Рабочая программа по истории России для 9 класса.
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Костюченко Елена Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета «История России» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);

- Программы общеобразовательных учреждений Данилов А.А., Косулина Л.Г., Морозов А.Ю. История. 6-9 классы, Просвещение, 2014;

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rossii_9_klass_fgos.docx66.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «История России» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицей № 9;

- Программы общеобразовательных учреждений Данилов А.А., Косулина Л.Г., Морозов А.Ю.  История. 6-9 классы, Просвещение,  2014;

- Учебного плана МОУ лицея № 9 на 2017-2018 учебный год.

Цели изучения истории:

- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

Задачи изучения истории:

      1) формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной культурной самоидентификации в окружающем мире;

      2) овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человечества  с древности до наших дней;

      3) формирование у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Количество часов:  68 часов  (2 часа в неделю)

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России . 9 кл. М.: Просвещение, 2013 - 2017

Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс

урока

Тема урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредмет-ные

план

факт

Россия на рубеже XIX-XXвв.

Государство и российское общество в конце XIX-начале XXвв.

Территориальная структура Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Количественная и качественная (этническая и социальная) характеристика населения Российской империи.

Давать характеристику геополитического положения России в начале XX в., используя информацию исторической карты.

Сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах. Объяснять, в чем заключались особенности модернизации в России начала XX в.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Экономические развитие страны

Особенности развития российской экономики начала XX в. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики.

Давать характеристику экономического развития России в начале XX в., используя информацию исторической карты.

Объяснять причины сравнительно высоких темпов развития промышленности России и отставания сельского хозяйства.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Личность Николая II, его политические воззрения. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II.

Давать характеристику (составить исторический портрет) Николая II

Объяснять, в чем заключалась необходимость политических реформ в России начала XX в.

 

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война.

Приоритеты и основные направления внешней политики России в начале царствования Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.: причины войны, ход военных действий на суше и на море, причины поражения России.

Характеризовать основные направления внешней политики Николая II.

Характеризовать причины войны, планы сторон. Рассказывать о ходе боевых действий, используя историческую карту.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Первая российская революция. Реформы политической системы.

Причины революции. «Кровавое воскресенье» — начало революции. Основные события периода подъема революции: возникновение Советов, восстание на броненосце «Князь Потемкин-Тварический», Всероссийская октябрьская стачка.

Раскрывать причины и характер российской революции 1905–1907 гг.

Рассказывать об основных событиях революции 1905–1907 гг. и их участниках.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Экономические реформы

Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. Развитие кооперативного движения. Итоги столыпинской аграрной реформы и других преобразований.

Объяснять смысл понятий и терминов отруб, хутор, переселенческая политика.

Излагать основные положения аграрной реформы П. А. Столыпина, давать оценку ее итогов и значения.

Составлять характеристику (исторический портрет) П. А. Столыпина, используя материал учебника и дополнительную информацию

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

Осознание этнической принадлежности

Идентификация себя в качестве гражданина России

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

познавательные универсальные учебные действия:

Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

Новый избирательный закон. Особенности российского парламентаризма. III Государственная дума. Ужесточение национальной политики. Общество и власть в годы столыпинских реформ.

Сравнивать состав и деятельность различных созывов Государственной думы, объяснять причины различий

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Серебряный век русской культуры

Духовное состояние общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры начала XX в. Просвещение. Открытия российских ученых в науке и технике.

Представлять биографическую информацию, обзор творчества известных деятелей российской культуры (с использованием справочных и изобразительных материалов).

Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа

Уважительное отношение к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

познавательные универсальные учебные действия:

Россия в Первой мировой войне

Причины и начало Первой мировой войны, цели и планы воюющих сторон. Отношение народа и политических партий к войне. Военные действия на Восточном фронте в 1914—1916 гг. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Человек на фронте и в тылу. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». Прогрессивный блок в IV Государственной думе. Нарастание оппозиционных настроений.  

Раскрывать причины участия России в Первой мировой войне.

Рассказывать о ходе военных действий на Восточном фронте, используя историческую карту.

Характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа различных источников.

Раскрывать экономические и социальные последствия войны для российского общества

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

регулятивные универсальные учебные действия:

Выделять явление из общего ряда других явлений

Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления.

