КТП история 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Санников Анатолий Андреевич

Программа разработана в соответствии и на основе ФГОС ООО (приказ МОН РФ от 17  декабря 2010 г. №1897), УМК для 5 класса авторов Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой и др., примерной программы по истории (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), включенной в содержательный раздел ООП ООО МБОУ СОШ № 43

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_5a.doc224.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 43

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета от ________________ года протокол № 1

Председатель

  ___________ /_Коробкова Е.Б./

           подпись руководителя ОУ        Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По  истории

Уровень образования (класс)  основное общее образование  5 класс «а», «б», «в»        

Количество часов   68 

Учитель  Санников А.А.

Программа разработана в соответствии и на основе ФГОС ООО (приказ МОН РФ от 17  декабря 2010 г. №1897), УМК для 5 класса авторов Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой и др., примерной программы по истории (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), включенной в содержательный раздел ООП ООО МБОУ СОШ № 43


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Планируемые результаты учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование у учащихся гуманизма и толерантности, формирование основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважение прав и свобод человека;

- самоидентификация с национальной, этнической, социальной и конфессиональной социальной общностью;

- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека;

- понимание роли социально активной личности в истории;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов России и мира, толерантность;

- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества;

- выработка восприятия истории как способа понимания современности, формирование ценностного отношения к правам человека и демократии, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры;

- выработка умения анализа конкретных ситуаций нравственного выбора, умения выбирать линию поведения в соответствии с ценностями гуманизма и исходя из представлений о возможных исторических последствиях.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

- выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, сопоставлять простой и развернутый план, составлять тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- формирование социально-адаптивной (гражданственной) и познавательной компетентностей, а также коммуникативной компетентности: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;

- формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, а также процессов, происходящих в современном мире;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- освоение школьниками общих принципов постановки и решения познавательных проблем и посильных для учащихся данной возрастной группы методов анализа исторических источников, выявления предпосылок и причин исторических событий, сопоставления целей и результатов деятельности социальных групп и исторических личностей, объяснения фактов, сопоставления различных суждений;

- выработка умения определять и объяснять понятия;

- формирование умения выделять главную мысль, идею в параграфе учебника, письменном историческом документе, рассказе учителя, выступлении одноклассника; рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;

- выработка умений сравнивать исторические факты, явления и процессы, определяя общее и особенное; систематизировать историческую информацию; решать проблемные ситуативные задачи; определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

2. Содержание учебного предмета

1. Введение (3 ч)

Что изучает история - проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.). История Отечества – часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.

2. Жизнь первобытных людей (7 ч)

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый» (более 2 млн л.н.) и его развитие к современному виду людей - «человек разумный». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в ледниковую эпоху.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (ок. 10 тыс. л.н.), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли.

Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности.

Обобщение и контроль (1ч)

3. Цивилизации Древнего Востока (19ч)

Тема 1. Древний Египет

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь.  Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.

Тема 2. Древние цивилизации Азии

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть).  Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные знания жрецов Междуречья (60-тиричная система счета), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе),  архитектурные памятники Вавилона.

Тема 3. Индия и Китай  в древности

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства.  Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, 10-тичная система счета.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др.

Общие черты цивилизаций Древнего Востока.

4. Первая цивилизация Запада (17ч)

Тема 1. Зарождение цивилизации Древняя Греция

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о Троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).

Культурное наследие Древней Греции: Поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.

Тема 2. Расцвет древнегреческой цивилизации

Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафонская битва 490 г.до н.э., Фермопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.); качества, проявленные греками-эллинами, итоги войн.

Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.

Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.

Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока.

Обобщение и контроль (2 часа)

5. Империи эллинов и римлян (23ч)

Тема 1. Эллинизм – встреча Запада и Востока

Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.

Тема 2. Цивилизация Древнего Рима

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу). Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы. Кризис Римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Г. Ю. Цезаря, падение республики.

Тема 3. Античная греко-римская цивилизация

Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств.  Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.  

Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе,  отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе).

Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей общественных дисциплин СОШ № 43

от ___________ 20__  года № 1

___________          ________

 подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

         подпись                           Ф.И.О.

______________ 20__  года

  СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 43 г. Краснодара

_______________     ______

           подпись                               Ф.И.О.

