презентация опыта проведения факультатива историческое краеведение
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему

Порошина Марина Борисовна

Разработки для проведения факультативного курса Историческое краеведение

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание школьников через реализацию факультативного курса «Историческое краеведение»

Слайд 2

Задачи патриотического воспитания: Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» прописывает, что конечный результат патриотического воспитания -формирование гражданско-патриотического сознания у молодого поколения и обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе в целом

Слайд 3

Задачи краеведения: -формировать знания об истории родного края, основы этнического самосознания школьника, расширять собственный культурный опыт, интерес к истории Архангельской области, выявлять гражданскую идентичность и духовно-нравственное воспитание

Слайд 4

Задачи факультативного курса: -педагогические; -социально-педагогические; -воспитательные; -развивающие;

Слайд 5

Методы работы: -словесно – наглядные -проблемно – поисковые Формы проведения факультативных занятий: лекции, дискуссии, экскурсии, квесты , практические занятия

Слайд 6

Методы проведения факультативных занятий: - Составление и оформление генеалогического древа семьи :

Слайд 7

Лэпбук

Слайд 8

- «Круглый стол» (свободный обмен мнениями по определённой проблеме)

Слайд 9

Виртуальная экскурсия по сделанному самостоятельно маршрутному листу (с использованием сервиса https://rusmap.net/Архангельск/Панорама , https://localway.ru/arkhangelsk/guide/423 )

Слайд 10

-Документальные фильмы про Архангельскую область, памятники и исторические факты и презентации исторических памятников Архангельска; - Изучение исторических документов (например, Устава Архангельского общества краеведения); -Работа с источниками в школьном музее

Слайд 11

Экскурсии, квесты :

Слайд 13

Проектно - исследовательская деятельность:

Слайд 14

Выводы: - только целенаправленная интересная работа помогает сформировать гражданскую идентичность и духовно-нравственное воспитание; - результаты патриотического воспитания покажет жизнь, но первые выводы можно сделать уже сегодня результаты опроса учащихся 5-х классов по проведению факультатива историческое краеведение :

Слайд 15

Результаты опроса учащихся 5-х классов : 30 респондентов: 1.Понравился ли вам факультатив «Историческое краеведение»? (да-79 %,нет-21%) 2. Если понравился, то чем ( интересные задания- 43%, узнали новое об истории своего региона-42%, самостоятельный выбор заданий и вариантов работы-10%, составляли игры-2%, хороший учитель-3%) 3.Нужно ли проводить «Историческое краеведение» в школе? (85%-да, 15%-нет).

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Директор МБОУ СШ № 95

_________ В.З. Осташкова

14.05.2018 г.

Порошина  Марина Борисовна,

учитель истории и обществознания МБОУ СШ №95

Тезисы выступления по теме

 Патриотическое воспитание школьников через реализацию факультативного курса «Историческое краеведение»

 Актуальность данной темы заключается в основных задачах патриотического воспитания молодого поколения и в реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы». Настоящий документ предусматривает, что конечным результатом патриотического воспитания должны стать формирование гражданско-патриотического сознания у молодого  поколения  и  обеспечение  благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе в целом. Важность изучения в школе исторического краеведения обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами. В процессе освоения закладываются знания об истории родного края, формируются основы этнического самосознания школьника, расширяется собственный культурный опыт, интерес к истории Архангельской области, формируется гражданская идентичность и духовно-нравственное воспитание.

Документы, используемые при разработке рабочей программы факультативного курса:

  1. Федеральный  государственный  образовательный стандарт основного общего образования // Министерство образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 (с изменениями на 31 декабря 2015 года).
  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2009.
  3. Концепция регионального компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования Архангельской области. 2009.

