Политическая жизнь России в 1907-1914 гг
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

Филиппова Дарья Игоревна

история России, 9 класс, Данилов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл politika_1907-1914.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каковы политические, социальные и экономические причины разрушения крестьянской общины? Как отнеслось к аграрной реформе крестьянство? Объясните позицию разных слоев крестьян. Каковы были конкретные результаты столыпинской аграрной реформы?

Слайд 2

Политическая жизнь России в 1907-1914 гг .

Слайд 3

Время работы Партийно - политический состав Руководство Государственной думой Основные вопросы и направления деятельности 24 апреля- 8 июля 1906г. I Государственная дума 34% -кадеты; 14%-октябристы; 23%-трудовики,близкие к эсерами выражавшие интересы крестьянства; Социал-демократы представлены меньшевиками -4%; Черносотенцы в Думу не прошли. Большевики выборы бойкотировали. Председатель- С.А. Муромцев-кадет Главный «аграрный вопрос». «Проект-42»(кадеты)- создать казенный фонд из монастырских и государственных земель, отчуждать часть помещичьих по «справедливой оценке»и из этого фонда увеличивать крестьянские наделы. «Проект -104-х» (трудовики)- перевести все земли в общегосударственный фонд безвозмездно и распределить землю поровну через местные комитеты по трудовой норме

Слайд 4

Время работы Партийно - политический состав Руководство Государственной думой Основные вопросы и направления деятельности 20 февраля – 2 июня 1907 год II Государственная дума Кадеты-19%; Черносотенцы -10%;октябристы и буржуазно-националистические депутаты 15%. Трудовики, эсеры и социал-демократы образовали «левый» блок и имели 43% мест Председатель- А.Ф. Головин (кадет) Центральный вопрос –аграрный. Проекты принудительного отчуждения земли напугали правительство. Манифестом 3 июня 1907г. была распущена. Одновременно вводился новый избирательный закон 4

Слайд 5

Третьеиюньская монархия- политическая система, сложившаяся в России после государственного переворота 3 июня 1907г.. Характеризуется политикой лавирования правящих кругов и поиска социальной опоры. Основные направления внутренней политики царизма: Сохранение законосовещательных полномочий Думы, но превращение ее в послушное орудие власти посредством нового избирательного закона. Подавление революционного настроения и движения Проведение насущных социально-экономических законов и преобразований Борьба с либеральной оппозицией.

Слайд 6

Третьеиюньская политическая система 3 июня 1907г. - Роспуск II Государственной думы и введение нового избирательного закона без одобрения его парламентом, что явилось нарушением Манифеста 17 октября 1905г. Взаимодействие Лавирование 6 сущность Сочетание двух основных направлений во внутренней политике Подавление революционных выступлений Проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия Союз Царь +дворяне +крупная буржуазия Государственная дума

Слайд 7

Третьеиюньский режим 3 июня 1907 г. был создан новый избирательный закон, сохранивший деление на 4 курии. Но изменилось число выборщиков в пользу землевладельцев. 1 голос помещика 4 голоса крупной буржуазии 65 голосам мелкой буржуазии 260 голосам крестьян 543 голосам рабочих III Государственная дума Н.А.Хомяков А.И.Гучков М.В.Родзянко Какая политическая фракция получила большинство голосов в III Государственной думе ?

Слайд 8

Время работы Партийно - политический состав Руководство Государственной думой Основные вопросы и направления деятельности 1 ноября – 9 июня 1912г. III Государственная дума 32% - «правых» депутатов,33% -октябристы; 12%-кадеты; 3%- трудовики;4,2%-социал-демократы и 65 представителей от национальных партий заняли «левый» фланг Председатели: А.А. Хомяков (октябрист,1907-1910г.г.); А.И. Гучков (октябрист, 1910-1911г.г.); М.В. Родзянко (октябрист, 1911-1912г.г.) Утверждено аграрное законодательство по реформе П.А. Столыпина. Ограничена автономия Финляндии. Принято рабочее законодательство III Дума ЛЕВЫЕ (54 депутата) ПРАВЫЕ + черносотенцы (144 депутата) ЦЕНТР Октябристы (148 депутатов)

Слайд 9

Национальная окраина Правительственные меры Финляндия Польша Еврейское население Ужесточение национальной политики