Повторение и обобщение по теме «Россия на рубеже XIX-XXвв.»

Государство и российское общество в конце XIX – начале ХХ вв.

Экономическое развитие России в начале XX в.

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война.

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России начала ХХ в. по образцу ГИА

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Великая российская революция 1917-1921гг.

Свержение монархии

Причины и начало Февральской революции. Образование новых органов власти. Отречение Николая II. Двоевластие. Приоритеты Временного правительства и Исполкома Петроградского совета. Курс на продолжение войны. Демократизация российского общества.

Объяснять причины и сущность событий Февраля 1917 г.

Анализировать различные версии и оценки событий Февраля 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку.

Характеризовать первые мероприятия Временного правительства и его взаимоотношения с Петроградским советом

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Россия весной-летом 1917 г.

Альтернативы развития страны после Февраля. Политические партии после Февраля. Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. «Апрельские тезисы». Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский и июньский кризисы Временного правительства.

Высказывать суждения об альтернативах развития России в 1917 г.

Давать характеристику позиций политических партий и лидеров весной-летом 1917 г., привлекая документы, дополнительную литературу.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Октябрьская революция

Кризис власти. Демократическое совещание. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л.Д. Троцкий. Вооруженное восстание в Петрограде. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти, их значение. Установление новой власти в Москве и на местах.

Объяснять причины и сущность событий Октября 1917 г.

Раскрывать причины прихода большевиков к власти.

Анализировать различные версии и оценки событий Октября 1917 г., высказывать и аргументировать свою оценку.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Формирование советской государственности

Создание новых органов власти. Союз большевиков с левыми эсерами. Уничтожение национального и сословного неравенства. Созыв и роспуск Учредительного собрания. III Всероссийский съезд Советов. Брестский мир: причины подписания, условия, экономические и политические последствия.

Объяснять значение понятий национализация, рабочий контроль, Учредительное собрание.

Высказывать суждение о причинах и значении роспуска Учредительного собрания.

Осознание этнической принадлежности

Идентификация себя в качестве гражданина России

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Начало Гражданской войны

Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, выступления атаманов А. М. Каледина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова

Раскрывать причины Гражданской войны

Характеризовать социальные и политические силы, противостоявшие большевикам в первый период Гражданской войны

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Ход Гражданской войны

Выступление Чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. «Демократическая контрреволюция». Переворот адмирала А. В. Колчака. Политическая программа колчаковского правительства. Военные действия на Восточном фронте.

Рассказывать, используя карту, о наиболее значительных военных событиях Гражданской войны.

Давать характеристику белого и красного движений (цели, участники, методы борьбы).

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

Осознание этнической принадлежности

Идентификация себя в качестве гражданина России

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Экономическая политика красных и белых

Политика военного коммунизма, ее особенности. Промышленность и сельское хозяйство в период военного коммунизма.  Ускоренная национализация. Переход к продразверстке.

Объяснять значение понятия военный коммунизм, характеризовать особенности политики военного коммунизма.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Экономический и политический кризис начала 1920-х гг.

«Малая Гражданская война». Положение населения в годы войны. Движение зеленых. Н. И. Махно. Крестьянские выступления в 1920—1921 гг.  

Объяснять причины «малой Гражданской войны» и ее отличия от фронтовой войны между красными и белыми.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Повторение и обобщение по теме: «Великая российская революция 1917-1921гг.»

Свержение монархии.

Россия весной-летом 1917 г.

Октябрьская революция.

Формирование советской государственности.

Начало Гражданской войны.

Ход Гражданской войны.

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Сравнивать Великую российскую революцию 1917-1921 гг. с революционными событиями в странах Запада, выявлять черты сходства и различия.

 

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Советская Россия, СССР в 1920-1930 гг.

Переход к НЭПу.

Причины перехода к нэпу. Сущность нэпа и его экономические итоги. Советское общество в годы нэпа. Экономические и социальные противоречия нэпа. Хлебозаготовительный кризис: причины, проявления, меры к преодолению.

Объяснять причины перехода к нэпу.

Сравнивать задачи и мероприятия политики военного коммунизма и нэпа.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Образование СССР.

