КТП история 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) на тему
Программа разработана в соответствии и на основе ФГОС ООО (приказ МОН РФ от 17 декабря 2010 г. №1897), УМК для 5 класса авторов Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой и др., примерной программы по истории (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), включенной в содержательный раздел ООП ООО МБОУ СОШ № 43
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_5a.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 43
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета от ________________ года протокол № 1
Председатель
___________ /_Коробкова Е.Б./
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По истории
Уровень образования (класс) основное общее образование 5 класс «а», «б», «в»
Количество часов 68
Учитель Санников А.А.
Программа разработана в соответствии и на основе ФГОС ООО (приказ МОН РФ от 17 декабря 2010 г. №1897), УМК для 5 класса авторов Д.Д. Данилова, Е.В. Сизовой и др., примерной программы по истории (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), включенной в содержательный раздел ООП ООО МБОУ СОШ № 43
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Планируемые результаты учебного предмета
Личностные результаты:
- формирование у учащихся гуманизма и толерантности, формирование основы межкультурного взаимодействия в школе и ближайшем окружении учеников, уважение прав и свобод человека;
- самоидентификация с национальной, этнической, социальной и конфессиональной социальной общностью;
- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации современного человека;
- понимание роли социально активной личности в истории;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов России и мира, толерантность;
- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре человечества;
- выработка восприятия истории как способа понимания современности, формирование ценностного отношения к правам человека и демократии, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений западной и восточной культуры;
- выработка умения анализа конкретных ситуаций нравственного выбора, умения выбирать линию поведения в соответствии с ценностями гуманизма и исходя из представлений о возможных исторических последствиях.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
- выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, сопоставлять простой и развернутый план, составлять тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
- формирование социально-адаптивной (гражданственной) и познавательной компетентностей, а также коммуникативной компетентности: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;
- формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого, а также процессов, происходящих в современном мире;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- освоение школьниками общих принципов постановки и решения познавательных проблем и посильных для учащихся данной возрастной группы методов анализа исторических источников, выявления предпосылок и причин исторических событий, сопоставления целей и результатов деятельности социальных групп и исторических личностей, объяснения фактов, сопоставления различных суждений;
- выработка умения определять и объяснять понятия;
- формирование умения выделять главную мысль, идею в параграфе учебника, письменном историческом документе, рассказе учителя, выступлении одноклассника; рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;
- выработка умений сравнивать исторические факты, явления и процессы, определяя общее и особенное; систематизировать историческую информацию; решать проблемные ситуативные задачи; определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
2. Содержание учебного предмета
1. Введение (3 ч)
Что изучает история - проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.). История Отечества – часть всемирной истории. Исторические факты, научные реконструкции и оценки исторических знаний.
2. Жизнь первобытных людей (7 ч)
Тема 1. Первобытные собиратели и охотники
Научный и религиозный взгляд на происхождение человека. Появление вида «человек умелый» (более 2 млн л.н.) и его развитие к современному виду людей - «человек разумный». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в ледниковую эпоху.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (ок. 10 тыс. л.н.), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли.
Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности.
Обобщение и контроль (1ч)
3. Цивилизации Древнего Востока (19ч)
Тема 1. Древний Египет
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь. Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.
Тема 2. Древние цивилизации Азии
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные знания жрецов Междуречья (60-тиричная система счета), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), архитектурные памятники Вавилона.
Тема 3. Индия и Китай в древности
Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства. Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, 10-тичная система счета.
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др.
Общие черты цивилизаций Древнего Востока.
4. Первая цивилизация Запада (17ч)
Тема 1. Зарождение цивилизации Древняя Греция
Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о Троянской войне, «темные века», возникновение полисов – городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).
Культурное наследие Древней Греции: Поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г. до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.
Тема 2. Расцвет древнегреческой цивилизации
Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафонская битва 490 г.до н.э., Фермопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.); качества, проявленные греками-эллинами, итоги войн.
Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.
Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.
Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока.
Обобщение и контроль (2 часа)
5. Империи эллинов и римлян (23ч)
Тема 1. Эллинизм – встреча Запада и Востока
Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.
Тема 2. Цивилизация Древнего Рима
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу). Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы. Кризис Римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Г. Ю. Цезаря, падение республики.
Тема 3. Античная греко-римская цивилизация
Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.
Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе).
Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей общественных дисциплин СОШ № 43 от ___________ 20__ года № 1 ___________ ________ подпись руководителя МО Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ № 43 г. Краснодара
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
« __» ____________ 20__
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 43
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по истории
Класс 5 «а»
Учитель Санников Анатолий Андреевич
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Санникова А.А., утвержденной на педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2018
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе: примерной программы по истории (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), включенной в содержательный раздел ООП ООО МБОУ СОШ № 43 (ФГОС ООО)
В соответствии с ФГОС ООО (приказ МОН РФ от 17 декабря 2010 г. №1897)
Учебник: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. М.: Просвещение, 2015.
Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия | Домашнее задание | ||
план | факт | ||||||
1. Введение | 3 | Личностные УУД: - формирование основ социальных компетенций (ценностно-смысловые установки, моральные нормы) Познавательные УУД: -находить (в учебнике и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; - анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; - выдвигать версии; - планировать учебную деятельность; Межпредметные понятия: история, общество, факт, аргумент, научная картина | |||||
1 | Откуда мы знаем, как жили наши предки | 1 | 6.09 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | стр.7-8 | ||
2 | Как заглянуть в прошлое. Исторические источники | 1 | 7.09 | Проектор, презентация, ЭФУ | стр.9-12 | ||
3 | Историческая хронология (счет лет «до н.э.» и «н.э.») | 1 | 13.09 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | стр.14 | ||
2. Жизнь первобытных людей Тема 1. Первобытные собиратели и охотники | 7 4 | Познавательные УУД: – утанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне; – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в учебной деятельности; – выдвигать версии; – планировать учебную деятельность; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки; – оценивать степень и способы деятельности и достижения цели. Межпредметные понятия: государство, цивилизация, город | |||||
4 | Древнейшие люди. | 1 | 14.09 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §1, версии происхождения человека | ||
5 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 20.09 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, иллюстративный материал | §2, словарь, описать один день родовой общины | ||
6 | Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | 21.09 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §3, словарь | ||
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы | 4 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §5, словарь | ||||
7 | Древнейшие скотоводы и земледельцы: трудовая деятельность и изобретения | 1 | 27.09 | ||||
8 | От родовой общины к соседской | 1 | 28.09 | ||||
9 | Появление неравенства и знати. Ремесло и торговля | 1 | 04.10 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, иллюстративные материалы | §6, презентация с демонстрацией уровня развития современного общества | ||
10 | Обобщение по теме : «Жизнь первобытных людей» | 1 | 05.10 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | стр.47, табл. | ||
3. Древний Восток Тема 1. Древний Египет | 20 8 | проектор | повторение, проекты, творческие работы, тестовые задания | ||||
11 | Возникновение древнейших цивилизаций | 1 | 11.10 | ||||
12 | Древний Египет | 12.10 | |||||
13 | Система управления в Египте | 1 | 18.10 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас | Личностные УУД: – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. Познавательные УУД: – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснован_ ные рассуждения – на простом и сложном уровне; – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач; – устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне; – представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы). Коммуникативные УУД: – излагать своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии | §7, словарь | |
14 | Военные походы фараонов | 1 | 19.10 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §8, словарь, табл. стр.63 | ||
15 | Религия древних египтян | 1 | 25.10 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §9, задания стр.68 | ||
16 | Искусство Древнего Египта | 1 | 26.10 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §10, презентация «Скульптуры и рисунки» | ||
17 | Письменность и знания древних египтян | 1 | 8.11 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §11, словарь. Выделить особенности Египта | ||
18 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Египет» | 1 | 9.11 | Проектор | Презентации, вопросы | ||
Тема 2. Западная Азия в древности | 7 | Личностные УУД: – аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности; – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб_ лемы), и отвечать за свой выбор. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах); – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; – планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ; – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ; – оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. | |||||
19 | Древние цивилизации Месопотамии | 1 | 15.11 | §12, словарь | |||
20 | Законы Хаммурапи | 1 | 16.11 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §13, словарь, выделить особенности законов Хаммурапи | ||
21 | Города Финикии | 1 | 22.11 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас | §14, оценить наследие Ассирии | ||
22 | Ветхозаветные сказания | 1 | 23.11 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §15, словарь, табл. стр.63 | ||
23 | Древнееврейское царство | 1 | 29.11 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §16, подобрать иллюстрации по теме | ||
24 | Ассирийская держава | 1 | 30.11 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас | §17, табл. стр.63 | ||
25 | Образование Персидской державы | 1 | 6.12 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас | §18, табл. стр.63 | ||
Тема 3. Индия и Китай в древности | 5 | ||||||
26 | Природа и люди Древней Индии | 1 | 7.12 | Проектор | задания с.120 | ||
27 | Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания | 13.12 | |||||
28 | Древний Китай | 14.12 | |||||
29 | Религиозно-философские учения. Научные знания и изобретения | 1 | 20.12 | ||||
30 | Повторительно-обобщающий урок «Древние цивилизации Азии» | 21.12 | |||||
4. Древняя Греция Тема 1. Зарождение цивилизации Древней Греции | 15 8 1 | 10.01 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §19, с.124-127 | |||
31 | Население Древней Греции: условия жизни и занятия | ||||||