Слайд 10

Ужесточение национальной политики … Финляндия - особое государство, и притом государство конституционное, правовое, государство, которое имеет задачи совершенно различные от задач России, и чем теснее будет связана Финляндия с Россией, тем осуществление этих задач станет невозможнее…» П.А.Столыпин Княжество Финляндия сохраняло автономию

Слайд 11

Целью реформ Столыпина было создание «Великой России» . Это предполагало сохранение целостности государства. В Думе предпринимались попытки ликвидировать права окраин дарованные во время революции. В 1909г. образовалась фракция националистов, ставшая опорой Столыпина . В 1910 г. Дума приняла закон фактически урезавший финскую автономию. В ответ на протесты финов , Николай II распустил финский Сейм. III Дума обсуждает «финский» вопрос. Ужесточение национальной политики

Слайд 12

Усилилась антипольская направленность политики: В Польше были закрыты культурные общества; Число земств сократилось в 1,5 раза, Представительство в Думе сократилось с 37 до 14 человек. Курии образовывались не по сословному, а по национальному принципу. Ужесточение национальной политики

Слайд 13

Ужесточение национальной политики Черта оседлости - граница территории, за пределами которой евреям запрещалось селиться 1.Запрет селиться в городах и селах 2.Ограничение процентной нормы обучения евреев в гимназиях и университетах 3.Запрет на участие в выборах в городское и земское самоуправления 4.Вытеснение евреев с государственной службы Произошли чудовищные еврейские погромы в Кишиневе, Полоцке, Белоруссии. Уголовники и подкупленные бродяги уничтожили здесь почти все еврейское население.

Слайд 14

Еврейский вопрос М.Бейлис «Дело Бейлиса» Обвинение: ритуальное убийство 12-летнего подростка Андрея Ющинского Результат: оправдан судом присяжных заседателей массовые погромы еврейских подворий Государственные защитники М.Бейлиса

Слайд 15

Общество в годы реформ П.А.Столыпина Значительная часть населения не доверяла власти (национальные окраины, политическая оппозиция, и т.д.) Крестьяне разочарованы – им не отдали помещичьей земли; Дворянство недовольно- П.А.Столыпин разрушил вековые устои Интеллигенция не могла простить П.Столыпину введение военно-полевых судов и казней , антисеметизма . П.А.Столыпин Николай II перестал поддерживать идеи реформ. Все ждали отставки П.Столыпина Реформа не решили основных противоречий в деревне.

Слайд 16

Нарастание революционных настроений Осенью 1910 г. рабочие и студенты Петербурга потребовали почтить память Льва Толстого отменой смертной казни, провели политическую демонстрацию. Л.Толстой Требования: Отменить смертную казнь Реакция правительства: 1.Запрет каких-либо собраний и организаций в учебных заведениях 2.Ограничение университетской автономии

Слайд 17

Нарастание революционных настроений Условия работы: 1.При трудоустройстве рабочий получал аванс 100 рублей 2. Ежемесячная зарплата составляла 35-55 руб. 3. Рабочий день – 11 часов 30 минут 4. Работа на золотых приисках в условиях вечной мерзлоты Непосредственным поводом для забастовки послужило: рабочему прииска выдали протухшее мясо . Улучшить жилищные условий рабочих Улучшить качество продуктов питания. Увеличить жалование на 30 %. Отменить штрафы. Запретить увольнения в зимнее время. Установить 8-часовой рабочий день. К рабочим обращаться не на «ты», а на «вы». Уволить 25 служащих администрации приисков (по списку рабочих). В апреле 1912 г.на приисках « Лензолото » были расстреляны 270 человек, вышедших на демонстрацию.

Слайд 18

В 1910 г. бастовало 46 тысяч человек, в 1911 — 105 тысяч человек; стачки в основном носили экономический характер, их участники требовали увеличения зарплаты, отмены штрафов. В 1911 г. вузы России охватила всеобщая студенческая забастовка. В МГУ против политики Министерства просвещения выступили более 100 профессоров (К. А. Тимирязев, П. И. Лебедев, В. И. Вернадский).

Слайд 19

Время работы Партийно - политический состав Руководство Государственной думой Основные вопросы и направления деятельности 15 ноября 1912г.-октябрь 1917г. IV Государственная дума Октябристы сохраняли роль центра, но их фракция сократилась до 97 чел. Кадеты – 52 чел.трудовики-10 чел , большевики-10 чел. меньшевики - 8 чел. В Думе преобладал кадетско - октябристский блок. Продолжала расти промежуточная между кадетами и октябристами фракция прогрессистов, стремившаяся объединить обе партии в одну на демократической платформе. Председатель М.В. Родзянко (октябрист) Поддержка участия России в Первой мировой войне. Создание в Думе «Прогрессивного блока» привело к концу третьеиюньской политической системы.