Национальные окраины в Гражданской войне. Предпосылки объединения социалистических республик. Проекты объединения. Подписание Декларации и Договора об образовании СССР.

Объяснять, в чем заключались предпосылки объединения советских республик и основные варианты объединения.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Международное положение и внешняя политика в 20-е годы.

Преодоление дипломатической изоляции. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. «Полоса признаний». Соглашения со странами Востока. Дипломатические конфликты со странами Запада. Создание и деятельность Коминтерна

Давать характеристику основным направлениям и важнейшим событиям внешней политики Советского государства в 1920-е гг.

Характеризовать итоги Генуэзской конференции и значение Рапалльского договора.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Политическое развитие в 20-е годы.

Сращивание государственного и партийного аппарата. Формирование однопартийной системы. Главное противоречие нэпа. Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии во время болезни и после смерти В. И. Ленина.

Раскрывать причины, основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в 1920-е гг.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Духовная жизнь в 20-е гг. XXв.

Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Партийный контроль над духовной жизнью. Первая волна эмиграции. Сменовеховство..

Характеризовать особенности духовной жизни в 1920-е гг.

Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Социалистическая индустриализация.

Индустриализация: цели, методы, источники. Первая пятилетка: результаты, социальные проблемы. Вторая пятилетка и ее особенности. Стахановское движение. Итоги первых пятилеток.

Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги индустриализации в СССР.

Рассказывать о ходе индустриализации в стране и своем городе, районе (привлекая материалы краеведческих музеев, воспоминания участников и т. д.).

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Коллективизация сельского хозяйства.

 

Причины коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Результаты коллективизации. Колхозное крестьянство: правовое положение, социально-психологические особенности.

Объяснять, в чем состояли причины, характер и итоги коллективизации в СССР.

Рассказывать о ходе коллективизации в стране и своем городе, районе (привлекая материалы краеведческих музеев, воспоминания участников и т. д.).

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Политическая система СССР в 30-е гг.

Роль партии и идеологии в жизни страны. Огосударствление партийного аппарата. Ликвидация остатков внутрипартийной демократии. Идеологизация общественной жизни. Формирование культу личности И. В. Сталина. Массовые репрессии. Показательные судебные процессы. Принятие второй Конституции СССР. Национальная политика.

Раскрывать сущность и последствия политических процессов 1930-х гг.

Сопоставлять, как оценивались итоги социально-экономического и политического развития СССР в 1920–1930-е гг. в Конституции 1936 г. и как они оцениваются в учебнике.

Характеризовать внутриполитическую ситуацию в СССР к концу 1930-х гг.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Духовная жизнь в 30-е гг. XXвв.

Культурная революция: задачи и направления. Развитие образования. Реставрация дореволюционных методов обучения и воспитания. Партийно-государственный контроль над наукой. Достижения советской физической школы, химиков, биологов, геологов.

Характеризовать особенности духовной жизни в 1930-е гг. и сравнивать ее с ситуацией 1920-х гг., выявляя черты сходства и различия

 

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

Изменение внешнеполитического курса СССР после прихода к власти в Германии А. Гитлера. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности.

Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 1930-е гг.

Проводить анализ источников по истории международных отношений 1930-х гг. и использовать их для характеристики позиции СССР.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Повторение и обобщение по теме: «СССР на путях строительства нового общества»

Переход к новой экономической политике.

Образование СССР.

Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг..

Политическое развитие в 1920-е гг.

Духовная жизнь в 1920-е гг.

Социалистическая индустриализация.

Коллективизация сельского хозяйства.

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития СССР и стран Запада в межвоенный период.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне войны..

Начало Второй мировой войны и Советский Союз. Включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии. Война с Финляндией и ее итоги. Включение в состав СССР Прибалтики, Бессарабии и Северной Буковины.

Показывать на карте территориальные приобретения СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Начало Великой Отечественной войны

Проблема внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Силы и планы сторон. Оборонительные сражения летом — осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии. Битва за Москву. Разгром немецких войск под Москвой. Героическая оборона Ленинграда.

Объяснять причины поражения Красной Армии в начальный период войны.

Рассказывать о крупнейших сражениях 1941 г., используя карту.

Представлять биографические справки, очерки об участниках войны, совершивших героические поступки в изучаемый период.

