ВПР история 5 класс
тренажёр по истории (5 класс) на тему

Санников Анатолий Андреевич

ВПР история 5 класс, вариант 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_variant_vpr.doc579.5 КБ

Предварительный просмотр:

3 ВАРИАНТ

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.

Перечень тем

А) Вавилонское царство                                         Б) Древний Китай

В) Древняя Индия                                                   Г) Израиль

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме, обозначенной буквой, подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой.

подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой.

 Похожее изображение         Картинки по запросу фигура будды Картинки по запросу свод законов хаммурапи Картинки по запросу древняя индия скульптура

                 1)                                         2)                             3)                                   4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими цифрами

А

Б

В

Г

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена   эта тема.

В пучине первичных вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из живота бога появился стебель лотоса, из которого родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но увидел только безбрежное водное пространство. Он был счастлив, считая себя Перворождённым. Но Брахма обнаружил, что стебель лотоса выходит из пупка Вишну, который возлежал на змее Ананте (Вечности), плавающем в первобытных водах. Вишну спросил у Брахмы, кто он такой. Брахма ответил, что является Создателем. Вишну начал оспаривать утверждение Брахмы, говоря, что он, Вишну, а не Брахма, является Творцом. Между ними произошла ссора.

Ответ:

Перечень тем

А) Вавилонское царство                                         Б) Древний Китай

В) Древняя Индия                                                   Г) Израиль

3. Выбранная тема:              (укажите букву в перечне)

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной вами теме.

Пирамида, колесница, Иштар, Будда, Цинь Шихуанди, Ветхий Завет

Ответ: ______________________________

Объясните смысл этого слова.

Ответ: ________________________________________________________

4. Выбранная тема:              (укажите букву в перечне)

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной вами теме.

Законы Хаммурапи, создание Поднебесной, учение проповедников, правление Ашоки, буддизм, Библия.

Ответ: _______________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе)

_______________________________________________________________

___________________________________________________________

Перечень тем

А) Вавилонское царство                                         Б) Древний Китай

В) Древняя Индия                                                   Г) Израиль

Выбранная тема:              (укажите букву в перечне)          

5. Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной вами теме.

http://pastexen.com/i/38QkULtFUn.jpg

6. Выбранная тема:              (укажите букву в перечне)    

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Ответ:   _______________________________________________________________

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории вашего региона или населенного пункта и выполните задания

7. Укажите какой-либо процесс, явление, событие (которое связано с вашим регионом или населенным пунктом).

Ответ: ____________________________________________________

8. Какое значение этот процесс имеет для вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны, или мира в целом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...