Слайд 20

Военная реформа 1905-1912 гг . вызвана поражением русской армии и флота в русско-японской войне I этап 1905-1909г.г. II этап 1909-1912г.г. Реорганизация войск и системы военного управления Реформа в области комплектования армии Перевооружение армии Реорганизация системы подготовки кадров Вооружение и усиление военно-морского флота Учреждение Совета Государственной обороны ( 1905-1908г.г.) Реформы в области обучения и воспитания войск

Слайд 21

Реформа системы военного управления 21 на I этапе на II этапе ИМПЕРАТОР ИМПЕРАТОР Совет Государственной обороны Совет Государственной обороны Военное министерство Генерал-инспекторы родов войск Генерал-инспекторы родов войск Военное министерство Генеральный штаб Генерал-инспекторы родов войск

Слайд 22

Успехи в экономическом развитии 1909 -1913г.г. –благоприятные для экономического развития - Страна не воевала Пережила революцию Прожила полосу «успокоения» -стабильности 1909г. Продолжается индустриализация, начало промышленного подъема. Средний прирост производства – 8,8% В с/ х несколько урожайных лет подряд ( кроме 1911г.).В 1913г. Сбор хлеба на 35% выше среднего. Россия встает на иную ступень в мировом развитии: 3 место в мире по промышленному производству, оставив позади Австрию, Венгрию, Италию, Японию т.е. все страны второго эшелона (креме Германии) По производству и вывозу зерна 1-2 место делили Россия и США, но США добились этого за счет интенсивного развития фермерского хозяйства, а Россия за счет экстенсивного развития. 28.09.2018 22

Слайд 23

Успехи в экономическом развитии 2 место в мире по протяженности железных дорог. Развивается монополистический капитализм (200 монополий) Развивается банковское дело Петербургского международного Русско - Азиатского Русско-Азовского Россия развивается быстро, успешно!!! но Монополия у

Слайд 24

По производству на душу населения одно из последних мест в Европе В экспорте главное лес, зерно, иное сырье Преобладает неиндустриальный вид труда Низкая обеспеченность дорогами, подавляющее бездорожье Нет полного удовлетворения населения всем необходимым В импорте много машин Отсталость России

Слайд 25

Велика роль государства в экономике Сверху развивается крупная промышленность Казна - крупный собственник (70%-ж/ д –государственная собственность, казна крупный заказчик) В 1913г. французские эксперты изучали экономическую тенденцию России – предсказали 30 лет экономического подъема. Нужно было очистить экономику старых структур, чтобы быстро рвануть вперед. В 1914г. группа промышленников подала царю записку с предложениями об изменении правительственного курса: -необходимо расширить частную инициативу -снизить долю казенного сектора, государственную монополию - Провести изменения в надстройке (политическая сфера)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Политическая жизнь в 1907-1914 гг.» 9 класс

·              сформировать представление о гражданских правах, как социально-значимой ценности....

Тест "Политическая жизнь России в начале XX века"

Небольшой по объему тест для проверки знаний по данной теме....

Групповой практикум по теме: «Политическая жизнь России в 1992-1999 годах»

Задания урока  по курсу "История России.XX- начало XXI века" разработаны учителем для групповой учебной деятельности учащихся  и отражают организацию учебно-воспитательного процесс...

Тест по теме "Политическая жизнь России в начале XX века"

Вопросы тестовой работы могут помочь учителям истории проверить знания учащихся 10-х классов....

Общественно-политическая жизнь России в 80 – 90-ые годы ХIХ в. и её отражение в литературе, 10 класс

Цель: дать представление об общественно-политической жизни 80-90-х годов ХIХ века и помочь осознать роль творчества А.П. Чехова.Метод: лекция с элементами беседы; составление конспекта обучающимися....

Методическая разработка урока на тему «Общественно-политическая жизнь России 1830-1840-х гг.» в 9 классе

Цель урока: формирование у учащихся представления о развитии общественно-политической мысли и движения в России в первой половине XIX в.;  охарактеризовать отличительные черты взглядов представит...

"Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905 года"

Тема: Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905 года.Обучающая цель:  дать представление о новых политических партиях, возникших в годы революции, проанализировать программы ...