« __» ____________ 20__

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 43

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по  истории

Класс    5 «а»

Учитель Санников Анатолий Андреевич

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы Санникова А.А., утвержденной на педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2018

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Планирование составлено на основе: примерной программы по истории (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), включенной в содержательный раздел ООП ООО МБОУ СОШ № 43 (ФГОС ООО)

В соответствии с   ФГОС ООО (приказ МОН РФ от 17  декабря 2010 г. №1897)

         

Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. М.: Просвещение, 2015.


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Домашнее задание

план

факт

1. Введение

3

Личностные УУД:

- формирование основ социальных компетенций (ценностно-смысловые установки, моральные нормы)

Познавательные УУД:

-находить (в учебнике и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

Межпредметные понятия: история, общество, факт, аргумент, научная картина

1

Откуда мы знаем, как жили наши предки

1

6.09

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

стр.7-8

2

Как заглянуть в прошлое. Исторические источники

1

7.09

Проектор, презентация, ЭФУ

стр.9-12

3

Историческая хронология (счет лет «до н.э.» и «н.э.»)

1

13.09

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

стр.14

2. Жизнь первобытных людей

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

7

4

Познавательные УУД:

утанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия

Регулятивные УУД:

определять цель, проблему в учебной деятельности;

выдвигать версии;

планировать учебную деятельность;

работать по плану, сверяясь с целью;

находить и исправлять ошибки;

оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Межпредметные понятия: государство, цивилизация, город

4

Древнейшие люди.

1

14.09

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§1, версии происхождения человека

5

Родовые общины охотников и собирателей

1

20.09

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, иллюстративный материал

§2, словарь, описать один день родовой общины

6

Возникновение   искусства   и   религиозных верований.

1

21.09

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§3, словарь

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

4

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§5,  словарь

7

Древнейшие скотоводы и земледельцы: трудовая деятельность и изобретения

1

27.09

8

От родовой общины к соседской

1

28.09

9

Появление неравенства и знати. Ремесло и торговля

1

04.10

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, иллюстративные материалы

§6,  презентация с демонстрацией уровня развития современного общества

10

Обобщение по теме : «Жизнь первобытных людей»

1

05.10

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

стр.47, табл.

3. Древний Восток

Тема 1. Древний Египет

20

8

проектор

повторение, проекты, творческие работы, тестовые задания

11

Возникновение древнейших цивилизаций

1

11.10

12

Древний Египет

12.10

13

Система управления в Египте

1

18.10

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас

Личностные УУД:

осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Познавательные УУД:

анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован_

ные рассуждения – на простом и сложном уровне;

находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;

– представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

§7, словарь

14

Военные походы фараонов

1

19.10

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§8, словарь, табл. стр.63

15

Религия древних египтян

1

25.10

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§9, задания стр.68

16

Искусство Древнего Египта

1

26.10

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§10, презентация «Скульптуры и рисунки»

17

Письменность и знания древних египтян

1

8.11

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§11, словарь. Выделить особенности Египта

18

Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет»

1

9.11

Проектор

Презентации, вопросы

Тема 2. Западная Азия в древности

7

Личностные УУД:

– аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб_

лемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

используя ИКТ;

– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

– оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

19

Древние цивилизации Месопотамии

1

15.11

§12, словарь

20

Законы Хаммурапи

1

16.11

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§13, словарь, выделить особенности законов Хаммурапи

21

Города Финикии

1

22.11

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас

§14,  оценить наследие Ассирии

22

Ветхозаветные сказания

1

23.11

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§15, словарь, табл. стр.63

23

Древнееврейское царство

1

29.11

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§16, подобрать иллюстрации по теме

24

Ассирийская держава

1

30.11

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас

§17, табл. стр.63

25

Образование Персидской державы

1

6.12

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас

§18, табл. стр.63

Тема 3. Индия и Китай  в древности

5

26

Природа и люди Древней Индии

1

7.12

Проектор

задания с.120

27

Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания

13.12

28

Древний Китай

14.12

29

Религиозно-философские учения. Научные знания и  изобретения

1

20.12

30

Повторительно-обобщающий урок «Древние цивилизации Азии»