Объяснять значение понятия блицкриг

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Боевые действия зимой-летом

1942 г.

Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом. Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Начало Сталинградской битвы. Нацистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей.

Рассказывать о крупнейших сражениях с начала января по 18 ноября 1942 г., используя карту.

Объяснять значение понятий новый порядок, коренной перелом, антигитлеровская коалиция.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Советский тыл в годы войны.

Советское общество в первый период войны. Социально-экономические предпосылки коренного перелома. Эвакуация. Героический труд в тылу. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура. Церковь в период Великой Отечественной войны.

Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников.

Представлять биографические справки, очерки о выдающихся тружениках тыла.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Битва за Кавказ. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Итоги второго периода войны. Тегеранская конференция.

Рассказывать о крупнейших сражениях с 19 ноября 1942 г. по конец 1943 г., используя карту.

Объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве.

 

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.

Многонациональный советский народ на фронтах войны. Экономика союзных республик в годы войны. Национальные движения. Русская освободительная армия. Национальная политика в годы войны.

Объяснять, почему потерпели крушение надежды немцев на развал Советского многонационального государства.

Рассказывать о вкладе различных народов СССР в победу над Германией.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны.

Военно-стратегическая обстановка на Восточном фронте к началу 1944 г. «Десять сталинских ударов». Крымская (Ялтинская) конференция. Освобождение Европы от фашизма. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии.

Рассказывать о крупнейших сражениях 1944-1945 гг., используя карту.

Объяснять причины победы СССР в Великой Отечественной войне и в войне с Японией.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Повторение и обобщение: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

СССР накануне Великой Отечественной войны.

Начало Великой Отечественной войны.

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

 

Называть хронологические рамки, основные периоды и даты крупнейших сражений Великой Отечественной войны.

Характеризовать вклад Советского Союза в победу над нацистской Германией и ее союзниками.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Восстановление экономики.

Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945—1946 гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. «Закручивание гаек» в экономике.

Объяснять причины сравнительно успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в сельском хозяйстве в первые послевоенные годы.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Политическое развитие в 1945-1953гг.

Демократический импульс войны. Изменения в структурах власти. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Новый виток репрессий. Национальная политика.

Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг.

Приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонений на ученых, деятелей литературы и искусства.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Идеология  и культура в 1945-1953 гг.

Восстановление «железного занавеса». Идеологические кампании в литературе, театре, кино, музыке. Развитие образования: достижения и проблемы. Научные дискуссии. Разгром генетики.

Характеризовать идеологические кампании конца 1940-х – начала 1950-х гг.

Приводить конкретные примеры усиления административного и идеологического контроля в послевоенные годы, гонений на ученых, деятелей литературы и искусства.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Внешняя политика в 1945-1953 гг.

Причины и начало «холодной войны».  Укрепление статуса СССР как великой мировой державы. Противостояние СССР и США в Европе. Раскол Германии. Политика укрепления социалистического лагеря и его союзников. СССР в корейской войне.

Раскрывать содержание понятий холодная война, железный занавес.

Объяснять причины обострения противостояния СССР и стран Запада в послевоенные годы.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Повторение и обобщение по теме: «СССР в 1945-1953гг.»

Послевоенное восстановление хозяйства.

Политическое развитие страны в 1945-1953 гг.

Идеология и культура в 1945-1953 гг.

Внешняя политика в 1945-1953 гг.

Характеризовать послевоенное восстановление хозяйства, политическое развитие страны, идеологию и культуру, внешнюю политику

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

СССР в 1953-1964 гг.

Изменения политической системы в 1953-1964 гг..

Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. XX съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. Начало реабилитации жертв политических репрессий.

Объяснять, в чем заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

Экономический курс Г. М. Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Научно-техническая революция в СССР.

Объяснять, в чем заключались новые подходы к решению хозяйственных и социальных проблем в рассматриваемый период.

Обосновывать на конкретных примерах вывод о завершении создания к концу 1950-х – началу 1960-х гг. в СССР основ индустриального общества.  

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Формирование ответственного

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

«Оттепель» в духовной жизни

Преодоление сталинизма в литературе и искусстве. Границы десталинизации в сфере культуры, «дело Пастернака». Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии. Развитие науки, открытия советских ученых в важнейших областях науки.

