Урок истории в 5 классе "Древнееврейское царство"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Урок - ознакомление с Древнееврейским царством через библейские предания. В течение всего урока учащиеся работают в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Otkrytyy_urok_Drevneevreyskoe_carstvo.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Зянтерекова И. А.

Маловенижская ООШ

Урок истории в 5 классе (22. 11. 2010 г., открытый урок в рамках предметной недели истории).

Тема: Древнееврейское царство.

Цели:

- дать представление о формировании древнееврейского государства через библейские предания;  

-развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, умения работать с текстом учебника, формировать несложные выводы;

- воспитывать уважение к истории и традициям еврейского народа.

Учебное оборудование: учебник А. А. Вигасин, Г. И. Годер «История древнего мира », карта «Древний Восток. Египет. Передняя Азия», детская энциклопедия «Чудеса света», А. И. Немировский «Книга для чтения по истории древнего мира».

 Оформление доски: тема урока;  задача урока: Определите, что в преданиях евреев похоже на правду, а что на вымысел?; новые слова

Евреи – израильтяне                   Самсон

река Иордан                                 Голиаф  

крепость Иерихон

филистимляне

Далила

Израильское царство

Саул – Давид – Соломон

Иерусалим

 

Ход урока.

1. Оргмомент(2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний учащихся (10 мин.). Работа в парах.

На предыдущих уроках мы уже познакомились с несколькими древневосточными государствами. Для того чтобы вспомнить коротко историю этих государств, каждая пара получает карточку, где записаны слова и словосочетания, относящиеся к этим государствам. Каждая пара будет выбирать правильные слова и словосочетания и составит предложения об этом государстве.

1 пара

Нил, Библ, Евфрат, папирус, Сидон, Тигр, фараон, Тир, шадуф, пурпурная краска, Шамаш, пирамида, колонии, клинопись, Амон – Ра, алфавит, Междуречье, сфинкс, прозрачное стекло, глиняные кирпичи, иероглифы, храм – башня.

Египет:

2 пара

 Нил, Библ, Евфрат, папирус, Сидон, Тигр, фараон, Тир, шадуф, пурпурная краска, Шамаш, пирамида, колонии, клинопись, Амон – Ра, алфавит, Междуречье, сфинкс, прозрачное стекло, глиняные кирпичи, иероглифы, храм – башня.

Двуречье:

3 пара

Нил, Библ, Евфрат, папирус, Сидон, Тигр, фараон, Тир, шадуф, пурпурная краска, Шамаш, пирамида, колонии, клинопись, Амон – Ра, алфавит, Междуречье, сфинкс, прозрачное стекло, глиняные кирпичи, иероглифы, храм – башня

Финикия:

(Учащиеся выступают, внимательно слушая друг друга)

3. Изучение новой темы (20 мин.)

- А сейчас мы отправляемся в Древнееврейское царство. Как вы помните в 13 веке до н. э. после странствий евреи пришли в Палестину (см. по карте). Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Предания и легенды тех лет повествуют о сражениях и могучих героях.

Задача нашего урока: Определить, что в преданиях евреев похоже на правду, а что на вымысел? (запись на доске) Каждая пара будет работать с текстом параграфа и вести поиск нужной информации.

 1 пара

Откуда происходит выражение «труба иерихонская»?

В чем заключалась сила Самсона?

2 пара

Прочитайте притчу о Давиде и Голиафе и ответьте на вопросы:

- Какие качества в борьбе с врагами ценили  древние евреи?

- Какой смысл они  вкладывали в эту притчу?

3 пара

Прочитайте легенду о царе Соломоне и ответьте на вопросы:

- Почему Соломона считали мудрейшим из царей?

- Что помогло ему решать запутанные судебные споры?

(Учащиеся ведут поиск информации в парах, а затем проводится беседа, в ходе которой ребята отвечают на поставленные вопросы и  решают задачу урока).

4. Закрепление изученного (5 мин.)

- Если вы внимательно слушали друг друга, то сейчас легко сможете отгадать загадки (работа в парах).

Отгадайте загадки:

1)     Город, разрушенный звуком труб;

2)     Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил

 (как назывались эти правила)

3)     Название Древнееврейского царства

4)     Первый царь Древнееврейского государства

5)     Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне

6)     Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах

7)     Возлюбленная Самсона, предавшая его

8)     Царь Израиля, победивший Голиафа

9)     Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды

10. Ещё одна загадка

- предания еврейских племён, передаваемые из поколения в поколение

- в переводе с греческого означает «книга»

- священная книга христиан.

5. Подведение итогов (5 мин.)

- Сегодня мы познакомились с героями легенд и преданий еврейского народа, а также вы решили задачу урока. Среди героев мы называли и третьего царя древнееврейского государства – Соломона. Не только своей мудростью славился Соломон, но и возведенными дворцами и храмом в Иерусалиме (учитель дает краткое описание храма и показывает рисунки).

6. Домашнее задание (2-3 мин.)

 - Прочитайте параграф 17 и подготовьте развернутый ответ на вопрос, «Какие качества ценили древние евреи в своих героях?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Древнееврейское царство"

Когда я готовилась к данному уроку, то не смогла найти в интернете презентаций к данному уроку. Излагать данный учебный параграф без иллюстраций сложно. Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку м...

урок по истории древнего мира "Царство Давида и Соломона"

Урок составлен с учетом требований ФГОС: в задачах урока указаны компетенции, формируемые на занятии и пути решения данных задач....

Разработка конспекта урока по истории Древнего мира "Царство Давида и Соломона"

Материал урока насыщен наглядными пособиями и разнообразными формами работ....

Презентация к уроку истории в 5 классе на тему: "Древнееврейское царство"

Данная презентация для урока истории в 5 классе по разделу "История Древнего мира"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме «Законы Вавилонского царства»

В технологической катре описаны деятельность учителя, деятельность учеников, этапы урока, формирование УУД, планируемые результаты....