Учебно-познавательные задачи по истории. Темы: "Крымская война" (8 класс), "Древний Египет" (5 класс), "Древнееврейское царство" (5 класс).
методическая разработка по истории

Литягина Оксана Николаевна

УПЗ по истории в основной школе по темам: "Крымская война", "Древний Египет", "Древнееврейскоое царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upz_po_istorii.docx933.91 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-практическая задача.

Класс: 8.

Тема: «Крымская война 1853-1856гг.»

Мотивационная часть: Для того что бы проверить правильность понимания материала необходимо проработать  задания в контурной карте.

Информационная часть: Для выполнения заданий в контурной карте необходимо четко знать ход боевых действий воюющих сторон в Крымской войне.

Командная часть:

  1. Познакомьтесь с ходом боевых действий в параграфе
  2. Выполните задания 1,2,3,5,6  в контурной карте ст. 15

C:\Users\Пользователь\Pictures\2018-06-18\001.jpg

  1.  Проверьте верность выполнения заданий по атласу ст. 23 и переведите полученные баллы в отметку.

Рекомендации по оцениванию:

Задание №1- оценивается 1 баллом( обозначено место разгрома турецкого флота)

Задание №2- максимально 2 балла ( обозначены поход русских войск и их столкновения на балканском фронте);

1 балл -   указан поход русских войск в Молдавию и Валахию;

               или указаны столкновения русских войск с союзниками на Балканском фронте.

Задание №3 – максимально 2 балла (обозначены и названы основные фронты Крымской войны: Балканский и Кавказский);

1 балл – обозначен и назван один фронт Крымской войны.

Задание №5 -  максимально 2 балла (обозначены наступления русских войск и места важнейших сражений на Кавказском фронте);

1 балл – обозначено наступление русских войск на Кавказском фронте;

 или указаны места важнейших сражений.

Задание №6 – оценивается 1 баллом (закрашена и названа территория, отошедшая от России по Парижскому договору)

Аккуратность – 1 балл.

Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

Полученная отметка

9 – 8

5 (отлично)

7 – 6

4 (хорошо)

5 – 4

3 (удовлетворительно)

3– 0

2 (неудовлетворительно)

Учебно-познавательная задача.

Класс 5

Тема: «Древний Египет»

Мотивационная часть:

Представьте, что Вы выловили бутылку, в которой находилось  письмо с просьбой о помощи. Но некоторые слова размыло водой и их нельзя прочитать. Для восстановления послания можно воспользоваться картой.

Командная часть:

  1. Изучите карту «Древний Египет» стр.33 учебника.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/602907/img1.gif

  1. Вставьте недостающие по смыслу части текста.

Древний Египет находится в 1)_____ ( географическое направление) части Африки. Через всю территорию Египта протекает река 2)______. Она впадает в 3)____ море. Плодородные земли вокруг реки окружает 4)_____. Первоначально Египет делился на две части – 5)___ и 6)___. После объединения столицей Египта стал город 7)___. На территории Египта добывали 8)__, __,__,__.

  1. Сравните ответ с образцом, подсчитайте количество совпадений.

Древний Египет находится в 1)северной части Африки. Через всю территорию Египта протекает река 2)Нил. Она впадает в 3)Средиземное  море. Плодородные земли вокруг реки окружает 4)пустыня. Первоначально Египет делился на две части – 5)Северный Египет и 6)Южный Египет. После объединения столицей Египта стал город 7)Мемфис. На территории Египта добывали 8) золото, медь, железо, олово.

  1. Оцените ответ по критериям:

Каждое совпадение оценивается в 1 балл. Всего 11 баллов.

Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

Полученная отметка

11 – 10

5 (отлично)

9 – 8

4 (хорошо)

7 – 5

3 (удовлетворительно)

4– 0

2 (неудовлетворительно)

Задания, направленные на формирование смыслового чтения

к уроку истории 5 класс тема «Древнееврейское царство»

Текст «Суд Соломона» (стр.80)

Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос.

«Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить долгую-долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!»

Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия. Не хочу и власти над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным, а разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй».

И сказал ему голос:

«Да будет так».

И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным властителем, и приобрёл несметные богатства, и покорились все народы, и прославился он на весь мир.

По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости.

И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы.

Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду.

И сказала одна женщина:

– Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во всём доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка.

Но тут другая женщина стала кричать:

– Неправда! Это мой сын живой, а твой мёртвый!

Соломон сказал:

– Подайте мне меч!

Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом:

– Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину другой.

Первая женщина испугалась и закричала:

– Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!

А другая сказала:

– Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!

Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:

– Отдайте ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать!

И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь.

Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.

Прочитайте текст «Суд Соломона» и ответьте на вопросы.

1. Какую главную проблему должны решить герои?

2. Какой важной информацией снабдил вас автор?

3. Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Что еще нужно знать героям?

4. Каковы три способа решения проблемы?

5. Какой из выбранных вами способов наилучший? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе "Древнееврейское царство"

Урок - ознакомление с Древнееврейским царством через библейские предания. В течение всего урока учащиеся работают в парах....

Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Древнееврейское царство"

Когда я готовилась к данному уроку, то не смогла найти в интернете презентаций к данному уроку. Излагать данный учебный параграф без иллюстраций сложно. Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку м...

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"

Конспект урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс "Древнее Междуречье"...

Методическая разработка урока истории. Тема: «Крымская война 1853-1856 гг.»

Кризис Империи: Русско-японская война 1904-1905 гг. Революция 1905-1907 гг....

Урок по истории 5 класс Древнееврейское царство

Тип урока: Комбинированный Цель урока: продолжить знакомство с библейскими сказаниями, показать положительные качества их героев;Задачи урока:Образовательные: формировать умение составлять рассказ на ...

Тест по истории "Вторая мировая война" в 2-х вариантах для 10 класса.

Разработан давно, лет 15 назад, для 9-х классов , обучавшихся по концентрум. Сейчас не берусь предсказать, сумеют ли нынешние десятиклассники решить подобную работу. Расчитан тест  был примерно н...

Урок истории Древнего мира 5 класс "Древняя Индия, Китай"

Урок знакомит учащихся с географическим положение Древней Индии, Китая, основными занятиями населения. Направлен на формирование УУД- умения анализировать, конкретизировать, систематизировать учебный ...