Характеризовать период «оттепели» в общественной жизни, приводя примеры из литературных и публицистических произведений.

Рассказывать о достижениях советской науки и техники, советского спорта в конце 1950-х – 1960-е гг.

 

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия. Внешняя политика в 1953-1964 гг.

Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г., его преодоление. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма.

Раскрывать значение выдвижения концепции мирного сосуществования государств с различным общественным строем.

Подготовить сообщения о Венгерском, Суэцком, Берлинском (1961 г.) Карибском кризисах и их преодолении (по выбору).

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Повторение и обобщение по теме: «СССР в 1953г. – середине 60-х гг. XX в.»

Изменения политической системы в 1953-1964 гг.

Экономика СССР в 1953-1964 гг.

«Оттепель» в духовной жизни.

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия.

Систематизировать и обобщать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития СССР и стран Запада в 1945-1964 гг.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Консервация политического режима в середине 60-х  - середине 80-х гг.

Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Л. И. Брежнев. Курс на «стабильность кадров». XXIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Усиление роли армии и органов безопасности. Конституция СССР 1977 г.

Объяснять, в чем заключались альтернативы развития советского общества в середине 1960-х гг.

Составлять характеристику (исторический портрет) Л. И. Брежнева, используя материал учебника и дополнительную информацию.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Экономика «развитого социализма».

Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформы в промышленности: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной политики.

Излагать основные положения реформ в промышленности и сельском хозяйстве второй половины 1960-х гг., давать оценку их результатов и значения.

Формирование ответственного отношения к учению и уважительного отношения к труду

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Общественная жизнь в середине 60-х  - середине 80-х гг.

Концепция «развитого социализма». Тезис об «обострении идеологической борьбы». Достижения и противоречия художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя. Советский театр. «Магнитофонная революция». Советская музыка. Балет.

Подготовить сообщение о развитии советской науки и техники в 1960–1980-е гг., о достижениях советских спортсменов (с использованием научно-популярной и справочной литературы).

Рассказывать о развитии отечественной культуры в 1960–1980-е гг., характеризовать творчество ее наиболее заметных представителей.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Политика разрядки: надежды и результаты.

Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток—Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. СССР в региональных конфликтах. Афганская война. Завершение периода разрядки. Отношения СССР со странами социализма. «Доктрина Брежнева».

Объяснять, в чем выражалась разрядка международной напряженности в 1970-е гг., благодаря чему она была достигнута.

Раскрывать значение достижения военно-стратегического паритета между СССР и США для международных отношений.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Повторение и обобщение по теме: «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XXв.»

Консервация политического режима.

Экономика «развитого социализма».

Общественная жизнь в середине 1960-х – середине 1980-х гг.

Объяснять положение страны в середине 60-80-х годов

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России.

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Перестройка в 1985-1991 гг.

Реформа политической системы. Политика гласности.

Смерть Л. И. Брежнева. Ю. В. Андропов. К. У. Черненко. М. С. Горбачев. «Кадровая революция». Всесоюзная партийная конференция и реформа политической системы. Проведение выборов народных депутатов СССР и I Съезд народных депутатов СССР (1989 г.). Возрождение российской многопартийности.

Объяснять причины перехода к политике перестройки.

Раскрывать значение понятий перестройка, гласность, политический плюрализм, парад суверенитетов.

Характеризовать сущность и значение преобразования политической системы.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Экономические реформы 1985 – 1991 гг.

Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая реформа 1987 г. и причины ее незавершенности. Обострение экономической ситуации, падение производства и уровня жизни. Программа «500 дней».

Проводить поиск информации об изменениях в сфере экономики в годы перестройки, представлять ее в устном сообщении (эссе, реферате).

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Политика гласности. Диалектика нового мышления.

Пересмотр партийной идеологии. Провозглашение политики гласности. Утрата КПСС контроля над средствами массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе.

Раскрывать содержание понятия гласность, указывать отличия гласности от свободы слова.

Проводить поиск информации об изменениях в сфере культуры и общественной жизни в годы перестройки, представлять ее в устном сообщении (эссе, реферате).

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Внешняя политика СССР в 1985-1991 гг.

Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана.