32 | Истоки греческой культуры. Микенское царство | 1 | 11.01 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §19, с.127-128 | ||
33 | Поэмы о людях и богах | 1 | 17.01 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §20, подготовить рассказ о мифе (на выбор) | ||
34 | Троянская война | 1 | 18.01 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §21, выделить права и обязанности граждан полиса | ||
35 | Верования древних греков | 1 | 24.01 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §22, табл. стр.63, презентации о богах (на выбор) | ||
36 | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос | 1 | 25.01 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §23, стр. 150 ответить на вопрос | ||
37 | Порядки Афин и Спарты | 1 | 31.01 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §24, словарь | ||
38 | Великая греческая колонизация | 1 | 1.02 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас | §25, словарь, выделить особенности расселения греков | ||
Тема 2. Расцвет древнегреческой цивилизации (V-IV вв. до н.э.) | 6 | ||||||
39 | Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои | 1 | 7.02 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник, карта, атлас | §26, рассказ о греко-персидских войнах | ||
40 | Афинская демократия при Перикле | 1 | 8.02 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §27, выделить особенности афинской демократии | ||
41 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | 14.02 | |||||
42 | Столица искусств Эллады | 1 | 15.02 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §28, презентации о Афинах | ||
43 | Греческая философия. Школа и образование | 1 | 21.02 | ||||
44 | Спортивные состязания. Олимпийские игры | 1 | 22.02 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §29, словарь, таблица | ||
45 | Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на Древнюю Грецию» | 1 | 22.02 | Проект | Проекты, задания | ||
5. Империя эллинов и римлян Тема1. Эллинизм – встреча Запада и Востока (IV-I вв. до н.э.) | 23 4 | ||||||
46 | Пелопонесская война. Возвышение Македонии | 1 | 1.03 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §30, стр.189 ответить на вопрос | ||
47 | Завоевания Александра Македонского | 2 | 28.02 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §31, сочинение «Моё мнение о правителе» | ||
48 | Эллинистическая цивилизация | 2 | 1.03 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §32, табл стр.197 | ||
49 | Культура эллинистического мира | 1 | 7.03 | Проектор | Проекты, вопросы | ||
Тема 2. Цивилизация Древнего Рима (VIII-I вв. до н.э.) | 9 | ||||||
50 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия | 1 | 8.03 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | Познавательные УУД: – устанавливать причинно-следственные связи – на простом и сложном уровне; – анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне; – пользоваться смысловым чтением – находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Коммуникативные УУД: – преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого; – организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения). Личностные УУД: – осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции; – выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб_ лемы), и отвечать за свой выбор. Регулятивные УУД: – определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах); – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; – планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ; – работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ; – оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки. | §33, словарь | |
51 | Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. | 1 | 14.03 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §34, словарь | ||
52 | Установление господства Рима в Средиземноморье | 1 | 15.03 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §35, стр.220 вопрос | ||
53 | Войны с Карфагеном. Ганнибал. | 1 | 21.03 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §36, словарь | ||
54 | Перемена «римских нравов» | 1 | 22.03 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §37, словарь | ||
55 | Войны граждан и рабов | 1 | 4.04 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §38, объяснить крылатые фразы стр.242 | ||
56 | Рим – от республики к империи | 1 | 5.04 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §39, словарь | ||
57 | Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. | 12.04 | |||||
58 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 18.04 | Проектор | Проекты, задания | ||
Тема 3. Античная греко-римская цивилизация | 9 | ||||||
59 | Первые римские императоры | 1 | 19.04 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §40, вопрос стр.248 | ||
60 | Римская империя: территория, управление | 25.04 | |||||
61 | Расцвет античной культуры | 1 | 26.04 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §41, словарь | ||
62 | Возникновение и распространение христианства | 1 | 2.05 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §42, стр.259 вопрос | ||
63 | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части | 1 | 3.05 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §43, библейские сюжеты, стр.265 вопрос | ||
64 | Рим и варвары. Падение Западной Римской империи | 1 | 10.05 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §44,, стр.272 вопрос | ||
65 | Культура Древнего Рима | 1 | 16.05 | ||||
66 | Урок обобщения по теме «Древний Рим» | 1 | 17.05 | Проектор, презентация, ЭФУ, учебник | §45, словарь | ||
67 | Повторительно-обобщающий урок «Общий взгляд на античный мир» | 1 | 23.05 | Проектор | Проекты, задания | ||
68 | Урок – калейдоскоп «Историческое и культурное наследие древних цивилизаций» | 1 | 24.05 | ||||
ИТОГО | 68ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...