21.12

4. Древняя Греция

Тема 1. Зарождение цивилизации Древней Греции

15

8

1

10.01

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§19, с.124-127

31

Население Древней Греции: условия жизни и занятия

32

Истоки греческой культуры. Микенское царство

1

11.01

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§19, с.127-128

33

Поэмы о людях и богах

1

17.01

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§20, подготовить рассказ о мифе (на выбор)

34

Троянская война

1

18.01

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§21, выделить права и обязанности граждан полиса

35

Верования древних греков

1

24.01

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§22, табл. стр.63, презентации о богах (на выбор)

36

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос

1

25.01

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§23, стр. 150 ответить на вопрос

37

Порядки Афин и Спарты

1

31.01

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§24, словарь

38

Великая греческая колонизация

1

1.02

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас

§25, словарь, выделить особенности расселения греков

Тема 2. Расцвет древнегреческой цивилизации (V-IV вв. до н.э.)

6

39

Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои

1

7.02

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас

§26, рассказ о греко-персидских войнах

40

Афинская демократия при Перикле

1

8.02

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§27, выделить особенности афинской демократии

41

Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.

14.02

42

Столица искусств Эллады

1

15.02

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§28, презентации о Афинах

43

Греческая философия. Школа и образование

1

21.02

44

Спортивные состязания. Олимпийские игры

1

22.02

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§29, словарь, таблица

45

Повторительно-обобщающий

урок «Общий взгляд на Древнюю Грецию»

1

22.02

Проект

Проекты, задания

5. Империя эллинов и римлян

Тема1. Эллинизм – встреча Запада и Востока (IV-I вв. до н.э.)

23

4

46

Пелопонесская война. Возвышение Македонии

1

1.03

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§30, стр.189 ответить на вопрос

47

Завоевания Александра Македонского

2

28.02

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§31, сочинение «Моё мнение о правителе»

48

Эллинистическая цивилизация

2

1.03

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§32, табл стр.197

49

Культура эллинистического мира

1

7.03

Проектор

Проекты, вопросы

Тема 2. Цивилизация Древнего Рима (VIII-I вв. до н.э.)

9

50

Население Древней Италии: условия жизни и занятия

1

8.03

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне;

– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные

рассуждения – на простом и сложном уровне;

– пользоваться смысловым чтением

– находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Коммуникативные УУД:

– преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

– организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения).

Личностные УУД:

– осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

– выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб_

лемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

– планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект),

используя ИКТ;

– работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

– оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

§33, словарь

51

Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы.

1

14.03

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§34, словарь

52

Установление господства Рима в Средиземноморье

1

15.03

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§35, стр.220 вопрос

53

Войны с Карфагеном. Ганнибал.

1

21.03

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§36, словарь

54

Перемена «римских нравов»

1

22.03

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§37, словарь

55

Войны граждан и рабов

1

4.04

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§38, объяснить крылатые фразы стр.242

56

Рим – от республики к империи

1

5.04

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§39, словарь

57

Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь.

12.04

58

Повторительно-обобщающий урок

1

18.04

Проектор

Проекты, задания

Тема 3. Античная греко-римская цивилизация

9

59

Первые римские императоры

1

19.04

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§40, вопрос стр.248

60

Римская империя: территория, управление

25.04

61

Расцвет античной культуры

1

26.04

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§41, словарь

62

Возникновение и распространение христианства

1

2.05

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§42, стр.259 вопрос

63

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части

1

3.05

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§43, библейские сюжеты, стр.265 вопрос

64

Рим и варвары. Падение Западной Римской империи

1

10.05

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§44,, стр.272 вопрос

65

Культура Древнего Рима

1

16.05

66

Урок обобщения по теме «Древний Рим»

1

17.05

Проектор, презентация, ЭФУ, учебник

§45, словарь

67

Повторительно-обобщающий

урок «Общий взгляд на античный мир»

1

23.05

Проектор

Проекты, задания

68

Урок – калейдоскоп «Историческое и культурное наследие древних цивилизаций»

1

24.05

ИТОГО

68ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  УРОКОВ   ПРЕДМЕТ:              Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов

Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урокаž  Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманновž  Сформировать предста...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урокаž  подвести учащихся к пониманию...

Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня

Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1.      Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...