Конспект урока истории
план-конспект занятия по истории (10 класс) на тему

Глазырина Наталья Александровна

Урок истории по теме "Возрождение и гуманизм в Западной Европе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Возрождение и гуманизм в Западной Европе.

План:

  1. Возрождение (ренессанс)
  2. Гуманизм
  3. Мастера эпохи Возрождения
  4. Просвещение
  5. Осн. идеи Дж. Локка
  6. Энциклопедисты
  7. Просвещенный абсолютизм

Возрождение (Ренессанс)-эпоха в развитии европейской культуры (в Италии 14—16 вв., в других странах — конец 15 — начало 17 вв.), переходная от средневековой  к культуре нового времени для которой характерно возрождение интереса к человеку, обращение к наследию античности, философии гуманизма.

Античность- история и культура древней Греции и Рима в период с начала 1 тыс. до н. э. до конца 5 века н. э

Основные черты философии Возрождения

1.Гуманизм (человек, а не Бог в центре исследования)

Гумани́зм (от лат. humanus — человечный, homo — человек) — мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху Возрождения. Гуманизм утверждает ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.

Взгляды гуманистов:

  • Человек прекрасное и гармоничное существо, подобие Бога.
  • Человек должен быть всесторонне образованным, развит физически.
  • Гуманисты признали право человека радоваться  благам жизни, искать наслаждения как духовные так и телесные.
  • Индивидуальность

2. Секуляризация — освобождение от церковного влияния, снижения роли религии в жизни общества

3. Становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии

На смену средневековому религиозному фанатизму пришла светская культура и гуманизм.

Господствовала вера в безграничные возможности людского разума, в красоту и силу духа. Удовлетворение всех естественных (природных или натуральных) потребностей — вот идеал человека в эпоху Возрождения.

   Мастера эпохи Возрождения:

  1. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – великий итальянский художник эпохи Ренессанса. Также известен как скульптор, мыслитель, архитектор и поэт.

Самые известные работы: Давид — мраморная статуя, Потолок Сикстинской капеллы — роспись потолка Сикстинской капеллы (-церковь в Ватикане, представляет собой известнейший цикл фресок)

  1. Леона́рдо да Ви́нчиитальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музык

Самые известные работы: Мона Лиза(Джоконда) – поясной портрет итальянской женщины, Витрувианский человекрисунок, созданный как иллюстрация для книги, посвящённой трудам античного римского архитектора Витрувия, и помещённый в одном из его дневников. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведёнными вместе ногами, вписанная в квадрат(смысл – изучение пропорций); он спроектировал первую модель летательного аппарата, у этой модели были крылья, подобные крыльям летучей мыши, и она должна была приводиться в движение мускульной силой человека; спроектировал ранний проект парашюта; проводил анатомические исследования

  1. Рафаэ́ль Са́нти  — великий итальянский живописец, график и архитектор.

            Самые известные работы: Сикстинская Мадонна, Три грации

Просвещение  —  культурное движение в Европе и Сев. Америке кон. 17 — 18 в., ставившее своей целью распространение идеалов научного знания, политических свобод, общественного прогресса среди простого народа

Родоначальник идей просвещения Джон Локк- англ. Философ

Осн. идеи Дж. Локка:

  1. Каждый человек от природы обладает равными правами
  2. Государство- продукт общественного договора (люди добровольно передали ему функции защиты и т.д.)
  3. Государство (издает законы, следит за их соблюдением, но) не вмешивается в дела граждан
  4. Разделение властей
  5. Критика абсолютизма

Известные просветители: Вольтер, Дидро, Руссо, Монтескье.

Вместе издают «Энциклопедию наук, искусств и ремесел» - энциклопедисты

  1. Обобщают естественнонаучные взгляды на мир; 2. Практические сведения о технич. достижениях; 3. Передовые воззрения на общество и государство)

Просвещенный абсолюти́зм — политика достижения в государстве «общего блага», проводимая во второй половине XVIII века рядом европейских абсолютных монархов, принявших идеи философии XVIII века.

Страна                                   реформы

Австрия              1. Барщина заменена на денежный налог

                             2. Отменена крепостная зависимость крестьян

                             3. Новые промыш. предприятия освобождались от уплаты налогов

                             4. Декрет о веротерпимости

                             5. Открытие школ, академий

Пруссия               1. Введение нового уголовного законодательства

                              2. Отмена пыток

                              3. Упорядочение налоговой системы

                              4. Крестьяне получили право собственности на земли короны

                              5. Принятие принципов веротерпимости

                              6. Расширение системы начал. Образования

Швеция               1. Конституция  1719 г.

                              2. Разделение властей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе "Из истории войн".

Урок истории в 8 классе проводится  в мае в рамках недели истории, посвященной Дню Победы.  На уроке внимание уделено  следующим войнам: Отечественной войне 1812 г., Крымской войне...

Конспект урока "История песни через история Великой Победы"

История песни "Катюша" была впервые представлена в архиве телевидения. Рубрика "История песни" очень интересна для слушателей. Удивительные факты истории оставляют впечатление в каждом человеке....

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1.  Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....

Конспект урока истории "Введение во всемирную историю ХХ века".

План-конспектВведение во всемирную историю ХХ века.Автор-составитель: Горбачева Е.В., учитель ГБОУ № 298 г.Санкт-ПетербургЦели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во ...

План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"

Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок  проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк",  В результате работы на ...

Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"

Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"...