Урок по истории 5 класс Древнееврейское царство
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Фроликова Наталья Александровна

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: продолжить знакомство с библейскими сказаниями, показать положительные качества их героев;

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение составлять рассказ на основе данных учебника и исторических документов, анализировать тексты документов и выделять в них логические части

Развивающие: развивать речь, расширяя словарный запас учащихся содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности; формировать умения анализировать прочитанный текст, работать с текстом учебника, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории и традициям еврейского народа, содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevneevreyskoe_tsarstvo.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Древнееврейское царство»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: продолжить знакомство с библейскими сказаниями, показать положительные качества их героев;

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение составлять рассказ на основе данных учебника и исторических документов, анализировать тексты документов и выделять в них логические части

Развивающие: развивать речь, расширяя словарный запас учащихся содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности; формировать умения анализировать прочитанный текст, работать с текстом учебника, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к истории и традициям еврейского народа, содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Обрести  познавательный интерес к изучению нового материала; Осмысливать подвиги Самсона и Давида; понимать культурное многообразие мира; Уважать культуру своего и других народов. Учиться быть толерантным. 

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных,  а также искать их самостоятельно;

Давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; решат развивающие и проблемные задачи; выделять в тексте главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы.

Формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации

 Рассказывать о древнееврейском царстве, используя основные и дополнительные источники информации, давать образную характеристику исторических личностей, расширяя опыт оценочной деятельности, выявлять закономерности исторического развития.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приемы:  диалог, объяснительно-иллюстративный

Этапы

Время

(в мин.)

Содержание

Деятельность уч-ля

Деятельность уч-ся

Мотивационно – целевой этап.

Проверка дом задания

2

минут

12

минут

Генрих Гейне, немецкий поэт Х1Х века, утверждал: «Моим прозрением я обязан исключительно чтению одной книги. Книги? Да, одно старой простой книги, скромной как природа, и, как природа естественной... и… эта книга так прямо и называется: «Книга»..........

- О какой книге Гейне говорил?

Сегодня мы продолжим знакомство с героями этой удивительной книги
Но прежде вспомним, то что уже изучали

Устные вопросы

  • Ветхий Завет и Иосиф и его братья
  • Моисей выводит евреев из Египта и законы бога Яхве
  • Устная карточка на отработку терминов

Письменные вопросы

  • На отработку терминов
  • На знание параграфа
  • Схема "Жители Египта"

А сейчас мы отправимся в Древнееврейское царство. Как вы помните после долгих странствий евреи пришли в Палестину.  стр 84

-Как можно охарактеризовать географическое  положение страны?

А теперь познакомимся с историей  «Древнееврейского царства»

Ответы на вопросы

Определяют тему и цель урока

Отвечают на вопросы, работают с карточками

Отвечают на вопросы, работая с картой

Открытие нового знания. Осмысление

20 минут

П лан урока:

1.Библейские сказания о войнах евреев в Палестине;

2.Предания о первых царях.

3.Правление Соломона.

Учитель объясняет

Физминутка

Пирамиды, Мемфис.Тутанхомон, 360. стекло, путешествие вокруг Африки, Ур Иштар, Маат, Син, Геб, Алфавит,папирус

Однако, Соломон прославился не только как великий правитель, но и как великий мудрец

-Смысловое чтение Суд Соломона с.84

Работа с заданиями в рабочих листах

Рассказ учителя о Иерусалимском храме. (Видео С 1.30сек до 3.59 сек)

Учащиеся записывают опорный конспект в тетрадь

Еипет хлопают

Вавилон приседают

Финикийцы -прыгают

Читают дополнительный материал на стр 84 и отвечают на вопросы

Работают в парах с первым заданием в рабочих листах . Заполняют пропуски.

Группы работают в течение 2-3 минут

Запись в тетрадях понятий:

Жертвенник – место для жертв Богу Яхве.

Закрепление

5 мин.

Проверим результаты нашей работы Ответьте на

  • зад 2 в рабочих листах
  • зад на стр 85 в рубрике "Подумайте"

Отвечают на вопросы

Домашние задание

2 мин.