Характеризовать направления и ключевые события внешней политики СССР в годы перестройки.

Систематизировать материал о результатах осуществления политики нового политического мышления.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Повторенеие и обобщенеи по теме: «Перестройка в СССР 1985-1991гг»

Реформа политической системы: предыстория, цели, этапы, итоги (1982-1991 гг.).

Экономические реформы 1985—1991 гг.

Политика гласности: достижения и издержки.

Внешняя политика 1985-1991 гг.

Характеризовать политическую систему, экономические реформы, политику гласности, внешнюю политику страны

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Россия в конце ХХв.

Российская экономика на пути к рынку.

Программа радикальных экономических реформ. «Шоковая терапия». Либерализация цен. Приватизация. Корректировка хода реформ. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике.

Объяснять, в чем заключались трудности перехода к рыночной экономике, привлекая свидетельства современников.

Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг., давать оценку ее результатов и значения.

 

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Политическая России в 1992-1999гг.

Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990 г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой Конституции страны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г.

Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности.

Составлять характеристику (исторический портрет) Б. Н. Ельцина, используя материал учебника и дополнительную информацию.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Духовная жизнь России

Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Российский спорт. Традиционные религии в современной России.

Давать характеристику и оценку явлений современной российской культуры, произведений литературы, искусства, кинофильмов и т. д.; аргументировать свое мнение.

 

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Строительство обновленной Федерации.

Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства России. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 1990-е гг.

Систематизировать материал учебника о национальных отношениях в 1990-е гг. (задачи национальной политики; причины противоречий между Центром и регионами; межнациональные конфликты).

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Геополитическое положение и внешняя политика России.

Новое место России в мире. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия и страны СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг.

Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в 1990-е гг.; составлять обзорную характеристику.

 

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Россия в начале XXI в.

Политическое развитие России в начале XXI века

Отставка президента Б.Н.Ельцина. Президент В.В. Путин и его программа. Укрепление российской государственности. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Усиление борьбы

с терроризмом. Судебная реформа. Выборы 2003-2004гг. Реформа управления. Итоги политического развития страны в 2000-2007гг.

Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI в.

Представлять характеристику крупнейших политических партий и деятелей современной России.

Рассказывать о государственных символах России.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Экономическое развитие России в 2000-2007гг.

Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Налоговая реформа. Решение проблемы внешнего долга. Демографическая политика

Анализировать альтернативы развития страны в конце ХХ века; делать выводы.

Сравнивать особенности развития России и стран Запада. Выявлять особенности политической жизни России; характеризовать события.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи

Повседневная и духовная жизнь общества

Развитие элементов гражданского общества. Власть и СМИ. Развитие образования, науки, культуры. Достижение российского спорта. Власть и церковь.

Систематизировать материал в виде таблицы.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Внешняя политика России в начале XXI века.

Разработка новой внешнеполитической стратегии. Борьба с терроризмом. Российско-американские отношения..  

Систематизировать материал в виде таблицы.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Повторение и обобщение по теме: «Россия в конце XX в.»

Российская экономика на пути к рынку.

Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

Духовная жизнь России.

Строительство обновленной федерации.

Геополитическое положение и внешняя политика России.

Характеризовать ключевые события политической истории России в XXI в.

Представлять характеристику крупнейших политических партий и деятелей современной России.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

регулятивные универсальные учебные действия:

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову.

Рабочая программа по истории России 6 класс по Пчелову с региональным компонентом по истории Татарстана....

Рабочая программа по истории России 9 класс.

Рабочая программа по истории России 9 класс....

Рабочая программа по истории России 8 класс

Здесь вы найдете календарно-тематическое планирование, пояснительную записку идр....

Рабочая программа по истории России 9 класс

Составлена  по авторской программе А.А. Давыдова на 35 часов...

Рабочие программы по истории России 7 класс

Содержание рабочей программы по истории России 7 класс...

Рабочие программы по истории России 6 класс

Содержание рабочей программы по истории России 6 класс...

Рабочая программа по истории России 9 класс (3 часа в неделю) Данилова, Косулина

Рабочая программа по истории России составлена по учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.. Расчитана на 3 часа в неделю. Включает после каждого раздела уроки по Истории Донского края и казачества, в ча...