 Задачи факультативного курса:

- педагогические: воспитание уважения к истории края, его культурному наследию, повышение интереса к краеведческой работе, воспитание чувства патриотизма на основе приобщения к нравственно-эстетическим ценностям   отечественной культуры, формирование активной социальной позиции каждого ученика по изучению и сохранению наследия  предков;

- социально-педагогические: формирование гражданского мировоззрения, воспитание чувства любви к «малой родине», гордости, сопричастности и ответственности за историю своей страны, воспитание бережного отношения к историческому наследию;

- воспитательные: воспитание уважительного отношения к родному краю и его истории, к старшим, далеким предкам, умения ценить их достижения;

- развивающие: развитие умения работать с историческими источниками, мемуарной, научно-популярной литературой, анализировать их, самостоятельно излагать и аргументировать свое мнение.

         

Методы работы:

Для поддержания постоянного интереса учащихся к занятиям используются разнообразные методы работы (словесно – наглядные, проблемно – поисковые), при составлении плана занятий учитываются возрастные особенности детей, степень их подготовленности, имеющиеся знания и навыки.  Теоретический материал преподносится в форме рассказа – информации или беседы. Постоянно развивая интерес детей, выбирается такая форма проведения занятий, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода. Предоставляя учащимся  как можно  больше  самостоятельности, учитель, вместе с тем, направляет  творческую деятельность, развивает  способность выбрать тему, помогает в выполнении поставленных задач.

Формы проведения факультативных занятий:

-    Составление и оформление генеалогического древа семьи

(фотографии работ);

-  «Круглый стол» 

(свободный обмен мнениями по определённой проблеме);

-   Создание лэпбука 

(лэпбук - картонная папка, где собран материал на определенную  тему: фотографии работ);

-    Виртуальная экскурсия по сделанному самостоятельно маршрутному листу

(с использованием сервиса https://rusmap.net/Архангельск/Панорама, https://localway.ru/arkhangelsk/guide/423, документальных фильмов про Архангельскую область и презентации исторических памятников Архангельска: фотографии деятельности);

-   Экскурсии, квесты 

(посещение школьного музея и музеев города: фотографии деятельности);

-    Проектно - исследовательская деятельность  

(участие в конкурсах разных уровней: фотографии результатов деятельности).

-     Изучение исторических документов 

(например, Устава Архангельского общества краеведения).

Выводы: 

- только целенаправленная работа помогает сформировать гражданскую идентичность и духовно-нравственное воспитание;

-  результаты   патриотического  воспитания  покажет  жизнь, но первые выводы можно сделать уже сегодня (результаты опроса учащихся  5-х классов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"

Представление собственного педагогического опыта "Формирование гражданственности и патриотизма у учащихся средствами исторического краеведения"...

Статья из опыта работы по теме " Школьное историческое краеведение в модели современной школы"

На современном этапе государство уделяет  особое внимание, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, считая формирование гражданского сознания благоприятным условием д...

Историческое краеведение в духовно-нравственном воспитании (из опыта работы).

Об актуальности духовно - нравственного воспитания в школе свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утр...

Публичная презентация опыта проведения мероприятия муниципального уровня Фестиваль декоративно-прикладного творчества "Творчество: традиции и современность"

В презентации отражены основные организационнные вопросы проведения крупного мероприятия. Максимально иллюстративно представлено содержание конкурсных и внеконкурсных мероприятий Фестиваля декоративно...

Публичная презентация опыта проведения обучающего мероприятия для педагогов "Семинар-практикум"

Презентация с заметками к слайдам, кратко иллюстрирующая опыт проведения совокупности обучающих мероприятий в форме "Семинар-практикум" для педагогических работников....

Публичная презентация опыта проведения меропиятия "Лети, модель!"

Презентация представляет  собой несколько взаимосвязанных между собой слайдов, являющихся опорными для раскрытия основной идеи организации, проведения и методического сопровождения конкурса муниц...

Презентация опыта проведения мероприятия "Слёт юных техников" 2016г.

Слайды презентации содержат информацию, раскрывающую опыт проведения мероприятия муниципального уровня для учащихся "Слёт юных техников"....