 Прочитайте параграф 17 и подготовьте развернутый ответ на вопрос, «Какие качества ценили древние евреи в своих героях?»

Отвечают на вопросы.

Рабочий лист

Задание 1.Соедините начало  предложения и его окончание, прочтёте притчи царя Соломона

Начало предложения

Окончание предложения

А) Приложи сердце своё к учению и

1) мудрый сдерживает его

Б) Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели

2) уши твои - к умным словам.

В) Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот

3) бесславие

Г) Мудрые наследуют славу – а глупые -

4) она состарится

Д) Глупый весь гнев свой изливает

5) разгорелась она

Е) Слушай отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда

6) насытится нищетою

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание 2.Прочитайте короткие характеристики героев легенд и определите о ком идёт речь.

1.Легендарный герой, обладающий сверхъестественной силой. Он мог «растерзать льва, как ягнёнка», а «свежей ослиной челюстью убить тысячу врагов».

2.Великан из лагеря филистимлян, вызывавший в течение 40 дней на поединок воинов – израильтян.

3.Вооруженный лишь посохом, камнями и пращей, юноша выступил против великана и метнул в его голову камень из пращи.

4.Царь объединенного  царства Израиля и Иудеи, герой легенд, олицетворение рассудительности мудрости.

5. Коварная женщина, предавшая своего возлюбленного. Она остригла  ему волосы, тем самым лишив его силы.

Карточка1

1. Заполните пропуски

1. На восточном побережье Средиземного моря находилась...

2. Самыми крупными городами финикийцев были …

3. В Финикии изобрели...

4. В Северной Африке финикийцы основали город (первая колония)...

2. Замените одним словом следующие выражения

1. Древняя часть Библии — ...

2. Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи — …

3. Египетская богиня Правды — …

_________________________________________________________________________

Карточка 2

1. Заполните пропуски

1. Река в Египте — ...

2. Египетский Бог Солнца …

3. Столица Египта — ...

2. Вставьте пропущенные буквы

1. Страна, лежащая в долине рек тигр и Евфрат называлась М-------- е.

2. Царь города Урук звался Г------- ш.

3. Гробницы египетских фараонов— п------а

________________________________________________________________________

Моим прозрением я обязан исключительно чтением одной книги. Книги? Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и , как природа естественной… и … эта книга так прямо и называется: «Книга» - «Библия».

Г.Гейне

Моим прозрением я обязан исключительно чтением одной книги. Книги? Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и , как природа естественной… и … эта книга так прямо и называется: «Книга» - «Библия».

Г.Гейне

Моим прозрением я обязан исключительно чтением одной книги. Книги? Да, одной старой, простой книги, скромной, как природа, и , как природа естественной… и … эта книга так прямо и называется: «Книга» - «Библия».

Г.Гейне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе "Древнееврейское царство"

Урок - ознакомление с Древнееврейским царством через библейские предания. В течение всего урока учащиеся работают в парах....

Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Древнееврейское царство"

Когда я готовилась к данному уроку, то не смогла найти в интернете презентаций к данному уроку. Излагать данный учебный параграф без иллюстраций сложно. Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку м...

урок по истории древнего мира "Царство Давида и Соломона"

Урок составлен с учетом требований ФГОС: в задачах урока указаны компетенции, формируемые на занятии и пути решения данных задач....

Разработка конспекта урока по истории Древнего мира "Царство Давида и Соломона"

Материал урока насыщен наглядными пособиями и разнообразными формами работ....

Учебно-познавательные задачи по истории. Темы: "Крымская война" (8 класс), "Древний Египет" (5 класс), "Древнееврейское царство" (5 класс).

УПЗ по истории в основной школе по темам: "Крымская война", "Древний Египет", "Древнееврейскоое царство"...

Урок биологии 5 класс Тема царство «Растения»

Урок биологии 5 класс Тема царство «Растения»...

Кроссворд 5 класс "Древнееврейское царство"

кроссворд по теме "Древнееврейское царство"...