Рецензия Гильманшиной С.И. д.п.н., к.хим.н., профессора, зав.кафедрой химичес...

Рецензия на программу внеурочной деятельности

Рецензия на программу внеурочной деятельности "Клуб любителей филологии"...

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2018-2019 учебный год

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома"...

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2019-2020 учебный год

Рецензия на рабочую проргамму кулинарного кружка "Едим дома"...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....